Jump to content

Recommended Posts

Posted

В процессе поиска оптимального фонокорректора пока упёрся в такой вариант реализации. Кое-что не нравится в звучании и это появилось в результате попытки стабилизации напряжения второй сетки пентода. Пришлось перекроить БП и добавить стабилизатор. С СГ3С ничего не получилось - строб поджига. Изменение номинала шунтирующей ёмкости проблему не решило, меняется лишь частота в широких пределах... Пока ткнул Д817Г - запахло CD (((. В удвоителе предполагаю завтра поставить кенотрон на одно из плеч (нижнее). Пока мыслей больше нет. Раньше играло приятнее, но стаб. сетки слышно, и это полезно. Раздумываю как избавиться от "цифрита - каменита" в аналоге. Мыслей пока нет... 

 

image.thumb.png.2b58ed3e53d25eb741d47d4cf68e5f67.png

Posted

Выкинуть стабилитрон -  если анодное не стабилизировано - какой смысл стабилизации второй сетки?

Posted
17 минут назад, СЮТ сказал:

Выкинуть стабилитрон -  если анодное не стабилизировано - какой смысл стабилизации второй сетки?

Стабилитрон выкинуть - однозначно. А вот стабилизация сетки даёт хорошую разборчивость и глубину нижнего регистра. Можно конечно подобрать ёмкость и её тип, но большой номинал повлечёт свои проблемы с токами сетки после выключения.

Поставить резистивный делитель на вторую сетку - очевидный вариант, который у меня ранее и использовался здесь. Это резервный, шаг назад.

П.С. насчёт стабилизации второй сетки при плавающем анодном могу поспорить. Это не связанные вещи. ВАХ располагаются практически горизонтально. Соответственно ток анода почти не меняется при изменении анодного. Потому - пофиг!

 

Posted
18 минут назад, Normann сказал:

Поставить резистивный делитель

Да, и ток через делитель максимально возможный. 

  • Like (+1) 2
Posted
15 минут назад, Сергей Ал. сказал:

StR100/80

Сергей, так у меня стабиловольт СГ3С стробил при всяческих номиналах обвязки. Ничего путного не смог сделать с ним.

Posted
11 минут назад, Stan Marsh сказал:

Да, и ток через делитель максимально возможный. 

Это могу сделать в любой момент. Ток более 20-30мА при токе сетки 0,9мА предостаточно. Так ранее и работало (~15мА). А как насчёт альтернативных вариантов, имеются?

Posted

А СГшку успокоить никак не удалось? Поиграть номиналом резистора. У меня в одном из ФК при выключении питания начиналась генерация, было забавно, но балластным резистором я это дело прекратил.

Posted
4 минуты назад, Stan Marsh сказал:

А СГшку успокоить никак не удалось? Поиграть номиналом резистора. У меня в одном из ФК при выключении питания начиналась генерация, было забавно, но балластным резистором я это дело прекратил.

Резистор не уменьшал. Это не пробовал. Просто взял базовый ток в районе 15мА. Понятно, что тау зависит от сопротивления и ёмкости. Ёмкостью играл в широких пределах (десятикратных). Генерация не прекращалась, просто частота изменялась вплоть до 0,3-0,5гц. Потом бросил. Может и нужно ещё поэкспериментировать, но сильно задироть ток через стабиловольт не хочется, у меня дроссели по питанию высокоомные...

Спасибо. Подумаю...

Posted
4 минуты назад, СЮТ сказал:

Можно что-то типа такого:

пок6Ж4 ЕЛ36 000.GIF

Попробовать конечно можно, но насколько будет слышен полевик во входном каскаде корректора? К каменным схемам отношусь осторожно.

  • Like (+1) 1
Posted
11 минут назад, Stan Marsh сказал:

И опять же, конденсатором шунтировать СГшку не надо.

Тогда разряд будет шуметь намного сильнее, нет? Как это звучать будет? Завтра промоделирую.

При выключении питания частота строба уменьшается. Это верно. )))

 

Posted
34 минуты назад, Алексей сказал:

А нужен именно стаб? Есть ли возможность домотать на силовике отдельную обмотку?

В трансе есть свободная обмотка 300-0-300. Можно её использовать для питание вторых сеток. Нет только накала свободного. Места не хватит на шасси для отдельного накальника кенотрона БП сеток.

П.С. Без шунтирования конденсатором стабиловольты не стробят. Проверил на стенде. Завтра в фонокорре протестирую такой вариант. Больше волнует звук.

Posted
1 час назад, Normann сказал:

Тогда разряд будет шуметь намного сильнее, нет?

