Jump to content

Recommended Posts

Posted
10 минут назад, Buran81 сказал:

У транса с зазором, т.е с подмагничиванием , эти потери ЕЩЕ ВЫШЕ чем без,

Какие "эти" выше, где? В железе они выше? Или ещё где теряется? 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted

Началось. Держите картинку. При 0,6 тесла имеем оный максимум прницаемости, порядка 5-7 тысяч. В нуле, начальная может и 500 быть. Как бы так, у железов-то.1510903609_.jpg.2b17d027b15456c3ba714248e08b00c0.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
15 минут назад, Сергей Б сказал:

Дык а я о чём ? Откуда у SE трансфоматора КПД 93-98% ?

Разговор не о КПД, а про потери индуктивности  ,которые происходят по пречине потери проницаемости и увеличении длинны МСЛ. Чем больше эта линия и меньше проницаемость ,тем меньше индуктивность трансформатора .С подмагничиванием  все это ухудшается так как постоянный ток снижает проницаемость материала. Поэтому и происходит то что в так наз. БТВЗ нет значительного расширения полосы по низу. Хоть и увеличивается площадь сечения  и вроде как должна значительно увеличится индуктивность, но и происходит увеличение длинны МСЛ ,что работает как тормаз для роста этой самой индуктивности. Класический пример Макаровские усилители с 40кг трансами ,да еще к тому же с низкоомными лампами с внутр.сопр.в 100ом.( про нормальные лампы и говорить не приходится). Полоса по низу там в 2Гц по -3дБ ,хотя для таких ламп и такой мощности  выходники с на порядком меньшим весом имеют полосы  6-7Гц.   Т.е очевидно НЕ разумно тратится на подобные БТВЗ  с целью получить ОБСОЛЮТНО НЕ НУЖНОЕ И НЕ ОПРАВДАНОЕ расширение низа на пару ,тройку Герц.

Речь как бы всего лишь об этом.

  • Like (+1) 1
Posted
15 минут назад, Buran81 сказал:

 Т.е очевидно НЕ разумно тратится на подобные БТВЗ  с целью получить ОБСОЛЮТНО НЕ НУЖНОЕ И НЕ ОПРАВДАНОЕ расширение низа на пару ,тройку Герц.

Сам лично слушал у Юрия Анатольевича, или "Рабинович по телефону напел" (С)?.... Откуда такая уверенность, обсолютно оно не оправданое, или вдруг  вовсе не обсолютно и оправданое?.... 

  • Like (+1) 5
Posted
23 минуты назад, Buran81 сказал:

  Т.е очевидно НЕ разумно тратится на подобные БТВЗ  с целью получить ОБСОЛЮТНО НЕ НУЖНОЕ И НЕ ОПРАВДАНОЕ расширение низа на пару ,тройку Герц.

Речь как бы всего лишь об этом.

Практически -субъективно , а тут практически все пользуется субъективистским сленгом - ""толще.., легче.. ""  , с БТВЗ  звук относительно выходных трансформаторов с оптимальной геометрией -уровня группы С , к примеру, от АН , реально более ""ленивый и тормознутый"".  При этом на Ш - сердечниках , что БТВЗ , что МТВЗ , в S.E.  звук , имхо , на басе -в сравнении с HI-B ""ошками", и опять на НЧ - проигрышный : слабая концентрация энергетики , аморфно , бас отпущенный .  Поэтому сикор -сердечники уверенно занимают топовые позиции с  условным весом от 4 до 10кгза единицу.  

Я  довольно долго сравнивал Ш и сикор , те же Анкори Аудионот с их 14 кг -ми Ш -выходниками , Мейшу , который ""ленив и размерен..."" , и меняли в мощных моноблоках ОпераАудио китайского товарища Х....   его Ш -выходники на сикор (под 845 триод) , звук реально обрёл скорость на НЧ , тональную ясность и полоса - если по -2дб имеем 6-7 гц, это ""выше крыше"" по всем направлениям .

