Jump to content

Recommended Posts

Posted

Главный параметр - минимальный коммутируемый ток.
Сопротивление контакта д. б. стабильным, это достигается в т. ч. и конструкцией - д. б. закрытой.
Из советских - ПГК (наиболее доступные, самозачищаются при контактировании, но большие и открытые), П2Г (практически герметизированные, высокочастотные, но минимальный ток великоват), ПГ2 (практически герметизированные, ток от 1 мкА, маленькие, применялись в В7-21А, например).
Щеточные самозачищаются, но в большинстве своем громадные.

В герконовых реле НЗ при длительном хранении происходит диффузия золота и контакты смыкаются (вот почему в пожарной и охранной сигнализации они недопустимы).

Posted

ПГ39 тоже хорошие, применяю периодически. Паять их неудобно разве что, мелкие и ломаются легко. Однако "на слух" никаких противопоказаний и по п2г3 не обнаружено. 

Posted
14 минут назад, Xрюн222 сказал:

ПГ39

ПГ39 Можно смело в корректоре применять для коммутации входного сопротивления и ёмкости, допуски позволяют, чего о п2г3 точно сказать нельзя. По мне лучше сначала по параметрам галетники отбирать, а потом их же (отобранные) на слух сравнивать.

Но опять, это моё субъективное мнение, не хочу навязывать его другим.

 

п.с. Кстати вопрос цены - 37 рэ.:smile-03:

Posted

Видишь ли в чем дело.... Теоретически практика должна всегда совпадать с теорией... Но практически это происходит далеко не всегда :). По Марксу - проверка пудинга осуществляется путём его съедения. 

Posted
14 минут назад, Xрюн222 сказал:

По Марксу - проверка пудинга осуществляется путём его съедения. 

Однако, Маркс знал английские поговорки? (The proof of the pudding is in the eating.)  ММЖ точно знал, иначе откуда "Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел..."? 

Posted

На практике замена одного аудио шнурка на другой в разы влияет больше, чем обсуждаемые галетники, но тем не менее ... У меня помимо коммутатора на несколько входов есть линейный прямой вход сразу на РГ, вот на практике его чаще всего и использую. Нет, разницы при коммутации не слышу, но ведь напрямую "всегда лучше"....:smile-03:

  • Like (+1) 1
Posted
6 минут назад, Ollleg сказал:

Нет, разницы при коммутации не слышу,

Это хороший показатель применённого переключателя входов.

Posted
7 минут назад, Stan Marsh сказал:

Однако, Маркс знал английский поговорки? 

Ну так не зря же он столько лет до самой смерти в эмиграции жил, успел и поговорки в Англии изучить, а не только "Капитал" написать..

Posted

Галетники может быть, с реле и тумблерами ситуация более сложная. Плохой (ощутимо)галетник скорее ещё и поискать надо... 

Но в при5ципе да, если "не слышно", то или повезло, или "оно тебе всё равно", что ещё лучше. Езжу на Пежо и не жужжу. 

Совершенно допускаю, что  родной дядя основателей фирмы Филипс знал хорошо, кроме родного, ещё и не только английский язык... :) 

Posted
4 минуты назад, Xрюн222 сказал:

с реле и тумблерами ситуация более сложная.

Мы забыли ещё про один вид...:cool:

5.jpg.b5bb4a4e96d0542c481fd96f39d0d26b.jpg

 

Posted
14 минут назад, Mark Levinson сказал:

Это хороший показатель применённого переключателя входов.

Скорее о качестве используемой аппаратуры и "уставших от жизни ушей"

 

5 минут назад, Stan Marsh сказал:

Вещь! Особенно хорош был в трёхпрограммнике "Маяк"!:smile-50:

Да ладно, повсеместно применялся , в том же Маяк 005 и бла-бла (многих) аппаратах СССР в качестве переключения источника сигнала , дорожки, стерео - моно, вход-выход и т.ддддддд

Posted
1 минуту назад, Ollleg сказал:

повсеместно применялся

Ясное дело!

