Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 hour ago, alexbeatle59 said:

Спасибо, Владимир-П, что вспомнили о ТС, а то тут один флуд да выпендрёж.

Вот, вот! Правильно Вы решили! На РХ25 и делайте. Звук будет потрясающий. Давно бы уже начали паять! А то зима скоро.

  • Thanks (+1) 1
Posted

".На ТАН, ТН и тп для гитарников.."  . Ай-яй-яй , Юрий Робертович !  Образованный и опытный ампостроитель -хай эндщик , а такую ерунду написали .  На досуге почитайте  , там и я ,в частности , много по выходным гитарным  (моего изготовления) публиковал для камрадов -ампостроителей .

https://guitarplayer.ru/equipment-craft/klub-lyubitelej-namotat-transformator/msg12156383/?topicseen#msg12156383 

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, alexbeatle59 сказал:

Немножко опечатался. Уже поправил.

"Немножко" поправил, еще один шаг и будет таки 6Н6П, а то 6Н6С - ну, думаю, пропустил что-то в этой жизни, 6Н8, 9, 10, 12С знаю, а эту - нет:smile-44:
А вообще-то таки советую собирать, ламповый усилитель по классической схеме трудно испортить и несложно исправить.

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, alexbeatle59 сказал:

ТВЗ1-6. Ну, нормальный трансик. А что в нём особенного? Индуктивность - всего 20 Гн

Индуктивность у него 60Гн и больше, на частоте по моему 250гц, судя по паспорту ...

 

  • Hmm... (-1) 1
Posted
1 час назад, гаврилов валентин сказал:

".На ТАН, ТН и тп для гитарников.."  . Ай-яй-яй , Юрий Робертович !  Образованный и опытный ампостроитель -хай эндщик , а такую ерунду написали ....

А его еще кто-то читает?

  • Like (+1) 1
Posted

Я, как бывший гитарист (басист, барабанщик и фанерописец), посмею вас уверить, что для 6-струнной электрогитары хватит и 100-110 Гц внизу, чтобы шестая струна не гудела. Зелёнка на выход - самое то.

Что касается индуктивности ТВЗ1-6, то я был немало удивлён, ногда её измерил. +-20, а не +60, как по паспорту. Такие реалии жизни встречаются всё чаще.

alss советует собирать классику. Хорошо, но с чуйкой 260 мВ и 5 Вт мощности мне хватит. Нравится 6П18П.

О! На этот раз я ничего не очепятил. Прогрессирую!

Posted
18 минут назад, alexbeatle59 сказал:

Что касается индуктивности ТВЗ1-6, то я был немало удивлён, ногда её измерил. +-20, а не +60

А условия измерения были те же, что и при заводских испытаниях? В курсе, что результат зависит от частоты, амплитуды и пр.?

  • Like (+1) 1
Posted
28 minutes ago, alexbeatle59 said:

alss советует собирать классику

Ну и соберите Худа, на оригиналах или не очень. Там плюс минус просто. Прямо понравилась. Если непонятно или нет чего - можно пересчитать.

Posted
1 hour ago, Xрюн222 said:

Худа какого, уточните, коллега? 51 или 69? :) 

Не занудствуйте, пожалуйста. Я не настолько продвинутый. Вот это

On 9/16/2023 at 11:59 AM, юрий робертович said:

Худ 1940 года.png

 

Posted
1 hour ago, юрий робертович said:

Меня устраивает 3-х ламповик Влада Пронина. Кто хочет, Александра Бокарёва, и не помню откуда

Юрий Робертович, Вы какой-то всеядный, что-ли. В разные времена приходилось заниматься разными вещами, когда силовой, когда прецизионной, когда цифровой, когда высокоростной, когда радиочастотной.
И опыт позволяет, со временем, понять - это оно.
И, когда видишь хорошо продуманную, грамотную схему - это вызывает удовольствие, такое же как картина, музыка и прочее.
Этот Худ элегантен.
 alexbeatle59 Делайте, не пожалеете. Послушайте инженера 40-летней выдержки.
P.S. Это вам не пузырный занос из того, что осталось от Советского журнала.

