Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 часа назад, Stan Marsh сказал:
  Показать контент

Этот трансформатор специально изготовлен для транзисторов/цифрового усилителя мощности. Это пассивная работа и может использоваться без подключения. Он уменьшает сопротивление транзистора «холодным, твердым, тернистым» и увеличивает гибкость и тонкость средних и высоких частот. Бас полон эластичности и напряжения, что значительно снижает «цифровой вкус» и «транзистор», принося усилитель транзистора звук ближе к трубному звуку, И придает усилителю транзистора сладкий и естественный «Смелый вкус». Трансформатор хорошо сочетается, и в то же время, влияние задней ЭМП динамика на усилитель устраняется, тем самым уменьшая различные искажения.

Изолированный тюнер-трансформатор может также улучшить чувство громкости и гибкости в низких и средних частотах, расширить звуковое поле и мощность анализа, улучшить производительность музыки, очевидно, немедленно Используйте эффект и Обновите систему, чтобы повысить эффект.

Звуковой ток проходит через кривую гистерезиса железного ядра, которая смягчит звук транзисторного усилителя. Известный американский усилитель транзисторов McKinto всегда использовал выходной трансформатор, и его эффект не теряется для собственного трубного усилителя.

Короче говоря, некоторые системы с грубыми и прямыми звуками получат «украшение» с меньшим усилием после использования этого «быка», а также это быстрый и мощный метод коррекции звука. Желающие друзья могут попробовать это.

 

Это китайские товарищи подсуетились. 

Эти ребята умеют подсуетиться вовремя и придумать давно изобретённое:

TAMURA_F2032_1a.jpg.926a3b9b4ed5860fc86629fa6ab27c17.jpg

 

 

  • Like (+1) 1
Posted

   В самом деле, есть же профильные форумы, например "вегалаб". Пусть страждущие с карандашами обращаются туда (раздел "для начинающих"). Грамотно, без эгрегоров, а то затопчут сразу, зададут вопрос. Так, мол, и так, дайте схемку усила , способного работать на 2 мкф. Ну а тут то что разводить?  Нет, я , конечно, могу ошибаться, может это многим интересно... 

Posted

Испытания на комплексную нагрузку предусмотрены давно и есть кого спросить (подчеркнуто)

ОСТ 45.138-99. Усилители оконечные звуковой частоты станций проводного вещания. Основные параметры. Методы измерений (81811)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

  1. РАЗРАБОТЧИКИ

М. Л. Суров; Э. С. Кирицев (руководитель разработки); С. Н. Баньковский

  1. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Го­

сударственного комитета СССР по стандартам от 24.12.87 № 4911

  1. Срок первой проверки — IV квартал 1992 г.; периодичность проверки — 5 лет

  2. Стандарт полностью соответствует международному стандарту

МЭК 268—3

  1. ВЗАМЕН ГОСТ 23849—79

Posted

БЫл как-то дома  "Dual CV-2", c фазоинверсными и с выходными трансами. Звук мутный и ватный.  Зато не резкий :))

Кертинги 821, также японские типа Никко ТРМ40, телетон 203, с фазониверсынми трансиками но без выходных , по звуку более предпочтительны. Много больше.

Подключал Дуаль СВ-2,  прямо на усилитель мощности,  минуя пред, не сильно лучше.

1.jpg

2.jpg

3.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
9 часов назад, RSD сказал:

   Макинтошам уже ничего не поможет :smile-59:

8 часов назад, sound сказал:

delco100.JPG.85fb5b905e9fdce0a834012473955177.JPG

Если собрать на современной базе, запоет за милую душу. Драйвер на кремнии а выход на германии. Статья в аттаче.

Delco100Watt.djvu 4.18 \u041c\u0411 · 6 загрузок

Наше время, Сергей, это начало 80-х выпуска, более 40 лет прошло.

А где трансформатор на выходе?

