Евлампий Posted March 19, 2023 Posted March 19, 2023 Я слушал определенно другую версию, там был всего лишь небольшой сгусток транзисторов, без ламп, и этот выход был в ДАКе, который весь, вместе с питанием и прочим ливером, кажется был компактнее, чем показанный на фото преобразователь. Quote
sova Posted March 19, 2023 Posted March 19, 2023 В 08.03.2023 в 20:22, Normann сказал: Вопрос к сообществу: использует кто-нибудь вариант ламповой конвертации I/U в TDA1541A? Интересен практический опыт реализации. резистор порядка 10 Ом на выходе цапа и затем на вход лампового корректора с отключеной коррекцией. Плеер на ТДА 1540. 1 Quote
AlexKorotov Posted March 20, 2023 Posted March 20, 2023 10 часов назад, Normann сказал: Почему не будет работать, поясните? Сетка на земле, потенциал стабилен. Анодное напряжение можно застабилизировать, Кус по току менее 1... Нелинейностей в цепи нет. Не понимаю. ОУ - вообще не моя тема, извините.... Уж лучше пассивное преобразование буду слушать. Повышающий транс на входе - с этой схемотехникой жил лет 6-7 назад, но сейчас не рассматриваю. Резистор лично мне слышится более "честным" и удобным в настройке "под себя", хотя против трансформатором ничего не имею против (хорошие МС-трансы с небольшим Ктр). Дрейф у ламп велик. Пользовались Вы ламповым осциллографом с открытым входом? Греть пол дня, чтобы потом что то в течении нескольких минут измерить. 40 ма ( плюс/минус 20 из верхней лампы) и - 42 (плюс/минус?) из нижней для компенсации. Может быть в течении нескольких минут удастся что то услвшать после прогрева и настройки. 1 Quote
SP057 Posted March 20, 2023 Posted March 20, 2023 5 часов назад, sova сказал: резистор порядка 10 Ом на выходе цапа и затем на вход лампового корректора с отключеной коррекцией. Плеер на ТДА 1540. Пример для построения достоверной системы звуковоспроизведения! Не устаю повторять что компоненты аудиосистемы фонокорректор/выходной каскад DACa, это часть общего тракта усиления, т.е. именуемые по-русски предварительные усилители. И требования к данным устройствам, по основным критериям оценки достоверности воспроизведения звукозаписей, должные соотноситься с требованиями к оставшейся части аудиосистемы УМ+АС. А в совокупности создав ясный, с высоким разрешением, без окрасов, с правильным музыкальным балансом тракт усиления, в котором только лишь отключая корректирующие цепи для Lp/МАГ, кратко, без внесения дополнительных цепей/элементов/устройств со своими свойствами и окрасами, реализуется полноценная система звуковоспроизведения. "Ясная" я использую не столько в смысле способности передачи так называемой микродинамики, а большем смысле музыкально ясная, т.е. способность передачи исполнительских особенностей в звукозаписи музыкальных произведений. 1 Quote
AlexKorotov Posted March 20, 2023 Posted March 20, 2023 Вот так получилось в итоге. Схема очень широкополосна! Попробуйте, может понравися... 1 Quote
Rezvoy Posted March 20, 2023 Posted March 20, 2023 14 минут назад, AlexKorotov сказал: Вот так получилось в итоге. Схема очень широкополосна! Попробуйте, может понравися... Какое выходное сопротивление? Quote
Normann Posted March 20, 2023 Posted March 20, 2023 6 часов назад, sova сказал: Вот от Сергея схемка для 1540/1541 Спасибо. Я понял. Это как раз уже типовая схема, используемая всеми. ) Можно и без эмиттерного повторителя, если грузить на ламповый каскад с высоким входным сопротивлением. Quote
AlexKorotov Posted March 20, 2023 Posted March 20, 2023 28 минут назад, Rezvoy сказал: Какое выходное сопротивление? Не измерял, на 10 ком резистор в рег. громкости работает нормально. НЧ достаточно проработаны, может быть лишь самых низких (ниже 30 гц) мало. Quote