  • Like (+1) 1
Posted
10 часов назад, BAA сказал:

Не занудствуйте, пожалуйста. Я не настолько продвинутый. Вот это

 

Как минимум, надо иметь в виду, что сия элегантная схема, от "самогО!!!" JLH, 1951 г, требует на входе порядка 4-5 вольт  на полную мощность ( порядка 20-25 Вт).Ну и внимательный наблюдатель заметит явную несимметричность "покемонистости" плеч выходного каскада, скажем так. Но, в общем и целом, пробовал сам, мог бы рекомендовать. Если бы она не была бы совершенно не нужна ТС... 

Posted
2 hours ago, Xрюн222 said:

от "самогО!!!" JLH

Вот к собственно имени пиитета нет. Схема нравится.
Имеем фазоинвертор на инвертирующем усилителе - вполне себе симметричный путь сигнала.
Дифкаскад или левой пяткой правое ухо или пресловутая распределенная нагрузка лучше?
Схема простая, почему автору не нужна не знаю.
Хотя, если хочется Вильямсона - пусть делает Вильямсона.

Posted
8 часов назад, BAA сказал:

Схема простая, почему автору не нужна не знаю.
Хотя, если хочется Вильямсона - пусть делает Вильямсона.

Я почему-то думал, что о Вильямсоне уже поговорили.

Почему не подходит? А перечитайте стартовый пост. Чувствительность! Когда же вы это поймёте! Мне что, транспарант написать?

Вот даже юрий робертович, после всего своего многотонного флуда, наконец подал что-то чувствительное. Правда, я это ещё в школе собирал. Хотелость бы что-то посовременнее и без тембров. Думаю, через несколько тонн появится и оно.

А ещё мне 5 Ватт нужно, а не 25. Устроит и 4. Электрокамины не нужны. Вот и  не подходит.

В каких условиях индуктивность замерял? В лабораторных. Не нравится - сходите на завод, замерьте в заводских. Хороша индуктивность, если она так зависит от заводистости условий. ;)

Posted
54 minutes ago, alexbeatle59 said:

Чувствительность! Когда же вы это поймёте! Мне что, транспарант написать?

а) Напишите.
б) Перестаньте истерить
в) Вам никто здесть ничего не должен, ни чуствительного, ни наоборот.
С чем и извольте раскланяться.

 

  • Like (+1) 1
Posted
1 hour ago, alexbeatle59 said:

В каких условиях индуктивность замерял? В лабораторных. Не нравится - сходите на завод, замерьте в заводских. Хороша индуктивность, если она так зависит от заводистости условий. ;)

И это пишет гитарист (басист, барабанщик и фанерописец), который всё собирал в школе?!

Ну спаяйте Вы усилитель на РХ25 от Алеши Вайша, как собирались. Самолучшее , что есть на свете. Результат приятно удивит. 

Или возьмите свой старый , школьный... Наверное из книжки Свореня "Шаг за шагом. Усилитель для школьного радиоузла." Если читали, то сами всё знаете, а не читали, - почитайте.

И уберите тембры.

А то Вы зря людей  нервируете.... 

А лучше , покажите  схемы , которые Вы собирали, а мы подправим: чего зря с новья-то начинать?

И начинайте паять. Зима уже скоро!

Posted
1 час назад, alexbeatle59 сказал:

Хороша индуктивность, если она так зависит от заводистости условий. ;)

Индуктивность зависит от режима измерения, если не в курсе - откройте учебник и прочитайте.

 

41 минуту назад, x22 сказал:

...гитарист (басист, барабанщик и фанерописец), который всё собирал в школе?!

Судя по сообщениям - давно это было, раз элементарные понятия забылись. 