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
  • Smile 1
Posted

Напомню, кстати, что у ЮАМ выходники фактически на "сикор"ах.

В упомянутых сравнениях различие было только строго в геометрии сердечника, а  сами усилители ровно под копирку и хотя бы формальные тех.даннве выходников тоже под копирку? 

Posted
2 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Напомню, кстати, что у ЮАМ выходники фактически на "сикор"ах.

Думаю , закономерно.  ЮАМ очень серьёзно относится к проработке НЧ -диапазона . Весь вопрос конечно упирается и в фазовую линейность , у БТВЗ она выше на НЧ , но а далее -  субъективно уже-  что кто услышал - на своих РАЗНЫХ  Ас .

Posted
5 часов назад, Сергей Ал. сказал:

Стоит, наверное, обратить внимание, что последний конденсатор выпрямителя смещения - по сути межкаскадный. Желательно неэлектролит (либо зашунтировать электролит).

Добавлю, что распологаться эти конденсаторы должны максимально коротко между мкт и катодом. Просто встречал конструкции, с отдельным бп, втч цепями смещения.

  • Thanks (+1) 1
Posted
8 часов назад, Сергей Ал. сказал:

межкаскадный. Желательно неэлектролит

Я на смещении 6Н12С-ГУ-72 обошелся бумага-масло и небольшим дросселем, там и емкости небольшие нужны.

  • Like (+1) 3
Posted
1 час назад, Юрий_Б сказал:

Я на смещении 6Н12С-ГУ-72 обошелся бумага-масло и небольшим дросселем, там и емкости небольшие нужны.

В  идеале , чтобы не было взаимного паразитного влияния , каждая выходная лампа с фиксир. смещением должна иметь свою отдельную обмотку и полностью все цепи - только под одну лампу. Итого -в стерео : две обмотки и два выпрямителя . Тогда гарантируется независимая установка нужного смещения для каждой лампы.     В  контексте выявления высокого уровня тембрального разрешения - лампы +вых. трансформатор , важно , особенно после кремниевого выпрямителя , не ставить электролиты .Даже Блек гейты потащут всю схему в свой ""юродский""  аудиоокрас , который ещё на залитых Танго как-то прокатывает , но на трансформаторах высшей иерархии (а они все непропитанные и не залитые) , этот окрас будет слышен конкретно . Поэтому после диодов выпрямителя в порядке убывания качества : жидкобумагомасл. конденсатор (16...200мкф) , с вазелином (МБГВ, Боши МР) , Облигато , синтетич. диэлектрик (Джатсон и прочее) , Блек гейт WKZ , Керафайн , всё остальное индустриально-электролитное.. . 

Posted

Согласен с Константином . У самого блок питания отдельный и смещение разделено( транс,кенотрон, дроссель , 1 кондер - в блоке питания), а в усилителе уже регулировочные резисторы и качественные конденсаторы с которых снимается смещение.

  • Like (+1) 2
Posted

25+;летней давности статья в  SP. У деда Боба - в оконечном усилителе применено 13 (!) отдельных трансформаторов.  На каждый чих свой отдельный. 

Posted

Да уточнение , сказанное Михаилом , у меня соблюдается , я с ним по этому поводу общался и описание сделал для одного канала.

Posted
9 минут назад, Михаил SM сказал:

иметь свою отдельную обмотку и полностью все цепи

Было 2е моно в одном корпусе, питание полностью раздельное.

Posted
8 минут назад, Aloizio сказал:

Дохнет например транс смещения

Ставьте предохранитель в цепь анода, смещение пропало ток повысился пр-ль сгорел. У меня так и было. Авто-смещение тоже не панацея, в катоде УО-186 ROE коротнул, чуть лампу не спалил.

Posted

Законы Клипштейна. 