Частота релаксационного генератора определяется шунтирующим конденсатором и балластным резистором. Зачем помогать генерации отдельным конденсатором? Никакого дизеринга и без конденсатора нет.

 

6 минут назад, Normann сказал:

Без шунтирования конденсатором стабиловольты не стробят.

Вот именно!

  • Like (+1) 1
Posted

Если вдруг завалялась #26, ей накал всего 1,5в нужен, 4-6 витков грубо, можно домотать неразбирая, кеном в землю, нагрузка так, чтобы ток мА 6-7 был, в середине переменник подстроить напряжение, шунт. конденсаторы по вкусу, от электролитов до ажБошей. Эзотерично. Всё лучшее второй сетке)

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Normann сказал:

В процессе поиска оптимального фонокорректора пока упёрся в такой вариант реализации. Кое-что не нравится в звучании и это появилось в результате попытки стабилизации напряжения второй сетки пентода. Пришлось перекроить БП и добавить стабилизатор. С СГ3С ничего не получилось - строб поджига. Изменение номинала шунтирующей ёмкости проблему не решило, меняется лишь частота в широких пределах... Пока ткнул Д817Г - запахло CD (((. В удвоителе предполагаю завтра поставить кенотрон на одно из плеч (нижнее). Пока мыслей больше нет. Раньше играло приятнее, но стаб. сетки слышно, и это полезно. Раздумываю как избавиться от "цифрита - каменита" в аналоге. Мыслей пока нет... 

 

image.thumb.png.2b58ed3e53d25eb741d47d4cf68e5f67.png

 

Спасибо за интересную схему .  С  условно называемым цифритом есть приемы , если уместно , то , чтобы я изменил , имхо.  

С батарейками не связывался , поэтому ничего сказать не могу . Из азов - в аноды уголь , в катоды тантал или Holco , сетки -тантал или что-то винтажное -Сименс Драловид .

Для входного пентода и выходной лампы антизвон 1к ( 100ом -2к) я бы поставил , с ними звучание более текуче-правильнее воспринимается , без акцентов на верхнюю середину или сибилянты.  Мой выбор - немагнитный тантал , довоенный Драловид. Эти не внесут мути , ясности не уменьшится.

По БП и организации цепей питания.   Если ОППВ, то только один анод -желательно , с двумя звук зажатее (почему , хр. знает ) , после кенотрона -  с жидким маслом -Бошь или см-5 ( 5- 20мкф ) - дроссель 15-20гн - жидкое масло (20- 30мкф) - дроссель 15-20гн - жидкое масло ( или густое , желательно 47-100мкф ) , после вторичного дросселя 20гн хватит 16-32мкф бумагомасл. представителя.   Дросселя хороши на базе выходников 17гн от Д770 Телефункен или штатные 20гн Аудионот , или самомот .

Входной каскад от сети не стал бы запитывать (остальные - вполне) , но от отдельной обмотки силового транса , с ОППВ , кенотрон уровня RGN (а может и германия хватит) - далее опять (25) : СМ-5 -20гн - 30мкф (масло) - штатный по схеме 20гн - 16-32.

По g2 входного пентода я бы не мудрствовал , обычный делитель и хороший бумагомасл. конденсатор , 8-16мкф . Нормально всё с басом ,, имхо,  может народ просто АРА перечитывает ..  , но там мощные выходные тетроды 807 .

В итоге , нет электролитов , а значит уйдет(минимизируется)  и ""цифрит"" , т.к. электролитный окрас -это аудиозло. Но в реальности  важна совокупность всех составляющих ( провода те же ..) .

 

  • Like (+1) 4
Posted

Я сделал,как вариант, стабилизатор питания всего входного каскада целиком, пара сг4с, 300 вольт. При желании/ необходимости можно после добавить доп RC цепочку фильтрующую чего-нибудь, но необязательно. Был опробован даже и вариант питания этого стабилизатора прямо от сети, но через удвоитель, разумеется. 

  • Like (+1) 3
Posted
19 минут назад, Михаил SM сказал:

но там мощные выходные тетроды 807

Это про безграмотную статейку Ранкина речь? Надеюсь, никто это уже не помнит. 

 

Screenshot_20231108-230921-221.png

Posted
12 hours ago, СЮТ said:

Можно что-то типа такого:

пок6Ж4 ЕЛ36 000.GIF

Некаменным - повторитель он и на триоде повторитель. А делать на второй сетке пропорционально питанию - добра не будет.

  • Like (+1) 1
Posted
27 минут назад, BAA сказал:

А делать на второй сетке пропорционально питанию - добра не будет.

В той схеме анод и накал стабилизированы...

