Jump to content

Recommended Posts

Posted

6н6п без смещения? Подайте на сетку через резистор в 47 ком и измерьте искажения еще раз... Если уж без смещения, от источника с низким выходным сопротивлением, то попробуйте металокерамические лампы типа ГСхх. 

  • Replies 811
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
1 час назад, AlexKorotov сказал:

6н6п без смещения? Подайте на сетку через резистор в 47 ком и измерьте искажения еще раз...

На рисунке ниже, на схеме 6Н6П с заземленным катодом и нулевым смещением, подключен к  аноду  6Н6П - Вольтметр (измерительный комплекс) Uак = 83,16v.

При IN = 150 милливольт  f=1 кГц, Uout на аноде 6Н6П = 1,34 v и форма выходного напряжения на графике рядом.

На другом графике  АЧХ (10 Гц - 1 мГц) и Фаза такого режима с анода 6Н6П. Шумы на другом графике. 6Н6П в таком режиме имеет нелинейность (Коэффициенты Фурье по гармоникам 2,809%) в таблице ниже, чтобы компенсировать нелинейность кривого триода 6Ф5П, дабы своими нелинейностями компенсировать верхний Пентод в триоде 6Ф5П и получить через OUT трансформатор на нагрузке 8 Ом при номинальной  выходной мощности УНЧ - минимальные гармонические искажения THD.

Ранее лет много назад, успешно использовал лампу 6Н6П с заземленным катодом и нулевым смещением на выходе ЦАПа.

 

THD 6Н6П.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

May, приветствую. Для вычисления выходного сопротивления удобно пользоваться такой формулой. U8,U4 - это выходное напряжение на нагрузку 8 и 4 Ома (это может быть и 6, 3 и.т.д.) при неизменном Uвх.

image.png.1b5503be01e7514ac1a25d0118a104f9.png  

Posted
2 часа назад, May сказал:

На рисунке ниже, на схеме 6Н6П с заземленным катодом и нулевым смещением,

Мау, можете ли показать графики напряжений при подаче меандра частотой 1 кГц и размахом 150 и 300 мВ?

Posted

 Кто хочет детальнее ознакомиться с дополнительными параметрами этого УНЧ, могут глянуть на рисунке ниже выходные прямоугольные и треугольные волны этой схемы. Остальные параметры - моделируйте, если нужно.

 

Square wave tube.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Убрал разделительный входной конденсатор между генератором VG1 и сеткой 6Н6П. 

При входном синусе 150 милливольт f=1 кГц, гармонических искажения уменьшились до THD  = 3% на Rн = 8 Ом при номинальной выходной мощности УНЧ.

При входном меандре f=1кГц (150 и 300 милливольт), меандр на анодах 6Н6П на графиках ниже.

 

THD_3.jpg

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

May, было бы интересно прочитать про ваш каскод на 6Н13С

Stan Marsh, отвечу вам, что c лампой 6Н13С в каскоде все гораздо неоднозначно, внутренние триоды имеют разброс при достаточно приличном токе. Каскод позволяет нивелировать нелинейности при первоначальной отстройке и получить неплохие результаты.

Так как лампы при длительной эксплуатации со временем теряют эмиссию, то при гальванических связях нарушаются компенсации и расходятся параметры. Такой вариант реализации каскода как на той схеме, требует усложнения и дополнительной схемотехники, которой нет на предыдущей схеме, для стабильной работы реального УНЧ на долгое время.

 

Posted
40 минут назад, May сказал:

Каскод позволяет нивелировать нелинейности при первоначальной отстройке и получить неплохие результаты.

Да, но 9Вт выходной мощности - это фантастика!

