Jump to content

Recommended Posts

Posted
17 часов назад, Stan Marsh сказал:

с современной точки зрения

А что на сегодняшний день наиболее интересно взять на том же Али для безжалостных экспериментов?

  • Replies 155
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • 3 weeks later...
  • 2 weeks later...
Posted
3 часа назад, DSH сказал:

Сергей, послушать успел?

Ага, нескольао дней выбирал варианты, слушал. Пока остановился на Faber Castell 2B с винтажными моножильными выводами из меди, моносеребро не так зашло. Сделал еще винтажные медные бифиляры из Филипс 30х. На днях послушаю также в сравнении с графитом, константаном, танталом  и карбоновой плëнкой. По итогам выберу лучший вариант.

Пока могу лишь сказать, что графит абсолютро устроит истинного меломана, для кого музыка первична!

Posted

В общем после долгих вдумчивых прослушиваний и размышлений решил всё же оставить в конверсии медные проволочные бифиляры 4 Ом из довоенной проволоки Филипс в лаке, как наиболее сбалансированные в музыкальном и аудиофильском планах - хорошее сочетание эмоциональности, вовлечённости и разрешения. С графитом продолжу работать и экспериментировать в свободное время. Тему эту не отметаю для себя. Параллельно проводил опыт по использованию гальванической развязки по usb. В итоге развязку решил использовать в постоянном применении, как чрезвычайно полезную вещь, и перевёл её на питание от пауэрбанка, чтобы максимально отвязаться от компа по шумам. Эффект есть и он ощутимо полезный! 

  • Thanks (+1) 1
  • 1 month later...
Posted
2 часа назад, Игорь67 сказал:

Сергей, не знаю видели вы или нет материалы по TDA1541, подходы немного другие по ДЭМ, преобразователю ток/ напряжение и т.д. 

https://www.mvaudiolabs.com/digital/tda1541a-reference-dac/#power

https://www.diyaudio.com/community/threads/building-the-ultimate-nos-dac-using-tda1541a.79452/page-410

Да, Игорь, видел. Спасибо.

Идейно мне это не близко. С преобразователем я пока успокоился на винтажном медном проволочном бифиляре 4 Ом. Если и решусь делать активный, то всё же на лампах полностью.

С интерфейсом I2S тоже проблем нет. Переходить на simultaneous смысла не вижу. На 45 см коаксиальных настроенных по волновому линиях искажений не имею.

Сейчас есть единственное желание перевести 15В шину питания ключей на кенотронное питание (как в большинстве БП ДАКа и преобразователя) с особым вниманием к фильтру. Это то, что хочется сделать. Предполагаю, что эффективность будет значительной. Остальное всё нравится идейно и по результату. В общем-то ДАК сейчас играет настолько круто, что даже не хочется в него залезать больше...

Летом планировал уже оставить цифру на существующем уровне, а заняться аналогом. Его нужно подшаманить немного...

 

Posted

Сегодня решил потратить немного времени на перевод очень важной шины питания -15В TDA1541A с каменного германиевого выпрямителя ОППВ на кенотронный выпрямитель 6X5GT. Немного пришлось поколдовать с накалом, но в итоге всё получилось просто замечательно. Музыка льётся, заметное улучшение тембров и послезвучий, субъективно добавилось воздуха и пространства. Однозначно могу рекомендовать! Эффект сопоставимый с переходом на ламповый DEM-клок и квадратную шину. 

  • Like (+1) 4
Posted
4 часа назад, Normann сказал:

Сегодня решил потратить немного времени на перевод очень важной шины питания -15В TDA1541A с каменного германиевого выпрямителя ОППВ на кенотронный выпрямитель 6X5GT. 

В связи с немалым падением напряжения на кенотроне, приходится сильно больше 15 вольт закладывать в БП ? 

Posted

Добрый день коллеги.

Может есть ли у Вас опыт использования китайских плат в сборе TDA1541 ? Ранее покупал этот ЦАП, только без TDA1541, чип есть свой  https://aliexpress.ru/item/1005003106354678.html?sku_id=12000024120749200&spm=a2g2w.productlist.search_results.12.18854aa6EbqBiY  

В стоковом варианте совсем плохой звук. Как будто на уши давит ультразвуковой тон, сиплость. В последствии убрал все лишнее и сделал ламповый выход 6н6п с ТВЗ. Игрался u/i резистором. По восприятию осталось также, только в меньшей степени.

