Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, BAA сказал:

8610 сильно хуже 797, в 6 раз, что дает почти 8 дБ.
797 меня просто удивил - "тишина". Но у него большой входной ток. Скоро  на корректор все приедет - сравню.

Мне нужно было этот нормирующий усилитель, который я переделывал, поставить после входного аттеньюатора, а там нужно высокое входное сопротивление. В режекторе С6-5 pnp транзистор который я заменил включен таким образом, что его база и эмиттер являются входами +/- усилителя. Почему то именно это место определяет самую малую величину измеряемых искажений (шумов). В паспорте написано,что стрелка должна находится левее отметки на шкале в 0,03%. Если это не так, и она находится правее - прибор не исправен, если например она находится на 0,02 %, то это и есть мин значение измеряемых искажений. У меня было где то 0,025, после всех доделок стало ок 0,022 - 0,02. Это кстати самый старый мой прибор, из тех что использую. Его забыли утилизировать вместе с автобусом - передвижной лабораторией, каким то счастьем он от туда буквально выпал. Им и не пользовались наверное ни разу. 

Posted

По теме Усилитель Воспроизведения.

Коллеги, а как вы отнесетесь к схеме по статье из журнала Радио № 11 за 1986 год стр 41. "Малошумящий усилитель"? Может кто собирал, есть отзывы?

Поначалу еще будучи студентом я собирал УВ на К157УЛ1А и К548УН1, то что было доступно - первое впечатление - не понравились на слух.

После дважды собирал УВ Сухова на КТ3107 на входе, который здесь тоже упоминали, немного лучше. Но снова не понравился. По совету друга (Папа Карло на вегалабе, мы знакомы много лет), еще в 1992-м году собрал "Малошумящий усилитель" на мой скромный слух когда мне студенту не было доступа к необходимым приборам посмотреть спектр, он звучал заметно мягче, приятнее чем УВ на 157УЛ1 и УВ Сухова. Конечно в этой схеме есть как минимум два слабых места: электролиты в эмитерах входных транзисторов, нужно ставить качественные и сопротивление резистора и конденсатор в коррекции в ООС. И другие компоненты и монтаж. Но даже при отечественных недорогих компонентах эта схема звучит на мой слух оч легко и чисто, лучше предыдущих. Собирал ее на ОУ 544УД1А и 157УД2. В то время студентом еще не знал что конденсаторы оказывают такое сильное влияние на звук. Сейчас можно применить современные компоненты. Оригинальную схему прикреплю. Прошу сразу не бросать помидоры, я в основном читаю, не пишу.3102-3107--1572-11-1986__41.thumb.jpg.5e60e10eabd4e62d9b66450a0a67273c.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
6 hours ago, Vadim_SV said:

По теме Усилитель Воспроизведения.

Прикольно.
Иногда приходится так делать.
Есть МС преды, с общей базой и "виртуальной" землей, по переменке. Борбели, если ошибаюсь.

Posted
В 28.02.2023 в 06:29, юрий робертович сказал:

Лексиных ничуть не хуже и проще

Делал. шумит.

Тут трансформаторы приехали, первые впечатления - трансформатор на железе в звуке зло и тупиковая ветвь эволюции. 

Может я не умею их готовить, как согласовать головку, трансформатор и корректор на лампах с 47к входного?

Предусилитель на К538УН3 играет, ему фиолетово входное корректора.

Posted

Трансформатор, если он предназначен для МС, как раз с 47 ком согласован. А вот согласование (гармонизация! :) ) головки и тр-ра дело "интересное", они не все ко всем подходят, оттого, видимо и результат соответствующий. И тип "железа" чрезвычайно критичен! 

  • 2 weeks later...
Posted

Пришли 21LR8 от maximka по обмену, за не имением родных переделал магноваль, ламели подогнул и сделал волной, прежде чем вставить лампу, навтыкал  сверлышек 1.1мм простояли ночь, лампы вставились с небольшим усилием. Бум паять.

21LR8 .jpg

3 21LR8.png

  • Like (+1) 1
Posted

Появилась необходимость сделать переносной усилитель для измерения параметров динамиков. Выбор пал на TDA7294  из Чип- Дип , чего придумывать велосипед. Засунул в подходящий корпус два транса  тпп на 18 В  3А,  выпрямитель и ёмкости 12000 мкф в плече.  и готовая плата с доработками , получилась  полочка  0т 5 Гц  до 50 кГц,  Ссылка на готовую плату ;https://www.chipdip.ru/product/rdc2-0053-tda7294, При питании   +/-24 В , максимальная амплитуда 20 В. На входе поставил регулятор  4,7 кОм. Схему рисовать смысла нет в ссылке она есть , включение у меня не инвертирующее.

Фото внешнего вида , прямоугольник 50 Кгц, 20 кГц , 30 Гц на 8 Ом , цена деления 2 В, схемаDOC004824216.pdf

По характеристикам очень даже не плохой усилитель получился, из схемы удалил С1 и С4, а С2 увеличил до 100 мкф. 

