Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 часа назад, Stan Marsh сказал:

И проще, и схемотехничнее

Проще чем что - чем коррекция в ООС или чем пассивная между каскадами?

По количеству деталей, примерно одинаково.

Posted

Коррекция в аноде (рис. 1а) по статье Липшица) требует высокого выходного сопротивления каскада, поэтому действительно пентод или каскод. Однако для получения тока, нужного для перезарядки конденсаторов коррекции, надо максимально возможно увеличивать напряжение питания.
И для того чтобы исходная (без конденсаторов) полоса пропускания была 60-66 кГц при реальной входной емкости сл. каскада (монтаж+Миллер), суммарное сопротивление резисторов анодной нагрузки ограничивается значением 50-60 кОм. Использование завала ВЧ, получающегося при большем сопротивлении нагрузки, в качестве основы коррекции приводит к разным результатам у разных авторов (я за воспроизводимость результатов).

Posted (edited)
9 часов назад, Сергей Ал. сказал:

Сколько ни пробовал разные пентоды на входе (в т.ч. EF86 разных производителей, ME1400) - не моё. По подсказке А.Бокарёва попробовал 6Н1П-ЕВ (во втором каскаде 6П14П) и на этом пока остановился. Усиление в обрез, но мне хватает.

"Аналогично, коллега!" (С) ?

По этому поводу периодически изготавливаю "что нибудь триодное", например, "легендарный" Shure-m65  иногда клонирую так или иначе. То на "октале", а то на " дробях", и тп и тд. "Гусь по-Одесски" также совершенно сохраняет свою  актуальность, разумеется. 

Edited by Xрюн222
  • Like (+1) 1
Posted (edited)

Периодически поглядываю на "трилофтин" А.Бокарёва (лежат в заначке 6н28б, хочется попробовать как они в звуке): 

6н28б - 5687 Бокарева(модернизация трилофтина).jpg

Edited by Сергей Ал.
  • Hmm... (-1) 1
Posted (edited)

6н28б в звуке - хорошо, но три (!) каскада подряд с гальванической связью - жуть!!! Если только не сделать БП "по-Макаровски"... 

Edited by Xрюн222
  • Like (+1) 1
Posted (edited)

Питание, конечно, придётся стабилизировать. Хотя между вторым и третьим каскадом, наверное, можно поставить конденсатор (с соответствующим изменением номиналов).

Между первым и вторым каскадом, между прочим, стоит конденсатор (это вторая, исправленная А.Бокарёвым версия).

Edited by Сергей Ал.
Posted
46 минут назад, Xрюн222 сказал:

но три (!) каскада подряд с гальванической связью - жуть!!!

Почему бы и нет?

Если "лучше сначала конечно помучаться"(с)тов. Сухов.

 

  • 3 weeks later...
Posted (edited)
7 минут назад, Ollleg сказал:

Кто сравнивал в триоде 6п1п и 6п14п ?

Сравнивал в "ушном" одноламповом усилителе (напряжения на выходе ЦАПа хватает) - 6п1п мягче, комфортнее, но на некоторых композициях тянет в сон :classic_happy:

Edited by Сергей Ал.
Posted (edited)

Статьи Н.Трошкина в "Радио"

2003_10_14.jpg

2003_10_15.jpg

2003_10_16.jpg

2003_10_17.jpg

2003_11_17.jpg

2003_11_18.jpg

2003_11_19.jpg

Если Н.С. по каким-то причинам считает размещение статьи нецелесообразным - можно попросить модераторов удалить пост. 

Edited by Сергей Ал.
  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
Posted
42 минуты назад, юрий робертович сказал:

делаю как мне надо, а мне в фазе или противофазе...

Именно так, переворачивает или не переворачивает - это просто игра ума.

Posted

Друг отдал Вегу-206, та же 106 на г-602
Довел до кондиции Вегу, выкинунул транзисторный кор , и сделал пятипроводную схему соединения. Провода с головы до корректора длиной всего 80 сантиметров. Не то что было, такие завороты давно не видел…
Тестовая “Арсенал” как и положено

IMG_1963.jpg

11.jpg

Posted
23 часа назад, юрий робертович сказал:

Сергей, привет!!!

6н9с все микрофонили, и МЭЛЗ, и Рефлектор 60-х ЧТУ ,"ВП" в ромбе. Только 1579 глухая

Привет, Юра!

Не встречал я девяток с явно микрофонными замашками, даже МС корр на них делал.

Ещё они применялись в УВ магнитофона МАГ-8, был у меня такой, в детстве, тоже ничего плохого не скажу... Хотя в нём три огромных мотора, явно не бесшумных и вибрирующих.

И в данном корре они ведут себя без нареканий, звук роскошный!

Posted (edited)
В 17.05.2022 в 21:04, СЮТ сказал:

Два варианта моего "крайнего" корректора:

 

EQ RIIA 9988.GIF

 

Повторял этот вариант. Понравился.
Но у меня не нашлись 6Н9С с низким "микрофонным дефектом".

