Jump to content

Схемы ламповых RIAA фонокорректоров


Ollleg

Recommended Posts

Прошлым летом друг собрал почти полностью железный корректор 6Ж4-6Г1-6П9 по мотивам одесситов, я собрал все для повторения. Выпрямитель сделаю на EZ11 - вообще все в железе! Придется лампы выставлять наружу (тем более что экраны встроены, так сказать).

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Ollleg сказал:

Аналоги 6П1П (6П6С)...

Между прочим, неплохое впечатление произвели на меня саратовские 6V6GT Tung-Sol (в приобретении помог Гишян Азнаур, товарищ многим известный).

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Ollleg сказал:

Аналоги 6П1П (6П6С) заметно уступают по звуку 6V6GT ?

Схему можно в "студию"?

 

 

Увы, не сравнивал. Сделал, проверил и отдал заказчику. Но старые 6П6С "Светлана" оч. напоминают по звучанию RCA. 

Изготовив на 6П1П и вовсе нет вариантов для  прямого "перетыка". 

А 6V6gt оч. большое разнообразие на разные уши!

  Схему поищу, но примерно как Ваша. 

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

Пара 6П6С 60х есть , из разобранного осциллографа, живые, но скорее выработаны на все 90%, осц. был списан из радиомастерской ещё в 80х.

6П1П 60х у меня штук 10, новые и тоже светлановские, поэтому и выбрал их.

Для сравнения переходник всегда можно сделать, вопрос, насколько это реально в корректоре, оно всё же не усилитель, сигнал мал....

Уверен, Ваша схема (хорошо бы с БП) будет интересна не мне одному.

Предлагаю тему переименовать в

" Схемы ламповых RIAA фонокорректоров " , на мой взгляд так будет правильнее .

Ваше мнение, господа-товарищи участники?

 

Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, ВКН сказал:

одном из подобных корректоров очень ожидаемо-вкусно мною была применена отечественная 6Ж4. Вторым каскадом 6V6GT.

Я в первом ставил EF86, во втором поначалу стояла 6Н6П.

Link to comment
Share on other sites

27 минут назад, Alex Torres сказал:

Я в первом ставил EF86, во втором поначалу стояла 6Н6П.

Да всё крутится вокруг одного и того же :

Спойлер

3.jpg.b4afcf24a0a5b8bc976e5a382d323883.jpg2.thumb.jpg.32d6ae9cbb88628f1de20eb1ad8be744.jpg1.thumb.gif.51c282b8e24ba0689bc478c546447e22.gif

Это понятно, вопрос только в выборе первой и второй лампы, да реализации своего варианта.

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Ollleg сказал:

Да всё крутится вокруг этого:

Да, все оно одно и то-же было 18-20 лет назад:

http://altor1.narod.ru/Articles/phono_r.pdf

Не бог весть что, но покрмере EAR-834 от Парравичиние - нервно курил в сторонке, особеено со своим фоном 🙂

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

Как правило я всегда делал корректоры, у которых первый пентод с низкой крутизной а выходной каскад - "триод" с высокой. Типа EF37+ EL33, EF86+EL84. Но вариант с "наоборот" (6Ж4+6V6gt) звучит более динамично. 

Link to comment
Share on other sites

  • Ollleg changed the title to Схемы ламповых RIAA фонокорректоров

Название темы изменил.

1 час назад, Alex Torres сказал:

Да, все оно одно и то-же было 18-20 лет назад:

http://altor1.narod.ru/Articles/phono_r.pdf

Не бог весть что, но покрмере EAR-834 от Парравичиние - нервно курил в сторонке, особеено со своим фоном 🙂

Александр, спасибо.

Схему по ссылке смотреть неудобно, развернул для лучшей наглядности:

4-1.thumb.jpg.f3c4df337b62718c01de0ac9173dae5d.jpg

Спойлер

4.thumb.jpg.c0b1b1a5961e14d76100a62b03bd1d9b.jpg5.thumb.jpg.d6f8f064e5417097f5eb9087be00847d.jpg

======================

29 минут назад, ВКН сказал:

Но вариант с "наоборот" (6Ж4+6V6gt) звучит более динамично.

