Jump to content

Recommended Posts

Posted

В процессе поиска оптимального фонокорректора пока упёрся в такой вариант реализации. Кое-что не нравится в звучании и это появилось в результате попытки стабилизации напряжения второй сетки пентода. Пришлось перекроить БП и добавить стабилизатор. С СГ3С ничего не получилось - строб поджига. Изменение номинала шунтирующей ёмкости проблему не решило, меняется лишь частота в широких пределах... Пока ткнул Д817Г - запахло CD (((. В удвоителе предполагаю завтра поставить кенотрон на одно из плеч (нижнее). Пока мыслей больше нет. Раньше играло приятнее, но стаб. сетки слышно, и это полезно. Раздумываю как избавиться от "цифрита - каменита" в аналоге. Мыслей пока нет... 

 

image.thumb.png.2b58ed3e53d25eb741d47d4cf68e5f67.png

Posted

Выкинуть стабилитрон -  если анодное не стабилизировано - какой смысл стабилизации второй сетки?

Posted
17 минут назад, СЮТ сказал:

Выкинуть стабилитрон -  если анодное не стабилизировано - какой смысл стабилизации второй сетки?

Стабилитрон выкинуть - однозначно. А вот стабилизация сетки даёт хорошую разборчивость и глубину нижнего регистра. Можно конечно подобрать ёмкость и её тип, но большой номинал повлечёт свои проблемы с токами сетки после выключения.

Поставить резистивный делитель на вторую сетку - очевидный вариант, который у меня ранее и использовался здесь. Это резервный, шаг назад.

П.С. насчёт стабилизации второй сетки при плавающем анодном могу поспорить. Это не связанные вещи. ВАХ располагаются практически горизонтально. Соответственно ток анода почти не меняется при изменении анодного. Потому - пофиг!

 

Posted
18 минут назад, Normann сказал:

Поставить резистивный делитель

Да, и ток через делитель максимально возможный. 

  • Like (+1) 2
Posted
15 минут назад, Сергей Ал. сказал:

StR100/80

Сергей, так у меня стабиловольт СГ3С стробил при всяческих номиналах обвязки. Ничего путного не смог сделать с ним.

Posted
11 минут назад, Stan Marsh сказал:

Да, и ток через делитель максимально возможный. 

Это могу сделать в любой момент. Ток более 20-30мА при токе сетки 0,9мА предостаточно. Так ранее и работало (~15мА). А как насчёт альтернативных вариантов, имеются?

Posted

А СГшку успокоить никак не удалось? Поиграть номиналом резистора. У меня в одном из ФК при выключении питания начиналась генерация, было забавно, но балластным резистором я это дело прекратил.

Posted
4 минуты назад, Stan Marsh сказал:

А СГшку успокоить никак не удалось? Поиграть номиналом резистора. У меня в одном из ФК при выключении питания начиналась генерация, было забавно, но балластным резистором я это дело прекратил.

Резистор не уменьшал. Это не пробовал. Просто взял базовый ток в районе 15мА. Понятно, что тау зависит от сопротивления и ёмкости. Ёмкостью играл в широких пределах (десятикратных). Генерация не прекращалась, просто частота изменялась вплоть до 0,3-0,5гц. Потом бросил. Может и нужно ещё поэкспериментировать, но сильно задироть ток через стабиловольт не хочется, у меня дроссели по питанию высокоомные...

Спасибо. Подумаю...

Posted
4 минуты назад, СЮТ сказал:

Можно что-то типа такого:

пок6Ж4 ЕЛ36 000.GIF

Попробовать конечно можно, но насколько будет слышен полевик во входном каскаде корректора? К каменным схемам отношусь осторожно.

  • Like (+1) 1
Posted
11 минут назад, Stan Marsh сказал:

И опять же, конденсатором шунтировать СГшку не надо.

Тогда разряд будет шуметь намного сильнее, нет? Как это звучать будет? Завтра промоделирую.

При выключении питания частота строба уменьшается. Это верно. )))

 

Posted
34 минуты назад, Алексей сказал:

А нужен именно стаб? Есть ли возможность домотать на силовике отдельную обмотку?

В трансе есть свободная обмотка 300-0-300. Можно её использовать для питание вторых сеток. Нет только накала свободного. Места не хватит на шасси для отдельного накальника кенотрона БП сеток.

П.С. Без шунтирования конденсатором стабиловольты не стробят. Проверил на стенде. Завтра в фонокорре протестирую такой вариант. Больше волнует звук.

Posted
1 час назад, Normann сказал:

Тогда разряд будет шуметь намного сильнее, нет?

Частота релаксационного генератора определяется шунтирующим конденсатором и балластным резистором. Зачем помогать генерации отдельным конденсатором? Никакого дизеринга и без конденсатора нет.

 

6 минут назад, Normann сказал:

Без шунтирования конденсатором стабиловольты не стробят.

Вот именно!