Прибор, защищаемый быстродействующим плавким предохранителем, сумеет защитить этот предохранитель, перегорев первым.

Posted

Как-то лет 15 тому, позвали нас с Женей Комиссаровым для "посмотреть". Соринка попала в зазор и мешала диффузору.  Буквально на 4й минуте прослушивания в усилителе АN(300б) хлопает электролит ВG. Оперативно заменили на (не помню что) и все вопросы разрешились. Пылинку выплюнуло. Владелец долго угощал нас вином... 

А предохранитель не сработал. 

Posted
1 час назад, Aloizio сказал:

Дохнет например транс смещения, а остальные здоровые трансы уверенно подают свои напряжения и токи. И легендарный девайс превращается в расстрельную камеру для ламп.

Ничто не запрещает запитать от того же источника какое-нить реле или другую схему защиты.

  • Like (+1) 5
Posted

ИМХО, обсуждать стоит разумные решения, а не то, какие вокруг дураки. Применяют самодельщики и схемы слежения, и плавный запуск/выключение, и др.  Не заморачиваются в случае дешевых и доступных (пока ещё) ламп, да и там смотря по схемотехнике.

  • Like (+1) 4
Posted

Раз уж залез на форуме... Имел неосторожность пробежать всю ветку, узнал про себя кое-что поучительное: интересный (но штучный) опыт ночного прослушивания на мощности буквально в 10 мВт в комментах отразился как регулярное пагубное пристрастие.. Полоса СЧ-ВЧ звена "от 100 гц" превратилась в диапазон всей системы (забыв про бай-ампинг с ОЯ 250 л под 15", 25-30 гц без завала), а еще увидел пугающее "придет Евлампий и начнет за пентоды топить".

Прошу снисхождения. На самом деле я почти не извращенец, экспертный эпос не всегда отчетлив.

156-я - одна из самых линейных и честных (из известных мне) кривонакальных ламп. На мой взгляд, в родном включении она интереснее, чем в триоде, однако топить за это ни разу не стану, научен. В конце концов, дальше уже вкусовщина. 

  • Like (+1) 3
Posted

Всем привет.

Случайно увидел тут мой однотактник на EL51. Играет он с чувствительной акустикой хорошо, живенько так, Серега спасибо:)

Однако, пользуюсь случаем, прошу поделиться уважаемых конструкторов соображениями по теме оптимальной концепции применения EL51 в двухтактнике. Сам я чисто юзер, но вот импонирует мне усилочек такой

https://hificomponents.ru/statii/article_post/dvukhtaktnyy-usilitel-na-kt88-nobu-shishido

Стоит ли игра свеч?

 

 

Posted

Добрый день. Превосходная конструкция, можно делать. Схему, правда, я бы выбрал другую. Я не понимаю, зачем первый каскад СРПП. Я понимаю, зачем второй каскад трансформаторный, но не понимаю, зачем в описании имитируют мысль, что он посчитан. Фактически он работает на порядок лучше, чем получается из линий на ВАХ Ел38, (взятой из англоязычного материала, который, судя по комментам на графике, посвящен использованию Ел38 в двухтакте, где ей самое место. Туда бы Ал4, да с анодным вольт хотя бы 220... но и так хорошо).

Ультралинейное включение имеет своих сторонников, как и катодная обмотка."Ваше" это или "не ваше", отчасти можно решить, послушав на стороне какой-нибудь из больших Макинтошей. Если вам покажется, что знакомая фонограмма звучит как-то слишком нарядно, а исполнителей слегка потянуло в попсу, то задумайтесь. Но, скажем, для шумного рока - самое оно, не говоря уже о поп-музыке.

О чем бишь я? Решение вполне концептуальное. Превосходная, недостижимая (для меня уж точно) конструкторская проработка, а также классная элементная база претендуют на бескомпромиссность решения. Однако, хотя оно выглядит как бескомпромиссное, оно не кажется бесспорным - надеюсь, вы чувствуете разницу. И при всём прочем давайте не будем забывать: эти слова - всего лишь частное мнение увлеченного ботана, будьте снисходительны. 

