Jump to content

Recommended Posts

Posted

Все элементы вносят свой вклад в большей или меньшей степени. А результат, как известно, складывается из мелочей! ) Лично для меня второстепенных деталей нет, особенно установленных в смещении/сигнальных цепях, в питании. Разве что кривонакальные цепи могу развести не супер-пупер проводником, а тем, который просто удобен, и то, если они совершенно изолированы, не приподняты по потенциалу.

 

  • Like (+1) 2
Posted
6 часов назад, Normann сказал:

С этими дела не имел.

Хороший вопрос. Я тоже раньше не сталкивался, а вот случайно подвернулись и по параметрам к нашему делу местами должны быть весьма интересны. Пока едут....

Posted

А на какие октальные кенотроны формата 6Х5, но с более высоковольтным накалом стоит обратить внимание? Можно конечно и демпферный диод, но токи накала у них вдвое выше, а это критично для конденсаторного питания. И второе, не могу найти допуски по напряжению накала для 6Х5. Например, у 6АХ4, который сейчас использую, накал в допусках 5,7...6,9В, а для кенотрона не пишут в даташите почему-то.

П.С. Основной критерий отбора, кроме звука, это доступность и наличие разных аналогов, в том числе и отечественных.

Posted

А можно ведь рассмотреть и, скажем, триоды. Из них получаются вполне приличные вентили. Можно даже не задействовать анод, а использовать сетку в его качестве. А так, 30Ц6С можно рассмотреть, хоть он и довольно мощный. 

  • Like (+1) 1
Posted
Только что, Stan Marsh сказал:

А можно ведь рассмотреть и, скажем, триоды. Из них получаются вполне приличные вентили. Можно даже не задействовать анод, а использовать сетку в его качестве. А так, 30Ц6С можно рассмотреть, хоть он и довольно мощный. 

Да, я думал об этом, например параллельные половинки 6N7/12N7, но как там будет с живучестью?

Posted
6 минут назад, Stan Marsh сказал:

Если анод как анод использовать? Ну, смотря какой ток, с десятком мА справится. 

Если первый резистор RCRC У меня сейчас 50к, то стартовый ток заряда -  максимум 60мА, но с учётом плавного прогрева накала... Две половинки в параллель.

Posted
14 минут назад, Stan Marsh сказал:

Если анод как анод использовать

А сетку подпереть , будет стабилизатор ? Или ген. тока ?

Posted
3 минуты назад, Stan Marsh сказал:

 Должно быть всё нормально, 6N7 как кенотрон использовали вполне официально. 

ОК. Есть у меня и 6А6 разные, кроме 6N7. В общем, пока нацелен на 30Ц6С, а далее посмотрим. )

 

Posted

ОК. Я пока нацелен на 30Ц6С в первую очередь.

Завтра, если накальник успею перемотать, то хочу ещё провести сравнение в БП подмагничивания 3В28 с 866А. По ТХ они близки, а вот наполнение разное, газ против ртути. Интересно, как это будет оценено на слух?

Posted
2 часа назад, ВКН сказал:

Мне очень зашли РZ30

Предполагаю, что их хрен найдёшь сейчас на просторах рунета...

Posted
56 минут назад, ДимДимыч сказал:

Сначала ртуть выиграет.

Потом почему то хочется вернуться.

Я о прямонакале.

Посмотрим. Постараюсь быть максимально объективным и не делать поспешных выводов.

Posted
8 hours ago, Normann said:

Посмотрим. Постараюсь быть максимально объективным и не делать поспешных выводов.

Немного оффтопика
Недавно знакомый сазал, что к него 12,5 тыр за превышение скорости, по 500 руб это 25 раз, камеру видите-ли плохо заметно. И ведь каждый день с такими ездим.
И да, завтра может и кирпич упасть, просто так. Но если ходить под стеной которая в процессе, да еще стараться стоять под тем местом где каменщик кладет внешний ряд... 
Абсолютно точно ртутная дуга забивает приемник - детство раньше было... другое. Глазки болели...  

