Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 20.09.2023 в 17:13, Илья Александрович сказал:

Вот не соглашусь с тем, что для лампового усилителя "ламповые колонки" в виде всяких щитов и т.д. ...

Тем не менее на графике импеданса АС для лампового усилителя нежелательны существенные выбросы и провалы.

Posted

Раз речь пошла про большие СЧ динамики, которые позволяют накрыть почти весь диапазон + нч поддержка, то из разного, побывавшего у меня, для разной музыки, на мой взгляд интересен (как СЧ) фостекс 207 (с коррекцией) и наши 25гд18/22.

Чуть хуже: можно вспомнить еще аудакс, такой синий (25 см) , вроде наших 4а28, тоже 16 омный...

Эти, вышеперечисленные некоторе время работали с НЧ секцией от пирлесс в щитах или ЗЯ. 

Остальное, включая лаутеры, гудмансы, биги, разные телефункены и прочие от радиоприемников, включая весь отечественный асортимент из радиоприемников/тв не задержался в виду жанровых ограничений. 

 

 

 

  • Like (+1) 1
Posted

От АБ плиз

Сразу обломаю насчет купольников из шелка в пару к 10ГД-30. Пробовал, разные, не катят. На средине явный провал и не по ачх(там ровно) а по энергетике и балансу. Пупок 10ГД-30, отрабатывающий средину, явно больше диаметром, нежели купол пищалы и она на стыке не сливается звучанием с басовиком, средина теряет богатство , получается пум-цыц. Презенса нет.

И совсем другое дело, просто разительно отличие- паршивец этакий, Визатон TW70 . Бумажный твитер , когда-то копеечный, нынче-кому как.

Месяц назад вырулил двухполоску на 10ГД-30 и TW70 в коробке от колонки 25АС-109, там внутри 25 литров. за счет доски снаружи добавили литра три. Получился шедевр звука и ачх.

Кто не верит-выйди вон.

IMG_20220502_172127-scaled.jpg

IMG_20220502_222849.-scaled.jpg

IMG_20220503_101641-scaled.jpg

  • Like (+1) 3
Posted
 

От АБ плиз

Сразу обломаю насчет купольников из шелка в пару к 10ГД-30. Пробовал, разные, не катят. На средине явный провал и не по ачх(там ровно) а по энергетике и балансу. Пупок 10ГД-30, отрабатывающий средину, явно больше диаметром, нежели купол пищалы и она на стыке не сливается звучанием с басовиком, средина теряет богатство , получается пум-цыц. Презенса нет."" 

Просто человек мастер своего дела , оперирующий не только обмерянными АЧХ , но опытом субъективного контроля .  В  моих проектах АС , где применяются ШП , купольные твиттеры тоже практически не применяются , но бумажные , конусные.  С 10-ГД30  в идеале хорошо сшилась бы 3гд-15м  , один из лучших конусных твиттеров в СССР.  Потом стали ставить 3гд-31.  https://ldsound.info/3-gd-15m/

  • Like (+1) 1
Posted

Мне все равно, но 3гд-15м редкий очень. Визатон TW70 в продаже есть, и не хуже 15м. 

Стараешься, вечно редкий найдут, и нахваливают, то щит охеренных размеров... в комнатушке 15 кв. м, то 4а28 черт знает каких лет, а они бывают разные по конструкции. 

Posted
3 часа назад, юрий робертович сказал:

Мне все равно, но 3гд-15м редкий очень. Визатон TW70 в продаже есть, и не хуже 15м. 

Стараешься, вечно редкий найдут, и нахваливают, то щит охеренных размеров... в комнатушке 15 кв. м, то 4а28 черт знает каких лет, а они бывают разные по конструкции. 

Так понятно , что хорошие вещи на дорогах не валяются , но важно уметь понимать контекст .    Щит тот же даже немалых размеров , если свернуть, то будет ОЯ и размер 600 х 1000 х 250  или даже 500 х 800 х 200 мм , поставленные на аккуратные ножки , уклончик( в градусах)  переднего щита не забыть , убрать хлам весь из комнаты ..,  и вот принципиального иного уровня аудиосистема ; не в пример скворечников ЗЯ или ФИ . 

3ГД15(м) редкий , но есть Сименсы аналогичные (VAC ) ,стоят всего -то пол российские наши пенсии , на альнико , 50-е годы.  Прожить жизнь и так не послушать АС с Сименсами ... :tap:, хотя в этих Визатонах есть что-то от Сименсов -  характер ВЧ тот же.    

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted

Был ещё ВГД с винтом в керне от Фестиваля что ли, пользовал с 8ГД1РРЗ через КБ-Г, купили хату, денег не было совсем.

