Jump to content

Recommended Posts

Posted

Мотать, как и задумали (или вспомнили ;)), 800 первичку и 80 вторичку под 4 Ом. Не понравится, будем всеми корректировать.

Вы же сами говорили о макс мощности, про выходное не было уточнений.

Posted
10 минут назад, ДимДимыч сказал:

Акустика?

Судя по тому, что шестеро уже изъявили желание, акустика будет несколько разная.:smile-03: Но у главного заводилы - ШП. Восьмиомный, причём.

Posted

Тогда можно еще расширить границы, намотать 4 слоя вторички по 1 Ом каждая (40 вит) и коммутировать на усмотрение слушателей :)

Posted

Раз ШП, то Rвых можно и побольше допустить, а ещё сделать себе хорошо и принять допустимую плотность тока не 2А/мм2, а 2,5 и будет совсем хорошо. Первичка 0,6 по меди, а вторичка 1,2.

Лучший SE ВТ, что доводилось слышать, имел шесть равнораспределенных вторичек. И не надо говорить про ёмкости, которые срежут ВЧ - до 80кГц без спада. 

Ктр =12, провод первички и вторички 0,4мм в первичке 1200 витков. Железо 20см2. Работал на половинке 6с33с. 

Posted

Беда с этими коммутёрами  вторичек аж с 2006-го года примерно.

По человечески сделал 0-4-8 и коммутируй акустиками сколько ушам угодно.

800 вит мотать не нужно!

 

Posted

 Соответственно приведёнки, имхо её повыше сделать.

Добавку на 16 Ом не делать, это "обрушит" вторичку.

Всё равно 4а-32 пару штук в параллель.

  • Like (+1) 1
Posted

Два варианта сделать, первый 800/80 0,8/1,5, второй 1000/100 0,6/1,2. И сравнить. Вторички 4шт по 1 Ом, коммутируй не хочу ;)

Под три секции места может и не быть.

Posted
18 минут назад, Алексей сказал:

Под три секции места может и не быть.

Под три по 1.6? Точно места не будет, хорошо бы две поместились. То есть четыре слоя 1.6. 

Posted

2х1,6 =8А

Ктр =10

Ia = 0,55

I2 =5,5A

8-5,5=2,5A

1,6 - многовато будет. А с учётом замечания ВАА тем более. 

Posted
8 часов назад, Stan Marsh сказал:

ОК, десять слоёв 0.8(по меди) - первичка. Вторичку мотаем, скажем, 1.6. Две обмотки по два слоя каждая - в параллель. Места должно хватить. Даже с прокладками.

1.6 ну очень много. 

По моим скромным наблюдениям, толстый провод во вторичке не есть хорошо. Во первых тяжело мотать, во вторых высокие и средние частоты не такие "утончённые" как бы хотелось. Сильно толстый провод сжирает всю музыкальность

Взять провод 0.6 и намотать им первичку, и в два провода вторичку в каждом слое тем же проводом, с соответствующим Ктр. 

Я за 1500-1800 витков первички. 

И ещё, намотали бы Вы Станислав на реальном каркасе один слой вторички, и потом один слой первички реального провода который планируете мотать, и всё стало бы на свои места. А то так мы все здесь долго будем кроссворды отгадывать

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
Posted
34 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Под три по 1.6? Точно места не будет, хорошо бы две поместились. То есть четыре слоя 1.6. 

Три по два слоя во втором варианте может влезть.

А ток покоя и правда пол ампера?

Posted
6 минут назад, CHEL_EV сказал:

...Взять провод 0.6...

Я за 1500-1800 витков первички. 

1800 вит 0,6 займут всё окно, куда вторичку мотать собираетесь?

Posted
16 минут назад, CHEL_EV сказал:

намотали бы

Мотать-то не я буду. А намотчику надо конкретное задание давать.

 

16 минут назад, Алексей сказал:

А ток покоя и правда пол ампера?

Вдвое меньше. 0.25А

Posted

Тут ещё вопрос про КПД 97% у трансформатора с магнитным зазором.

Я этого реально не понимаю. Вернее понимаю, но не въезжаю о чём постоянно вещают на форуме.

Если взять озвученный трансформатор без зазора, включить в 220, и коротнуть вторичку, то ваттметр покажет потребляемую мощность далеко за 2 киловатта. Таки да, КПД за 90%.

Вводим зазор 0,25 мм, подключаем, коротим вторичку, и видим на ватметре 130-140 ватт, где 97%.

Зачем при таких огромных потерях в зазоре ( десятки %), мотать толстый провод, который спасёт может быть 3-5%

Если первичку намотать проводом 0,4 например, многие отличат от 0,8 в слепом тесте ?

На сколько упадёт мощность ? И где звук будет лучше ?

Я впринципе не встречал импортных выходных трансформаторов с 1000 витков, под любые лампы.

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, Алексей сказал:

1000/100 0,6/1,2

Кстати, можно и такой вариант рассмотреть. Замахнуться на десять слоёв 0.6(две секции) и шесть 1.2(три секции). Вроде должно войти.

Posted

Начинает смахивать на "поход на грабли" в былОй теме про простенький и недорогой СЕ на ЕЛ34, для совсем новичков.... 

Posted
Только что, Xрюн222 сказал:

Начинает смахивать на "поход на грабли"

Это только так кажется. На первый взгляд.

Posted

Можно иначе посмотреть на вопрос витков, 1000вит на 20кв это 2000вит на 10кв. Много, мало? Для приведенного 400+- Ом, а не типовых кОм...

Posted

Не кажется. Упёрлись в то же самое, начали - давайте нижнюю граничную повыше, давайте выхсопр побольше, а давайте допустим, что мы любим ШП в ОЯ и ничего больше, и т.п. и т.д. Но, если задача в первую очередь "чтоб на 6с33с!!!" и никак иначе, а нюансы и подробности технических тонкостей неважны, то всё вполне по плану.