2 часа назад, alss сказал:

Испытания на комплексную нагрузку предусмотрены давно и есть кого спросить (подчеркнуто)

ОСТ 45.138-99. Усилители оконечные звуковой частоты станций проводного вещания. Основные параметры. Методы измерений (81811)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

  1. РАЗРАБОТЧИКИ

М. Л. Суров; Э. С. Кирицев (руководитель разработки); С. Н. Баньковский

  1. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Го­

сударственного комитета СССР по стандартам от 24.12.87 № 4911

  1. Срок первой проверки — IV квартал 1992 г.; периодичность проверки — 5 лет

  2. Стандарт полностью соответствует международному стандарту

МЭК 268—3

  1. ВЗАМЕН ГОСТ 23849—79

Вы ошибаетесь, не у кого.

  • 7 months later...
Posted
В 09.06.2023 в 19:53, RSD сказал:

   В самом деле, есть же профильные форумы, например "вегалаб". Пусть страждущие с карандашами обращаются туда (раздел "для начинающих"). Грамотно, без эгрегоров, а то затопчут сразу, зададут вопрос. Так, мол, и так, дайте схемку усила , способного работать на 2 мкф. Ну а тут то что разводить?  Нет, я , конечно, могу ошибаться, может это многим интересно... 

Сергей, я нихрена не понимаю, для чего усилитель нужен, музыку слушать или две микрофарады к выходу подключать?

Posted
В 10.06.2023 в 01:45, S.Laptev сказал:

А где трансформатор на выходе?

Не вникал в тему, увидел 2 схемы Робертовича тоже только с фазоинверсными трансформаторами вот и запостил аналогично. А по теме вот усилитель "Зевс" без обратных связей.

zeus-1.gif.22b84a82059cae63f85803f379aa186a.gif

http://www.susan-parker.co.uk/zeus-about.htm

Обсуждения тут _https://www.diyaudio.com/community/threads/zero-feedback-impedance-amplifiers.42259/

Posted

"Гладко было на бумаге, да возникли вдруг овраги."  Ещё бы данные по выходному трансформатору, ну и хоть какие нибудь характеристики.

Posted

  Ну а почему нет? :smile-59:  Недавно дёрнул чёрт собрать вот такое. 

 

Фантом_ Основы.pdf

 

Только транзисторы не полевые, как в оригинале у автора, а двойки кт602+кт908, которые уже стояли на радиаторах от какого-то древнего макета. Ну очень сильно нахваливали его... Если пропустить лирику, то по мне, так УГ без ритма, но с "тембрами" и "голосами", как, впрочем, все однотактники на любых активных элементах. За исключением, может быть, некоторых подвидов на высоковольтных лампах и (или) с токами сетки. 

image.thumb.jpeg.2c3c7e0eff6ca2ecf9f66d3be8520cbb.jpeg

 

Posted

С большинством  КП802 можно вполне обойтись без трансформатора. Использовав промежуточный между "триодным" и "пентодным", низковольтный  участок ВАХ.

Оставшееся меньшинство, малотоковые КП802, вполне себе пристроятся в гибридный ВК. На них же можно построить телефонные усилители. И на них же можно сделать трансформаторный вариант. 

Мусатовский трансформаторный усилитель на КП926 довольно известен, и не только по "Радио".  К сожалению, КП926 мало пригодны для безтрансформаторного варианта, слишком малотоковый у него низковольтный участок. Вот только не видел, повторил ли этот усилитель еще кто-нибудь.  Видимо, малодоступность КП926,  боязнь работы с JFET, недостаточность у аматоров практики работы с таким типом транзисторов, сыграла свою роль. 

Posted

  Этот усилитель можно собрать только "по приколу", как и "фантом" , о котором я написал. С такой схемотехникой лампы гораздо интереснее.  И транзисторы эти купить не проблема была тогда, гораздо проще, чем КП 801, к примеру. 

Posted
3 hours ago, Святослав_ said:

с JFET

У него от JFET-a только УГО. Да и то советское. У японцев другое.
Есть зависимость тока от напряжения, триодообразные ВАХ.
И прямую инжекцию допускает... как биполярник. Достаточно дубовый.
926 они же ПК-15, достать несложно и по сих пор на сайте этикетка есть.
Очевидно для государевых нужд. Разброс большой.
Спросили - предложил подарить - отказались. Больше не буду.
Надо было подороже завернуть - ушли бы... (Шутка)
 

Posted

Есть мысль желание сделать регенератор по структурной схеме -трансф . мощный усилитель тоже на выходе трансф . неясен момент как согласовать трансформатор с выходом транзисторного усилителя . есть требования к параметрам первичной обмотки ? чтобы не было пшика при вкл. никогда такое не делал . синус в сети у меня почти трапеция и волосатый .