С середины 90-х всегда были отрытые колонки, сколько бы пар не стояло в кдп, всегда в фаворе. "Глоток чистого воздуха" - А.Тарим

А про 10ГД30, 8ГД1, 30ГД1, 25ГД26, 10ГДШ, лучше забыть всё же, сколько можно в 70-х пребывать.

Posted

"ВГД с винтом в керне", да живой, поди, нынче сложнее найти, чем его прототип от Сабы... А уж пару одинаковых - вероятно, совсем невероятно. 

Posted
14 часов назад, Михаил SM сказал:
 

От АБ плиз

Сразу обломаю насчет купольников из шелка в пару к 10ГД-30. Пробовал, разные, не катят. На средине явный провал и не по ачх(там ровно) а по энергетике и балансу. Пупок 10ГД-30, отрабатывающий средину, явно больше диаметром, нежели купол пищалы и она на стыке не сливается звучанием с басовиком, средина теряет богатство , получается пум-цыц. Презенса нет."" 

Просто человек мастер своего дела , оперирующий не только обмерянными АЧХ , но опытом субъективного контроля .  В  моих проектах АС , где применяются ШП , купольные твиттеры тоже практически не применяются , но бумажные , конусные.  С 10-ГД30  в идеале хорошо сшилась бы 3гд-15м  , один из лучших конусных твиттеров в СССР.  Потом стали ставить 3гд-31.  https://ldsound.info/3-gd-15m/

VAC - класс! IMG_20231001_190930.thumb.jpg.11ae9a1683443608e23eefb5c1dccf90.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Ключевым пунктом для выбора АС для лампы всё-таки будет бюджет. А так... можно вполне наслаждаться звучанием каких-нибудь АС на  визатон BG-20(без разницы, по Бокарёву ли они будут сделаны или взяты конструкции из журнала Кланг+Тон), а кому то и каких-нибудь рупорных монстров на дорогущем винтаже или топовых широкополосниках будет мало. :smile-44:

Единственное от чего категорически хотелось бы отговорить, так это от экспериментов с разными вариациями и клонами С90, С30 и прочим советским низкочувствительным резиномоторным хламом.

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

Меня как то дивные динамики не интересны.

Позвонил, есть 2 шт 10мас-1 от Веги, как улучшить, бубнят сильно. Сказал, 4 мг намотай, у меня есть 2гд-40р, остальное сделаю

 

Ну и зря, есть не дивные, 4ГД4, 5ГД14, 6ГД1РРЗ и подобные. 

Ещё была доработка 10мас от Шорова - трубку вставляли, фазик им в помощь, толк был.

2 часа назад, Sergio сказал:

VAC - класс! IMG_20231001_190930.thumb.jpg.11ae9a1683443608e23eefb5c1dccf90.jpg

VAC название завода, который магниты делал, был ещё Дортмунд и т.д.

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, S.Laptev сказал:

 

С середины 90-х всегда были отрытые колонки, сколько бы пар не стояло в кдп, всегда в фаворе. "Глоток чистого воздуха" - А.Тарим

А про 10ГД30, 8ГД1, 30ГД1, 25ГД26, 10ГДШ, лучше забыть всё же, сколько можно в 70-х пребывать.

Многие используют советские динамики как уровень ностальгический , но или аудиосознание так и осталось в 70-х , дальше рельсы человек не проложил.  Из советских хорошо работают в ОЯ (АС открытого типа) ШП   10ГД-36 , при условии исправного полиуретанового   подвеса и работе парой или 4 шт на АС без кроссоверов .

Что поразительно , очень часто системы себе делают именно люди пенсионного возраста . Две Тверские системы , у нас пенсионеры только открытого типа себе делают , многое сами , главное , чтобы была устремленность и грамотное техобеспечение . 

d_WmzHWdKwY.jpg

4c5spiXXc6Q.jpg

Posted
2 часа назад, юрий робертович сказал:

Меня как то дивные динамики не интересны.

Позвонил, есть 2 шт 10мас-1 от Веги, как улучшить, бубнят сильно. Сказал, 4 мг намотай, у меня есть 2гд-40р, остальное сделаю

f.1980-11.035.jpg

Цитата из статьи А. Лупырева и еже с ним  :"" ...удовлетворить слишком требоват. слушателя они не могут (10гд-30 с разделом 5 кгц) ,слишком велики  переходные искажения на средних частотах . ""

"" С1-С3  ... могут быть бумажными или керамическими на не менее 25в ""  . Лютая шляпа.  Как часто было принято в наше время , четверо усугубили  казенного спирта .., и ""зафигачили ""  очередную модернизацию , статья в стиле Радива -  бумага всё стерпит.

