Stan Marsh Posted July 2, 2022 Posted July 2, 2022 Только что, Normann сказал: Я нашёл свою панацею, а другим что? Пусть ищут.Чужие рецепты подходят не всем. 1 Quote
Normann Posted July 2, 2022 Posted July 2, 2022 Только что, Stan Marsh сказал: ...Чужие рецепты подходят не всем. Однозначно. Не поспоришь... Quote
Alex Torres Posted July 2, 2022 Posted July 2, 2022 1 час назад, Normann сказал: т.к. при отказе переменника лампа уходит в разгон. Это как бы легко лечится шунтированием подстроечника резистором, с движка в сторону увеличения смещения (уменьшения тока лампы). Ну и сами подстроечники тоже - не надо использовать китайскую или тем более совдеповскую мутохрень. 1 час назад, Normann сказал: Да, только в анодной цепи "случайно" появляется резистор на сотни ом. Это не совсем так, точнее совсем не так. 1 час назад, Normann сказал: Не для всех AN является эталоном звучания. Я бы даже сказал, "скорее наоборот". Quote
Normann Posted July 2, 2022 Posted July 2, 2022 7 минут назад, Alex Torres сказал: Это не совсем так, точнее совсем не так. Почему же не так? Вот он, родимый, на 700ом. Если анодный ток хоть сколько-то значимый и фильтр не RC, то всё очень печально совсем. Quote
Normann Posted July 2, 2022 Posted July 2, 2022 4 минуты назад, Alex Torres сказал: Боже, что это было? Ну мы вроде бы автофикс обсуждаем с подземным резистором, или я что-то упустил? ))) Я об этом: Цитата Автофикс с подземным резистором в этом плане содержит не больше элементов, и там как раз можно применить на высокомном резисторе сетки, фильтрующий в десяток -другой мкф. Quote
Alex Torres Posted July 2, 2022 Posted July 2, 2022 Идея в общем та-же, только то что обсуждалось на АП и то что у меня в схеме - сделано совсем по другому, тут много чего не хватает. (Также как и в схеме "электронного дросселя" и просто транзисторного фильтра - вроде и отличий не много, но меняют они много чего). Quote
Сергей Ал. Posted July 2, 2022 Author Posted July 2, 2022 11 минут назад, Alex Torres сказал: ...у меня в схеме - сделано совсем по другому R18 130 Ом - не то же самое? Для 6с4с, например, величина уже будет побольше. Quote
Alex Torres Posted July 2, 2022 Posted July 2, 2022 13 минут назад, Сергей Ал. сказал: R18 130 Ом - не то же самое? Цель его та-же, а вся реализация - нет. Quote
Normann Posted July 2, 2022 Posted July 2, 2022 1 час назад, S.Laptev сказал: Бумажник на 47 мкф за глаза. Мне мало такого номинала, Сергей. Рупор НЧ - очень тяжёлая нагрузка для усилителя, потому и все мои извращения в виде бестрансформаторного питания и фиксов всех мастей. Иначе нет достаточного демпфирования, контроля должного нет. Ухи говорят! 1 Quote
Normann Posted July 2, 2022 Posted July 2, 2022 1 час назад, S.Laptev сказал: Это полуфабрикат такой, без дросселя и конденсаторов фильтра, однополупериодный? Да типовой вариант. Откуда его притянули - не знаю. У меня раньше так было сделано. Quote
sova Posted July 2, 2022 Posted July 2, 2022 6 часов назад, Сергей Ал. сказал: Т.н. автофикс - всего лишь разновидность автоматического смещения, просто катодный конденсатор "как бы" убирается из цепи катода (катод садится напрямую на "землю"). Ну катод на земле само по себе дает немало , а автомат надежней и этим лучше фиксир смещения. Ранее делали от одного, или с отводами или неск подземных резисторов смещения на все каскады, что также сокращает тракт. В автомате так не сделать. ) Quote
Normann Posted July 3, 2022 Posted July 3, 2022 10 часов назад, S.Laptev сказал: Вот и не в аноде уже, а в земле, и уже не просто, а целый огород, ещё "подъем" накала тут, а к прямонакальникам ищё и накал выпрямлять, куча деталей, 4700 мкф и т.д. ПОЛУпроводники, а их и быть не должно в хорошем ламповом усилителе, всё сложно и по итогу не понравилось вам! Это фонокорректор на косвенном накале, потому выпрямление и подъём. Каменный мостик соответственно в накале. В звукообразовании не участвует на физическом уровне, ибо поднят от катода (эзотерики могут поспорить, но это отдельная тема). 4700 можно и не ставить при желании и обойтись фольговым конденсатором. Я всё пробовал и слушал, чтобы выбрать подходящее для себя. Вернусь к истокам разговора. Мы сейчас не о составе фильтра смещения. Он у меня практически везде похожий, но звучит с чистым фиксом совершенно иначе, чем с подземным резистором, следовательно идея подземного резистора мне меньше нравится при идентичных последующих звеньях. Смысл в следующем: слышите разницу между CLC и СRC фильтрами анодного? При уменьшении активного сопротивления дросселя прирост качества есть? Для меня - ДА! Вот и ответ на вопрос. П.С. Пользователи ОЯ, щитов и прочих открытых оформлений будут иметь противоположное мнение. Демпфирование нагрузки им наоборот не нужно и вредно (БАС ПРОПАДАЕТ! ))))) Потому расколбас динамика даёт ощущение свободы, полноты звучания. Старые инженеры были не дураки. Они дела звук для слушателя, чтобы ему нравилось, а остальное не важно. Должно было звучать КРАСИВО! Это потом всё изменилось.... и инженеры захотели "правильного" звука. 1 Quote