Безымянный2.jpg

Posted
27 минут назад, Anatolii сказал:

Есть мысль желание сделать регенератор по структурной схеме -трансф . мощный усилитель тоже на выходе трансф . неясен момент как согласовать трансформатор с выходом транзисторного усилителя . есть требования к параметрам первичной обмотки ? чтобы не было пшика при вкл. никогда такое не делал . синус в сети у меня почти трапеция и волосатый .

Безымянный2.jpg

Я пробовал такой подход , на зелёных трансах типа тпп на выходе , на мосфетах, не получилось , хотелось по простому, расчёты по Цыкиной транзисторные усилители. Могу сказать одно, выходной транс  надо мотать с десятикратным запасом по мощности, так как выпрямитель с ёмкостным фильтром имеет импульсное потребление тока, при синусоидальном напряжении, а выходное сопротивление чем меньше, тем лучше. Если выпрямитель работает на индуктивную нагрузку или чисто резистивную, то проблем нет, всё реально.

Сеть была ужасной , проигрыватели СД глючили. НО нам заменили всю силовую подводящую проводку на медь и проблема отпала и с ней  желание ковыряться дальше. Номинальная мощность потребления была около 25 Вт, а вот 100 ватного транса не хватало.

  • Like (+1) 1
Posted
В 09.06.2023 в 15:38, CHEL_EV сказал:

Мне вот интересно, кто сказал что трансфоматор на выходе зло, сам собирал такой усилитель? 

Я имею ввиду не для радиоприёмника. А нормальный, качественный усилитель, транзисторный или гибрид. 

Ведь действительно, трансформатор, имеет не только минусы, но и плюсы. По мне так - струнные звучат мягче.. 

Грундиг транзисторный был с фазоинв. и выходными трансф. Звук хреновастый

Posted
12 часов назад, Святослав_ сказал:

Ну не дотянули по длине канал, сделали менее мощными, сэкономили на размерах кристалла. КП801 по паспорту предназначались чисто для УМЗЧ. 

Вы, как я посмотрю крупный специалист в мощных транзисторах и знаете кто у кого что слямзил.

Это отступление от темы. В КП801А, Б стоял один кристалл размером примерно 3*5 мм, в КП801В, Г два кристалла 3*5. Размеры кристалла типичные для мощных транзисторов такого класса. Что я отметил, так это очень широкая статическая ОБР. Транзисторы были очень крепкие, если не превышать предельно обратное напряжение на затворе.

Естественно, при разработке использовалась техническая информация от фирмы Tokin, но разработка в общем то своя и достаточно оригинальная. У Максименко и его  группы на этот транзистор больше десятка авторских.

Posted
3 часа назад, Владимир Перепелкин сказал:

Это отступление от темы. В КП801А, Б стоял один кристалл размером примерно 3*5 мм, в КП801В, Г два кристалла 3*5. Размеры кристалла типичные для мощных транзисторов такого класса. Что я отметил, так это очень широкая статическая ОБР. Транзисторы были очень крепкие, если не превышать предельно обратное напряжение на затворе.

  А какую бы схемку на них ты сейчас сделал? (ответ "никакую" сразу пропускаем :smile-59:) .  Можно даже отдельную тему завести.

Posted
3 hours ago, Владимир Перепелкин said:

Это отступление от темы. В КП801А, Б стоял один кристалл размером примерно 3*5 мм, в КП801В, Г два кристалла 3*5.

Я открывал, это не так и зависит от места производства. Кристаллы даже разные по топологии...
Далее не обсуждаю.

Posted
4 часа назад, Владимир Перепелкин сказал:

У меня образцы были КП801А однокристальные, КП801Г двухкристальные. Выпуск 1985 года.

Можно только по хорошему позавидовать. А мы только на картинках , ито по прошествии энного количества лет.