Photo0149.jpg

Photo0150.jpg

Photo0151.jpg

Photo0152.jpg

Photo0155.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Запустил 21LR8, шунты пока в катоды не ставил, послушаю пока без. Но и без них звук кардинально отличается от 6Ф5П и ЕСL82.

IMG_20230315_132611.jpg

  • Like (+1) 3
Posted
2 часа назад, Юрий_Б сказал:

Но и без них звук кардинально отличается от 6Ф5П и ЕСL82.

 

В какую сторону отличие?

Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

Таких финтов просто НЕ ПОНИМАЮ, катод триода зашунтировал гидрой 1Х160V,  ВК без шунта...

Вполне понятно, если динамик ширик "пентодный".

Posted
19 минут назад, Юрий_Б сказал:

В точку. Вот они, фото не мое. ОС надо попробовать завести.

02.jpg

Ааа... "Ну дык, отож!" (С) :smile-29:

Posted

Вот не знаю, не могу собирать макет на куске железа или фанеры, мне не звучит, совсем никак, и оптику режет.

Хотя бы на лотке от бумаги А4, его потом и продать можно.

Я этот обменял на хороший ноутбук. И лампы послушал, и польза случилась.

У меня 6LR8.

DSCF5190.JPG

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted

У меня трансы самомотные, первичка 4000 витков с отводом от 3000, и куча вторичек, коммутировать можно как угодно, как было не вспомню уже, лет 7-8 прошло.

И последние лет 10 не заморачиваюсь приведённым сопротивлением, на каком отводе ДАННАЯ акустика лучше звучит, тот и оставляю. Ибо для тугой (тяжёлой) компрессионной и лёгкой широкополосной акустики требуются разные К.тр.

Что бы там не говорили адепты точного звука, с КПД 97%

  • Like (+1) 1
Posted

Вот и корпус заваляшка пригодился, сделаю я усь в стиле ретро. Мучают меня смутные сомнения, панельки как лучше, утопить ниже фальшь-панели - удобен в обслуживании, или заподлицо-тогда конвекции не будет и обслуживание не удобно.