Posted
14 часов назад, Normann сказал:

В процессе поиска оптимального фонокорректора пока упёрся в такой вариант реализации. Кое-что не нравится в звучании и это появилось в результате попытки стабилизации напряжения второй сетки пентода. Пришлось перекроить БП и добавить стабилизатор. С СГ3С ничего не получилось - строб поджига. Изменение номинала шунтирующей ёмкости проблему не решило, меняется лишь частота в широких пределах... Пока ткнул Д817Г - запахло CD (((. В удвоителе предполагаю завтра поставить кенотрон на одно из плеч (нижнее). Пока мыслей больше нет. Раньше играло приятнее, но стаб. сетки слышно, и это полезно. Раздумываю как избавиться от "цифрита - каменита" в аналоге. Мыслей пока нет... 

 

image.thumb.png.2b58ed3e53d25eb741d47d4cf68e5f67.png

Сергей, батарейка, хорошо ли в сетке, некоторые прямо от головки до МС транса, или до сетки тянут одним проводом без разрыва. В катод пробовали её конечно вставлять?

Posted

Да, в тонарме RCA прям три провода БПВЛ 6 мм кв на пайке, с одной стороны к головке, с другой на пайке же к 2 шт МС трансф., которые в качестве груза противовеса :smile-29:

Батарейка в сетке отлично, пока про неё не узнают атслушивающие златоухие.

  • Like (+1) 3

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
    • Да, к сожелению встречал только ПВХ. Делал из него "общий-шина", изоляцию снимал, там где было надо - одевал "термоусадку".
    • Ранние варианты регулирубщих триодов со штырями вместо колпачков: ГП-5 опытнаяя 68 года ГП-5 переходная 69 года Видно то, что первым ушла категория опытности, а вот штырь уже сменился на колпачок куда позже.
    • Ну, если одножильный, то почему бы и нет. Но ПВХ изоляция мне не очень нравится. Может есть в силиконе? Типа ПРКА, но моножила? Хотя, можно использовать и голую моножила, типа лужёнки или обмоточного. Собственно, это не так уж и принципиально.
    • Да у меня тоже есть, но перед новым проектом всегда пытаюсь попросить совета у профессионалов и прежде, чем собирать, прошу их посмотреть схему или по трансу расчёт и высказать своё мнение, замечания - иной раз очень полезно бывает. Обычно в ЛС стучусь, если не хочу на всеобщее обозрение показывать свою некомпетентность обычного радиолюба.   Здесь есть: https://newaudioportal.com/topic/1659-однотактный-усилитель-на-6с4с-с-максимально-допустимым-напряжением-на-аноде/       --------------------------------------------------------------------------------- Если загонять 6с4с в максимально возможный режим по анодному напряжению, нам вых.тр нужен порядка 8к, при этом на сетке -74В, для себя кроме проблем не вижу никаких плюсов, потому и выбран средний режим, к которому и вых. тр подойдёт с меньшим сопротивлением и раскачивать нужно будет 60В, супротив 74.... Конечно, каждому своё, для того нам и выбор дан.    Ollleg
    • А почему бы просто на ВАХ нагрузочную не нарисовать, приближенную к кривой макс. мощности анода, по касательной в выбранной раб. точке? Это если требуется снять с лампы максимум. При таком анодном явно около 7К получится в оптимуме.
    • "Установочный" провод - одножильный, им ведут разводку в распределительных щитах. Я у себя на входе в дом в щите использовал провод 6мм/кв.
    • Сергей, ну он просто немного некорректно выразил свою мысль, но мы то все поняли, что имелось в виду. Оконечник - лампа на выходе, Драйвер переименован в предусилитель, но суть ясна, отдельных предусилителей в классическом понимании этого термина таковых не бывает и быть не может, ясно как божий день.... Если только не "заточен" под один конкретный оконечник   Мотать хороший твз на 6..8 кило дело непростое, больше профессионалам под силу, т.что боюсь, с этим будут проблемы. Но попытаться всегда можно, чем чёрт не шутит? Только убедительный совет, не применяйте для этого непростого дела выходники с детский кулачок. Кстати, можно Normannа попросить дать исходные на такой ТВЗ, как мастер он обязательно подскажет.   Стас, ты где то приводил выдержку из старых учебников по этому поводу, можно попросить тебя повторить её, для большего понимания данного процесса? Спасибо.
    • У Войшвилло график приведён и как раз по 6С4С. Но при 250в. Этому можно верить?  Впрочем кто я такой чтобы сомневаться.. Хочется мне собрать Se на 6С4С(2А3)  с предельным Еа в 350в., вот и примеряюсь что намотать. Видимо следует ориентироваться на Ra=7...8 кОм.  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...