Jump to content

Recommended Posts

Posted

Не всем и не всегда нужны максималистические конструкции "самого лучшего в мире усилителя". Иногда усилитель нужен для небольшой комнаты(спальни) или для озвучки рабочего места или например для настольной аудио системы. Предлагаю в этой теме обсуждать такие компактные и миниатюрные ламповые конструкции усилителей, делиться как схемотехникой подобных устройств, так и их практическими реализациями. Я открывал подобную ветку на "сонусе" и там накидали кучу схем, но как-то сложилось так, что желание общаться там как-то растворилось и решил подобную ветку открыть здесь. Идея подобного усилителя у меня родилась когда остался без настольных активных "майкролабов", отдав их к компьютеру сына и захотелось сделать себе компактный ламповичок для настольной околокомпьютерной системы. А тут в начале февраля заболел ковидом и сидя неделю дома, собрался всё-таки реализовать задумку. Корпус сделал уже на работе, когда вышел с больничного(лазерная резка алюминия 4мм). Скажу сразу, что собирал усилитель практически из того что было. Никакой экзотики и подбора деталей. Резисторы МЛТ и какие-то китайские углеродные, в катодах вых каскада "виши". Межкаскадные и шунтирующие конденсаторы - китайский полипропилен 0,1/400в. Лампы не подбирал(просто одну 6П1П потом уже по ходу поменять пришлось). Ничего не настраивал, только подобрал глубину ооос под свою акустику. Сказать, что результат порадовал, это просто ничего не сказать. Малыш сильно удивил меня. Даже не думал, что из такого хлама, буквально на скорую руку можно собрать такую вкусняшку. Слушал его неделю на основную свою акустику в своей основной системе и он радует буквально на всех жанрах. Звучит динамично, напористо и детально. На схеме изображён один канал. Питание накалов 6Н2П и обоих 6П1П от одной накальной обмотки(отдельная обмотка на каждый канал), а анодное питание от общего источника на оба канала( обмотка и диодный мостик общие, а конденсаторы фильтра свои на каждый канал).

PP.JPG

1.jpg

2.jpg

3.jpg

IMG_20220328_203422.jpg

  • Like (+1) 7
  • Thanks (+1) 2
  • Replies 811
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Ну наконец-то, а то уже собирался задавать вопрос, как дела. Как сейчас смотришь на применение ОС, нет "негатива"? Какая получилась выходная мощность?

Я только вчера вечером тоже определился со схемой своего подобного усилителя, только на выходе 6П18П и ТВЗ 1-6, тоже решил на входе применить 6Н2П, с ОС,  только с конкретной схемы её включения ещё не выбрал. Теперь может попробую твой вариант, думаю что и с 6П18П он "споётся",

Posted
23 минуты назад, volli сказал:

Ну наконец-то, а то уже собирался задавать вопрос, как дела. Как сейчас смотришь на применение ОС, нет "негатива"?

Я делал раньше триодные пушпуллы,  а тут тетродное включение и ооос и... буквально удивлён звучанием.

Posted (edited)
14 минут назад, U.L.F. сказал:

Я делал раньше триодные пушпуллы,  а тут тетродное включение и ооос и... буквально удивлён звучанием.

Никита (Хрюн) мне все уши прожужжал, типа старые инженера-разработчики схем Баксандалл и другие знали как вынуть звук, пентоды в пентоде, я же вяло отбивался, типа вон Дима Горнов делает РР и пользует триоды и в триоде в выходных каскадах. И что мне теперь делать? ))

Edited by Timbuktu
  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, Timbuktu сказал:

Никита (Хрюн) мне все уши прожужжал, типа старые инженера-разработчики схем Баксандалл и другие знали как вынуть звук, пентоды в пентоде, я же вяло отбивался, типа вон Дима Горнов делает РР и пользует триоды и в триоде в выходных каскадах. И что мне теперь делать? ))

Женя, мне даже пару раз приходилось переделывать классические пентодные двухтакты(один из них был тульский, производимый когда-то почти серийно АртАудиЛаб(не знаю производится ли до сих пор) и звучание в триоде было лучше. А тут мормышка-мормышкой, но по соотношению затраты-результат , так просто конфетка.  И трансформаторы то совсем несерьёзные...

Posted
9 минут назад, Timbuktu сказал:

что мне теперь делать?

Пентоды (тетроды) в родном включении.

Posted
4 минуты назад, U.L.F. сказал:

А тут мормышка-мормышкой, но по соотношению затраты-результат , так просто конфетка.  И трансформаторы то совсем несерьёзные...

Наверное придётся что-нибудь мелкое сделать, по давлением общественности, и вроде митинский радиорынок теперь в 15 минутах ходьбы и ТВЗ1-6 есть. Ну и громоздкое мне пока нельзя, на чемоданах сижу ))

Вообще если ветка про компактные и движуха в ней приветствуется, то на недельке, если наберу деталек, спаяю SE мелкое, по заветам Хрюна и чтоб пентод на выходе в пентоде. Схему могу выложить на всеобщее, так сказать, рассмотрение.