Normann Posted July 3, 2022 Posted July 3, 2022 И ещё дополнение. Усиление и АС - это единое согласованное целое. Рассматривать усиление абстрактно без учёта используемых АС смысла не имеет, так как его основная задача - заставить динамик двигаться как требуется в конкретном случае. В разных АС эти требования отличаются. Подключите усилитель ЮМ к АС Аббаса и он будет плеваться. Подключите усилитель Аббаса к Монтане и ЮМ будет плеваться. О чём это говорит? Вывод очевиден. Потому я за обсуждение конкретных мелких тех. решений, но с учётом общей концепции построения системы. Пожалуйста, делайте всегда поправку на это. 2 Quote
Xрюн222 Posted July 3, 2022 Posted July 3, 2022 Пример. Топовый тфк 1939 г - ел12 с автосмещением и электролитом 100 мкФ. Топовый тфк 1940-41 г, видимо, сменился ГОСТ и "партия и правительство" потребовали углУбить и расширить бас - полуавтоматическое смещение, катод на земле, появилась общая ОС со вторички. Добавили 1 пф (!) между анодом и сеткой вых. лампы. И ведь наверняка - делали так и эдак и "атслушивали", прежде чем запустить в широкие массы. 2 Quote
Normann Posted July 3, 2022 Posted July 3, 2022 Голос Театра - лёгкое оформление, динамик разгружен. Обратите внимание на размер порта и глубину рупора. Это почти ОЯ ))) 16 минут назад, S.Laptev сказал: А как сейчас смещение сделано и не написали. Входной каскад - батарейка, выходной - полноценный фикс. Так во всех устройствах (усилитель, ДАК, фоно). Quote
Xрюн222 Posted July 3, 2022 Posted July 3, 2022 Сергей, а как же "химический призвук батарейки"?! Про который я регулярно слышу/читаю лет 20 не менее... 2 Quote
Normann Posted July 3, 2022 Posted July 3, 2022 21 минуту назад, S.Laptev сказал: Разницу слышат люди, а у вас в анодном питании СRC как раз, нет дросселей, и мюлларды, розентали, мэллари, Это один из промежуточных вариантов анодного, т.к. дросселя не было свободного. Сейчас CLС, остальное написал выше. Quote
Normann Posted July 3, 2022 Posted July 3, 2022 2 минуты назад, Xрюн222 сказал: Сергей, а как же "химический призвук батарейки"?! Про который я регулярно слышу/читаю лет 20 не менее... Так ты же меня на "химию" и посадил. Забыл что-ли? )))) Вколол "тяжёлый наркотик"! )))) Quote
Xрюн222 Posted July 3, 2022 Posted July 3, 2022 Ну да, "ксëндзы охмурили Козлевича" . Самое интересное, что те самые конкретно батарейки даже ещё и живы до сих пор. 1 Quote
Normann Posted July 3, 2022 Posted July 3, 2022 Сергей, вот что сейчас использую (на примере ДАКа). В усилителе примерно аналогично, за исключением бестрансформаторного анодного на ртутном газотроне 866А. 1 1 Quote
sova Posted July 3, 2022 Posted July 3, 2022 2 часа назад, S.Laptev сказал: А как же Квортруп, не разбирается? А что такого даёт, например? Дает в звуке бОльшую прозрачность, во всем диапазоне (можно сильно более качественные конденсаторы неэлектролиты малой емкости), также основательность, и много больше плотность звука, что в сумме дает заметно выше натуральность и эмоциональность. Электролиты часто дают рыхлый размытый звук в сравнении с бумажными фольговыми конденсаторами. Пример, про другое в плане конденсаторов, замена электролитов, пусть самых лучших, на дорогие громадные бумажные в питании м /сх цап тда 1540 дало новый уровень звука, недостижимый по другому. Почему Квортруп не делает ? Может не знает, может, инерция мышления. Может нет хороших пленочных взамен. Может нет места в его аппаратах или боится фона, или боится роста себестоимости в масс продукции. Я проверял, как работает этот тип смещения в звуке - выводы себе сделал., для моих комплектующих, и моей системы, моего усилителя, с небольшими напряжениями смещения, моих АС, источника итп- этот тип смещения имеет много преимуществ в звуке. Может фикс не хуже в звуке, не сранвивал, но тот сложней и нет защиты от разгона токов выходной лампы. 1 Quote
Alex Torres Posted July 3, 2022 Posted July 3, 2022 Да какая разница, сколько чего, главное - чтобы Вам нравилось. Тем более, что к смещению в ламповых усилителях, это отношения не имеет. Quote
Stan Marsh Posted July 3, 2022 Posted July 3, 2022 Экскурс в область ЦАПов заслужил отдельной темы: Quote
Alex Torres Posted July 3, 2022 Posted July 3, 2022 4 минуты назад, Stan Marsh сказал: Экскурс в область ЦАПов заслужил отдельной темы: Это без меня. Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.