Jump to content

Recommended Posts

Posted

Все элементы вносят свой вклад в большей или меньшей степени. А результат, как известно, складывается из мелочей! ) Лично для меня второстепенных деталей нет, особенно установленных в смещении/сигнальных цепях, в питании. Разве что кривонакальные цепи могу развести не супер-пупер проводником, а тем, который просто удобен, и то, если они совершенно изолированы, не приподняты по потенциалу.

 

  • Like (+1) 2
Posted
6 часов назад, Normann сказал:

С этими дела не имел.

Хороший вопрос. Я тоже раньше не сталкивался, а вот случайно подвернулись и по параметрам к нашему делу местами должны быть весьма интересны. Пока едут....

Posted

А на какие октальные кенотроны формата 6Х5, но с более высоковольтным накалом стоит обратить внимание? Можно конечно и демпферный диод, но токи накала у них вдвое выше, а это критично для конденсаторного питания. И второе, не могу найти допуски по напряжению накала для 6Х5. Например, у 6АХ4, который сейчас использую, накал в допусках 5,7...6,9В, а для кенотрона не пишут в даташите почему-то.

П.С. Основной критерий отбора, кроме звука, это доступность и наличие разных аналогов, в том числе и отечественных.

Posted

А можно ведь рассмотреть и, скажем, триоды. Из них получаются вполне приличные вентили. Можно даже не задействовать анод, а использовать сетку в его качестве. А так, 30Ц6С можно рассмотреть, хоть он и довольно мощный. 

  • Like (+1) 1
Posted
Только что, Stan Marsh сказал:

А можно ведь рассмотреть и, скажем, триоды. Из них получаются вполне приличные вентили. Можно даже не задействовать анод, а использовать сетку в его качестве. А так, 30Ц6С можно рассмотреть, хоть он и довольно мощный. 

Да, я думал об этом, например параллельные половинки 6N7/12N7, но как там будет с живучестью?

Posted
6 минут назад, Stan Marsh сказал:

Если анод как анод использовать? Ну, смотря какой ток, с десятком мА справится. 

Если первый резистор RCRC У меня сейчас 50к, то стартовый ток заряда -  максимум 60мА, но с учётом плавного прогрева накала... Две половинки в параллель.

Posted
14 минут назад, Stan Marsh сказал:

Если анод как анод использовать

А сетку подпереть , будет стабилизатор ? Или ген. тока ?

Posted
3 минуты назад, Stan Marsh сказал:

 Должно быть всё нормально, 6N7 как кенотрон использовали вполне официально. 

ОК. Есть у меня и 6А6 разные, кроме 6N7. В общем, пока нацелен на 30Ц6С, а далее посмотрим. )

 

Posted

ОК. Я пока нацелен на 30Ц6С в первую очередь.

Завтра, если накальник успею перемотать, то хочу ещё провести сравнение в БП подмагничивания 3В28 с 866А. По ТХ они близки, а вот наполнение разное, газ против ртути. Интересно, как это будет оценено на слух?

Posted
2 часа назад, ВКН сказал:

Мне очень зашли РZ30

Предполагаю, что их хрен найдёшь сейчас на просторах рунета...

Posted
56 минут назад, ДимДимыч сказал:

Сначала ртуть выиграет.

Потом почему то хочется вернуться.

Я о прямонакале.

Посмотрим. Постараюсь быть максимально объективным и не делать поспешных выводов.

Posted
8 hours ago, Normann said:

Посмотрим. Постараюсь быть максимально объективным и не делать поспешных выводов.

Немного оффтопика
Недавно знакомый сазал, что к него 12,5 тыр за превышение скорости, по 500 руб это 25 раз, камеру видите-ли плохо заметно. И ведь каждый день с такими ездим.
И да, завтра может и кирпич упасть, просто так. Но если ходить под стеной которая в процессе, да еще стараться стоять под тем местом где каменщик кладет внешний ряд... 
Абсолютно точно ртутная дуга забивает приемник - детство раньше было... другое. Глазки болели...  

Как всегда, "наших людей" не пугает необходимость удаления практически всей обстановки и покрытий пола стен и потолка при "вскрытии" работающего газотрона. И если градусник в больнице - это фигня, потому как медперсонал заходит иногда, а пациент - дней на 5-10, в большинстве своем, то пожизненная экспозиция - совсем другое. И там быстро прибегают с хлорным железом.

Posted

Не помню откуда это: "Скучные вы... Уйду от вас..." )))

Моя эпопея с выпрямителями идёт от начала увлечения и думаю, что не закончится никогда по причине индивидуальности применения и звучания каждого прибора. Меня смогут понять только те, кто относится к аудио как к искусству, а не набору железок. Единственное осознанное решение моей практической жизни состоит в предпочтении использования вакуумных и наполненных выпрямителей, которые могут быть очень разными. В каждом конкретном случае выбор индивидуален, ибо панацеи нет. Там, где требуется большой ток и низкое внутреннее - газотроны, в остальных случаях - кенотроны. Это в общих чертах, а далее частности.

