Jump to content

Recommended Posts

  • Replies 811
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

  

6 минут назад, Stan Marsh сказал:

Лучше не ходите в эту сторону.

Ну и ладно.

Есть еще "крайний" олеговский покемон. Выкладываем?

чООС_15-101.GIF

  • Like (+1) 1
Posted
56 минут назад, Timbuktu сказал:

что за лампы 21LR8? Это 6Ф5П с накалом 21 вольт?

Хорошая лампа, сейчас ее слушаю, звуком доволен, SE fix, трансы убей не помню на сколько поставил, но большие 16мм*.

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Гораздо мощнее. 14+2,75 Вт против 9+2. 

У 6Ф5П триодик по паспорту всего полватта, это перестраховка или так оно и есть Два он вытянет?

Posted
28 минут назад, Rezvoy сказал:

Это для телевизоров

Слыхал, что в Америке было 999 моделей лампомеров, и стояли в кабаках.

Posted
9 минут назад, Timbuktu сказал:

У 6Ф5П триодик по паспорту всего полватта

Вот про это выше и писал, подумал, что чего сам не понял, раз знающие дядьки говорят, куда я полезу, как тот медведь из анекдота :)

Posted

Да, было, с двумя типами смещения.

Но что интереснее - сейчас играет ширик, 75..24000 Гц 95 дБ.

К нему нужнО что-то иное...

Posted
44 минуты назад, Timbuktu сказал:

У 6Ф5П триодик по паспорту всего полватта, это перестраховка или так оно и есть Два он вытянет?

 

35 минут назад, Dolboyacher сказал:

Вот про это выше и писал

Друзья, я же ясно написал: Речь про максимальную рассеиваемую мощность на аноде и второй сетке пентода. Сумма этих мощностей ограничивает рассеиваемую мощность при триодном включении. Даже из ДШ вырезал иллюстрируя, при чём тут триодная "половина"?

6Ф5П:

6Ф.png

21LR8:

21.png

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, KAI сказал:

Поставить на лампы радиаторы и мощность можно отбирать больше. 

Любой ставьте теплоотвод на лампу, думаю не поможет, скорей всего лопнет баллон самой лампы на которой будет теплоотвод, результат отвода тепла будет различатся незначительно - что с теплоотводом на баллоне, что без него.  При разработке ламп и любых других компонентов всё рассчитано заранее в каких допустимых пределах она должна работать.

Posted
1 минуту назад, matss сказал:

Любой ставьте теплоотвод на лампу, думаю не поможет, скорей всего лопнет баллон самой лампы на которой будет теплоотвод, результат отвода тепла будет различатся незначительно - что с теплоотводом на баллоне, что без него.  При разработке ламп и любых других компонентов всё рассчитано заранее в каких допустимых пределах она должна работать.

Практика показала что помогает, и радио любители этим пользовались. 

Posted

Тогда приведите ссылки чтоб все убедились, сам мало верю что для ламп это помогает.

Posted

Радиатор поможет отвести тепло от стекла лампы. Электродную систему он не охладит, вакуум не теплопроводен.  

Posted
18 минут назад, matss сказал:

Тогда приведите ссылки чтоб все убедились, сам мало верю что для ламп это помогает.

Это надо копать старые подшивкой журнала РАДИО. Там были статьи о применении радиаторов на лампах. 

Posted

Была мысль прикручивать панельки к радиаторам.

  

1 минуту назад, KAI сказал:

Там были статьи о применении радиаторов на лампах

Андронников любил, и приводил фирменные, 10..20 доллариев.

Тонкий медный лист, ребра П-, надевался чехлом, диаметры разные.

Posted
9 минут назад, Stan Marsh сказал:

Электродную систему он не охладит, вакуум не теплопроводен.  

А ради чего тогда на анодах ламп устанавливают дополнительное оребрение? При чем увеличивают допустимую рассеиваемую мощность после этого.

Posted
24 minutes ago, matss said:

Тогда приведите ссылки чтоб все убедились, сам мало верю что для ламп это помогает.

Есть чем измерять-то? Даже тепловизор покажет температуру стекла, а не электродной системы.

Posted
Только что, KAI сказал:

РАДИО

В Радио много было чуши, надо просто понимать принцип работы ЭВП. Вспомнить, как отводится тепло от электродов и, для примера, посмотреть устройство лампы с принудительным охлаждением.

  • Like (+1) 1
Posted
1 minute ago, Кружка said:

А ради чего тогда на анодах ламп устанавливают дополнительное оребрение? При чем увеличивают допустимую рассеиваемую мощность после этого.

Уже было. Все излучает тепло, в том числе стекло. При этом, чем стекло холоднее, тем меньше теплопоток внутрь. Ламповое стекло  ИФК не пропускает!