Posted
32 minutes ago, S.Laptev said:

Для чего до сих пор ставят на выход усилителей трансформаторы, например Макинтош

Во-первых, это красиво.
Если серьезно - то это решение разработчика или хозяина. А суть одна, отчего и называется выходным трансформатором, есть еще развязывающие, согласовывающие и так далее по УДК. Нужен ли - если исполняет функционал или повышает эстетические запросы или просто цену - почему бы и нет.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Делал на 6Ж51,52, 6С15П, Е810F, D3a c MKT,  6С15П оказалась на последнем месте. Понравилось 6Ж52П, 6Ж51П с дросселем, и D3a в триоде, но это мое мнание.
    • У них емкость, ставил супрессоры для защиты USB от статики, отлично подходят и емкость маленькая, денег только стоят.
    • Будучи инженером в этой области, - категорически не соглашаюсь с данным утверждением. Зрительный анализатор обмануть ГОРАЗДО проще, чем слуховой. Покажи вам двадцать четыре чуть-чуть разные картинки в секунду, вот вам уже и кажется, что лошадка скачет. Со слухом - не так. Он работает и на свету, и в темноте, во сне и наяву. Вы чётко можете определить - двумя ушами, - что источник звука находится у вас за спиной, чуть правее и выше плеча, на расстоянии пары метров. И кто у вас за спиной стоит к вам лицом, а кто - в полоборота. За пять миллиардов лет эволюции слух дошёл - в отличие от зрения (которое находится на уровне лягушачьего) - до совершенства. Главное - не похабить слух, приучая его к однотактным пентодам на германии.
    • Да не отнють, а точно, просто вырвали из моего текста выгодное лично Вам, читайте снова: ....."Чтобы писать с цифры нужно дорогое оборудование, тогда это оправдано, если одновременно выпускаются сиди и сакды, дивиди аудио, это надо много денег, только приличные конторы могут себе это позволить. Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, которые занимаются записью на лак. Кто побогаче на рекордерах 70-х, редкие на дорогущих vms 80, или vms 82 с DMM, переделанных с меди на лак, чисто DMM в мире осталось несколько штук.... " Вникаем в написанное мной; смысл - нужно дорогое оборудование, которое могут себе позволить только крупные фирмы, Вы показали крупную, крупнее и не бывает, т.е. привели неправильный пример! А значит, есть и другие, поменьше, пример привёл, другой, более демократичной, английской. Есть и третьи и четвёртые, которые пишут и далее по тексту. А эта моя цитата:  Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, На самом деле не моя, я её взял из интернета Много маленьких контор занимаются восстановлением резаков и магнитофонов, микшеров и лимитеров, микрофонных усилителей и усилителей для станков, консолей и целых стоек и если есть такие конторы, значит и есть потребители их продукции....  Ищите инфу в интернете. В моём посте никаких умозаключений не было, были только факты, взятые из разных источников, в том числе и сайтов самых известных фирм, в том числе и с самой первой в мире и самой знаменитой EMI, Эбби роад :), писал про магнитофоны и самую первую консоль в мире, изобретённую ими же.... Копии Ноймана делают, как у них получается, я не знаю, а вот у знаменитого звукорежиссёра, про которого выше писал Сергей Норманн, получилось очень хорошо, о чём говорит и его известность во всё мире. И да, с ооос, с кп и трансами на входе и нам выходит усилителя, балансными. Наш коллега Сова, к сожалению, лишь повторяет слова, т.е. вторит А.М.Лихницкому, который много об этом деле писал и буквально все читали, и примеры у него были показательные, вспоминаем Шахеризаду Рейнера, записанную Ливинг стерео в конце 50-х, в середине и в конце 60-х ..... И надо бы вернуться к тонармам таки, к теме, опять призывают всех!
    • Тоже интересно. Поддерживаю! 
    • По крайней мере две проблемы: коробление грампластинки эксцентриситет грампластинки С такой кочергой, как на картинках, - чтобы оно хоть как-то "играло", необходим вакуумный прижим ОТЦЕНТРОВАННОЙ грампластинки к планшайбе.
    • Цоколя цианокрилатом клееные ? Или показалось ?