Может кто-нибудь посоветует другой вариант китайской нормальной платы ЦАПА 

С уважением

 

Posted
5 часов назад, sova сказал:

В связи с немалым падением напряжения на кенотроне, приходится сильно больше 15 вольт закладывать в БП ? 

Запас был некоторый по напряжению. Кроме того ток ведь не большой, потому падение напряжения несущественное.

Я использую трансик 2х12В. Обмотки последовательно. Кенотрон с объединëнными анодами. С кенотрона снимаю примерно 19...20В. На ЦАП приходит 14,4В, что в допуске (14....16В)

Если применять параллельный стаб, то нужно чуть больше напряжения, из-за падения напряжения нс резисторе. Использую ëмкости Nichikon Muse и BG в фильтре.

  • Like (+1) 2
Posted
6 часов назад, Yaros сказал:

Добрый день коллеги.

Может есть ли у Вас опыт использования китайских плат в сборе TDA1541 ? Ранее покупал этот ЦАП, только без TDA1541, чип есть свой  https://aliexpress.ru/item/1005003106354678.html?sku_id=12000024120749200&spm=a2g2w.productlist.search_results.12.18854aa6EbqBiY  

В стоковом варианте совсем плохой звук. Как будто на уши давит ультразвуковой тон, сиплость. В последствии убрал все лишнее и сделал ламповый выход 6н6п с ТВЗ. Игрался u/i резистором. По восприятию осталось также, только в меньшей степени.

Может кто-нибудь посоветует другой вариант китайской нормальной платы ЦАПА 

С уважением

 

У китайцев сама плата все испоганит Думаю лучше на макетке с нуля  сделать, разведя земли правильно звездой, или взять плату с битого сд плеера филипс. Или свою сделать -заказать. ВСе китайские комплектующие все равно на выброс. Модно поискать если совссем лень, пустые платы под 1541, и своими хорошими деталями набить/Пример

https://aliexpress.ru/item/1005004102224207.html?sku_id=12000028037974414&spm=a2g2w.productlist.search_results.10.7eda4aa6IonmWN

Лучше сделать по уму,  как писали на многих форумах,  то есть НОС, на парр стабах с ламп буфером, с ламповым Дем клоком, итп,  то есть плата все равно кардинально переделывается и остается мало что от нее

  • Like (+1) 3
Posted

У меня приятель спаял на 1541 не на печатной плате, а моножилой хорошей, сравнили с печатной платой (все остальное у версий ЦАПов было одинаковое), результат очень интересный.

  • Like (+1) 3
Posted
8 часов назад, Yaros сказал:

Добрый день коллеги.

Может есть ли у Вас опыт использования китайских плат в сборе TDA1541 ? Ранее покупал этот ЦАП, только без TDA1541, чип есть свой  https://aliexpress.ru/item/1005003106354678.html?sku_id=12000024120749200&spm=a2g2w.productlist.search_results.12.18854aa6EbqBiY  

В стоковом варианте совсем плохой звук. Как будто на уши давит ультразвуковой тон, сиплость. В последствии убрал все лишнее и сделал ламповый выход 6н6п с ТВЗ. Игрался u/i резистором. По восприятию осталось также, только в меньшей степени.

Может кто-нибудь посоветует другой вариант китайской нормальной платы ЦАПА 

С уважением

 

Сколько кто не пробовал китайские версии с этим чипом , гуано полнейшее -по факту прослушивания в сравнении с такими цапами как ВВ рсм63, 56 , AD 62, 65.   Нулевого потенциала у 1541 нет , поэтому с резистором I/U на выходе этого чипа -на низких уровнях громкости часто (не всегда) проявляются специфич. слышимые искажения , чем то напоминающие фликер ламп , оно же и есть сиплость . 

  • Like (+1) 1
Posted

Сама 1541  нормальная. У меня знакомый и не один делали идо сих пор слушают. Правда печатки сами делали. Я вряд ли печаткой займусь.

Вот и спрашивал, мож кто проверенные китайские платы порекомендует.

  • 1 month later...
  • 3 weeks later...
  • 3 months later...
Posted

Посоветуйте схему лампового выхлопа для китайской платки на 1543 с пассивным I/U. Желательно с невысоким анодным. 