Posted
1 минуту назад, Алексей сказал:

Можно иначе посмотреть на вопрос витков, 1000вит на 20кв это 2000вит на 10кв. Много, мало? Для приведенного 400+- Ом...

В зависимости от требований по вых.сопр.и нижней граничной частоте.

Posted
6 минут назад, Xрюн222 сказал:

В зависимости от требований по вых.сопр.и нижней граничной частоте.

...ШП в нагрузке ;)...

По выхсопр тоже вроде более менее понятно, Ома полтора набежит только за счет внутреннего лампы, остальное добавит трансформатор.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Прокрутил RMAA тесты для текущего сетапа усилителя на мощности порядка 500Вт, на максимальную мощность выти все же чуйки не хватает при подключении к стандартному звуковому выходу компьютера. КНИ оказался даже лучше чем я думал -- порядка 3% (ожидалось не менее 5%). А вот АЧХ он показывает сильно хуже чем казалось при ручных измерениях генератором с осциллографом. Главный фейл оно рисует с низкими частотами, всё что ниже 100Гц довольно сильно валится. Зато середина и высокие идут с заметным подъемом. Думается, стоит попробовать домотать первичку выходного транса до 5000 витков (сейчас 4000 витков). 
    • Ничего сверхвыдающегося в игре и вокале этого музыканта, я бы не назвал. Традиционная манера дельта-блюза, но профессионально преподанная и слушаема приятно. Вероятно сказывается влияние таких махров как Мадди Уотерс и Джон Ли Хукер, на фоне коих, остальные как-то остаются немного в тени, а может у меня уже наступило чувство пресыщения и кризиса жанра, ведь этой музыки я прослушал столько, что на десять жизней хватило бы. Диск записан очень качественно, на американской Блайнд Пиг Рекордс.
    • Суть понятна)) Есть одна система крутая, несколько раз в год бываю слушаю, очень заходит мне она, не меньше собственной иногда. Разе на пятом узнал про пентод на входе, на выходе и маленькую ос. НО, всё старющие тфк и всё такое...
    • Эх... Не в этом суть.... 
    • Да и про 6Ж9/11/23/43/49/51П хорошо отзывается
    • Не уверен. Как-то приехал некто Бокарев в лабораторию, слушал корректор Никиты. Нахваливал.  Не знал, что пентод на входе. А ему и не сказали....  Ой, как пентоды не любит. 
    • Музыка Леонарда Бернстайна, в джазовой обработке, к мюзиклу "Вест-Сайдская история", была написана где-то в пятидесятые годы, а сам мюзикл был поставлен на Нью-Йоркских подмостках, примерно в те же годы. На этой пластинке (а их две в альбоме), одну из главных партий исполняет Хосе Каррерас.
    • Идея с меандром мне нравится, ПХ это основа натуральности звучания.  А вот делать из пентодного звука триодный предпочитаю не с ООС а закороткой сетки.  И, даже если это не выходной пентод, а ещё где в схеме появился, слышно сразу,  верно? Корректор с 6SL7 и EF37  на входе определяется ведь с пол пинка.
    • А выходное сопротивление влияет?  Вот задушить пентод 14дб обратной связи - это пентодный звук? А триод ГИ-3 с внутренним сопротивлением 8к на нагрузке 14к. Триод?  Предлагаю отделить теорию от практики. 
    • Его величество" БЛЮЗ"-так бы я обратился к этому гению губной гармоники в блюзе. По моему, он её первым и начал применять в своих композициях. Сонни Бой  Вильямсон играл с Ярдбёрдс,  Анимэлз и другими коллективами, взявшими благодаря ему на вооружение губную гармошку. Жаль прожил немного, был убит в какой-то потасовке.
    • На мой взгляд "пентодность" звучания выходного каскада на экранированной лампе определяется не только (и не столько) 3й гармоникой и спектром. Я слушал некоторое время двухтакт на 6с4с с практически одинокой 3й гармоникой, пусть и небольшой. В звучании этого усилителя не было ничего пентодного. Пентод всегда слышно и окрашивает звук он больше, чем триод. Две похожие по харакреристикам и спектру лампы #47 и RES964 звучат совершенно по разному. Думаю, что копать надо в резонансах электродной системы. В триоде микрофонный эффект худо-бедно шунтируется низким внутренним сопротивлением и относительно невысокой по переменке приведенкой твз. А вот в пентоде все наоборот, да и пара "лишних" электродов ситуацию не улучшают. Что с этим можно сделать? Просвипить меандром от 500 до 5кГц? Если найдем "криминальную" частоту, переключить в триодный режим и посмотреть, что изменилось? Дойдут руки-займусь, а пока это всего лишь догадки-предположения.
    • Великий продолжатель дела своих великих учителей-Лютер Эллисон, собств. персоной. Каких только регалий  и наград он не удостаивался, в своей жизни, в скольких номинациях участвовал! Недаром, при жизни, он был назван королём блюза, хотя с этим можно и поспорить. Но прослушав эти диски, дух захватывает от виртуозной игры и вокала Эллисона. Оба диска записаны в Америке на престижных фирмах.
    • Там пороговое и в одном диоде усредненое , в двух-трех разницы не будет , а сопротивление снизится. 
    • Спектр искажений УМ это то, что лежит на поверхности. За кадром работа динамика.  Вариаций его поведения в зависимости от спектра сигнала, искажений УМ и согласования с этим УМ множество.  Что там и как измерять не понятно. Динамик это инструмент, играть на нём можно по разному. Если посадить за один инструмент Горовца и Джерри Ли Льюиса результат будет разный.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      101.7k
×
×
  • Create New...