    • Уважаемые форумчане, если кто-то делал различные схемы на 6С33С, то какая схемотехника для нее самая музыкальная? 1. Однокаскадный драйвер на пентоде (6П15П, 6П9, 6Ж52П), 2. Однокаскадный драйвер на выскомюшном триоде типа EC86 - EC91, 3. Раскачка через МКТ от пентодного драйвера, 4. Раскачка через МКТ от двухкаскадного драйвера типа 6Н2П + 6П14П. И отдельный вопрос про трансформатор в аноде или катоде - что лучше? Прошу поделиться мнением тех, кто проводил реальные эксперименты.
    • Полковнику никто не пишет, тема не уйдёт, т.к. по этой теме я вдоволь наговорился на классикаудио с Комисаровым, выслушав от него ведро помоев и повторять ничего не буду. Одно могу сказать, апгрейдированный мною аппарат, пашет верой и правдой уже много лет, а в Екатеринбурге, качество его звучания было высоко оценено ведущими битломанами города, один из коих-Рукавишников Владимир Иванович. Схема Мэнли-Стингрей, во многом напоминает битловский Вокс-30.
    • А смысл? Автоматическое смещение с этим прекрасно справляется. 
    • А пробовал кто из присутствующих использовать схему слежения за током 33х ? Только не на операционниках,  а на лампах ?
    • Если пройти по любой ссылке, что выше, то можно выйти на всю историю фирмы, там имя Дэвида, организатора, хозяина, и т.д. упоминается вскользь, везде она, её богатая событиями жизнь, буквально с пелёнок и что она дочь владельца Ампег и т.д. Держу в руках замызганный проспект 90-х, на главной странице Сам, на фоне фургончика с надписью Манли студио рекординг екюпмент и подробности разные, реклама 800 ваттного моноблока, проигрывателя  Заратустра, предусилителя и 20 битового конвертера и т.д. всё студийное.... Внутри Бальтазар Хермандез, менеджер по сборке, Мигуэль Товар, собирает Б.П. Елиаз Гузман, печатник плат, Ева-Анна Мэнли смотрит в компьютер на прототип.... Конечно не стоит отвлекаться от темы, всё было придумано и организовано именно Дэвидом, студийное, звукозаписывающе оборудование в том числе, он пластинки выпускал, сын и жена коммерсанты, пользующие его наследие! Вот интересно было бы Заратусту обсудить в деталях, тонарм в том числе, привод, может быть Сергей поделится инфой?
    • Вы серьёзно так думаете, или это юмор такой очень тонкий!?  Видимо мы всё же жители разных планет и цивилизаций, со своими малопересекающимися вечными ценностями.  П.С. От темы уже отписался некоторое время тому назад, но иногда всё же заглядываю... Напрасно, уже уверен в этом... ((( Началось с тонармов, а закончилось "вечной цифрой лучше мастеров" и прочим современным моложёжным потоком, свойственным поколению Айфон. Забыли только написать, что удобнее всего музыку стримить в хайрезе - дёшево, доступно и "без потери качества, лучше любого аналогового осыпаюшегося мастера"! Пойду почитаю полезное и интересное. Проведу время толково! Извините, что не мне уже не интересно всё это.
    • В общем можно попробовать Шоттки от HP. От статики.
    • В народе говорят, что лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать, т.е доверие к слуху так себе. Индустрия видео прогрессировала вместе со звуковой, тоже перейдя на цифру. Наверняка на форуме есть еще адепты того, старого лампового изображения Радуги 716, а не поголовного увлечения 55 дюймовыми цифровыми досками с матрицей 4К?  Так и в звуке. Эти все живости идут из детства, сам слушал "Бременских Музыкантов" с радиолы Латвия и считал тот звук стандартом качества, вроде как теперь тот вкусный пломбир иногда поминают. Времена изменилсь, теперь можно купить, или даже нахаляву скачать исходники в DXD или в DFF, это даже лучше мастерлент, те со временем перестают такими являться, а цифра вечна. Тут вот попались самонарезные виниловые диски, пока полное г., но техника на месте не стоит и недалек тот день, когда у каждого меломана появится свой станеочек для нарезки. Ну кто мог подумать на заре CD, что через несколько лет пракически все привода научатся писать, а болванка будет стоить 10 центов :)
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.2k
×
×
  • Create New...