Как всегда, "наших людей" не пугает необходимость удаления практически всей обстановки и покрытий пола стен и потолка при "вскрытии" работающего газотрона. И если градусник в больнице - это фигня, потому как медперсонал заходит иногда, а пациент - дней на 5-10, в большинстве своем, то пожизненная экспозиция - совсем другое. И там быстро прибегают с хлорным железом.

Posted

Не помню откуда это: "Скучные вы... Уйду от вас..." )))

Моя эпопея с выпрямителями идёт от начала увлечения и думаю, что не закончится никогда по причине индивидуальности применения и звучания каждого прибора. Меня смогут понять только те, кто относится к аудио как к искусству, а не набору железок. Единственное осознанное решение моей практической жизни состоит в предпочтении использования вакуумных и наполненных выпрямителей, которые могут быть очень разными. В каждом конкретном случае выбор индивидуален, ибо панацеи нет. Там, где требуется большой ток и низкое внутреннее - газотроны, в остальных случаях - кенотроны. Это в общих чертах, а далее частности.

П.С. Для ВАА. При таких низких напряжениях и токовых нагрузках нет там никакого рентгеновского излучения, оказывающего влияние на здоровье. Ионизации воздуха тоже нет, озоном не пахнет. Да и не стоят у меня приборы перед носом. Находятся в столе и не вижу их вообще во время прослушивания музыки.

  • Like (+1) 4
Posted

Рентгеновского нет, но, думаю, ВАА про ультрафиолет. Степень излучения которого зависит от режима дуги, а задержания - от стекла колбы. 

Posted

ОФФ.

В детстве-юности во время посещения радиокружка баловались с лампами ДРЛ-500. Делали для кабинета физики источник жёсткого УФ. Разбиваешь колбу и достаёшь ртутную лампу. Вот она излучала серьёзно! Озонировала воздух и всё прочее прилагалось. Смотреть на неё физик запрещал. ) 

Posted
57 minutes ago, Normann said:

Для ВАА. При таких низких напряжениях и токовых нагрузках нет там никакого рентгеновского излучения, оказывающего влияние на здоровье. Ионизации воздуха тоже нет, озоном не пахнет. Да и не стоят у меня приборы перед носом. Находятся в столе и не вижу их вообще во время прослушивания музыки.

Не все такие образованные как вы.
Как питающий оборудование в основном от 50 тыс и более, концепцию тормозного излучения вполне понимаю.
И про рентген не говорил, только про ртуть и ультрафиолет.
Последний корпусом лечится.
Было дело и озонаторы делали.
Лампа от которой глаза болели называлась чего-то там 200 или 400 с уличных светильников - их почему-то меняли, при разбитии колбы с люминофором. Патрон большой, не 27-й. Дроссель тоже надо было запомоить.
Чего со школьников взять - родители на работе.

1 hour ago, Normann said:

Не помню откуда это: "Скучные вы... Уйду от вас..." )))

А вы в инете наберите в поиске.

Posted
2 часа назад, Normann сказал:

ОФФ.

В детстве-юности во время посещения радиокружка баловались с лампами ДРЛ-500. Делали для кабинета физики источник жёсткого УФ. Разбиваешь колбу и достаёшь ртутную лампу. Вот она излучала серьёзно! Озонировала воздух и всё прочее прилагалось. Смотреть на неё физик запрещал. ) 