  • 1 month later...
Posted
В 01.06.2022 в 13:09, Сергей Ал. сказал:

Запустил в макетном варианте. Прикидываю, как обезопасить конденсаторы от перегрева. Один из вариантов - одеть "стаканчики" из какого-нибудь теплостойкого материала. Либо поставить конденсаторы с нижней стороны платы. Ну или посмотреть, может и так выдержат :nz:  

6н3п-6п1п PP.jpg

В ожидании более подходящего корпуса: 

6н3п-6п1п PP.jpg

  • Like (+1) 2
  • 4 weeks later...
Posted
В 08.07.2023 в 11:15, U.L.F. сказал:

Вообще надо попробовать, у меня просто была кучка хороших мэлзовских 6Н8С, но не было хороших 6Н9С под рукой. Но с 6Н8С задора нет.

Дмитрий, здравствуйте! Закончилась ли чем-нибудь "задорная процедура" по приданию задора в задорной схеме? :smile-11:
А Вы как думали, конечно интересно!
С уважением, Nittis

Posted

С утилизации эл.оборудования приглянулись вот такие панельки.Размер А4. Рассчитал под них корпус и  при распиловке мебели мне за одно напилили такие заготовки. 

IMG_3215.thumb.JPG.756e2e529bc52724816d51c0ddbb5a37.JPG  IMG_3217.thumb.JPG.de6dfbc13b2f891cc6abab292b69d120.JPG

Первый получился таким:

IMG_2378.thumb.JPG.01f82f01838686c2d2cca2f322408488.JPG

Второй таким:

20190110_155211.thumb.jpg.712b8dd1d6403ce11b51b0b1d8110c37.jpg

Сейчас на стапелях такой:

IMG_20231110_191433.thumb.jpg.6a6621ca3104875763e098cce30625f0.jpg

  • Like (+1) 9
Posted

Вот еще развитие одного обрезка. Распиливали мне столешницу толщиной 26мм на кухню. Из остатков напилили 4 размера 230Х190 и один побольше. Ну и когда заскучаю беру заготовку и...:

первый 

.thumb.JPG.aa7fca761732db1644ffd3ed22ee48e9.JPG IMG_0016.thumb.JPG.126e67971f32ac18b81d673583501efc.JPG2013-01-2313-43-35_0215.thumb.jpg.136e2077d7c9a11f78988bf37b02ef65.jpg

Второй:

20200108_184643.thumb.jpg.a4fc83b91056d1a9739b1b98b5b5b42f.jpg  20200108_193159.thumb.jpg.1f63748097586bb5068d1f6a516f4475.jpg

третий, в прошлом году:

IMG_20211206_150316.thumb.jpg.a197fa8d91d1367609ccad7fb3c09911.jpg

ну и из 4 обрезка сделал это.Ужу размером побольше:

20200317_203011.thumb.jpg.d6ab63b6c6cdf8d12900bc53e42880d4.jpg

Вот так и развлекаюсь. Люблю компактные конструкции.

 

 

  • Like (+1) 9
  • Cool (+1) 1
Posted
24 минуты назад, KUE сказал:

Вот еще развитие одного обрезка. Распиливали мне столешницу толщиной 26мм на кухню. Из остатков напилили 4 размера 230Х190 и один побольше. Ну и когда заскучаю беру заготовку и...:

первый 

.thumb.JPG.aa7fca761732db1644ffd3ed22ee48e9.JPG IMG_0016.thumb.JPG.126e67971f32ac18b81d673583501efc.JPG2013-01-2313-43-35_0215.thumb.jpg.136e2077d7c9a11f78988bf37b02ef65.jpg

Второй:

20200108_184643.thumb.jpg.a4fc83b91056d1a9739b1b98b5b5b42f.jpg  20200108_193159.thumb.jpg.1f63748097586bb5068d1f6a516f4475.jpg

третий, в прошлом году:

IMG_20211206_150316.thumb.jpg.a197fa8d91d1367609ccad7fb3c09911.jpg

ну и из 4 обрезка сделал это.Ужу размером побольше:

20200317_203011.thumb.jpg.d6ab63b6c6cdf8d12900bc53e42880d4.jpg

Вот так и развлекаюсь. Люблю компактные конструкции.

 

 

Такие техно красотульки  нужно на продажу выставлять. имхо.

