Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 28.03.2023 в 18:24, Евлампий сказал:

Здравствуйте. Мне, к сожалению, не удалось выжать из Ал1 ничего путного. С моей точки зрения, крайне важно чтобы на малом сигнале искажения были не только правильными по спектру, но и маленькими. Однако Ал1 (Рес964 с другим цоколем) в родном включении на всех уровнях громкости дает приятный, бархатистый, но грязноватый звук. Такая же беда кстати с Хайтронами 69. Даже на долях ватта менее 1 процента не получилось ни при каких приведенках... В итоге каскад очень вкусно играет гаражный рок, студийный рок тоже играет как гаражный, ну и джаз звучит... немножко как гаражный джаз.

Возможно, те экземпляры ламп, что я мучил, были какие-то неправильные. В триоде кстати Ал1 на малом сигнале ведет себя пристойнее, возможно ее можно заставить притвориться племянницей Ад1 - не знаю, всерьез не пробовал. 

Что же касается РТ25Н, то из известных мне это самый линейный 25-ваттный прямонакал (сравнивал с NT62, 4650 филипс, L497d вальво, F443n тоже филипс (просто Ф443 не годится из-за дичайшего микрофона, но и по линейности не чемпион), английской Р что-то там, с пониженным напряжением на 2 сетке, ну и 1624 РСА, хотя последняя это уже другой коленкор.

В чем проблема. РТ25Н это лампа (как и Хайтроны) с малым временем готовности, у таких ламп катод малоинерционный, ярко горящий и сложный, представляет собой от 2 до 4 нитей, и по этой причине надо перебрать ящик таких ламп, чтобы найти экземпляры, которые хорошо балансируются. Мне попалась лишь одна, показавшая около 3 милливольт (это терпимо), а типовое - до 20 и более милливольт пульсаций на выходе. Это вынуждает выпрямлять накал... А поскольку крутизна большая, смещение невелико даже при высоком напряжении на аноде. Соответственно, катод оказывается перекошенным - скажем, в совершенно рабочем режиме один край катода минус 12 вольт, второй - минус 8 (накал 4 вольта).

В итоге - РТ25Н с выпрямленным накалом нежелательно использовать с полной эмиссией, чтобы не обеднить перегружаемую часть катода (тогда как та же Ф443н имеет типовое смещение в районе 30 и более вольт, выпрямляй не хочу, но ее и выпрямлять не надо: накал в одну нить, балансируется до единиц милливольт легко).

Короче, приходится делать 100-герцовый компенсатор фона. Один вариант источника нужных 100 гц - моно кенотрон с регулируемой нагрузкой и подходящей тепловой инерцией нити накала (чтобы попасть в фазу), другой - мостик, за ним выделяющий 100 гц резонансный контур, потом дроссель, сворачивающий фазу. И то, и другое - гемор. А главное, при скачках сети компенсация соскальзывает. Говорят, хорошо накал переменкой ультразвуком... Но я не готов даже пробовать - по чисто религиозным соображениям... Такие дела. 

 

Всем здравия. Михаил, а что скажете за 6п21с, стоит с ней заморачиваться в родном включении?

Posted

Здравствуйте. Точно с 21-й возился, но это было дико давно, конкретики не помню и записей не сохранилось. Если не путаю, балансировки накала для избавления от фона не хватало. И еще вроде бы заметно отличались по искажениям, и находились вполне достойные экземпляры. Некоторый дискомфорт из-за невысокого максимального напряжения на 2 сетке. В общем и целом, воспоминание спокойное, вроде бы вполне рабочий вариант. Извините за общие слова, деталей не помню, врать не хочу. Ее бы кстати в триоде попробовать, есть шанс. Наверняка кто-то эту тему изучал - а я вот не сподобился. 