IMG_20230317_120257.jpg

uos_.jpg

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Есть у меня bowers wilkins dm 4 Вроде все хорошо , но напрягает их излишняя басовитость , если с темброблоком , низов убавить и вроде норм,  но я предпочитаю короткий тракт . Может кто сможет посоветовать на какие полочники их стоит заменить , что бы не выпирал бас ? Хочется что то небольшое , в примерно с ними размере , или может чуть меньше , но при этом  трех полосные . Были до них гудманс к2 , вот черт дёрнул продать , сейчас жалею . Можно конечно опять поискать эти гудмансы,  но может что то более интересное посоветуют,  бюджетом до 100тысяч ? Обязательно 8 ом и с чуствительностью не ниже 92дб 
    • 6Ж38П и 6С2П попробуйте, если время будет, ну и лампы разумеется тоже
    • С поиском и ценой их - ДА, проблемы есть, но вопрос ресурса открытый, Шалин писал, что если не изматывать лампу, то ресурс у УО-186 практически вечный, думаю еще штуки 3/4 про запас раздабыть вполне реально 
    • Заказала вот такое чудо китайской мысли на пробу. Пока буду умирать от ожидания, где-то в месяц доставки, наверное, все буду думать, что же именно там за исполнение внутри. Примечательно, что вроде бы много людей подобное покупали, обзоры даже какие-то есть, а схему никто нарисовать не додумался. В результате даже не знаю, El34 в тетроде или нет. Не говоря о том как два триода клона 6Н8С включены.  Может есть у кого какие мысли? Как придёт, полный анализ проведу, раз уж никто этого до меня не делал.  ___ Описания на том же али (хотя брала не там, а на озоне) всё ещё смех. Толком оттуда ничего полезного нет. Но словосочетание "желчная трубка" веселит 
    • превосходные К72-11, фольга/фторопласт, использовал в фильтрах АС.
    • ССГ максимум 0,2мкФ. Да и какими-то особыми звуковыми качествами не отличается, как и вся остальная слюда.  Дюлунды хоть и хороши, но габариты... 
    • Да но вопрос был о пусковых конденсаторах в фильтрах акустики...... А там проблемы именно пропуска сигнала и ...... емкость как расчётный элемент фильтра частот........... Когда занимался акустикой для себя и пытался разобраться со звуком не электролитов в кроссоверах ....... то тема вообще очень запутанная и ОСВОЕННАЯ КОММЕРСАНТАМИ  от звука.... На больших емкостях неполярных конденсаторов - в основном сейчас это МКР с напылением...... Разные металлы для напыления - алюминий, серебро, серебро с с золотом...... Медное напыление как то не встречал..... Фольговые медные встречаются часто, а вот с медным напылением лично в руках не держал. Далее с маслом - в масленой ванне в корпусе, или просто добавлено масло при намотке.  Потом -очень важный аспект - выводы. Как выполнен контакт плёнки с выводами и какие выводы сами ......  Потом - корпус - герметичный, металлический , с резиновыми вставками, просто залит компаундом, с минимальным изолирующим слоем....  И т.д. ........ Объём комбинаций велик, часто вот есть конденсатор и ты с ним ничего сделать не можещь, только использовать такой какой есть.  А есть  "пром" конденсаторы, которым можно выводы перепаять, например, и у него сразу класс изменится......   Но чаще в кроссоверах - для создания характеристики фильтрации - частоты раздела нужен просто средний добротный конденсатор на большую емкость, а качество звука добрать за счёт параллельного фольгового конденсатора -шунта небольшой емкости.... Например ССГ - сереьряно слюдяной или СГМ........ Или фольговый ...... есть специальные серии у Дуюлунда, у Фостекса и у прочих производителей  есть...... НО всё равно надо слушать и подбирать комбинацию, на свой слух.
    • https://en.wikipedia.org/wiki/Motor_capacitor Или от Алисы: Run-конденсаторы и start-конденсаторы — это два разных типа конденсаторов, которые выполняют различные функции в работе электродвигателей.  Start-конденсатор обеспечивает дополнительный пусковой ток при запуске двигателя, помогает ему войти в рабочее состояние. Этот конденсатор работает только во время старта системы и автоматически отключается после него. Ёмкость start-конденсатора относительно высокая, обычно составляет от 50 до 300 микрофарад (μF).  Run-конденсатор, в отличие от start-конденсатора, используется во время работы двигателя. Он работает непрерывно, обеспечивая стабильный ток и энергию для увеличения крутящего момента и коэффициента мощности двигателя. Ёмкость run-конденсатора относительно небольшая, обычно составляет от 5 до 50 микрофарад (μF).  Таким образом, основное различие между этими типами конденсаторов заключается в их функциях: start-конденсатор предназначен для старта двигателя, а run-конденсатор — для его непрерывной работы. 
    • Рабочие - то бишь фазосдвигающие? Терминология вероятно важна...
    • Перед любой установкой провожу измерения на 100 Гц, 1кГц, 10кГц и 100кГц..... И видно конденсаторы у которых завал по ВЧ..... А также китайским измерителем проверяю на утечку.....  И чаще всего ставлю дополнительные шунты из фольговых конденсаторов - фольговый полистирол 500-1000 пф и СГМ 500-10 000 пф. Если вольтаж позволяет ....... И "пластиковый звук" уходит. А без шунтов даже немецкие МКР БОЛЬШИХ емкостей дают пластиковый призвук....... Но ведь надо понимать куда ставим - не на сигнальную линию же. На силовую постоянную - там задача держать емкость и заряд. А вот функцию фильтрации  можно скинуть на качественные конденсаторы с малой емкостью.  То есть если глубоко понимать функционал - то можно качественно настроить применение.
    • Давайте уточним: "пусковые" - это электролитические конденсаторы, а вот "рабочие" - это обычно полипропиленовые МКР, реже - бумажные, металлобумажные. "Рабочие" могут использоваться для пуска, "пусковые" для работы - нет. Всё семейство обычно именуют моторкапами. Но да, для звука обычно и те и другие не особо пригодны. Впрочем, К42-19 - исключение. 
    • У меня попадались экземпляры, которые "свистели" под нагрузкой на ВЧ.
    • Отстроил тестовый микрофон на лампе 6ж1п ....... И мне не понравились внутренние шумы микрофона. Просто поменял лампу с 6ж1п на 6ж4п ...... внутренний шум микрофона с 20 дБ уменьшился до 5 дБ в области СЧ-ВЧ. В области НЧ - микрофон цепляет уже шумы комнаты .......  Так , что как мне нравилась 6ж4п ..... так и продолжает нравится ..... Ну может ещё 6ж49п-ДРУ тоже очень даже хорошая лампа ..... для моих звуковых целей...... То есть на 6ж1п можно построить микрофон ....... но при тех же усилиях на лампе 6ж4п этот микрофон настроить легче и звучать он будет "чище". 
    • А по-моему, эти пусковые конденсаторы звучат просто ужасно, во всяком случае китайские современные. Может конечно и придираюсь, но пытался их использовать одно время в анодном питании и получил  сероватый пластиковый синтетический окрас. Функцию свою они конечно выполняют, но не смог с ними жить. Оставил только в бестрансформаторном питании косвенных накалов кенотронов смещения (6Х4-5, 6АХ4-5). Потом и оттуда убрал, когда более мощные выпрямители заняли место. Плюсы их очевидны - низкая цена и высокая ёмкость. Остальное под сомнением.
    • Это да. Здесь больший эффект от потока воды, вызываемого щёткой. В любом случае замачивание полезно как при машинной, так и при ручной мойке.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.7k
×
×
  • Create New...