Кстати о К.М.

 

"Недостаток, который Вы скорее всего склонны извинить:

Карл Маркс: Легковерие."

Posted

Кстати, напомню, п2к применялся и в измерит.технике, и вовсе не был сколько нибудь слабым звеном. 

До п2к применялись довольно широко ножевые кнопочные переключатели, и они тоже работают по много лет прекрасно. 

Posted
16 минут назад, Xрюн222 сказал:

Но в при5ципе да, если "не слышно", то или повезло, или "оно тебе всё равно", что ещё лучше. Езжу на Пежо и не жужжу. 

Не то и не другое, просто очень грамотный выбор кандидата на переключение и "уставшие уши" позволили создать великолепный коммутатор.:smile-50:

Если серьёзно, то как ни парадоксально, именно отрыв сигнал+земля при коммутации дали эффект больше, нежели перебор кандидатов на переключатель.

В памяти давно сидели мучения 90х, когда в преде на л.входах торчало до 5 источников, слушаешь - вроде как хорошо, начинаешь выдёргивать все шнуры, кроме "играющего", сразу разницу слышишь... Оно и понятно сейчас, тогда и аппаратура не сфазирована была, да закольцована земляными петлями, да плюс относительно земли разное напряжение между источниками.

Сейчас всё как положено. по земле с усем связан только тот источник, который в данный момент играет.

 

 

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
15 минут назад, Xрюн222 сказал:

Кстати, напомню, п2к применялся и в измерит.технике, и вовсе не был сколько нибудь слабым звеном. 

Самое слабое звено в КИП. Застревали и выскакивали кнопки, ломались штоки, ломалась блокировка и тд и тп

У меня в свое время КИП (не личный конечно) был в количестве нескольких тонн.

Из-за вечных проблем с П2К частенько пользовались старинными приборами с чугунными галетниками, хотя были новые, с микропроцессорным управлением, но с П2К

Хотя П2К наверно хороший переключатель, особенно если им не пользоваться

Posted
3 часа назад, Xрюн222 сказал:

Торрес ещё говорит, что всë, на чем написано "специально для аудио" - это "удифильское хавно", которое больше никуда не годится, кроме как для развода буратин. :) 

Не надо не чужого приписывать, это сказал не я а Андронников.

А что касается коммутации входов, то я ее предпочитаю делать так чтобы сигнал не шел через контакты. Что и было реализовано в WavVega и  Wavega2.

 

P.S. А вообще тут смешно в теме - значит качсетвенные сигнальные реле, расчитанная именно на коммутацию малы токв, вам не подходят зато ржавые совдеповские галетники и такое полное хавно как П2К - на ура!

 

Posted
11 минут назад, Zampotech сказал:

Хотя П2К наверно хороший переключатель, особенно если им не пользоваться

Применялся повсеместно, поэтому и ломался чаще других....Аккуратненько с ним нужно, нежно...

В общем нам не годиться.

Posted
1 минуту назад, Alex Torres сказал:

P.S. А вообще тут смешно в теме - значит качсетвенные сигнальные реле, расчитанная именно на коммутацию малы токв, вам не подходят зато ржавые совдеповские галетники и такое полное хавно как П2К - на ура!

А вот этого никто не говорил, где мы упоминали про отличные показатели ржавых старых галетников? Про П2К тоже быстро всё выяснили.

Алекс, не утрируй.:cool:

Posted
1 час назад, alss сказал:

Главный параметр - минимальный коммутируемый ток.
Сопротивление контакта д. б. стабильным, это достигается в т. ч. и конструкцией - д. б. закрытой.

Здравствуйте! На мой взгляд главный параметр в переключателе это переходное сопротивление контакта. Очень хорошо подходят галетники серии ПГ с позолоченными контактами. Сопротивление контакта д.б. стабильным, но к сожалению не всегда это д.б. действует. В галетниках, при условии что при переключении контактная группа скользит т.е. место контакта как бы самоочищается, но все равно при длительном бездействии происходит окисление контактной пары (чаще посеребрённой) даже в герметичном исполнении.