 

  • Like (+1) 1
Posted

Все продано за небольшие деньги, готовые или в виде конструктора для сборки. Готовлю очередной KIT. Но цель не заработать, а просто так развлекаюсь. Девать их надо куда то.:smile-03:

  • Like (+1) 6
Posted
1 час назад, KUE сказал:

Вот еще было, что-то нашло на меня сверху 

Руки у вас золотые и из нужного места растут!

А каким образом обшивка и колпаки всякие реализовывались?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Тему почистил и закрыл, открою завтра утром, а то нервные все очень, видимо праздник так действует......
    • Не спорьте, коллеги. Всё зависит исключительно от способа оценки. Можно разложить любой сложный негармонический сигнал на "молекулы" - гармонические составляющие - бесконечный ряд, а можно оценить музыкальный сигнал в комплексе. Оба будете правы, но только в Вашем случае нужно помнить, что ряд составляющих бесконечный, и важно не получить аналог АЦП, отбросив лишнее и малозначимое по мнению инженеров-разработчиков метода. Кто знает из нас что важно, а что нет!? Мы можем только догадываться и предполагать. Обсуждая технические аспекты, мы совершенно не принимаем во внимание основное в музыке - её душу, эзотерическое содержимое. Великие исполнители и мастера во всех искусствах отличаются от посредственных не только составом красок и синусоидами музыкального извлечения. Величие произведения, исполнения, творения постигается на более глубоком уровне - духовном, душевном, эмоциональном. Мастер берёт ноту, делает мазок и ты понимаешь - он Велик! Это необъяснимо простыми словами, как и вера в Бога.
    • Это видно.  Инвариант- это гармонические колебания, главная характеристика их-это частота, амплитуда вариативна, т.е. может меняться  при отражениях и переотражениях изменяя форму сигнала.  Про фронт это вы сильно задвинули. Просить, чтобы вы не отвечали мне вроде невежливо, но ничего не поделать, придется.
    • А Вы можете предложить другой способ нарезки лакера? Имеете альтернативу или ноу-хау?
    • Ускорения от типа заточки не зависят, как и потеря контакта на частотах звукового диапазона. Потеря контакта зависит только от приведённой массы и гибкости подвижки при прочих постоянных. Ограничения и искажения на ВЧ у сфер носят фазовый характер, когда радиус изгиба канавки приближается к радиусу иглы. Именно поэтому всё, что начинается с эллипса и далее (имея меньшие боковые радиусы), имеет меньшие фазовые искажения и расширенный ДВЧ (опять же при прочих равных условиях). Осмелюсь повторить, что всё это несёт лишь технически-формальный характер, ничего не говорящий об итоговом качестве звучания, так как данный параметр - один из множества наиважнейших, определяющих итоговый результат. Сам я, например, в последние годы вернулся снова к сфере и наиболее старым головкам от точно таких же, но с более современными заточками потому, что форма кристалла оказалась вторичной на фоне остальных элементов ГЗМ, а с точки зрения износа пластинок сфера при прижиме 3-3,5гр. более щадящая, чем эллипс при 2гр. НО, нужно соблюдать правила: частоты резонансов в допусках, желательное демпфирование резонансов, подходящие носители по геометрии канавки, антискейтинг и максимальная чистота следования по дорожке.  Потеря контакта - десятикратный износ!
    • Нужно это рассказать тем лохам, которые в студиях лаковые мастер-диски нарезают...
    • Это разве на меня так трудно угодить? Кто это писал, трудно было сначала картинки поискать, а потом комментировать мой пост? Это же у вас разные лирические отступления про Иова и Каина, метафоры и Эзопов язык, нужен переводчик к каждому посту. Подробно ответил, как сделано было, сам смотрел, звонил соединение с корпусом, у меня не было схемы, были готовые трансформаторы. У вас на картинке старые трансы танго хирата, у меня были современные исо, не было там в коробках схем. Что там в ссылке на датском языке, опять не открывается?!  
