Jump to content

Recommended Posts

Posted

А никто ж и не против ел11 в триоде на выходе корректора. Успешно применяем лет под 20 точно. Для 2-каскадного - фактически, безальтернативно в классе октальных и им подобных ламп. Высокое усиление ел11  и её "сестер" связано с отн.высокой крутизной и приличным "МЮ" по второй сетке. 

Лично я не против неё и в пентоде, на выходе корректора и не только корректора :smile-29:

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

А никто ж и не против ел11 в триоде на выходе корректора. Успешно применяем лет под 20 точно. Для 2-каскадного - фактически, безальтернативно в классе октальных и им подобных ламп. Высокое усиление ел11  и её "сестер" связано с отн.высокой крутизной и приличным "МЮ" по второй сетке. 

Лично я не против неё и в пентоде, на выходе корректора и не только корректора :smile-29:

А ещё они экономичные, глядя на накал, звучат отменно, если не рфт и долговекие, "черепашки" из тех времён до 100 тысяч часов работали, якобы.

Posted

У англичан были аналогичные КТ66. Вильямсон упомянул их триодное включение тождественным РХ25. 

MAZDA выпускала интересные РЕN44, 11E1. Доводилось на них делать. 

BRIMAR что-то подобное на локтале. 

А уж аналогов ЕL11 наделали, кто во что горазд! 

IMG_20230625_103148.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Извините, прет... В 1930г той же MAZDA выл выпущен ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ ПЕНТОД - AC/PEN.  Справа - двухгодами-поздний МКТ4 от MARCONI-OSRAM. 

Увы, это уже почти 100 лет назад... 

IMG_20230625_205235.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Красивые лампы, как внешне так и по звуку.

В 25.06.2023 в 20:54, ВКН сказал:

Справа - двухгодами-поздний МКТ4 от MARCONI-OSRAM

Позвольте не согласиться. Справа Cossor MS-Pen.

MPT-4 Marconi-Osram годом позже Мазды, в колбе "глоб".

aaa0301.jpg.f8cf1f0112e01ee3c7fc98a1a4b97450.jpg

Еще 6 лет спустя, MPT-4

aaa1403.jpg.8ece42f975d86a922e621a099a39cdbd.jpg

Posted
39 минут назад, tubelover сказал:

 

Позвольте не согласиться. Справа Cossor MS-Pen.

Ваше право. Их у меня под разными логотипами 4 десятка (APP4A, MKT4/5/7, MP/pen) не считая муллардских реn4/va. У Коссор обычно литера "С" на анодах. Буду на складе - уточню. 

Вот более подробное фото с логотипом (слева). А справа - триод из той же электродной системы (явная перемычка). Т. е. из пентода сознательно сделали триод! Так что было нужно много лет назад? 

IMG_20230628_203839.jpg

Posted
29 минут назад, ВКН сказал:

Ваше право. Их у меня под разными логотипами 4 десятка (APP4A, MKT4/5/7, MP/pen) не считая муллардских реn4/va. У Коссор обычно литера "С" на анодах. Буду на складе - уточню. 

В те времена не было такой высокой ценности брендов. Для расширения ассортимента запросто ставили на чужие лампы. Если полистать каталоги, по внешнему виду все прекрасно идентифицируется.  

Думаю вам знакома лампа слева и она к Коссору не имеет никакого отношения :)

mppen-2type.jpg.1973d3c907f7c3465378cb1b5e27bc03.jpg

Литера "С" ставил Коссор на самые ранние свои лампы, с хромированными анодами. Потом все это ушло. Где-то есть явные Мазды, как на вашем фото (слева), с надписью МКТ и логотипом Маркони. Это ведь серийное производство, не тот случай, чтобы делать у себя лампы конкурентов. А вот штампик краской поставить легко...

Posted

Все верно. У Вас слева pen4va mullard, справа МКТ4/7 MOV. 

Cossor  производила аппаратуру. Типа нашего Темп, Рекорд, РРЗ. Лампы под своим брэндом заказывала у производителей ламп (не конкурентов!). Согласитесь, приятнее поставить в приемник "телефункен" именно лампу с ромбовидным клеймом. Но мы-то знаем, что зачастую это Гамбург или Эйндховен. 

Posted
18 минут назад, ВКН сказал:

Cossor  производила аппаратуру. Типа нашего Темп, Рекорд, РРЗ. Лампы под своим брэндом заказывала у производителей ламп (не конкурентов!). 