Normann Posted March 20, 2023 Posted March 20, 2023 7 часов назад, sova сказал: резистор порядка 10 Ом на выходе цапа и затем на вход лампового корректора с отключеной коррекцией. Плеер на ТДА 1540. Ну да, так большинство сейчас и использует. У меня в данный момент резистор 5ом. 1 Quote
Normann Posted March 20, 2023 Posted March 20, 2023 36 минут назад, Rezvoy сказал: Какое выходное сопротивление? Предполагаю, что довольно высокое, несмотря на наличие ОС... Quote
Евлампий Posted March 20, 2023 Posted March 20, 2023 1. Алекс, простите, а как прикинуть нагрузку, которую видит ЦАП? Что-то меня клинит. Заранее спасибо. 2. Интересно, а можно ли использовать здесь трюк, которым иногда пользуются поклонники парафида? Я имею в виду подобрать номинал конденсатора, чтобы он образовывал со вторичкой транса последовательный контур с резонансом на низких / инфранизких частотах, дабы уменьшить фазовый наворот на НЧ и даже поправить нижнюю часть АЧХ, вплоть до "пришпора". Quote
Normann Posted March 20, 2023 Posted March 20, 2023 22 минуты назад, Евлампий сказал: 1. Алекс, простите, а как прикинуть нагрузку, которую видит ЦАП? Что-то меня клинит. Заранее спасибо. Думаю, что через Ктр, Roc + Rвх след.каскада и параллельно включённый им Ra + Ri. Quote
Normann Posted March 20, 2023 Posted March 20, 2023 14 минут назад, Евлампий сказал: 2. Интересно, а можно ли использовать здесь трюк, которым иногда пользуются поклонники парафида? Я имею в виду подобрать номинал конденсатора, чтобы он образовывал со вторичкой транса последовательный контур с резонансом на низких / инфранизких частотах, дабы уменьшить фазовый наворот на НЧ и даже поправить нижнюю часть АЧХ, вплоть до "пришпора". Параллельная RC цепочка - цобель точно поможет, но она, как любое шунтирование вторички, съест энергетику и понизит общий Кус, хотя фазу на HЧ выровнять поможет. Quote
Евлампий Posted March 20, 2023 Posted March 20, 2023 Соглашусь насчет эффекта от шунтирования вторички. У меня всегда получалось, что (при прочих равных) транс, передающий информацию, благозвучнее транса, передающего энергию. Если в рамках данной темы, то - нагрузка на ДАК плюс транс благозвучнее, чем транс с нагрузкой на его выходе, которая в том же номинале пересчитывается на ДАК - правда, требования к трансу серьезные, тут уж никуда, он должен не "звенеть" практически на холостом ходу. При этом (если уж необходимо) выверенный цобель наносит меньший ущерб, чем полнополосная нагрузка-заглушка. Допускаю, что многие не согласятся, а я и не настаиваю. И даже понимаю, почему часто выбирают именно нагруженный транс. У каждого свой опыт, а главное, свои приоритеты. 1 Quote
AlexKorotov Posted March 20, 2023 Posted March 20, 2023 Выходное сопротивления я измерю, это не сложно. ЦАП видит все это как сопротивление ок. 5 ом. Я пробовал в этой же схема парафид, пентодом дает запас во вых. напряжению, далее можно понижающим трансформатором уменьшить выходное сопротивление/напряжение. НЧ было много, но качество их было плохое. В остальном диапазоне каких то плюсов тоже не нашел. Это было давно, более 10 лет назад, еще когда я широкополосы иногда использовал. Очень сильно окрас зависит от трансформатора, от его железа. У меня стоят трансформаторы от STM 200, их пермалой и экраны (т. е. перемотанные). Quote
Игорь67 Posted March 20, 2023 Posted March 20, 2023 Пробовал в качестве преобразователя сопротивление, но после него Фолловер-подобная схема на биполярных транзисторах, схема с вегалаба, но мне для наушников надо было, понравилось. Quote