Очевидно, что умозрительное заключение о потенциале той или иной конструкции - наглое тыканье пальцем в возмущенное небо. Но, если делать на это скидку, я бы сказал, что ваш однотактник предпочтительнее. Повторюсь: это лишь частное мнение, и на всякий случай оговариваю - я с ним совершенно не согласен. 

  • Like (+1) 1
Posted
В 03.10.2024 в 00:32, Dalver сказал:

Всем привет.

Случайно увидел тут мой однотактник на EL51. Играет он с чувствительной акустикой хорошо, живенько так, Серега спасибо:)

Однако, пользуюсь случаем, прошу поделиться уважаемых конструкторов соображениями по теме оптимальной концепции применения EL51 в двухтактнике. Сам я чисто юзер, но вот импонирует мне усилочек такой

https://hificomponents.ru/statii/article_post/dvukhtaktnyy-usilitel-na-kt88-nobu-shishido

Стоит ли игра свеч?

 

 

Санчо,привет,если приспичило делать могучий PP то вариант хороший.Я бы первый каскад сделал на 6SN7 с общим катодом и резистором в аноде,далее очень хороший дорогой AN кондюк и драйвер с фикс.смещением.Можем ставить любые 6V6...6L6...EL33...EL37 .На выходе все от KT66 до KT170...Вариативность звука просто космическая...до пенсии будешь играться...:smile-03:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Who's Online (See full list)