Posted
23 часа назад, Евлампий сказал:

Здравствуйте. Точно с 21-й возился, но это было дико давно, конкретики не помню и записей не сохранилось. Если не путаю, балансировки накала для избавления от фона не хватало. И еще вроде бы заметно отличались по искажениям, и находились вполне достойные экземпляры. Некоторый дискомфорт из-за невысокого максимального напряжения на 2 сетке. В общем и целом, воспоминание спокойное, вроде бы вполне рабочий вариант. Извините за общие слова, деталей не помню, врать не хочу. Ее бы кстати в триоде попробовать, есть шанс. Наверняка кто-то эту тему изучал - а я вот не сподобился. 

Здравствуйте,Михаил.Благодарю,что не прошли мимо.В триоде,6п21с,давно опробована.Результатом доволен.Хотелось услышать ваше мнение,как специалиста,в родном включении этой лампочки.Да,экземпляры рознятся.Помучаю в тетроде.

Posted

Я слушал 6П21С. Хорошо она звучит. Более жёстко, чем 6С4С, зато чисто, быстро, точно, «бравая» такая лампадка


В триоде усиление у неё – 7,2. Ri = 1,5 ком. По току лучше использовать её на полную катушку.
Pa=18Вт
К тому же – всего один анод и ленточный плоский катод со средней точкой что-то хорошее должны давать.
Шалин


Даже ГОРАЗДО ЛУЧШЕ, чем 300В. В свете новейших веяний. Потому как 
6П21С – это прямонакальная Г-807/6П3С. В точности
ХРЮН

Posted
18 часов назад, Иван сказал:

Помучаю в тетроде.

Это она вас помучает. В тетроде - между плохо и очень плохо.

 

1 час назад, johnson1496 сказал:

6П21С в триоде?

Чуть лучше чем плохо. 

 

 

Меня с детства волнует вопрос: зачем пытаться использовать то, что не подходит туда, где это предполагается использовать. Есть с десяток гораздо более подходящих тетродов/пентодов для наших целей. Может целью является утилизация тумбочковых запасов? Или преодоление непреодолимого? Тогда в священный ряд бесцельных самураев и ничегонеделательных котов надо добавить ещё и отчаянных радиолюбителей.:smile-11: 

  • Like (+1) 1
Posted

Ну, не совсем так. Все-таки это прямонакал, у них по большей части другая тактильность в саунде, да еще и под 20 ватт на аноде... Много ли таких у нас на слуху? Да немного. А значит, подобные вещи с порога игнорировать - это как не попробовать какой-нибудь дуриан. Лучше пусть не понравится, зато есть шанс или получить результат, или в будущем пройти мимо с легким сердцем. Для ужаленных людей это важно. Вы же в свое время мимо не прошли, получили опыт, стало быть мотив был. А вдруг вы не всё попробовали? Или попался кривой экземпляр (реально бывает)? Я вот из любопытства сунулся в и-нет, так серьезные люди о 21-й разное говорят, в том числе и хорошее... И хотя в моих воспоминаниях восторгов на ее счет не припомню, так и особого разочарования - тоже... Правда не факт, что дошло до прослушивания: измерил, не восторгнулся и утешился.

Posted

Делал на ней усилители несколько раз, SE в тетроде (фикса)... ничего плохого казать не могу, верха и середина просто класс... низ конечно немного рыхловат. Но лампа по сути копеечная по сравнению с той же 6С4С...

К стати, никто не пробовал 6П21С завода "Фотон", как они в сравнении с "Ульяной"

Posted

Ну,воот и народ зашевелился.Помнится такой ник Помор,дык,у него очень хорошие отзывы о 6п21с в тетроде.

Posted

Делал и делаю на ней усилители. Звучит очень хорошо, особливо если первичную обмотку выходного трансформатора мотать без учёта КПД, а нормально, эдак 4000-5000 витков. И инфранизкий бас появляется, и всё остальное звучит как надо. Однозначно лучше 300-ки.

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Прямонакальная 6П21С интересная лампочка имеет красивый спектр и маленькие шумы, которая позволяет работать с малым отрицательным смещением, так и при нулевом смещении, а вот хорошо это или плохо - каждый решает сам (ниже смоделировал  два интересных режимов 6П21С в триоде).