Про Кнопки ПКН, П2К и т.п. они работают если им постоянно пользоваться, но часто в старой технике, особенно хранившейся в неотапливаемых помещениях, серебро на контакта быстро покрывается оксидной пленкой которая даёт "дребезг" в контакте или полное его отсутствие. Как и на не герметичных галлетах.

 

  • Like (+1) 1
Posted
19 минут назад, Alex Torres сказал:

А что касается коммутации входов, то я ее предпочитаю делать так чтобы сигнал не шел через контакты.

Можно поинтересоваться, как это сделать?

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
52 минуты назад, Карабасс сказал:

серебро на контакта быстро покрывается оксидной пленкой

Потошню. Это не оксидная пленка, это сернистая пленка

Избавится можно, мокрым способом.  Нужна поваренная соль и алюминиевая фольга

Posted
1 минуту назад, Zampotech сказал:

Потошню. Это не оксидная пленка, это сернистая пленка

Техническое серебро не лучший вариант, видимо нужно смотреть в сторону позолоты, хотя и здесь, как оказалось, не всё гладко...

Остаётся самый лучший коммутатор в мире ! Один линейный вход руками туда - сюда.... :smile-61:

... Или коротить входной сигнал через делитель, вроде именно такой коммутатор входов в Вестнике предлагался?

  • Like (+1) 1
Posted
20 минут назад, Zampotech сказал:

Потошню. Это не оксидная пленка, это сернистая пленка

Избавится можно, мокрым способом.  Нужна поваренная соль и алюминиевая фольга

Да Ахмед, совершенно верно!