  • Клубы

  • Сообщения

    • Смещение верхних ламп -40...-55в от конкретных ламп зависит... Мысль вашу опробую, спасибо за активное участие... 🤝 ОУ нужен только одиночный а не сдвоенный... Если не сложно, ссылку на ваши схемы дайте, изучить...
    • 41. Корпус от крутого счётчика газа. Сталь 2 мм. Встраивался в щит. Можно разделить на две части- основной корпус 19,5*13,5*28 см, передок с дверью 14,2*4,7* 28,5 см. В двери- мембранная клавиатура и свд индикатор. Вес 5,4 кг. 800 руб. Знаю как дешево пересылать по России.   
    • 40. Коробки- экраны. От генераторов ГЗ-10. 1953 год выпуска. Сталь 1 мм. Размер наружный больших- 105*83*79 мм, маленьких- 75*61*58 мм. Хорошо встают переключатели типа ПГК (в маленькие впритык). 6 шт. 600 руб.  
    • Артефакты залов с чахоточными слушателями нужны для эквелибристики салонных менеджеров и увеличения продаж. Слушать музыку они мешают. Гульд совершенно верно отказался от выступлений на публике. В джазе этот номер не прокатывал, приходилось играть в клубах. Клубный Эванс это, как правило, эталонный Village Vanuguard 1961, изданный сначала как Вальс фо Деббе, а потом полностью на 3CD в 20 Бит ремастеринге на K2 и не превзойдённый по качеству до сих пор. Причина тому - инженер "Риверсайда" David Jones и его мастерское использование Ampex350. Потом он писал проект "New Orleans: The Living Legends", куда, на арендованном фордовском фургоне он привёз тот же Ampex 350, на который писал Эванса. Прекрасная, честно записанная музыка. 
    • Это точно, у меня на микроволновом, на 4000 витков получилось 11 и 13 Генри. С басом была жооппа(эст). ОСМ гораздее, не знаю почему их народ не любит, я работаю только с ними. Кстати на ОСМ 0,1 с 4000 витков получается 23-25 Генри. И у микроволнового железо проварено, его мало распилить, его нужно разодрать по одной пластине, спилить все заусенцы, спрыснуть лаком и собрать. И по углам ещё и дырок нет для шпилек.
    • А что тут говорить? Надо мотать и мерить индуктивность.  Думаю, что будет максимум 8 Генри. Окно там маленькое, железо сделано для других нужд.  Вообщем овчинка выделки не стоит. Медь потратите, а результат будет посредственный. 
    • Вопрос , знатокам и профессионалам стоит ли слушать такую акустику?? И может ли эта акустика передавать ПРОСТРАНСТВО??  
    • Вроде, как более-менее граммотно спроектированный усилитель априори воспроизводит 40к. Что касается ошущения пространства/зала/дыхания, не думаю, что это вопрос широкополосности системы по ВЧ. Сонгбук Кула Портера в исполнении Эллы Фитцжеральд звучит более, чем убедительно, включая все пространственные и индивидуальные артефакты, моно запись со спектром до 11к, да и то не на всех треках. Другой пример- живые записи Билла Эванса из джаз-клубов/кафе, уж куда пространственней? Слышно не только музыкантов, но и посетителей с официантами;) спектр до 13к с натяжкой. Пространство-дыхание, это палка о двух концах, на одной стороне чувствительный микрофон с усилительным каскадом внутри корпуса, на другой- высокоэффективный СЧ динамик в рупоре. Все остальное, конечно, тоже можно слушать, но... можно и не слушать)
    • Думаю окно схоже с ОСМ 0.1, у меня один из вариантов вот такой. Выходной РР трансформатор на ОСМ – 0,1 Первичная 4 х 830 витков 0,236 Вторичная 3 х 48 витков 0,75 Бумага тетрадная. Окно 46х15 мм.  
    • Кто такой Олсон и что есть RCA - известно. Нельзя ли привести ссылку и на на "рекомендации", основанные на звоне стаканов. Что за студия, кто автор, каков его индекс цитирования, каков продукт этих студий.. Было бы корректно, не правда ли?
    • Сижу сейчас с ЭССЭ сзади ударника в двух метрах слушать тяжело….
    • Вот что написано в рекомендациях студий звукозаписи :  "Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц)  - это самые низко звучащие ноты, от которых резонируют находящиеся вокруг вещи, на пример стеклянные полки. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы  не сможете ощутить глубину звучания проигрываемой композиции. Естественно, если при записи была допущена потеря этих частот  будет получен  тот же эффект."... Середину пропускаем, там всё более-менне понятно, и вот про совсем ВЧ: "Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо). " Это я к тому, что не стоит сваливать в кучу спектры инструментов и БСО и спектры записывающей и воспроизводящей их аппаратуры.
    • Да, частотный норматив LP тех лет - 30...15000. Это норма для Ampex 350-360 на 15ips, а если вспомнить культовый 300, то многие аудиофилы в обморок упадут... А звучит это всё "только шапочку держи!"
    • Даже просто один конденсатор на Твитер дает искажения …. Но не все это слышат ….  мало кто измерял спектр большого оркестра сидючи в БЗК 
    • Я к залам привычный, абонементов в консу раньше была стопка, потом стал разборчивей, и ходил реже, чаще на гастролёров, сейчас вообще слушать некого, но иногда выбираюсь. Но, "дыхание зала" как-то не изменилось. Из чего я делаю вывод, что частота его ниже моего верхнего порога в 11К.  Эталонными по качеству для меня есть записи 60х, начала 70х. Все они были до 16к. Это просто спецификация тех лент и магнитофонов.  К аналогичным результатам пришёл и доктор Harry F. Olson, автор этих самых LC-1A: "..the frequency range required for no appreciable loss in quality of reproduction is from 40 to 15,000 cycles. This range, therefore, might well be treated as an ideal." Или даже меньше - "..Almost as satisfactory, or slight effect upon tone quality, be taken as a criterion, it can be shown that a frequency range from 60 to 10,000 cycles would be indicated." https://ayumi.cava.jp/library/olson.pdf
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98k
×
×
  • Create New...