    • Честно говоря я ничего не понял про "инвариантные составляющие" частота и амплитуда, притом, что "амплитуда может меняться значительно". Тогда какая она "инвариантная"? И какая нам польза от этой "инвариантности". И как "форма может быть другой, но содержание останется"... Это что-то глубоко эзотерическое видимо.  Гармоничность колебаний инструмента это вторичная вещь для определения звука мозгом, первична атака. "Так сложилось в процессе эволюции". Это яснее ясного. Если особь будет выслушивать установившиеся гармонические колебания а не фронт, её уже сожрут. Впрочем, это всё давно везде описано.
    • Я вам завидую. Этот чертов клавесин совершенно невозможно воспроизвести нормально. Да и живьём он часто звучит просто ужасно.
    • Каша (искажения) на виниле получаются когда иголка не может точно следовать по канавке, т.е. это основной источник, вот у простых заточек с этим проблемы на ВЧ, которых нет у сложных заточек, потму, как они могут следовать по канавке до более высоких ускорений не теряя контакта со стенками. Есть пластинка с прилично записанным клавесином большого уровня, обычно он играет на заднем плане. Так вот, простые заточки не могут его воспроизвести как нужно, а сложные пожалуйста и ничего не ешает наслаждаться исполнительским мастерством. Ещё на записях ситара это очень хорошо слышно.
    • Надо получить симметричную сеть, этой проблемы бы не было, если бы вторичные обмотки трансформаторов на подстанциях были соединены треугольником. Ладно делайте что хотите, это не изотерика. 
    • Искажения и частота это немного разные вещи и даже измеряются в разных единицах. Записать тон в много кГц само по себе не проблема, но весь сложный музыкальный сигнал не укладывается в среду при высокой плотности записи. Открываешь любой демо ролик на ютубе, и там будет одна прекрасная гитара, или виолончель, или джазовое трио. И всё это запросто обломается на обычном оркестровом тутти. Поэтому там их нет))
    • В любом музыкальном или речевом сигнале есть инвариантные гармонические составляющие, только они не меняют свою форму из всех колебательных процессов происходящих в природе. Количественными характеристиками которых являются частота и амплитуда. Причем амплитуда может меняться значительно, а вот частота не меняется при любых отражениях от неподвижных предметов. И наш мозг извлекает из звукового сигнала эти инвариантные составляющие. Форма сигнала может сильно меняться в пространстве, но информация будет неизменна. Суперпозиция любых гармонических колебаний останется также их суперпозицией, форма может быть другой, но содержание останется. Вот два звуковых сигнала записанных двумя микрофонами с разных точек. В них для мозга содержится одна и та же информация.
    • Какой зашкал, однако. Есть зелёные ТАНы броневые и стержневые, если с броневыми всё понятно, от переворота вилки разница всегда будет слышна, то с стержневыми не всё так однозначно - зависит от коммутации вторички. Так вот при "правильном" соединении работать с ними сложновато - они тужатся, жужжат и зачастую могут прыгать по столу , ясное дело, от экономии провода в обмотках - как один из способов "лечения" предлагается коммутировать первичные обмотки на более высокое напряжение, нежели 220в. Иногда помогает, иногда нет. Для ламповых однотактов звук вообще малопригодный, НО! Если скоммутировать вторичку на обоих стержнях последовательно со средней точкой, можно получить и хороший звук и никакого жужжания и прыгания по столам, в таком соединении с применением в выпрямителе той же 5ц3с получим не двухполупериодное выпрямление со 100гц, а двойное однополупериодное с 50гц . Звук будет как на броневом, фазировка тоже будет работать, трансформатор прекрасно себя чувствовать . Поэтому Ваше утверждение о  грамотно исполненном трансформаторе и блоке питания расходится с мнением, что никакие перевороты вилки не должны быть слышны. В смысл словосочетания грамотно исполненном каждый вкладывает свои знания и свой собственный опыт и что-то в данном случае в ультимативоной форме утверждать на мой взгляд не совсем верно.    Вот он: Замечательно работающий "неправильный универсальный блок питания"   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...