 

Posted
В 18.06.2023 в 09:35, Yaros сказал:

Сама 1541  нормальная. У меня знакомый и не один делали идо сих пор слушают. Правда печатки сами делали. Я вряд ли печаткой займусь.

Вот и спрашивал, мож кто проверенные китайские платы порекомендует.

В китайской плате надо все менять без исключения, как показывает опыт,  потому смысл не понятен

  • 2 months later...
Posted
В 23.04.2023 в 00:20, Кружка сказал:

При наличии на руках ML No.30 c D20400 - 1540 не интересны.

Ох, не скажи, каких только расписных CD не уела эта древняя 1540, и сейчас спрос такой, что наш КК готов за неё пол мульта вперёд платить. 

  • 2 weeks later...
Posted
В 20.03.2023 в 01:44, sova сказал:

Вот от Сергея  схемка для 1540/1541

 

 

1540.jpg

а что за убогий электролит на выходе? вся тема в ведро по ходу

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Технический ответ большинству не интересен. Им надо камни, кены, иногда газотроны. Остальные поняли с первого прочтения соотв. литературы. P.S. Не вам. Барьерная емкость она Фарадеева. Как в конденсаторе, электролитическом.
    • Здесь ТН, ТАНы, демонтаж: ТН36 - 450р. ТН44 - 600р. ТН46 - 700р. ТАН1 - 600р. ТАН42 - 800р.. ТАН107 - 1500р.   Есть ТА1, ТА11, ТА27, ТА62, ТА88, ТА262 ( он 2000р.), цены договорные или озвучу их попозже...
    • Здесь железо, от трансформаторов 70-х, 80-х годов... 1. Ш25х35, толщина пластин 0,35мм. От аппаратуры радиоузла, 300р.: 2. Ш25х25, толщина пластин 0,35мм, 200р.:   3. Ш25х50, толщина пластин 0,35мм, 400р.: 4. Ш2щх50, толщина пластин 0,35мм, по 400р.: При необходимости по РФ перешлю почтой или СДЕКом.
    • Вопрос: кто-нибудь делал замеры мощности и искажений для 6Ж43П в троде с одним анодом, пентоде с одним анодом, триоде с двумя анодами ?
    • Здравствуйте Не выпрямлять накал 4п1л , увы, не получится. Переменка накала для малосигнального режима не балансируется даже у 2-вольтовых ламп. В остальном – не вижу проблем. Только предложил бы питать накал не от стандартного выпрямителя-стаба, включая модные штучки (не знаю, что там очаровательного в Коулмане, но, по мне, с ним только эффекты слушать в кайф, с музыкой там не особо – по мне, там отчасти нивелируется очарование и "текучесть" прямонакала). Короче, предложил бы попробовать токовую стабилизацию. (Думал, я один такой хитренький – но нет, есть ведь не только хитренькие, но и умные – в частности, Евгений Локи, он это решение вроде бы тоже с успехом использует. Берете стандартную ЛМку 317, включаете ее источником тока (через проволочный резистор-крутилку, лучше шунтированный обычным резистором, чтобы сделать регулировку была более тонкой/плавной; по мануалу можно прикинуть номинал резистора, вокруг которого строится нужный ток) – там схема – тьфу, ЛМка плюс всего один резистор, номинал которого определяет этот самый ток. Короче, подключаете этот ток к накалу, можно через дроссель в разрыв провода, можно два дросселя, чтобы нить накала оторвать дросселями от ЛМки, конденсатор параллельно накалу – по вкусу. Крутите ЛМкин резистор, устанавливаете на накале 4.2 вольта, и всё. Физическую среднюю точку накала лампы (она, слава Господу, выведена) сажаете на землю – и можно пользоваться. 4П1л триодом очень хороша, особенно старая – ну, возможно, не совсем уж прям «волшебная», однако весьма благозвучная/уравновешенная по подаче, к тому же едва ли не самая линейная среди низковольтных, не считая лютой экзотики – уверен, что оцените. (А можно попробовать застабить этим способом накал прямо с автосмещением: переключить накал на 2.1 вольта, нити впараллель, последовательно с этим накалом резистор автосмещения и, застабив нужный ток, сформировать на резисторе вольты автосмещения. Ток где-то 650 ма, значит для 7,5 вольт смещения достаточно резистора 10 Ом (6,5 вольт плюс лишний вольт – падение на самой нити накала, потенциал средней точки катода). Всего десяток ом в катоде – это считай тьфу, а лампа уже в режиме. Тоже тема.)