р.с.  Конденсаторы в кроссовере должны быть не менее 160в...250в  , как советуют профессионалы .  

 

р.с.  Переходные искажения на средних частотах ?    Это что и как проявляется , если есть у кого опыт ? 

Posted
15 часов назад, Михаил SM сказал:

Что поразительно , очень часто системы себе делают именно люди пенсионного возраста . Две Тверские системы , у нас пенсионеры только открытого типа себе делают , многое сами , главное , чтобы была устремленность и грамотное техобеспечение . 

d_WmzHWdKwY.jpg

4c5spiXXc6Q.jpg

Молодцы пенсионеры.

Posted
3 часа назад, юрий робертович сказал:

 10ГД-36 вообще то в ЗЯ

""Вообще ты чё"" , если Qt  у динамика 0,8 , что бы ему в ОЯ не звучать ? 

https://ldsound.info/10-gd-36-40/

В реальности диполь открытого оформления все эти закрытые оформления -с ваткой , ватином , парралоном внутри , "рвёт как тузик грелку"" -  субъективно экстремально ясная и открытая середина и подача .  В ЗЯ тот же динамик -это звук , как в ""канцлагере "" - заметны сильные ограничения , звук как-бы уходит в себя , в мониторность ,  в обеднённость , имхо.

  • Like (+1) 1
Posted
21 минуту назад, Михаил SM сказал:

диполь открытого оформления

- Это, кажется, ваш первый опыт в прозе? Поздравляю вас! «Волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом» Ну, и удружили же вы «Капитанскому мостику». Мостик  теперь долго вас не забудет, Ляпис!

- В чем дело?

- Дело в том, что: Вы знаете, что такое домкрат?

- Ну, конечно, знаю, оставьте меня в покое:

- Как вы себе представляете домкрат? Опишите своими словами.

- Такой: Падает, одним словом.

- Домкрат падает. Заметьте все. Домкрат стремительно падает. Подождите, Ляпсус, я вас сейчас принесу полтинник. Не пускайте его.

21 минуту назад, Михаил SM сказал:

парралоном

 

21 минуту назад, Михаил SM сказал:

канцлагере

Пожалейте русский язык! 

 