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да звчем вообще переключатели в такой схеме? Две панельки уже распаяны как надо для каждой лампы. Ввыключить питание, подождать чуток, вытащить лампу из ее панельки, вставить другую уже в другую панельку. На емкость монтажа в данном случае начхать - она неизменна.
    • А представьте обмотку выходника из МГТФ!!!  А вот в усилителях "ШТОРМ" первичка выходника имено МГТФом в несколько жил параллельно. С последующей последовательной комутацией.  Но 5см, конечно же сразу слышно. 
    • А ты видео смотрел? что может быть не понятного, на одном конце всегда ноль вольт. Найдёшь у себя хоть один такой трансформатор или думаешь они все такие? Вот это и будет ответ твоему кенту, а тор пусть сдаст страждущим, в хифи им делать нефиг.
    • Спаял на скорую руку, послушал полдня. Схема, как у Виталия, но на входе 6AQ7GT, с соответствующей обвязкой и анодное повыше. Зацепила меня эта Г-807, масштабно звучит. Есть по ней задумки. Если что дельное получится-выложу. Виталию и Константину респект!
    • PS. "На криве око" 8*2/2,82=5,7^2=32/5,8=5,5 Вт. 5,5/13=43% кпд... Alss, да, это похоже на реальность. Если говорить о пентодном СЕ каскаде с его предельной отдачей 50% в клиппинге, так примерно и получается.   Lenivo, сколько там на самом деле ватт действительно не имеет особого значения, если акустика заточена под лампу: даже один ватт на нормальном ширике - это очень громко, тем более если два канала. А если к тому же нравится как звучит, то вообще можно только поздравить. Ну а с цифрами все-таки лучше быть поточнее, они же цифры. 
    • Проблема в том , что никто (или почти ) не конкретизирует смысл своих понятий в конкретику.  Миссия техноадминов видится корректировать часто известную писанину и не только отправкой куда подалее.. .  Аудиоинженер вообще обязан давать чёткие определения и уже потом объяснять их смысл и практические применения.    Конкретного понимания -что такое ""размазанная фаза"" , насколько экранирование работает на субъективную музыкальность или аудиофилию -  звуки чистые , но ""мёртвые""  , но приборы никто не отменял .., но и слушаем, б.. , пока ушами . В  итоге , по теме , одни за очень большие и тяжелые , 20 квт (кто больше?) разделительные трансформаторы , другие -  150вт на источнике (СД) являет чудеса ... .., но вот у меня заказчик сидит читает (и не один) , ""за....   и ""меня вопросами ..  , системы с пиковыми потреблениями свыше 1 квт (флагманские транзистор. концы Денон) , сейчас разделительный трансформатор 230- 100в на 2 квт - тор  .  Человек тем не менее громко не вваливает .., ему лучше насколько -  5 квт , 20квт или киловатта за глаза?
    • Уважаемые коллеги.Речь идет о полном выключении анод и накал при переключении.На крыше стоят две панельки и лампы, на панельках собраны цепи смещения и накала на каждой панельке в соответствии с режимом конкретной лампы ,допустим автомат ,всё выключено.Слева РХ,справа УО.Собираемся слушать РХ- тумблер накал стоит в положении "лево"- два конца накала подключаются к РХ ,тумблер сетка также,первичка ТВЗ подключена к РХ.Включаем усь,слушаем,захотелось послушать УО.Выключаем усь,оба тумблера "вправо",ТВЗ к УО.Так вот, как грамотно организовать переключение первички ТВЗ от РХ к УО и обратно при выключенном питании.
    • Приведите, пожалуйста, полное наименование осциллографа, вдруг удастся что-нибудь найти. И снимок всей передней панели, если не трудно. И - неужто нет В3-33, -38, -39, -57 или ну даже просто TRUE RMS мультиметра?
    • Интересно при этом ,насколько лампа ( 300В или иные) ночь или сутки простоявшая под накалом и без анодного изменит свой звук.  Кто слушал потом , отмечали , звук становился сонным и заторможенным . Но через дня три , четыре приходит в норму .     Организация задержки анодного в идеале видится в назначении отдельных накального и анодного трансформаторов (особенно если высокие реально напряжения) и включение их через таймер задержки порядка 30...60 сек коммутацией через реле , рассчитанные на нужные токи и заветное перем. 250в .  Коммутация высоких - 300в и более постоянных напряжений такими реле по мне уже опасная техноавантюра.  Что в итоге в остатке ?  
    • Вот такой плеер у меня получается в корпусе с усилителем JLH-1969, питание от двух 18650, осталось цапу прикрутить:   Автору темы - Благо Дарю!!!    
    • Это вопросы к конструкторам ламп. Но на макете - не очень удобно с такой лампой работать. Поэтому и не сильно хочется с ней иметь дело. А это хобби, нужно чтоб интерес от души был.
    • Осциллограф старый инструкции к нему у меня нет. Хорошо пускай будет так. Пускай будет такая интерпретация показаний. Для меня эти цифры ни на что не влияют. Хоть пол ватта. Почему взяли 8, а не 9 или 10.....или не шесть .....не будем разбирать, спишем на неподходящий инструмент измерений. Тем более ваша цифра получилось близкой к таким вот данным. На легенде к АЧХ. Только тут триодные ВАХ , а у меня ульралиненйный режим, я бы имперически прикинул бы вообще в районе 4,5 ватт. С учетом того, что анодное у меня 240 вольт и ток 53мА и 50мА на другой лампе.   
    • Дык "зеркало" переотражает(конечно какую то часть) тепло обратно на анод, что не есть хорошо...  Помнится когда то делал ус. на 6П14П, у меня были хитрые радиаторы от военки, внутри отверстия радиатора одеваемого на лампу, для лучшего контакта с баллоном, чешуйки из металла, типа как у еловой шишки, направленные внутрь, тем кто впервые видел эту конструкцию, предлагали попробовать "сунуть пальчик" потом долго его вынимали по миллиметру...  Короче, радиатор на 6П14, заметно улучшал отдачу (мощность) на НЧ... Так, что посылать на анод лишнее тепло, явно не на пользу мощности рассеиваемой анодом...  Применялись  такие радиаторы помнится в ШАУ "Акация", с лампами то ли 6В..., то ли 6Э...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      96.8k
×
×
  • Create New...