vs music Posted September 21, 2022 Posted September 21, 2022 У меня есть пред , собранный больше 20 лет назад .За эти годы пред несколько раз подвергался апгрейду - в виде замены плат предварительных каскадов ( собранных по другим схемам ) . Но селектор входов в нём ( на реле ) всегда оставался прежним с момента первого включения преда в розетку - просто не было никаких поводов и причин для апгрейда коммутатора входов - работает как часы . Коммутация независимая . 4 входа на воспроизведение , и при этом любой из этих 4-х входов можно задействовать на запись ( или для подачи сигнала к другим устройствам ) - независимо от того , какой вход включен на воспроизведение . Релейный коммутатор , на мой взгляд - самое надежное решение ( и не доставляющее хлопот с годами ) . 1 1 Quote
Mark Levinson Posted September 21, 2022 Author Posted September 21, 2022 29 минут назад, Anatolii сказал: делал такое прямой вал , две шестерни . одна на вал регулятора . Anatolii, понятно, но не совсем. Как происходит передача под углом с одного вала на другой? vs music, видел такие переключатели и прикидывал их применение, но что-то не дал ладу. Мне надо передать вращение с ручки на передней панели на галетный переключатель на задней панели. А в этих переключателях передается вращение с ручки на движковый переключатель. Либо да, применить реле и отказаться от переключателей. Quote
Mark Levinson Posted September 21, 2022 Author Posted September 21, 2022 13 минут назад, Stan Marsh сказал: Может приспособить что-то типа этого: Да, была такая мысль, пока думаю. Видел фото так вроде делают, но насколько это будет плавно работать. Просто думал может есть какие-то готовые решения. На Али ничего подходящего не нашёл. Quote
vs music Posted September 21, 2022 Posted September 21, 2022 8 минут назад, Mark Levinson сказал: А в этих переключателях передается вращение с ручки на движковый переключатель. Да - у японцев такие переключатели были движковые . Но они достаточно надежны и компактны . Я разбирал такие переключатели - чистил от окислов спустя 40 лет . Почистишь - и он снова работает очень долго . Но реле - конечно в разы надежнее ( особенно советские военные герметичные ) . Есть поляризованные реле - которые переключаются кратковременной подачей импульса на обмотку , а всё остальное время обмотка обесточена ( реле РПС и другие ) . Тоже очень удобный вариант для коммутатора . Quote
vs music Posted September 21, 2022 Posted September 21, 2022 10 минут назад, Mark Levinson сказал: Просто думал может есть какие-то готовые решения. На Али ничего подходящего не нашёл Еще один вариант - оснастить переключатель моторизованным приводом . Но там придется мудрить с получением нужного угла поворота мотора для переключений входов и понадобится редуктор . Quote
Mark Levinson Posted September 21, 2022 Author Posted September 21, 2022 Наверно в таком случае проще будет поставить переключатель на переднюю панель, просто не хотел вести провода от разъёмов с задней панели на переднюю панель и потом обратно из-за возможных наводок на провода. Либо применить реле. Quote
vs music Posted September 21, 2022 Posted September 21, 2022 24 минуты назад, Mark Levinson сказал: Либо применить реле. Примените реле . Это лучший способ из всех ( и конечно - более дорогой и трудоемкий ) . Я отремонтировал много заводских усилков с коммутаторами на переключателях . Переключатели неизбежно окисляются - это факт из ремонтной жизни . Не хочу пугать видом черных контактов этих переключателей , у меня много фото есть ( сделанных при ремонте аппаратов ) . 1 1 Quote
Климентий Posted September 24, 2022 Posted September 24, 2022 Неоднократно выкладывал тоже фото своего устройства. Работает как автомат Калашникова! Очень удобно делать селекторы на реле... 1 Quote
Климентий Posted September 25, 2022 Posted September 25, 2022 Самое странное что меня поражает, это то, что народ не хочет развиваться и не принимает высокотехнологичные вещи... Упёрлись в галетные переключатели и примитивные однотакты.... И на этом точка... Несколько страниц подряд обсуждать древние галетники... И ни задать ни одного вопроса к моей конструкции... Даже ради интереса... Quote
johnson1496 Posted September 25, 2022 Posted September 25, 2022 Клименитй, Вы так давно ее рекламируете. Тем не менее ничего выдающегося кроме явной избыточности я в ней не вижу. Естесственно Имхо. Quote