Posted
Цитата

По способу отвода тепла аноды подразделяют на две группы: с естественным и искусственным (принудительным) охлаждением. При естественном охлаждении рассеяние тепловой мощности в вакууме возможно только за счет передачи тепла лучеиспусканием с внешней поверхности анода. Максимально рассеиваемая тепловая мощность определяется равенством:

Ра,max≈ Рл=Sаhtmlconvd-y1cvQG_html_12bdc5b1b1390001.g htmlconvd-y1cvQG_html_321434821de53188.g , (52.2)

где: - коэффициент Стефана-Больцмана; Sa-площадь активной поверхности анода; -степень черноты излучающей поверхности.

Из равенства (52.2) следует, что Ра,max при заданной величине Та,max. ограничивается габаритами анода и степенью черноты его поверхности. В связи с этим при изготовлении анодов используют тугоплавкие металлы (W, Ta, Ni и др.) очищенные от примесей для уменьшения газовыделения. Излучающую поверхность чернят (черненый никель =0,6) и увеличивают внешнюю поверхность за счет создания ребровых пластин (радиаторов). При мощности Ра≥1кВт или при малых геометрических размерах электродов применяют принудительное охлаждение. В этом случае анод соединяют медным стержнем, выходящим из вакуумного пространства, с наружным радиатором, который обдувается воздухом. В электронно-вакуумных приборах большой мощности применяют водяное охлаждение.

 

  • Like (+1) 2
Posted
13 минут назад, KAI сказал:

надо копать старые подшивкой журнала РАДИО. Там были статьи о применении радиаторов на лампах.

Перечитал в 90 годы журналы Радио от конца 1948 г. до наших дней в научно технической библиотеке ( ради того чтоб понять как правильно намотать выходной трансформатор и настроить схему из Радио 2, 1990г. Там чтото было мало видно радиоламп с радиаторами, для специальных разработок были с теплоотводами, они  для звука мало применяемые, в основном для радиосвязи и т.д.

Posted
14 минут назад, Stan Marsh сказал:

 

Все правильно. 

В формуле учитывается не только площадь поверхности анода, что определяет его способность сбрасывать тепло за счёт излучения, но и Та. maximum . 

Повысить мощность, повысится Та., главное чтобы не расплавился. 

Со стеклом хуже. Оно тоже начнет греться, начнется повышенное газовыделение, можно достичь температуры размягчения стекла. 

Вот почему потребуется радиатор для баллона. 

В крайнем случае можно опустить лампу в банку с водой. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Но и , конечно, если не упомянали , очень приличный современный ""немец"" , но , скорее , делают их уже в Китае    : https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html Важно , чтобы получить баланс (назову) энергетики звука -  как происходит восприятие звуковых регисторов диапазона , с одним ШП охватить весь диапазон практически невозможно .  А реальное восприятие баса -в ОЯ если , обеспечивают только 15"" и выше . 12"" с реализмом (тут -то и важна энергетика -  восприятие силы звукоизвлесения -  ударные, рояль .. , Шаляпин..., но вот женский вокал без 8"" -дюймовой поддержки на 12-ке, 15 ке , даже 10"" (погранично) передать будет уже проблематично .Цельность звука в итоге разваливается и начинается поиск жанровых предпочтений.   Поэтому в ОЯ  тот же 8"" Визатон , играющий середину, верхнюю середину , нижниЕ ВЧ весьма ровно и выразительно , работает в синергии с 15"" НЧ -сч , типа , ставили к примеру 15"" Селейшен https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html    Celestion Truvox TF 1520 (T5467) Прикольный симбиоз , конечно , по параметрам Визатон даже круче , но Селейшен создаёт энергетику мид баса (нижнего нет , конечно) , а вот 8"" Визатона со своими НЧ уже идут мимо. Но вместе эта парочка начинает в ОЯ ( к примеру 700 х1200 х 250 мм ) творить реально невероятное .  Угол только не забываем откинуть переднему щиту -10-15 град .  , иначе ""кина не будет "" , звука , сорри .
    • А со схемой то вы определились? Пока мы только столярную часть видели вашей работы... Какую схему собирать будите?
    • У меня в Р-Р варианте на 6с19п по 5шт в плече (общее количество 10шт) , что равноценно двум 6с33с (по одной в плече) получилось по 10000мкф на плече или 20000мкф суммарно. С меньшим количеством был фон. При этом кондеры по 3300мкф и между ними резисторы по 10 Ом ...  И это на один канал расчет!!! 🧮 На два канала 40000мкф получается минимум... т.е. 12шт конденсаторов по 3300мкф... Это для оценки габаритов... Я так и не понял как у других получается при енить по 3-4т.мкф и не иметь фона на выходе усилителя...
    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схемы и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...