Мы в армии так солярий делали. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Это не ересь , но я тоже не навязываю свои пугающе (меня ) многие наблюдения . Прикол наверное в том , что если сделать корпус АС , как музыкальный инструмент , то может возникнуть тот сюррал , который навязывает , как писал МихаилК и свои избыточные послезвучия , передний щит ""гонит " своё (т.к. слишком тонкий) , в кофе (чисто музыка) корпус примешал столько молока ..( все свои ПАРАЗИТНЫЕ послезвучия) , что это уже и не кофе , а латте или капучино . Но , сорри за аналогии , есть и американо .., кофе разбавленное с водой ..., и это скорее к ""правильному ящику "" из толстых стенок дсп , фанеры , всего лишь корпус - и толстый, и тяжелый, и даже из фанеры , но лишился той ""здоровой"" послезвучности , когда возникает -в моём случае версия -  варю кофе сам (без кофемашины) и потом немного (моя мера) сливок.   Поэтому , тема построения корпусов чрезвычайна ёмкая , на корпусе завязаны такие критерии , которые не меряются , но слышимые -  выразительность , динамика подачи , особенно НЧ , играет АС на тихой громкости ( корпус в синергии с динамиком) или звук уходит ""спать"" .., но в бытность советских S90 народ крутил темброблок и кнопочка тонкомпенсации .., но сейчас то модно стало без ТБ -  в линию , да короткие , типа, тракты... .   Но и будет ли в коротком тракте играть динамик в условно ""мёртвом "" корпусе.. ? Насколько неизмеримо более мог бы поведать тот же ув. Евлампий и М. Ураков -  что реально стоит за выбором концепции построения корпуса АС . 
    • после пропитки внешний вид практически не изменился, дедовские технологии прошлого века до сих пор актуальны, церезин прелесть)))
    • На текущий момент почти причесал всю схему и плату...осталось добавить защиту Акустики от постоянки. Есть пара решений интересных, для контроля постоянки на выходе усилителя и контнроля перекоса в плечах питания. Проверю на макете и добавлю в схему. А пока выкладываю основную часть схемы и платы... заинтересованные в проекте могу проверить на наличие явных ляпов, т.к. у меня возможно замылился глаз... чем больше людей проверят проект тем меньше вероятность ошибки в плате и схеме... OTL Х-Х 10 шт.pdf
    • Схемы интересные! Это комментарий к написанному Олегом, видимо просто не подумал.    Давай Олег их в наши родные темы.:) Люди будут смотреть и читать. Ладно, чего писать лишнее.   Потом эту писанину удалить.
    • Похоже, Вы к ним не относитесь. К такому "специалисту" мало у кого появиться желание обращяться. Параметры кое-какие есть, но, судя по дискурсии, они никого не интересуют.  Так что пока пытаюсь "упорядочнить"  свои скромные познания и прояснить сомнительные вопросы.  
    • Какая на... многослойность? Где TS параметры динамика? Где расчёты АС? Что за тупизм, сколько можно деревещиной заниматься?  Есть спецы по акустике на форуме, обратитесь, помогут. 
    • Какой бред... Оруэлл и сюда добрался... 
    • Да можно , что угодно многословно написать , как Чатем делал , вдруг прокатит. :). Вот Вы и купились.  Трудно бороться с потоком красивых , лживых  совсем чуть-чуть , образов. Вроде как согласись ! , и ты уже не « глухой» , типа « душой и сердцем» . Не замечали ?😂
    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
    • Правильно сказал volli, музыку нужно просто слушать.
    • Да оно понятно, многое не предусмотрено: атмосферное давление, открытое -закрытое окно, дверь, форточка, ковер на полу, дождь,снег за окном, солнечная погода, маты в углах комнаты, из чего сделана мебель, обивка, покрывала на них, картины на стенах (холст) большие и малые, загромождение комнаты посторонними предметами , расположение колонок и т.д. и т.д. список огромен.
    • Ну партия резонансов ящика колонки в партитуре не предусмотрена.
    • Я лишь высказываю свою мнение, основанное на личном опыте , конечно же, оно совсем не обязано совпадать с опытом и слухом других, все мы разные, мне важен открытый чистый звук, вот как что бы передо мной играли, в том месте, где вместо стены напротив сцена стоит.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.6k
×
×
  • Create New...