Климентий Posted September 25, 2022 Posted September 25, 2022 Во-первых я ничего не рекламирую. А пытаюсь донести до масс, что нужно развиваться и делать вещи интересные и технологичные...ну неужели не скучно крутить галетник ручкой от ч/б телевизора? В чем избыточность? В том что 7 каналов могут обслуживаться в одной аудио стойке? У меня есть интерес собрать в аудио стойке разные типы и классы усилителей. От А до D класса. И этот аппарат проектировался именно для этой цели. Никакой избыточности нет. Есть непонимание масс... И неспособность осмыслить что-то сложнее галетника... Имхо... Поэтому аудио портал и погиб... 1 Quote
johnson1496 Posted September 26, 2022 Posted September 26, 2022 Причем здесь АП. Всю жизнь занимаюсь радиотехникой и электроникой, последние семь лет надежностью блоков и систем. Надежность контактного соединения на микротоках всегда оставляла желать лучшего. А у Вас понатыканы силовые китайские реле в сигнальных цепях, много, вот и закрались сомнения. 1 Quote
Климентий Posted September 26, 2022 Posted September 26, 2022 Силовые реле стоят в цепи силового питания 220в! Для коммутации питания выбранного усилителя. Также силовые реле стоят в цепи коммутации акустических систем к выбранному усилителю. В цепях селекторов аудиосигнала и регулятора громкости релейного, стоят сигнальные миниатюрные бистабильные реле. Quote
Михаил SM Posted September 26, 2022 Posted September 26, 2022 Иногда может казаться , что твой сегмент знания ваще лучше другого - в какой-то области . Но на любое возвышение ученого есть такая же экспертная оценка , которая позволяет чаще всего трезво оценивать область , без фанатизма . Сигнальные , миниатюрные , в контексте функционала удобны , позволяют осуществить дистанционное управление , но галетник тоже можно оснастить шаговым двигателем . Остаётся критерий контактных и паечных потерь , важный в проектах , где это имеет вес . Поэтому старый советский галетник в определенном применении может быть востребован и не удобств ради . Реле , если нормированны на микротоки , имеют одну точку контакта (в реле это возможно) , имеют реально сильные позиции , хотя в консервативном аудио , типа Аудионот , они и не в почёте. Quote
x22 Posted September 26, 2022 Posted September 26, 2022 21 hours ago, Климентий said: Самое странное что меня поражает, это то, что народ не хочет развиваться и не принимает высокотехнологичные вещи... Упёрлись в галетные переключатели и примитивные однотакты.... И на этом точка... Несколько страниц подряд обсуждать древние галетники... И ни задать ни одного вопроса к моей конструкции... Даже ради интереса... Вы правы, никто не хочет развиваться: уперлись в примитивные однотакты. Более того, делаем на лампах, хотя в ходу сейчас и микросхемы, и полевые транзисторы. Весь форум про это, в основном. Отслушиваем провода и конденсаторы, паяем серебряными припоями и платим значительные деньги за хорошие ламповые панели, и за разъемы, где контакт/прижим обеспечивается! Паяем навесным, на лепестки панелек припаиваем детали. Короче тракт. Дело ещё и в концептуальном подходе, - короче тракт, меньше механических соединений! Я считаю, кабель лучше припаять к выходу корректора: убрать один механический контакт. А Вы предлагаете дополнительно разъем на входе, разъем на выходе и контакт реле между ними. Я так делать не буду. Quote
Михаил SM Posted September 26, 2022 Posted September 26, 2022 Если бы однотакты так же были бы примитивны 10 минут назад, x22 сказал: Вы правы, никто не хочет развиваться: уперлись в примитивные однотакты. Более того, делаем на лампах, хотя в ходу сейчас и микросхемы и полевые транзисторы. Весь форум про это, в основном. Отслушиваем провода и конденсаторы, паяем серебряными припоями и платим значительные деньги за хорошие ламповые панели, и за разъемы, где контакт/прижим обеспечивается! Дело ещёи в концептуальном подходе, - короче тракт! Я считаю, кабель лучше припаять к выходу корректора: меньше контактов. А Вы предлагаете дополнительно разъем на входе, разъем на выходе и контакт реле между ними. Я так делать не буду. Если однотакты также были бы примитивны и на реальном звуке ( особенно на малых мощностях до ватта) -в пику транзисторному модерну , то аудиомир бы давно перестал дербанить бабушку, поверьте. Реальность же такова , что на высоком уровне реалиации , дорого стоят и однотакты, и транзисторы , хотя по иронии прогресс выкатил полевые латералы и народ наконец-то почуял реальную альтернативу лампе , и со ""смешной "" схемотехникой . Реально же , не стоит путать яишницу с ""знаем чем "" , так как ламповый мир и транзисторный мир - миры дорогие в топе , но абсолютно разные в реализации , разные галактики , хотя звук их постепенно сближается , для большинства уже без разницы ; просто не слышно разницы. Р.С. Но мы на своих системах слышим.... всё... (!) . Quote