P.S. ... а я к Юрию Анатольевичу уж три раза съездил и кондёров на рынке успел набрать на 250 вольт коробками. Отложу пока ))

15 минут назад, volli сказал:

Пентоды (тетроды) в родном включении.

Да похоже на заговор, шаг влево, шаг вправо - расстрел ))

  • Like (+1) 2
Posted
53 минуты назад, Timbuktu сказал:

спаяю SE мелкое,

Уже больше месяца в макете стоит 6П9 - 6Г1 ТВ-ЗШ, два канала, сначала собрал в "триодном" включении, сейчас в "родном".

Posted
В 31.03.2022 в 18:11, U.L.F. сказал:

Иногда усилитель нужен для небольшой комнаты(спальни) или для озвучки рабочего места или например для настольной аудио системы.

В соседней выкладывал одноламповик на 6ж52п. Как раз для очень маленькой спальни. Вот только полноразмерное шасси получилось и 26 кг ?

Posted
22 минуты назад, Кружка сказал:

Вот только полноразмерное шасси получилось и 26 кг

Как так то? Это "малыш" по концепции Ю.А. Макарова? ?

Posted

тогда и я отмечусь, в ветке ОТЛ на 6ти лампах 38НЕ7 так же компактный унч вышел. А еще более компактный и реально мини ОТЛ будет на 4ех лампах скоро.

Posted (edited)

Пожалуй, тоже и сюда закину свой "кубик" 16х16х16 см на 6ф3п, кстати, "сводный брат" тульского ?, от общего швейцарского дедушки. Планирую и себе сделать другой такой (возможно, как и Дмитрий - на 6п1п,  ибо нравится эта лампочка и,возможно, без синего эксклюзива, или с синим неэксклюзивом ?) , но в менее "изысканном" дизайне, чем данный. 3,5Д монтаж дался нелегко, мягко говоря... 

SAVE_20220203_232430.jpg

SAVE_20220203_232441.jpg

SAVE_20220205_241705.jpg

SAVE_20220205_241646.jpg

SAVE_20220205_241246.jpg

Edited by Xрюн222
  • Like (+1) 8
  • Thanks (+1) 1
Posted

Никита, вечера доброго, на Аббас форуме как то обсуждали эти лампочки, напомните название синих лампочек, итальянцы кажется, искал их, и на тот момент не было пары. И что за акустика с "решеточкой" ?

Posted

Акустика с решеточкой - "грюндиг бокс.... " номер модели не помню... Конец 60х - начало 70х г.г. Она не имеет отношения к показанному "кубику", но работала с ним весьма хорошо. 

  • Thanks (+1) 1
Posted
8 часов назад, Xрюн222 сказал:

Планирую и себе сделать другой такой

Мне кстати прям так запал этот "броневичок", что хочу сделать ещё такой попросторней и вывести регулировку глубины ооос на панель.

Posted (edited)
9 часов назад, U.L.F. сказал:

регулировку глубины ооос

Если я не ошибаюсь, то раньше не делал с ООС ? Это первый? Уже прошло некоторое время, как сейчас воспринимается "звучание" с ООС по сравнению с предыдущими "без ООС-никами"?    На сколько ощущается действие ООС?

Edited by volli
Posted

как по мне трудно сравнить с оос и без, вводишь оос, надо поднимать громкость. Я пробовал на двух каналах, на одном без, на втором регулируемая, и выравнивал по громкости. Но видимо не "большая" была оос и найти отличия так и не смог, всё это я творил в отл. Те кто давно так сказать работают с оос, советовали выкручиать ее до того предела, как идет нарушение естественного звучания. У меня так не вышло. Мах что заметил при введении оос, что остаточный не беспокоющий уже фон, вообще исчезал. По осциллографу конечно видно, идеальнейший синус :) 

  • Like (+1) 1
Posted

Ну совсем без ооос усилитель с тетродным выходным каскадом слушать не хочется. Муть мутная...

Posted
1 минуту назад, U.L.F. сказал:

Ну совсем без ооос усилитель с тетродным выходным каскадом слушать не хочется. Муть мутная...

Скорее перекос тонального баланса, кмк.

  • Like (+1) 1
Posted (edited)
15 часов назад, U.L.F. сказал:

Мне кстати прям так запал этот "броневичок", что хочу сделать ещё такой попросторней и вывести регулировку глубины ооос на панель.

На "Кубике" есть такой переключатель, на несколько положений,    называется       "правильно->хорошо!" ?

Edited by Xрюн222
  • Thanks (+1) 1
Posted (edited)

"И хуже, больше того!" (С) - при "слепом атслушивании"  пока что то никто "самое правильное" положение не выбрал, хотя там тааакая красота - и 50 кГц по верху, и 0,4 ом выходное, "и вапще!"(С). 

Там ещё пара положений была настроена под конкретные любимые колонки конкретного слушателя и его же индивидуальное мироощущение ( и соотв.звукоощущение). Типа как в радиолах были кнопки "Симф", " Джаз", "Бас", " Соло" :)... 