  • Like (+1) 1
Posted

Если вдруг завалялась #26, ей накал всего 1,5в нужен, 4-6 витков грубо, можно домотать неразбирая, кеном в землю, нагрузка так, чтобы ток мА 6-7 был, в середине переменник подстроить напряжение, шунт. конденсаторы по вкусу, от электролитов до ажБошей. Эзотерично. Всё лучшее второй сетке)

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Normann сказал:

В процессе поиска оптимального фонокорректора пока упёрся в такой вариант реализации. Кое-что не нравится в звучании и это появилось в результате попытки стабилизации напряжения второй сетки пентода. Пришлось перекроить БП и добавить стабилизатор. С СГ3С ничего не получилось - строб поджига. Изменение номинала шунтирующей ёмкости проблему не решило, меняется лишь частота в широких пределах... Пока ткнул Д817Г - запахло CD (((. В удвоителе предполагаю завтра поставить кенотрон на одно из плеч (нижнее). Пока мыслей больше нет. Раньше играло приятнее, но стаб. сетки слышно, и это полезно. Раздумываю как избавиться от "цифрита - каменита" в аналоге. Мыслей пока нет... 

 

image.thumb.png.2b58ed3e53d25eb741d47d4cf68e5f67.png

 

Спасибо за интересную схему .  С  условно называемым цифритом есть приемы , если уместно , то , чтобы я изменил , имхо.  

С батарейками не связывался , поэтому ничего сказать не могу . Из азов - в аноды уголь , в катоды тантал или Holco , сетки -тантал или что-то винтажное -Сименс Драловид .

Для входного пентода и выходной лампы антизвон 1к ( 100ом -2к) я бы поставил , с ними звучание более текуче-правильнее воспринимается , без акцентов на верхнюю середину или сибилянты.  Мой выбор - немагнитный тантал , довоенный Драловид. Эти не внесут мути , ясности не уменьшится.

По БП и организации цепей питания.   Если ОППВ, то только один анод -желательно , с двумя звук зажатее (почему , хр. знает ) , после кенотрона -  с жидким маслом -Бошь или см-5 ( 5- 20мкф ) - дроссель 15-20гн - жидкое масло (20- 30мкф) - дроссель 15-20гн - жидкое масло ( или густое , желательно 47-100мкф ) , после вторичного дросселя 20гн хватит 16-32мкф бумагомасл. представителя.   Дросселя хороши на базе выходников 17гн от Д770 Телефункен или штатные 20гн Аудионот , или самомот .

Входной каскад от сети не стал бы запитывать (остальные - вполне) , но от отдельной обмотки силового транса , с ОППВ , кенотрон уровня RGN (а может и германия хватит) - далее опять (25) : СМ-5 -20гн - 30мкф (масло) - штатный по схеме 20гн - 16-32.

По g2 входного пентода я бы не мудрствовал , обычный делитель и хороший бумагомасл. конденсатор , 8-16мкф . Нормально всё с басом ,, имхо,  может народ просто АРА перечитывает ..  , но там мощные выходные тетроды 807 .

В итоге , нет электролитов , а значит уйдет(минимизируется)  и ""цифрит"" , т.к. электролитный окрас -это аудиозло. Но в реальности  важна совокупность всех составляющих ( провода те же ..) .

 

  • Like (+1) 4
Posted

Я сделал,как вариант, стабилизатор питания всего входного каскада целиком, пара сг4с, 300 вольт. При желании/ необходимости можно после добавить доп RC цепочку фильтрующую чего-нибудь, но необязательно. Был опробован даже и вариант питания этого стабилизатора прямо от сети, но через удвоитель, разумеется. 

  • Like (+1) 3
Posted
19 минут назад, Михаил SM сказал:

но там мощные выходные тетроды 807

Это про безграмотную статейку Ранкина речь? Надеюсь, никто это уже не помнит. 

 

Screenshot_20231108-230921-221.png

Posted
12 hours ago, СЮТ said:

Можно что-то типа такого:

пок6Ж4 ЕЛ36 000.GIF

Некаменным - повторитель он и на триоде повторитель. А делать на второй сетке пропорционально питанию - добра не будет.

  • Like (+1) 1
Posted
27 минут назад, BAA сказал:

А делать на второй сетке пропорционально питанию - добра не будет.

В той схеме анод и накал стабилизированы...

Posted
14 часов назад, Normann сказал:

В процессе поиска оптимального фонокорректора пока упёрся в такой вариант реализации. Кое-что не нравится в звучании и это появилось в результате попытки стабилизации напряжения второй сетки пентода. Пришлось перекроить БП и добавить стабилизатор. С СГ3С ничего не получилось - строб поджига. Изменение номинала шунтирующей ёмкости проблему не решило, меняется лишь частота в широких пределах... Пока ткнул Д817Г - запахло CD (((. В удвоителе предполагаю завтра поставить кенотрон на одно из плеч (нижнее). Пока мыслей больше нет. Раньше играло приятнее, но стаб. сетки слышно, и это полезно. Раздумываю как избавиться от "цифрита - каменита" в аналоге. Мыслей пока нет... 