 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • 6Ж38П и 6С2П попробуйте, если время будет, ну и лампы разумеется тоже
    • С поиском и ценой их - ДА, проблемы есть, но вопрос ресурса открытый, Шалин писал, что если не изматывать лампу, то ресурс у УО-186 практически вечный, думаю еще штуки 3/4 про запас раздабыть вполне реально 
    • Заказала вот такое чудо китайской мысли на пробу. Пока буду умирать от ожидания, где-то в месяц доставки, наверное, все буду думать, что же именно там за исполнение внутри. Примечательно, что вроде бы много людей подобное покупали, обзоры даже какие-то есть, а схему никто нарисовать не додумался. В результате даже не знаю, El34 в тетроде или нет. Не говоря о том как два триода клона 6Н8С включены.  Может есть у кого какие мысли? Как придёт, полный анализ проведу, раз уж никто этого до меня не делал.  ___ Описания на том же али (хотя брала не там, а на озоне) всё ещё смех. Толком оттуда ничего полезного нет. Но словосочетание "желчная трубка" веселит 
    • превосходные К72-11, фольга/фторопласт, использовал в фильтрах АС.
    • ССГ максимум 0,2мкФ. Да и какими-то особыми звуковыми качествами не отличается, как и вся остальная слюда.  Дюлунды хоть и хороши, но габариты... 
    • Да но вопрос был о пусковых конденсаторах в фильтрах акустики...... А там проблемы именно пропуска сигнала и ...... емкость как расчётный элемент фильтра частот........... Когда занимался акустикой для себя и пытался разобраться со звуком не электролитов в кроссоверах ....... то тема вообще очень запутанная и ОСВОЕННАЯ КОММЕРСАНТАМИ  от звука.... На больших емкостях неполярных конденсаторов - в основном сейчас это МКР с напылением...... Разные металлы для напыления - алюминий, серебро, серебро с с золотом...... Медное напыление как то не встречал..... Фольговые медные встречаются часто, а вот с медным напылением лично в руках не держал. Далее с маслом - в масленой ванне в корпусе, или просто добавлено масло при намотке.  Потом -очень важный аспект - выводы. Как выполнен контакт плёнки с выводами и какие выводы сами ......  Потом - корпус - герметичный, металлический , с резиновыми вставками, просто залит компаундом, с минимальным изолирующим слоем....  И т.д. ........ Объём комбинаций велик, часто вот есть конденсатор и ты с ним ничего сделать не можещь, только использовать такой какой есть.  А есть  "пром" конденсаторы, которым можно выводы перепаять, например, и у него сразу класс изменится......   Но чаще в кроссоверах - для создания характеристики фильтрации - частоты раздела нужен просто средний добротный конденсатор на большую емкость, а качество звука добрать за счёт параллельного фольгового конденсатора -шунта небольшой емкости.... Например ССГ - сереьряно слюдяной или СГМ........ Или фольговый ...... есть специальные серии у Дуюлунда, у Фостекса и у прочих производителей  есть...... НО всё равно надо слушать и подбирать комбинацию, на свой слух.
    • https://en.wikipedia.org/wiki/Motor_capacitor Или от Алисы: Run-конденсаторы и start-конденсаторы — это два разных типа конденсаторов, которые выполняют различные функции в работе электродвигателей.  Start-конденсатор обеспечивает дополнительный пусковой ток при запуске двигателя, помогает ему войти в рабочее состояние. Этот конденсатор работает только во время старта системы и автоматически отключается после него. Ёмкость start-конденсатора относительно высокая, обычно составляет от 50 до 300 микрофарад (μF).  Run-конденсатор, в отличие от start-конденсатора, используется во время работы двигателя. Он работает непрерывно, обеспечивая стабильный ток и энергию для увеличения крутящего момента и коэффициента мощности двигателя. Ёмкость run-конденсатора относительно небольшая, обычно составляет от 5 до 50 микрофарад (μF).  Таким образом, основное различие между этими типами конденсаторов заключается в их функциях: start-конденсатор предназначен для старта двигателя, а run-конденсатор — для его непрерывной работы. 
    • Рабочие - то бишь фазосдвигающие? Терминология вероятно важна...
    • Перед любой установкой провожу измерения на 100 Гц, 1кГц, 10кГц и 100кГц..... И видно конденсаторы у которых завал по ВЧ..... А также китайским измерителем проверяю на утечку.....  И чаще всего ставлю дополнительные шунты из фольговых конденсаторов - фольговый полистирол 500-1000 пф и СГМ 500-10 000 пф. Если вольтаж позволяет ....... И "пластиковый звук" уходит. А без шунтов даже немецкие МКР БОЛЬШИХ емкостей дают пластиковый призвук....... Но ведь надо понимать куда ставим - не на сигнальную линию же. На силовую постоянную - там задача держать емкость и заряд. А вот функцию фильтрации  можно скинуть на качественные конденсаторы с малой емкостью.  То есть если глубоко понимать функционал - то можно качественно настроить применение.
    • Давайте уточним: "пусковые" - это электролитические конденсаторы, а вот "рабочие" - это обычно полипропиленовые МКР, реже - бумажные, металлобумажные. "Рабочие" могут использоваться для пуска, "пусковые" для работы - нет. Всё семейство обычно именуют моторкапами. Но да, для звука обычно и те и другие не особо пригодны. Впрочем, К42-19 - исключение. 
    • У меня попадались экземпляры, которые "свистели" под нагрузкой на ВЧ.
    • Отстроил тестовый микрофон на лампе 6ж1п ....... И мне не понравились внутренние шумы микрофона. Просто поменял лампу с 6ж1п на 6ж4п ...... внутренний шум микрофона с 20 дБ уменьшился до 5 дБ в области СЧ-ВЧ. В области НЧ - микрофон цепляет уже шумы комнаты .......  Так , что как мне нравилась 6ж4п ..... так и продолжает нравится ..... Ну может ещё 6ж49п-ДРУ тоже очень даже хорошая лампа ..... для моих звуковых целей...... То есть на 6ж1п можно построить микрофон ....... но при тех же усилиях на лампе 6ж4п этот микрофон настроить легче и звучать он будет "чище". 
    • А по-моему, эти пусковые конденсаторы звучат просто ужасно, во всяком случае китайские современные. Может конечно и придираюсь, но пытался их использовать одно время в анодном питании и получил  сероватый пластиковый синтетический окрас. Функцию свою они конечно выполняют, но не смог с ними жить. Оставил только в бестрансформаторном питании косвенных накалов кенотронов смещения (6Х4-5, 6АХ4-5). Потом и оттуда убрал, когда более мощные выпрямители заняли место. Плюсы их очевидны - низкая цена и высокая ёмкость. Остальное под сомнением.
    • Это да. Здесь больший эффект от потока воды, вызываемого щёткой. В любом случае замачивание полезно как при машинной, так и при ручной мойке.
    • Слишком жирно для РР, а потом менять 4 шт, и где их достать потом. пойдут в SE, а драйвер мне думается RENS1204. а по питанию AZ50. Выходные трансы на EI133
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.7k
×
×
  • Create New...