П.С. Для ВАА. При таких низких напряжениях и токовых нагрузках нет там никакого рентгеновского излучения, оказывающего влияние на здоровье. Ионизации воздуха тоже нет, озоном не пахнет. Да и не стоят у меня приборы перед носом. Находятся в столе и не вижу их вообще во время прослушивания музыки.

  • Like (+1) 4
Posted

Рентгеновского нет, но, думаю, ВАА про ультрафиолет. Степень излучения которого зависит от режима дуги, а задержания - от стекла колбы. 

Posted

ОФФ.

В детстве-юности во время посещения радиокружка баловались с лампами ДРЛ-500. Делали для кабинета физики источник жёсткого УФ. Разбиваешь колбу и достаёшь ртутную лампу. Вот она излучала серьёзно! Озонировала воздух и всё прочее прилагалось. Смотреть на неё физик запрещал. ) 

Posted
57 minutes ago, Normann said:

Для ВАА. При таких низких напряжениях и токовых нагрузках нет там никакого рентгеновского излучения, оказывающего влияние на здоровье. Ионизации воздуха тоже нет, озоном не пахнет. Да и не стоят у меня приборы перед носом. Находятся в столе и не вижу их вообще во время прослушивания музыки.

Не все такие образованные как вы.
Как питающий оборудование в основном от 50 тыс и более, концепцию тормозного излучения вполне понимаю.
И про рентген не говорил, только про ртуть и ультрафиолет.
Последний корпусом лечится.
Было дело и озонаторы делали.
Лампа от которой глаза болели называлась чего-то там 200 или 400 с уличных светильников - их почему-то меняли, при разбитии колбы с люминофором. Патрон большой, не 27-й. Дроссель тоже надо было запомоить.
Чего со школьников взять - родители на работе.

1 hour ago, Normann said:

Не помню откуда это: "Скучные вы... Уйду от вас..." )))

А вы в инете наберите в поиске.

Posted
2 часа назад, Normann сказал:

ОФФ.

В детстве-юности во время посещения радиокружка баловались с лампами ДРЛ-500. Делали для кабинета физики источник жёсткого УФ. Разбиваешь колбу и достаёшь ртутную лампу. Вот она излучала серьёзно! Озонировала воздух и всё прочее прилагалось. Смотреть на неё физик запрещал. ) 

Мы в армии так солярий делали. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Но и , конечно, если не упомянали , очень приличный современный ""немец"" , но , скорее , делают их уже в Китае    : https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html Важно , чтобы получить баланс (назову) энергетики звука -  как происходит восприятие звуковых регисторов диапазона , с одним ШП охватить весь диапазон практически невозможно .  А реальное восприятие баса -в ОЯ если , обеспечивают только 15"" и выше . 12"" с реализмом (тут -то и важна энергетика -  восприятие силы звукоизвлесения -  ударные, рояль .. , Шаляпин..., но вот женский вокал без 8"" -дюймовой поддержки на 12-ке, 15 ке , даже 10"" (погранично) передать будет уже проблематично .Цельность звука в итоге разваливается и начинается поиск жанровых предпочтений.   Поэтому в ОЯ  тот же 8"" Визатон , играющий середину, верхнюю середину , нижниЕ ВЧ весьма ровно и выразительно , работает в синергии с 15"" НЧ -сч , типа , ставили к примеру 15"" Селейшен https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html    Celestion Truvox TF 1520 (T5467) Прикольный симбиоз , конечно , по параметрам Визатон даже круче , но Селейшен создаёт энергетику мид баса (нижнего нет , конечно) , а вот 8"" Визатона со своими НЧ уже идут мимо. Но вместе эта парочка начинает в ОЯ ( к примеру 700 х1200 х 250 мм ) творить реально невероятное .  Угол только не забываем откинуть переднему щиту -10-15 град .  , иначе ""кина не будет "" , звука , сорри .
    • А со схемой то вы определились? Пока мы только столярную часть видели вашей работы... Какую схему собирать будите?
    • У меня в Р-Р варианте на 6с19п по 5шт в плече (общее количество 10шт) , что равноценно двум 6с33с (по одной в плече) получилось по 10000мкф на плече или 20000мкф суммарно. С меньшим количеством был фон. При этом кондеры по 3300мкф и между ними резисторы по 10 Ом ...  И это на один канал расчет!!! 🧮 На два канала 40000мкф получается минимум... т.е. 12шт конденсаторов по 3300мкф... Это для оценки габаритов... Я так и не понял как у других получается при енить по 3-4т.мкф и не иметь фона на выходе усилителя...
    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схемы и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...