1. Прямонакальная 6П21С в триоде (Рис 1),  при работе в выходном каскаде по  схеме с U смещения = -21V c Out трансформатором 5Ком/8 Ом, при спектре и гармонических искажениях THD 5,6% позволяет получить 2,5 Вт на Rн=8 Ом.  

2. Прямонакальная 6П21С в триоде (Рис 2),  при работе в выходном каскаде по  схеме с нулевым смещением и c Out трансформатором 2,5Ком/8 Ом, при спектре и таких же гармонических искажениях THD 5,6% позволяет получить 5 Вт на Rн=8 Ом (в два раза больше).  

Ниже можно взять модели для моделирования 6П21С:

https://www.bartola.co.uk/valves/2012/07/28/6p21s-triode-curves/

** 6P21S TRIODE ************************************************************
* Created on Sat Jul 28 11:43:02 BST 2012 using tube.model.finder.PaintKIT
* model URL: www.bartola.co.uk/valves
*--------------------------------------------------
.SUBCKT TRIODE_6P21S TRIODE 1 2 3 ; P G K ;  
+ PARAMS: CCG=8.2P  CGP=0.15P CCP=6.5P RGI=2000
+ MU=8.022 EX=1.5119 KG1=1890.0 KP=30.0 KVB=624.0 VCT=-3.06 ; Vp_MAX=180.0 Ip_MAX=0.08 Vg_step=2.0
*--------------------------------------------------
E1 7 0 VALUE={V(1,3)/KP*LOG(1+EXP(KP*(1/MU+(VCT+V(2,3))/SQRT(KVB+V(1,3)*V(1,3)))))}
RE1 7 0 1G
G1 1 3 VALUE={(PWR(V(7),EX)+PWRS(V(7),EX))/KG1}
RCP 1 3 1G   ; TO AVOID FLOATING NODES
C1 2 3 {CCG} ; CATHODE-GRID
C2 2 1 {CGP} ; GRID=PLATE
C3 1 3 {CCP} ; CATHODE-PLATE
D3 5 3 DX ; FOR GRID CURRENT
R1 2 5 {RGI} ; FOR GRID CURRENT
.MODEL DX D(IS=1N RS=1 CJO=10PF TT=1N)
.ENDS
*$
https://www.bartola.co.uk/valves/2014/08/31/6p21s-tetrode-curves-and-model/

 

1_6P21S triod.jpg

2_6P21S.jpg

6P21S.jpg

6P21S.pdf

  • Thanks (+1) 1
Posted
10 часов назад, Сергей Б сказал:

Делал и делаю на ней усилители. Звучит очень хорошо, особливо если первичную обмотку выходного трансформатора мотать без учёта КПД, а нормально, эдак 4000-5000 витков. И инфранизкий бас появляется, и всё остальное звучит как надо. Однозначно лучше 300-ки.

Надеюсь,это про тетродное включение?

Posted

Всем добрый вечер.Сегодня весь вечер слушал на макете связку 6ж4(триод)+6п21с(тетрод)Субъективно,очень понравилось.Замеры по Шмелеву ещё не делал.Еа=350в, Ue=180в.Ra=9,5ком.Железо от У-100.Есть возможность анодное поднять до 420в.Посмотрим..

Posted
1 час назад, Иван сказал:

Надеюсь,это про тетродное включение?

Поразному делал, в основном с переключателем триод-тетрод. Анодное выше 330 А-К не пробовал.

Posted

Как пример прямонакальной 6П21С  в Выходном каскаде и избавления от разделительных конденсаторов, смоделировал SE УНЧ с гальваническими связями на прямонакальной 6П21С в триоде, с раскачкой каскодом на половинках 6Н7С и 6Н8С, где 6Н7С с нулевым смещением при входном напряжении 1,2v выдает этот УНЧ мощность 4,2 Вт на нагрузку 8 Ом.

При увеличении импеданса АС на НЧ, выходная мощность SE УНЧ не проваливается. При источнике звука без постоянки на выходе, можно убрать и разделительный конденсатор на входе этого SE УНЧ.