А вообще темы типа "Подайте мне самую лучшую схему" заканчиваются, как правило, ничем. Хотя сама информация, выкладываемая в сообщениях участников, возможно, пригодится кому-нибудь другому :smile-44:

  • Like (+1) 4
  • Cool (+1) 1
Posted
1 час назад, alexbeatle59 сказал:

...Чувствительность!

Вопрос чувствительности решается элементарно при наличии минимального объёма знаний либо желания открыть соответствующий учебник по радиоэлектронике.

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Тему почистил и закрыл, открою завтра утром, а то нервные все очень, видимо праздник так действует......
    • Не спорьте, коллеги. Всё зависит исключительно от способа оценки. Можно разложить любой сложный негармонический сигнал на "молекулы" - гармонические составляющие - бесконечный ряд, а можно оценить музыкальный сигнал в комплексе. Оба будете правы, но только в Вашем случае нужно помнить, что ряд составляющих бесконечный, и важно не получить аналог АЦП, отбросив лишнее и малозначимое по мнению инженеров-разработчиков метода. Кто знает из нас что важно, а что нет!? Мы можем только догадываться и предполагать. Обсуждая технические аспекты, мы совершенно не принимаем во внимание основное в музыке - её душу, эзотерическое содержимое. Великие исполнители и мастера во всех искусствах отличаются от посредственных не только составом красок и синусоидами музыкального извлечения. Величие произведения, исполнения, творения постигается на более глубоком уровне - духовном, душевном, эмоциональном. Мастер берёт ноту, делает мазок и ты понимаешь - он Велик! Это необъяснимо простыми словами, как и вера в Бога.
    • Это видно.  Инвариант- это гармонические колебания, главная характеристика их-это частота, амплитуда вариативна, т.е. может меняться  при отражениях и переотражениях изменяя форму сигнала.  Про фронт это вы сильно задвинули. Просить, чтобы вы не отвечали мне вроде невежливо, но ничего не поделать, придется.
    • А Вы можете предложить другой способ нарезки лакера? Имеете альтернативу или ноу-хау?
    • Ускорения от типа заточки не зависят, как и потеря контакта на частотах звукового диапазона. Потеря контакта зависит только от приведённой массы и гибкости подвижки при прочих постоянных. Ограничения и искажения на ВЧ у сфер носят фазовый характер, когда радиус изгиба канавки приближается к радиусу иглы. Именно поэтому всё, что начинается с эллипса и далее (имея меньшие боковые радиусы), имеет меньшие фазовые искажения и расширенный ДВЧ (опять же при прочих равных условиях). Осмелюсь повторить, что всё это несёт лишь технически-формальный характер, ничего не говорящий об итоговом качестве звучания, так как данный параметр - один из множества наиважнейших, определяющих итоговый результат. Сам я, например, в последние годы вернулся снова к сфере и наиболее старым головкам от точно таких же, но с более современными заточками потому, что форма кристалла оказалась вторичной на фоне остальных элементов ГЗМ, а с точки зрения износа пластинок сфера при прижиме 3-3,5гр. более щадящая, чем эллипс при 2гр. НО, нужно соблюдать правила: частоты резонансов в допусках, желательное демпфирование резонансов, подходящие носители по геометрии канавки, антискейтинг и максимальная чистота следования по дорожке.  Потеря контакта - десятикратный износ!
    • Нужно это рассказать тем лохам, которые в студиях лаковые мастер-диски нарезают...
    • Это разве на меня так трудно угодить? Кто это писал, трудно было сначала картинки поискать, а потом комментировать мой пост? Это же у вас разные лирические отступления про Иова и Каина, метафоры и Эзопов язык, нужен переводчик к каждому посту. Подробно ответил, как сделано было, сам смотрел, звонил соединение с корпусом, у меня не было схемы, были готовые трансформаторы. У вас на картинке старые трансы танго хирата, у меня были современные исо, не было там в коробках схем. Что там в ссылке на датском языке, опять не открывается?!  