x22 Posted September 26, 2022 Posted September 26, 2022 Не понял. Это Вы к чему? Три механических контакта вляют на звук? Quote
Михаил SM Posted September 26, 2022 Posted September 26, 2022 5 минут назад, x22 сказал: Не понял. Это Вы к чему? Три механических контакта вляют на звук? Влияет и один . Просто не всем это важно или системы не позволяют услышать , или слух не позволяет . Или эволюционно аудиочел ещё не догоняет . Хотя в 70-е..90-е тоже мало кто ""догонял"" , делали в хайфае усилители с неимоверным коммутационным ресурсом , число контактов часто с клемм винилового картриджа и до УМ достигала 30 ед. и более. Народ тогда вообще понятия не имел, что такое микродинамика , к примеру ,и реальное разрешение винила ...; Пионер +Кенвуд и снова Пионер ...АС , типа. В своих предусилителях , если нужна коммутация , то применяю только одну группу контактов -неважно , галетник или реле , деградация ТЕЛА звука ещё приемлема , а вот три группы контактов -уже ""ж... па"" , извините , звук сильно деградирует , касаемо слитности , микродинамики , точности низа. На фото -пред ( с раздельным БП) с раздельной коммутацией на каналах . 1 Quote
Anatolii Posted September 26, 2022 Posted September 26, 2022 Что мне понравилось - это как работает ваш листогиб. . . Лишних реле и т.п. я не приветствую, я слышу грязь от лишнего резистора . а сравнивать от А до Д 7 типов усилителей ? Если вам это нравится - хозяин барин . Хотя например усилитель от " ригонды " легко затыкает большинство транзисторных аб шников. В начале темы я поделился как обхожу и галетники . . а тут такой огород. 1 Quote
Климентий Posted September 26, 2022 Posted September 26, 2022 Интересно посмотреть на инструментальные измерения, графики, и тд... Подтверждающие влияние контактов реле на звуковой сигнал. Кто-то делал такие замеры? Или всё ушами кривыми измеряют? Есть что показать? Кроме религиозных привычек? 2 Quote
Михаил SM Posted September 26, 2022 Posted September 26, 2022 1 час назад, Климентий сказал: Интересно посмотреть на инструментальные измерения, графики, и тд... Подтверждающие влияние контактов реле на звуковой сигнал. Кто-то делал такие замеры? Или всё ушами кривыми измеряют? Есть что показать? Кроме религиозных привычек? В консерваторию с осцилоскопом и тестером ходите ? Quote
Anatolii Posted September 27, 2022 Posted September 27, 2022 Уши возможно и очень "кривой" инструмент , но вся возня только для них. Я сам как то тестировал осцил. идеальную синусоиду , как из учебника , а слушать на реальном сигнале тот аппарат было как серпом ... (это частный случай )Так шта правильные графики не всегда гарантия комфортного звучания . Quote
Agats Posted September 27, 2022 Posted September 27, 2022 с очень другой стороны в режиссёрской столько контактов, переключателей, реле да галетников, что многим и не снилось, как и мне, но чувтсвую это всем сердцем и душой :) + куча проводов как паутина, но тут же с другой стороны, эти все "лишние прибамбасы", так сказать помехи да окрас звука, режиссер потом выводит, убирает лишнее, подстраивает под свой "натренированный" ух- слух. В итоге мы имеем трек, который не стоит портить нам чем то лишним. Но у Климентия очень хорошая идея-философия, хочется и акустику переключать, и источник и усилители. Quote
Anatolii Posted September 27, 2022 Posted September 27, 2022 тема с коммутацией была актуальна в 80гг. у меня дома живет маранц 3250 этакий коммутатор предусилитель с темброблоком . без движения . продать надо . (не реклама ). сейчас из за хайендности . сокращается все . темброблоки - плохой тон . переключатели зло . как то так .жизнь другая . Quote
Agats Posted September 27, 2022 Posted September 27, 2022 и слушаем мы музыку в другом помещении своем, отличное от записанной, с другими отражениями, другими частотами и даже не можем их подправить , и это называется хайэндность. Так, мысли в слух :) Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.