Для простоты - Блок питания 350V x 2, от одной обмотки трансформатора с удвоением напряжения.


По поводу режима 6П21С с нулевым смещениемтребуется сложный драйвер с большим выходным током раскачки.

M_SE_6P21S triod.jpg

Posted
9 часов назад, May сказал:

Как пример прямонакальной 6П21С  в Выходном каскаде и избавления от разделительных конденсаторов, смоделировал SE УНЧ с гальваническими связями на прямонакальной 6П21С в триоде, с раскачкой каскодом на половинках 6Н7С и 6Н8С, где 6Н7С с нулевым смещением при входном напряжении 1,2v выдает этот УНЧ мощность 4,2 Вт на нагрузку 8 Ом.

При увеличении импеданса АС на НЧ, выходная мощность SE УНЧ не проваливается. При источнике звука без постоянки на выходе, можно убрать и разделительный конденсатор на входе этого SE УНЧ.

Для простоты - Блок питания 350V x 2, от одной обмотки трансформатора с удвоением напряжения.


По поводу режима 6П21С с нулевым смещениемтребуется сложный драйвер с большим выходным током раскачки.

M_SE_6P21S triod.jpg

Очень интересно.

Posted
12 часов назад, Иван сказал:

Всем добрый вечер.Сегодня весь вечер слушал на макете связку 6ж4(триод)+6п21с(тетрод)Субъективно,очень понравилось.Замеры по Шмелеву ещё не делал.Еа=350в, Ue=180в.Ra=9,5ком.Железо от У-100.Есть возможность анодное поднять до 420в.Посмотрим..

Огромная просьба: можете попробовать в триоде с тем же Ra, прикидываю буферный каскад для корректора, ставить 6С4С жалко.

Posted
В 16.11.2023 в 12:57, юрий робертович сказал:

Влада Пронина уважаю, но на одной 6п21с в тетроде, конечно без ООС, это нонсенс, без меня...

 