Константин, спасибо. Вашу схему будем ждать.

Link to comment
Share on other sites

Сколько ни пробовал разные пентоды на входе (в т.ч. EF86 разных производителей, ME1400) - не моё. По подсказке А.Бокарёва попробовал 6Н1П-ЕВ (во втором каскаде 6П14П) и на этом пока остановился. Усиление в обрез, но мне хватает. 

Неплохо на моё ухо звучала и 6С3П-ЕВ (пробовал по подсказке того же А.Бокарёва)

Edited by Сергей Ал.
Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, Сергей Ал. сказал:

попробовал 6Н1П-ЕВ

С ними не будет работать коррекция в аноде, (для чего собственно, пентод и нужен), а так можно и 6С45П и кучу всего другого в развлекательный ФК поставить.

 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Alex Torres сказал:

С ней интереснее

И проще, и схемотехничнее. 👍 Кстати, не обязательно иметь пентод, можно каскод. Который, опять-таки, обладает некоторыми существенными преимуществами. 

 

1 час назад, Сергей Ал. сказал:

6С3П

Разработана, кстати, именно для каскода. Вместе с 6С4П.

 

 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Stan Marsh сказал:

И проще, и схемотехничнее

Проще чем что - чем коррекция в ООС или чем пассивная между каскадами?

По количеству деталей, примерно одинаково.

Link to comment
Share on other sites

Коррекция в аноде (рис. 1а) по статье Липшица) требует высокого выходного сопротивления каскада, поэтому действительно пентод или каскод. Однако для получения тока, нужного для перезарядки конденсаторов коррекции, надо максимально возможно увеличивать напряжение питания.
И для того чтобы исходная (без конденсаторов) полоса пропускания была 60-66 кГц при реальной входной емкости сл. каскада (монтаж+Миллер), суммарное сопротивление резисторов анодной нагрузки ограничивается значением 50-60 кОм. Использование завала ВЧ, получающегося при большем сопротивлении нагрузки, в качестве основы коррекции приводит к разным результатам у разных авторов (я за воспроизводимость результатов).

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Сергей Ал. сказал:

Сколько ни пробовал разные пентоды на входе (в т.ч. EF86 разных производителей, ME1400) - не моё. По подсказке А.Бокарёва попробовал 6Н1П-ЕВ (во втором каскаде 6П14П) и на этом пока остановился. Усиление в обрез, но мне хватает.

"Аналогично, коллега!" (С) 🙂

По этому поводу периодически изготавливаю "что нибудь триодное", например, "легендарный" Shure-m65  иногда клонирую так или иначе. То на "октале", а то на " дробях", и тп и тд. "Гусь по-Одесски" также совершенно сохраняет свою  актуальность, разумеется. 

Edited by Xрюн222
  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

Питание, конечно, придётся стабилизировать. Хотя между вторым и третьим каскадом, наверное, можно поставить конденсатор (с соответствующим изменением номиналов).

Между первым и вторым каскадом, между прочим, стоит конденсатор (это вторая, исправленная А.Бокарёвым версия).

Edited by Сергей Ал.
Link to comment
Share on other sites

46 минут назад, Xрюн222 сказал:

но три (!) каскада подряд с гальванической связью - жуть!!!

Почему бы и нет?

Если "лучше сначала конечно помучаться"(с)тов. Сухов.

 

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
7 минут назад, Ollleg сказал:

Кто сравнивал в триоде 6п1п и 6п14п ?

Сравнивал в "ушном" одноламповом усилителе (напряжения на выходе ЦАПа хватает) - 6п1п мягче, комфортнее, но на некоторых композициях тянет в сон :classic_happy:

Edited by Сергей Ал.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...