С уважением, Nittis

Edited by Nittis

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Живьем не видел, ведь главное это не быть, а казаться. Супер данные получались на металлической ленте при пониженном уровне. Есть посто Teхникс с дин подмагничиванием (видимо) и подбором режима записи. На FeCr - просто "чудо"... 700-й серии.
    • Как почетный прокаженный (или юродивый, кому как), докладываю: Расчет каскада достаточно прост. А вот реализация...  м усилении. Удачи!
    • Meshochnic - 2 шт Timbuktu - 2 шт Insnik - 6 шт RMOF_Юрий - 2шт ЧАК - 2шт Климентий - 2шт W_L - 2шт ChelEv - 2шт StanMarsh - 2шт BUX - 2шт Анатолий Константинович - 2шт ИТОГО: 26 шт (платы моноблочные)
    • Кливер, по мере появления свободных минут я готов что-то вякать на тему дроссельного каскада, в том числе с пентодом/тетродом, хотя этот вопрос достаточно прост и долгой дискуссии не заслуживает. При этом конкретно 6ф7 (в качестве мало-мальски широкополосного драйвера) с дроссельной темой просто несовместима. То есть, в принципе заявленный вами подход работает, и это проверено, однако конкретно обсуждаемая реализация - увы, нет проходит. Тем не менее, мы продолжаем обсуждать ВАХи 6ф7-й - и теперь, кажется, разговор пошел просто про ламу. Не могу только понять, по какой причине неплохой, но типовой пентод может служить темой обсуждения. Есть же книжки, где всё описано даже подробнее, чем может нам пригодиться. В общем, я потерял нить и (по крайней мере временно) отползаю. Во всех случаях, удачи вам. 
    • Самодостаточная лампа, чего уж так.
    • Константин, это было в прошлом,  на предыдущем этапе до СГ.
    • Они возможно звездой соеденены, в одну точку "4" GND, но меня удивляет, что заявленный как совершенство этот аппарат ( и тот из которого я схему УВ в теме выкладывал) совершенно банальный в первых версиях и нелепо избыточный в последних. Такого рода УВ на двойке всегда звучали грязно, исключение была на моей памяти только микросхема м51521, которую в шарпы ставили. Вот она звучала как то утонченно, с окрасом, но приятно. Хотя внутри, таже двойка... Что касается последних версий этих 1000, мне не нравится. УВ в принципе как в вх300, потом эта долби, которую использовать/не использовать - отдельный вопрос. Запись столь же нелепа (на мой взгляд). Если есть (а точнее когда-то был выбор кассет) то наличие калибратора (который опять же 2/3 усилителя записи) возможно оправдано. А сейчас, у меня есть в основном запас кассет 1 типа, и мне этот калибратор не нужен. Можно ведь взять и сделать УВ который слушать не противно, а УЗ оптимизировать для одного типа ленты. Т е сосредоточиться на узлах, которые непосредственно влияют на звук,  не тратя ресурсы на сервис. В большинстве магнитофонов "с завода"  узлам УВ и УЗ отведено очень мало. Шумодавы,  всякие сервисные штуки занимают весь объем. Последний тик, что я делал, УВ на микросхеме, УЗ один ОУ, в другом  3 транзистора, и тот же ОУ. Но в управлении под сотню транзисторов,  шумодавы двух видов. Грустно все это, продавали как сейчас говорят "свистоперделки". 
    • А в чем причина такой упорной любви к 6F7? Комбинированная лампа для ультрабюджетных приемников, одного взгляда на даташит достаточно, чтобы... ее не использовать. Или я что-то упустил?
    • Интересно тут земли у каскадов разнесли. Через один. 
    • Михаил, тут еще вопрос, на сколько на практике ВАХи соответствуют живым измерениям? Они могут зависеть от обвязки пентода, анодного трансформатора, схематического решения? На сколько сильно могут быть отличия рабочие точки по практике от графиков? Как то больше верится живому измерению в макете. А ВАХ, скорее как очень грубый ориентир. И вероятно бывают совсем не паспортные режимы, с интересными параметрами?
    • Изучая ВАХи пентодной части 6F7, я уже обнаружил, что при 240В и -3,0В смещения – большой перекос. При -3,5В, -4,0В, -4,5В нормально. При -5,0В очень криво. При -5,5В кривовато. При -6,0В нормально. Имеется ввиду то, что нагрузочная линия влево и вправо от рабочей точки (пересечение во всех случаях 240В и например линии смещения -5,5В ), вот эти половинки одной нагрузочной линии уже имеют явно разный наклон, что означает заметные искажения. Как у меня получается разный наклон? Я беру влево и вправо равное усиление. Соответственно, если в "кривых" рабочих точках провести ровные нагрузочные линии, то усиление будет перекошенным по положительным и отрицательным полуволнам. Непонятно, почему ВАХи 6F7 такие кривые из даташита. Так наверно быть не должно, чтобы прям явно чередовались хорошие и кривые рабочие точки... Мне пока достаточно и таких изысканий об уровне искажений. Надеюсь, ВАХи будут соответствовать реальным лампам.
    • Если не поздно, на меня две платы добавьте, пожалуйста.
    • Этот вариант, насколько я знаю, тоже рассматривается. Ещё в задумках вариант моноблочного исполнения РР на 6П36С, 6П44С или 6П41С, но об этом позже. 
    • В моëм случае было не всë равно.  Впрочем, отвлеклись от темы. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.5k
×
×
  • Create New...