Юрий,на ширик ну,очень хорошо.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Дополнительная мощность лишней не бывает, в разумных пределах. Вопрос в том, насколько качественными средствами она достигнута. Например, если мы слушаем симфоническую музыку с широким ДД, то запас по неискажённой мощности очень даже необходим. Вспомните о большом оркестовом барабане. Не всякая система может узнаваемо и адекватно его воспроизвести.  Я слушаю АС с усреднённой эффективностью в районе 98дБ*Вт/м с расстояния около 3м и двух ватт моего усилителя на 2А3 зачастую не хватает в пиках. Хорошо бы иметь около 5-8Вт, но не могу себе позволить в условиях выбранной концепции, потому мирюсь... Музыкальные пристрастия многое определяют.
    • С этим трудно не согласиться. Недавно приобрёл "Волшебную флейту" Моцарта, за 180 руб. это три пластинки в коробке, 1972 год издания. Идеальное состояние, идеальная запись на немецком языке. Хочу у продавца купить всю его коллекцию классической музыки, т.к. рок-н-роллом я наелся до отвала. Развал Мелодии произошёл из-за конкурентной борьбы, в которую были втянуты такие фирмы как Декка и Атлантик. При прослушивании джазовых композиций, Мелодия звучала не хуже этих именитых фирм, а стоила копейки.
    • Предновогоднее снижение цены на таймер. - плата с реле HF115F/024 – 2000р/шт; - плата с реле RT424024 – 2500р/шт.
    • Ну что касаемо Вас, Вы на форуме усердно "делитесь" своей агрессией и "напирающим" тоном. Желаете НАП "нахрапом победить" ? Не получится, последнее замечание уже было, теперь пора в Баню.  С вечным Баном Вас ! Мы своё слово держим, пришёл гадить - досвидос навсегда.   п.с. Все комментарии Васька так же удалены.
    • А вот теперь покакажу действительно сумрачного лампо-призрака, которого, доселе никто и никогда вживую не встречал. О ней по интернетам ходят только слухи, да одна скудная ужатая фотка... Можно сказать, мифический(!)  электронно-лучевой индикатор настройки типа 6Е2П, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 63м году. Индикатор состоит из двойнтго триода усилителя, и электронно-лучевой  трубки с щелевой оптикой и полноценной одной пары отклонящих пластин. Очень оригинально выведен анод-экран в виде токопроводящего покрытия из оксида олова и с сребряными контактными дорожками. Лампа абсолютно новая, и, я ее обязательно позже попробую запустить, так как это просто сенсационная находка!!!   Ну, и, ВАХи, графики и пвраметры с уоколевкой и чертежом из МЭПовского справочника:
    • Да я и не собираюсь Вам ничего объяснять , у меня простая глупая колонка ( даже две) и по проводу подключается.  Видимо Вам справку самому нужно получить , так я и не понял для чего Вы в этой теме про размер фильтра? Огромной разницы между двумя дуэлундами не может быть , только ньюансы. 
    • Помогите чайнику, пожалуйста... Честно пытался прочитать серию статей здесь по измерительным пластинкам. Так и не понял, какую мне надо купить. Цель-определить ,есть ли завал или подъем в АЧХ головка+фоноккорректор. Хотелось бы без головняков и пересчетов. Сам не меломан, но послушать иногда люблю. Аппараты восьмидесятых годов. S90, электроника эф-017, вега 106 G602, mf-100. Из приборчиков есть ослик 118а, детский гена л31,немного советских цешек, Китайские RLC. Ещё есть шаловливые ручки и желание чо нить сотворить с минимумом затрат, духовных): Есть ли измерительная пластинка, в которой имитируется частотный диапазон реальной пластинки без всяких поправок. Ну , типа: на ослике посмотрел, или цешкой-во, не ровно! А ну ка я сопротивлюшку добавлю, Может, чо получится):    
    • Дико извиняюсь перд  SERA 45 !!  Пусть модератор если что уберёт пост . Это не ВасЁК  тему открыл . А тогда вообще о чём спор , причём сдесь конденсаторы вам просто делать нечего , поспорить захотелось?
    • Это очень хорошая акустика , сильно лучше Вашей. Как известно плоские Дуэлунды лучше для АС. Это не мной придумано , но проверено. Чтобы верить в электричество не обязательно пальцы в розетку совать. Вы вообще- то создали тему чтобы узнать о влиянии размеров Ваших новых фильтров Вам несколько человек ответили что влияния нет . Такое впечатление что Вы на форум пришли для каких- то агрессивных выпадов по поводу конденсаторов. Если Вы не слышите и не понимаете разницы , это Ваши проблемы , не зачем пытаться всем агрессивно об этом кричать. Вообще- то Вы задавали вопросы и люди Вам помогали , это нормально . Если Вам это не нужно то не зачем и вопросы задавать.
    • Приобрел несколько лет назад в качестве познавательного материала. Как покупал так и покупаю только старый добрый винил Мелодии. 
    • Да не обязательно 5-10 раз пытаться что то собрать. Просто поменял в колонках фильтры на аналогичные ( как и Вы кстати) но на более качественных деталях . Конденсаторы Дуэлунды два раза менял, с круглых на плоские. Просто меня устроил этот звук и он сильно улучшился. Не думаю/ уверен что МБГЧ будут лучше звучать. 
    • Я согласен что 2 ватта маленькая мощность так как у большинства колонки не позволяют и на 2 ватта слушать иначе зачем гнаться за мощностью . Тут много разных проектов .  Я тоже слушаю на полватта , а то и меньше , если спокойная музыка
    • Да, Гудманс делал разные коаксиалы . С разными магнитными системами , и как Гудманс Триаксиом и как Лафайетт и как Кнехт... Правда очень часто мне попадались  с кривыми пищалками , не получались они у них. Таннои тут вообще прародители можно сказать. Конденсаторы Юпитер стоят у меня в колонках , правда алюминиевые , даже в лучшие времена на медные 8 мкФ не хватило денег . Один мой знакомый считает что они даже поинтересней Дуэлундов. Дуэлунды плоские, тоже в колонках , круглые как межкаскадные.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.1k
×
×
  • Create New...