Edited by Xрюн222
  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
    • Да, к сожелению встречал только ПВХ. Делал из него "общий-шина", изоляцию снимал, там где было надо - одевал "термоусадку".
    • Ранние варианты регулирубщих триодов со штырями вместо колпачков: ГП-5 опытнаяя 68 года ГП-5 переходная 69 года Видно то, что первым ушла категория опытности, а вот штырь уже сменился на колпачок куда позже.
    • Ну, если одножильный, то почему бы и нет. Но ПВХ изоляция мне не очень нравится. Может есть в силиконе? Типа ПРКА, но моножила? Хотя, можно использовать и голую моножила, типа лужёнки или обмоточного. Собственно, это не так уж и принципиально.
    • Да у меня тоже есть, но перед новым проектом всегда пытаюсь попросить совета у профессионалов и прежде, чем собирать, прошу их посмотреть схему или по трансу расчёт и высказать своё мнение, замечания - иной раз очень полезно бывает. Обычно в ЛС стучусь, если не хочу на всеобщее обозрение показывать свою некомпетентность обычного радиолюба.   Здесь есть: https://newaudioportal.com/topic/1659-однотактный-усилитель-на-6с4с-с-максимально-допустимым-напряжением-на-аноде/       --------------------------------------------------------------------------------- Если загонять 6с4с в максимально возможный режим по анодному напряжению, нам вых.тр нужен порядка 8к, при этом на сетке -74В, для себя кроме проблем не вижу никаких плюсов, потому и выбран средний режим, к которому и вых. тр подойдёт с меньшим сопротивлением и раскачивать нужно будет 60В, супротив 74.... Конечно, каждому своё, для того нам и выбор дан.    Ollleg
    • А почему бы просто на ВАХ нагрузочную не нарисовать, приближенную к кривой макс. мощности анода, по касательной в выбранной раб. точке? Это если требуется снять с лампы максимум. При таком анодном явно около 7К получится в оптимуме.
    • "Установочный" провод - одножильный, им ведут разводку в распределительных щитах. Я у себя на входе в дом в щите использовал провод 6мм/кв.
    • Сергей, ну он просто немного некорректно выразил свою мысль, но мы то все поняли, что имелось в виду. Оконечник - лампа на выходе, Драйвер переименован в предусилитель, но суть ясна, отдельных предусилителей в классическом понимании этого термина таковых не бывает и быть не может, ясно как божий день.... Если только не "заточен" под один конкретный оконечник   Мотать хороший твз на 6..8 кило дело непростое, больше профессионалам под силу, т.что боюсь, с этим будут проблемы. Но попытаться всегда можно, чем чёрт не шутит? Только убедительный совет, не применяйте для этого непростого дела выходники с детский кулачок. Кстати, можно Normannа попросить дать исходные на такой ТВЗ, как мастер он обязательно подскажет.   Стас, ты где то приводил выдержку из старых учебников по этому поводу, можно попросить тебя повторить её, для большего понимания данного процесса? Спасибо.
    • У Войшвилло график приведён и как раз по 6С4С. Но при 250в. Этому можно верить?  Впрочем кто я такой чтобы сомневаться.. Хочется мне собрать Se на 6С4С(2А3)  с предельным Еа в 350в., вот и примеряюсь что намотать. Видимо следует ориентироваться на Ra=7...8 кОм.  
    • Уши у каждого свои и найти свой звук очень трудно. Так как НАДО САМОМУ слушать разную акустику и выбирать, именно то, что тебе очень нравится. Я Слушал клангфильмы, в том числе очень редкий 50 см динамик на кожанном подвесе с подмагничиванием и на литой корзине...... И после всего склонился к покупке авторских немецких динамиков..... Так как винтажные динамики в очень разном состоянии и часто по разному играют..... А часто, очень трудно найти парные винтажные динамики за адекватный ценник. А то, что сейчас просят за винтаж уже не в какие ворота не лезет ..... сейчас и современные динамики очень даже хороши, а проблем с их качеством и индентичностью в звуке сильно меньше, чем у винтажа. Как бы вам ответить- динамик должен создавать такие микротембры, чтобы на определенных частотах были резонансы в груди с музыкой и включалась сонастройка по эмоциям с музыкальным треком.... Что называется "цеплял за душу".  А вот на каких частотах происходит эта сонастройка зависит от человека.... Кто то настраивается на НЧ - низкочастотные люди, , кто то на средних частотах, кто то на ВЧ .....   У кого то просто просажены уши на определённых частотах или от рождения есть не восприимчивость на определённых частотах....... Поэтому и музыки разной много и акустика по разному настраивается - нет общего канона...... В первую очередь, нужно самому определиться, что тебе надо, а потом только акустику подбирать....
    • У меня в акустике фильтр был на 6кГц к ним. ЗЯ двух полоска.
    • Ага, это в 90-х годах заново открыли радиолюбители. А может просто прочитали учебники 30-х.     
    • Эти заточены под ЗЯ и бумажный твиттер, оптимально кросситовать на 2,5-3к, не совсем ШП.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...