Михаил SM Posted March 20, 2023 Posted March 20, 2023 6 часов назад, Евлампий сказал: Соглашусь насчет эффекта от шунтирования вторички. У меня всегда получалось, что (при прочих равных) транс, передающий информацию, благозвучнее транса, передающего энергию. Если в рамках данной темы, то - нагрузка на ДАК плюс транс благозвучнее, чем транс с нагрузкой на его выходе, которая в том же номинале пересчитывается на ДАК - правда, требования к трансу серьезные, тут уж никуда, он должен не "звенеть" практически на холостом ходу. При этом (если уж необходимо) выверенный цобель наносит меньший ущерб, чем полнополосная нагрузка-заглушка. Допускаю, что многие не согласятся, а я и не настаиваю. И даже понимаю, почему часто выбирают именно нагруженный транс. У каждого свой опыт, а главное, свои приоритеты. Нагруженный транс-р звенит меньше , незвянящих я лично не встречал. Сам транс после цап должен иметь широкую полосу - этак 200 кгц.... , не терять тонкую энергию , не ухудшать соотношение сигнал /фон. Собственно , ЮМ неоднократно указывал о важности широкой полосы вначале после цапа (хотя её потом и придется нормировать ФНЧ ) . И вот после ряда изысканий, срвнений фирмы , типа Аудионот , где стоят эти послецаповые трансы , выяснилось , что место это (транс) для серьёзного ожидания скорости , разрешения , той же нейтральности , скорее , условно, мутное , чем ясное. Да , Питер К. создал наверное свои трансы на суперникеле перме , проводе силвере в полиуретане и с полосой мегагерц...(шучу) , но сравнение с линейным (!) , отгармонизированным ( детали , лампы) 2-х каскадным ламповым буфером и преобразователе на подобранном -том же тантале , резисторе I/U , показывает , что эта концепция делает , имхо, в совокупности транс на раз -кислые лица аудионотовцев уже даже не веселят . При этом на резисторе - идеальная полоса, идеальный меандр , нет потерь ни энергии , ни информации .., и что в итоге докопались до этого места ? Динамики что-ли не хватает или чего ? Всё - или почти всё может обеспечить выскокач. буфер - не жатся на БП для буфера , обеспечить =U анодные не менее + 150в и более , ток , и будет реально уровень (в целом ) , а не суета вокруг узкого места , имхо - послецапового транса. Пример Дака на ВВ63 - преобразование на тантале ( немагнит. 22ом) , потом в одном ящике первый каскад усиления -на AF7 в триоде -со своим кенотронным питанием , и во вотором ящике - оконечный каскад буфера -на EF14 (в триоде) и выходном трансе от Данилы - 3:1 , со свои , конечно БП , ОППВ на кенотроне уровня RGN . 2 Quote
AlexKorotov Posted March 20, 2023 Posted March 20, 2023 Открыл СД плеер, прошу прощения, но схема оказалась неким гибридом между традиционной R + тр-р -> лампа и той, что я описывал выше. Было это давно, получается, что забыл... Буду разбираться и рисовать... Попутно выход на ОУ как доп. буфер сделаю. Quote
Евлампий Posted March 20, 2023 Posted March 20, 2023 Михаил Sm, насчет незвенящих трансов это вы зря, они есть, и вполне себе звучат, они проектируются под вполне конкретное сопротивление источника. Простой пример - возьмите какую-нить приличную межкаскадную тангу, подключите лампу с нужным Ri или генератор с нужным сопротивлением, и увидите на выходе вполне себе ровный меандр без всяких шунтов. И если послушать этот самый транс с шунтом и без, некоторые вопросы просто снимутся. Выбирать между двумя трансами и лампой, стоящей между ними, или двумя лампами и трансом, стоящим позади них - дело вкуса и стереотипов, так же как одни выбирают в корректоре "специальный каскад вместо МС", а другие ставят именно МС транс. И те, и другие нередко добиваются замечательных результатов, и остается лишь пожелать успехов всем, кто старается. 5 Quote