    • Что у вас проблемы с американской музыкой понятно. Америка далеко, за океаном, 6 часов до  N. Y. ,  11 до Сиэтла. Но Битлс, это совсем рядом, все пионеры СССР знали что земляничная поляна это навсегда.  Видимо вы никогда не слушали не только оригинальный винил, но даже CD Битлов. Все диски Битлс записаны на лампе, за исключением одного. Это слышно даже на Аккорде 202 или проигрывателе Концертный. И, именно Леннон, послушав готовый микс на новой транзисторной консоли EMI затребовал вернуть старый ламповый тракт, на котором они и продолжали писаться до распада.
    • Камрады! Тут в некоторых узких кругах опять пошла тема про PCM1794. Звучит говорят. А как бы это проверить на нашей панельке для сравнения?
    • Спасибо за ваше мнение , но вопрос мой был технический , а не изотерический.  И да кто то любит водку и толстых тетек 2 метра ростом   а кто то коньяк , и дюймовочек
    • Вот здесь и проявляется "преймущество" "туго-ухих" над "злато-ухими".
    • Особенно когда эти диоды начинают щёлкать при переключении их барьерных ёмкостей. Моё мнение- ламповый УМЗЧ, должен быть запитан от ламп, только тогда можно услышать волшебство лампового звука. Первые усилители Битлз, Шедоус, Джимми Хендрикса  &  many more, были запитаны от прямонакальных кенотронов, это их звук на первых пластинках этих музыкантов мы слышим, а скажем последующие пластинки тех же Битлз, уже звучат иначе, я бы сказал менее по звуку вовлекательнее (но не по музыке!), а всё потому, что Джон Леннон перевёл аппаратуру на каменные блоки питания. Я всё это прослушал если не на сотни, то на десятки раз. В коллекции имею все моно- оригиналы Битлз. По звучанию они отличаются, конечно если у слушателя обострённый и наработанный на музыке, слуховой аппарат. Для эксперимента возьмите пластинку Битлз " Please please me", 1963 года выпуска , в моно- она записана с применением усилителей  VOX-30, с прямонакальным кенотронами на борту, вслушайтесь в звук внимательно, потом включите пластинку" Let it be", последних конца 60х годов выпусков, которая записывалась с применением камней в б/п. Правда должен заметить, что Фил Спектор не писал эту пластинку в моно, но это не так важно. Звук другой, менее интересный, а по музыке-более интересный, чем простецкие песенки Битлз на диске 1963 года. Спектора можно понять-ему дали ограниченное время для записи этого диска, он спешил, не до копания в аппаратуре ему было, но и за этот диск, снимаю шляпу перед ним.
    • Михаил, здравствуйте  А 4П1Л сюда подойдёт? Или борьба с накалом будет проиграна?  Задумался о преде с трансформатором в аноде Не работал ранее с этой лампой, поэтому вопросы
    • "Каждому своё."  Но я бы не стал столь категорически "зарекаться". И то, и другое решение имеет право на "жизнь", главное одно - грамотное применение в каждом конкректном случае. Где то удобнее "камни", а где то - "кены", в зависимости от задач и поставленных целей.
    • Успешно запущен второй канал корректора. Замеры напряжений: 6Ж32П: Ea=247 В, Uа=117 В, Uк=1,95 В. 6Н1П: Ea1=295 В, Ua1=173 В, Uк1=3,38 В, Ea2=296 В, Ua2=176 В, Uк2=3,33 В. 6П1П: Eа=293 В, Ua=179 В, Uк=13,57 В. Теперь думаю, как лучше регулировку уровня реализовать: оставить сдвоенный переменный резистор для одновременной регулировки каналов или на каждый канал поставить свой переменник?..
    • Volli Огромное Вам спасибо . Почитав по первой ссылке на АП для себя понял что на правильном для меня пути . Диоды это моё,  кенотроны не моё.  Слюнавое мяуконье вместо правильного звука мне не нужно .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102k
×
×
  • Create New...