    • Честно говоря я ничего не понял про "инвариантные составляющие" частота и амплитуда, притом, что "амплитуда может меняться значительно". Тогда какая она "инвариантная"? И какая нам польза от этой "инвариантности". И как "форма может быть другой, но содержание останется"... Это что-то глубоко эзотерическое видимо.  Гармоничность колебаний инструмента это вторичная вещь для определения звука мозгом, первична атака. "Так сложилось в процессе эволюции". Это яснее ясного. Если особь будет выслушивать установившиеся гармонические колебания а не фронт, её уже сожрут. Впрочем, это всё давно везде описано.
    • Я вам завидую. Этот чертов клавесин совершенно невозможно воспроизвести нормально. Да и живьём он часто звучит просто ужасно.
    • Каша (искажения) на виниле получаются когда иголка не может точно следовать по канавке, т.е. это основной источник, вот у простых заточек с этим проблемы на ВЧ, которых нет у сложных заточек, потму, как они могут следовать по канавке до более высоких ускорений не теряя контакта со стенками. Есть пластинка с прилично записанным клавесином большого уровня, обычно он играет на заднем плане. Так вот, простые заточки не могут его воспроизвести как нужно, а сложные пожалуйста и ничего не ешает наслаждаться исполнительским мастерством. Ещё на записях ситара это очень хорошо слышно.
    • Надо получить симметричную сеть, этой проблемы бы не было, если бы вторичные обмотки трансформаторов на подстанциях были соединены треугольником. Ладно делайте что хотите, это не изотерика. 
    • Искажения и частота это немного разные вещи и даже измеряются в разных единицах. Записать тон в много кГц само по себе не проблема, но весь сложный музыкальный сигнал не укладывается в среду при высокой плотности записи. Открываешь любой демо ролик на ютубе, и там будет одна прекрасная гитара, или виолончель, или джазовое трио. И всё это запросто обломается на обычном оркестровом тутти. Поэтому там их нет))
    • В любом музыкальном или речевом сигнале есть инвариантные гармонические составляющие, только они не меняют свою форму из всех колебательных процессов происходящих в природе. Количественными характеристиками которых являются частота и амплитуда. Причем амплитуда может меняться значительно, а вот частота не меняется при любых отражениях от неподвижных предметов. И наш мозг извлекает из звукового сигнала эти инвариантные составляющие. Форма сигнала может сильно меняться в пространстве, но информация будет неизменна. Суперпозиция любых гармонических колебаний останется также их суперпозицией, форма может быть другой, но содержание останется. Вот два звуковых сигнала записанных двумя микрофонами с разных точек. В них для мозга содержится одна и та же информация.
    • Какой зашкал, однако. Есть зелёные ТАНы броневые и стержневые, если с броневыми всё понятно, от переворота вилки разница всегда будет слышна, то с стержневыми не всё так однозначно - зависит от коммутации вторички. Так вот при "правильном" соединении работать с ними сложновато - они тужатся, жужжат и зачастую могут прыгать по столу , ясное дело, от экономии провода в обмотках - как один из способов "лечения" предлагается коммутировать первичные обмотки на более высокое напряжение, нежели 220в. Иногда помогает, иногда нет. Для ламповых однотактов звук вообще малопригодный, НО! Если скоммутировать вторичку на обоих стержнях последовательно со средней точкой, можно получить и хороший звук и никакого жужжания и прыгания по столам, в таком соединении с применением в выпрямителе той же 5ц3с получим не двухполупериодное выпрямление со 100гц, а двойное однополупериодное с 50гц . Звук будет как на броневом, фазировка тоже будет работать, трансформатор прекрасно себя чувствовать . Поэтому Ваше утверждение о  грамотно исполненном трансформаторе и блоке питания расходится с мнением, что никакие перевороты вилки не должны быть слышны. В смысл словосочетания грамотно исполненном каждый вкладывает свои знания и свой собственный опыт и что-то в данном случае в ультимативоной форме утверждать на мой взгляд не совсем верно.    Вот он: Замечательно работающий "неправильный универсальный блок питания"   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...