Михаил SM Posted March 20, 2023 Posted March 20, 2023 30 минут назад, Евлампий сказал: Михаил Sm, насчет незвенящих трансов это вы зря, они есть, и вполне себе звучат, они проектируются под вполне конкретное сопротивление источника. Простой пример - возьмите какую-нить приличную межкаскадную тангу, подключите лампу с нужным Ri или генератор с нужным сопротивлением, и увидите на выходе вполне себе ровный меандр без всяких шунтов. И если послушать этот самый транс с шунтом и без, некоторые вопросы просто снимутся. Выбирать между двумя трансами и лампой, стоящей между ними, или двумя лампами и трансом, стоящим позади них - дело вкуса и стереотипов, так же как одни выбирают в корректоре "специальный каскад вместо МС", а другие ставят именно МС транс. И те, и другие нередко добиваются замечательных результатов, и остается лишь пожелать успехов всем, кто старается. В виниловом аспекте , ламповый каскад после МС картриджа , имеющего выход 0,1 -0.5 мв заметно хуже , чем МС трансформатор , т.к. страдает (без МС транса ) полнота звука , борьба с наводками , фликерами , шумами -ламп или спецтранзисторов. Но после цап имеем всё порядка 10-15 мв и поэтому , исходя из практических , натурных испытаний , разгонять эти миливольты повышающим или даже неповышающим (неповышающие - 1:1 звучат категорически лучше повышающих ..)весьма спорно , но неинтвертирующим по фазе двухкаскадным УПТ на высоколинейных триодах (Е182СС к примеру- в сумме Rу около 150) ) и высококач. выходного конденсатора , в большинстве случаев даёт самое важное по мне - тотальный , имхо , контроль звука -максимально возможный в цифре ..., и в виниловом центре - именно контролем , телом звука уже ММ -картриджи ""ложат "" своих хилых МС - конкурентов , которые без ""накачки "" уровня трансом - тощее недоразумение , по мне. В итоге , во всех случаях , всё упрётся в конструктив , материалы , ФЧХ , АЧХ самих трансов (МС или послецаповых) и это уже опять Мюнхаузен - стреляем по уткам через дымоход... . Достоинство лампового буфера - только двухкаскадного (по мне) , это возможность формировать и ""тело"" звука , что делает звучание дака с таким буфером очень похожим на подачу и характер звучания приличных ММ - картриджей уровня М3 Шур , к примеру или Элак 240. Всё выше моё частное видение , не более. 4 Quote
Евлампий Posted March 20, 2023 Posted March 20, 2023 Ну вот видите. У каждого свой опыт и свои выводы, и это прекрасно, ибо заставляет лентяйку жизнь играть всем разнообразием красок. 3 Quote
Константин Posted April 6, 2023 Posted April 6, 2023 to Normann Сергей, а почему выбрали tda1541? А не pcm63, к примеру? Просто сейчас в раздумии, есть "заготовки" и на том и на другом... Quote
Normann Posted April 6, 2023 Posted April 6, 2023 3 минуты назад, Константин сказал: to Normann Сергей, а почему выбрали tda1541? А не pcm63, к примеру? Просто сейчас в раздумии, есть "заготовки" и на том и на другом... Подвернулся удачный вариант цифровой части с ламповым DEM-клоком, а дальше пошли улучшения, модернизации... Ну и по-моему 1541A поинтереснне будет, чем РСМ63. 1 Quote
Stan Marsh Posted April 6, 2023 Posted April 6, 2023 6 минут назад, Normann сказал: Ну и по-моему 1541A поинтереснне будет, чем РСМ63. Однозначно. Даже с современной точки зрения 1541 вполне конкурентноспособна для CDDA. В отличии от. 1 1 Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.