Историческая литература и каталоги тех лет, к сожалению говорят об обратном. Cossor была одним из пионеров в лампостроении, имела свои разработки и являлась именно производителем. Что не мешало делать радиоприемники, измерительную аппаратуру и большую номенклатуру военной электроники.

 

"Компания AC Cossor Limited была одним из первых участников рынка ламп в Великобритании. В самом начале своей истории Cossor производила рентгеновские и электронно-лучевые трубки, а также отвечала за сборку диодных ламп для использования Амброузом Флемингом. Основанная как частная компания в 1909 году, Cossor была одной из трех британских компаний, производивших лампы до Великой войны, во время которой они производили стандартные лампы R-типа.

К 1918 году компания Cossor была хорошо зарекомендовала себя и открыла крупный завод по производству ламп в Хайбери-Гроув, Северный Лондон. В 1924 году Коссор был одним из основателей Ассоциации производителей ламп, которая к 1926 году стала ядром Британской ассоциации производителей ламп (BVA)."

art095a.jpg.663f685ce975884cca408e41686d41f6.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Бесспорно! В какой-то момент всякая НЧ мишура начинает отвлекать. Ее проще заказать на стороне. А мозги напрячь для чего-то более значимого.  Предлагаю перенести часть дискуссии про "ребрендинг". 

Posted
В 21.06.2023 в 16:09, Xрюн222 сказал:

А никто ж и не против ел11 в триоде на выходе корректора. Успешно применяем лет под 20 точно. Для 2-каскадного - фактически, безальтернативно в классе октальных и им подобных ламп. Высокое усиление ел11  и её "сестер" связано с отн.высокой крутизной и приличным "МЮ" по второй сетке. 

Лично я не против неё и в пентоде, на выходе корректора и не только корректора :smile-29:

В выходном каскаде 2-х каскадного RIAA-корректора хороша КТ41(61) . В триоде её усиление значительно выше EL11 или АL4 , последняя которая (AL4)с мешь анодом , лампа просто неимоверного уровня музыкального разрешения , но требующая отбора по фону и фликеру.

    http://www.r-type.org/exhib/aad0061.htm

https://www.radiomuseum.org/tubes/tube_kt61.html

Ниже один из корректоров SMLab c КТ61(41)

1nXRHeYJ9qkКОРРЕКТОР 3.jpg

HwlGniptdlIкорректор игоря.jpg

Posted

Ну не то, чтобы "значительно", на 2-3 дБ.... Тоже отл. вариант, согласен. В своих поделках категорически избегаю " легендарных английских ламп" , если иное не оговорено будущим счастливым владельцем данной поделки. 

С другой стороны, если не хватает усиления, добавляем либо ещё каскад, либо выходную (ел11 и т.п.) используем "как положено", т.е. в пентоде. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Думаю тема будет полезна для общего развития... В процессе изготовления активной приставки на ОУ для компьютерного измерительного комплекса, столкнулся с необходимостью защиты входа ОУ от перенапряжения ⚡ при проведении измерений в анодных цепях... И казалось бы есть решение с встречно-параллельных включением диодов на входе ОУ ... А не так все просто оказалось... 🤷 диоды упорно вносят искажения в форму измеряемого сигнала... Для примитивных вольтметров да, такое решение применимо, но для измерения аудиосигналов вносимые искажения недопустимы... Собственно и вопрос... Кто-то имел опыт в реализации схем защиты ОУ с минимальными искажениями входного сигнала...  
    • Что-то мне подсказывает, что нужно делать самодельный двухголовый цап на АК4499ЕХ, благо нашел, где по приемлемой цене можно достать данные чипы, да и в альтиуме потихоньку руку набиваю, осталось только в теме полупроводником мат. часть подтянуть….
    • И в анод и смещение и 2я сетка пентода и в коррекцию ставил - везде хороши.
    • Так я не против, а обоими руками за, только номиналы и мощности везде продают мизерные.
    • Спасибо! Совпало с моими ожиданиями и немалым опытом прослушивания самых разных картриджей. Материалом прослушивания всегда была только "живая" музыка. Симфоническая, джазовая, хоровая, этническая... Ориентируюсь только на такую, ибо по ней могу судить о достоверности. Но слушаю, естественно, и другую, иногда...)
    • Я себе на вход МС корректора поставил Pt100 , платиновый, звук теперь такой благородный, спасу нет. :)
    • 4499EX - это то, что раньше называлось 4498, 4499EQ давно не выпускается, они 4х канальные. Одновременно сравнивались старые 4499EQ c 4497, последние звучали лучше. AK4499EX (который бывший AK4498), вместе с AK4191 стоят в ATDAC-15   
    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...