 

image.thumb.png.2b58ed3e53d25eb741d47d4cf68e5f67.png

Сергей, батарейка, хорошо ли в сетке, некоторые прямо от головки до МС транса, или до сетки тянут одним проводом без разрыва. В катод пробовали её конечно вставлять?

Posted

Да, в тонарме RCA прям три провода БПВЛ 6 мм кв на пайке, с одной стороны к головке, с другой на пайке же к 2 шт МС трансф., которые в качестве груза противовеса :smile-29:

Батарейка в сетке отлично, пока про неё не узнают атслушивающие златоухие.

  • Like (+1) 3

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Есть у кого опыт применения конденсаторов К50-32 450в 100 мкф https://at-chip.ru/catalog/kondensatory/k50-32-450v-100-mkf.html
    • Когда в последний раз вы были в нашей (город Санкт-Петербург) Филармонии?! Если в вашей конкретной филармонии кинотеатральный звук, - то ОЧЕНЬ вам соболезную.
    • Тоже сторонник минимализма. Деталей чуть больше, но у меня РР на Е80L/EL84/ EL822. 
    • Большое спасибо, Сергей! Самому очень нравятся. Делал для нашего офиса для оперативного перемещения и подключения к разным усилителям, чтоб не таскать еще и блоки питания для АС.... Да и полегче они таких же АС на FC,,, НО пришел наш товарищ и унес....
    • Я всё- же не оставляю надежды на МКТ посмотрим....
    • Схема усилителя сложна.... У меня в тракте звука 9 деталей.... Однотакт конечно. Мощность с натяжкой 2 ватта. никто не хаял.... всё зависит от чутья колонок. 6с45п не пробовал , пишут что 15 лучше...
    • Аудио аппараты аналоговые  покупают любители аналогового звука,,вроде логично? И гребет, громко сказано, на 140 млн населения обьяв магнитофонов в авито , пусть неск десятков, или сотен, и висят месяцами,  а то и годами.  Больше не становится парк мафонов, производств нет.  Конечно рост есть,  покупки растут и интерес к аналогу, так как цифра надежд не оправдала, особено тем у кого высокие бвл ожидания и требования
    • Вполне предсказуемо, там подзвучка, как почти везде, в оперных театрах, в бывших домах культуры, домах офицеров и т.п. ... звука нет, или кошмар, как в кинотеатре долби сорраунд на колонках джибиэль. Подобные пластинки появились в конце 80-х, несколько сразу. Конечно изменилось, станков с ДММ осталось.... По пальцам можно пересчитать, их было выпущено и так мало, большую часть переделали обратно на лак, писал об этом выше. Пишут только те, которые могут себе позволить любые звуковые извращения за ваши очень большие деньги. Какой нибудь дойче граммофон, например. А Вы можете представить и сопоставить мысленно звук корунда по нитроцеллюлозному лаку и искусственного алмаза по медному листу? Может ли себе позволить фильсакя фирма, продающая пластинки за сотни у.е. и другие виды контента и прочие атрибуты типа маек, ухайдакать остатки звука записью на ДММ? Это не Вам: Минидиск появился в 96-м году, передавали в наши местные радио: максимум, русское радио, авторадио и т.п., про звук можно даже не говорить, биг проблем получились другие, прыгали, заикались.... как начальство решило проблему, не в курсе, не интересно.
    • Каунт Бэйси записан в Японии, одна из первых его работ, в некоторых композициях принимает участие Джимми Рашинг (вокал), что делает пластинку весьма привлекательной, по звучанию. Альберт Николас американский кларнетист, американец, но жил в Европе. Этот диск он записал в Чехословакии на фирме Супрафон, в содружестве с чешскими музыкантами.
    • У меня ни фи транса, ни выходного увы нет, сейчас хотя-бы старое довести до ума
    • Да, уши у всех разные, мне к примеру 6П6С и 6П3С не очень заходят, а вот 6П14П-ЕВ только в путь, видимо и с этими лампами точно так же
    • С Джонни Винтером мы уже встречались в нашем клубе, а это ещё один диск замечательного рокера-блюзмена, игравшего в своё время, даже с Мадди Уотерсом, да и многими другими именитыми музыкантами. Рядом с ним-Лиллиан Бриггс, поразительная женщина, пожалуй первая, кто начал играть и петь рок-н-ролл в Америке, имеется в виду из женщин. Сама освоила игру на тромбоне (не каждый мужик за такое возьмётся). Должен  заметить, играла она и джаз и традиционную  эстрадную музыку, типа Перри Комо или Фрэнка Синатры. Сильный голос, драйв, бешенная энергетика, это её отличительные музыкальные  качества. Немного о Винтере, родился он альбиносом, причём косоглазым, но этот физический недостаток, был скомпенсирован его музыкальной гениальностью, у него есть брат-Эдгар, младше его. Эдгар жив, а вот Джонни.... увы.
    • Давно собирал как делать не чего рр на 6с45п, качал через фи входной транс 1к4, на выход матол выходник на пермаллое 5 квадратов, не плохо играло, напористо 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...