Jump to content

Recommended Posts

Posted

Отслушивал в однотактном усилителе (6ж7 + 6с4с)  разные межкаскадные конденсаторы, заодно записывал ачх на аудиокарту ( Lynx Studio E22).

Из наших фактически всё отсеялось, кроме ФТ3 0.22х600в,

из "иномарок" неплохо хичикон сыграл, но был только  1мкфх630в, всё же оказался "жирен" по низам , высокие так себе .... , отсеялся.

из двух оставшихся иномарок рассматривался новодел из аудиомании

1-----.thumb.jpg.1bb99ffac81962731799b490e8d62825.jpg

 

в итоге бумага при хорошем басе проиграла с отрывом Миндорфу.

Остались 2 претендента;

мундорф и фт3 

ФТ3 мягче и глубже по низам, чем то похож на Аудиокор, при этом вч достаточно, в середине малость не хватает жёсткости, рыхловат немного.

Мундорф на ура справляется с серединой и чистейший вч, с низами проблематичнее, не то, что они "собранные", их маловато. С этим конденсатором на память как ни странно, в первую очередь приходит магнитофон "Орбита 205"....

Окончательный выбор конд. для усилителя так и не сделал, но прошу знатоков прокомментировать полученную АЧХ при выходной мощности 1вт (16ом, 4 вольта на 1000гц), насколько всё хорошо, нормально, или так себе....

АЧХ с ФТ3

------------------------

2064006899_116.thumb.jpg.1547c516884bca89713fc2d1703a964e.jpg

========================================

АЧХ с Мундорф

1614835682_-.thumb.jpg.20652814ff19848fd69c28e7efe4868e.jpg

========================================

И.... т.к. я слушаю музыку примерно на 0.5 - 0.7 вт и люблю включать коррекцию по ВЧ (100пкф), снял для наглядности, что собой представляет АЧХ на данной громкости .

Конденсатор ФТ3

 

1192869474_20-48_000.thumb.jpg.4992094d45fa9173a857fcca25dd6f45.jpg

 

=======================================================

НУ и до "кучки" АЧХ на 3.2 вт, конд. ФТ3

33460690_3.2..thumb.jpg.bbc668c3264a7cc4a936e5055da6a00f.jpg

====================================

Снятие АЧХ

Спойлер

1619108205_000000(3).thumb.jpg.596d49437998e36e429639818b15c1fe.jpg

 

Guest Zampotech
Posted
Цитата

Окончательный выбор конд. для усилителя так и не сделал, но прошу знатоков прокомментировать полученную АЧХ при выходной мощности 1вт (16ом, 4 вольта на 1000гц), насколько всё хорошо, нормально, или так себе....

Да они в принципе одинаковые. Нормальное АЧХ в обоих случаях

Posted
28 минут назад, Zampotech сказал:

Да они в принципе одинаковые. Нормальное АЧХ в обоих случаях

Ахмед, есть желание в техподдержке для начинающих создать отдельную тему,

типо; "Простой однотактный усилитель на 6Ж7 + 6С4С" с полным описанием деталей схемы, с данными по намотке всех трансформаторов и дросселей, роликом по звучанию..... Вполне возможно это привлечёт на форум тех, кто желает сделать усилитель, но ему нужны инструкции от А до Я.

На слух на сегодня всё отлично, но вдруг АЧХ кто то забракует и скажет, что такое для повторения не годится ... Поэтому сначала в этой теме и выкладываю, что бы знающие люди посмотрели, своё мнение высказали.

Спасибо.:smile-33:

  • Like (+1) 1
Posted

АЧХ, как мне думается, малоинформативна. Нужно смотреть хотя бы реакцию на меандр и спектр искажений. Вспомним, что у различных ЦАПов, например, АЧХ и уровень искажений могут быть практически одинаковыми, однако тембральный баланс может при этом отличаться (причём на фоне значительно бОльших искажений лампового усилителя).

К слову, на меня из полипропиленовых неплохое впечатление произвёл KZK Orange Line.

Guest Zampotech
Posted
43 минуты назад, Ollleg сказал:

Ахмед, есть желание в техподдержке для начинающих создать отдельную тему,

типо; "Простой однотактный усилитель на 6Ж7 + 6С4С" с полным описанием деталей схемы, с данными по намотке всех трансформаторов и дросселей, роликом по звучанию..... Вполне возможно это привлечёт на форум тех, кто желает сделать усилитель, но ему нужны инструкции от А до Я.

"Начинающий" и "6С4С" на мой взгляд несочетаемое понятие. От стоимости этой 6С4С  нагрудная жаба разорвет тушку начинающего до ливера.  Может что-нибудь попроще, типа 6Н8С-6П6С/6П3С? Или еще лучше, на 6Ф3/5П, запускается всегда, звучанием радует, стоимость всех деталей - один поход в недорогой кабак

  • Ollleg changed the title to АЧХ однотактного усилителя в зависимости от проходного межкаскадного конденсатора.
Posted
4 минуты назад, Zampotech сказал:

типа 6Н8С-6П6С/6П3С? Или еще лучше, на 6Ф3/5П, запускается всегда, звучанием радует

Это всё есть у Вадима Пузанова в статьях для начинающих, а вот 6С4С мало внимания уделено.

У меня вообще первым усилителем был вариант WE 91  с 6с4с вместо "Царевны" , будет интерес, не все га цену ориентируются, да и 2-3рубля за лампу  дешевле, чем вых. трансы, даже если самому мотать.

Выложу, что имею, а там посмотрим.

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
16 минут назад, Ollleg сказал:

Это всё есть у Вадима Пузанова в статьях для начинающих, а вот 6С4С мало внимания уделено.

Тогда наверно лучше предложить такой вариант:

-Схема с очень подробной спецификацией на два варианта, 6С4С и 6П3С, КТ66/77/88 (у всех этих этих ламп во многом совпадают цоколевки, т.е схема будет практически одинаковой, и номиналы элементов тоже)

- Монтажная схема на примере какого нибудь корпуса

- Диаграмма напряжений

- Методика проверки и настройки 

- Отзывы

 

Posted
2 минуты назад, Zampotech сказал:

Тогда наверно лучше предложить такой вариант:

-Схема с очень подробной спецификацией на два варианта, 6С4С и 6П3С, КТ66/77/88 (у всех этих этих ламп во многом совпадают цоколевки, т.е схема будет практически  будет одинаковой)

- Монтажная схема на примере какого нибудь корпуса

- Диаграмма напряжений

- Методика проверки и настройки 

- Отзывы

 

Для меня это слишком сложно, да и корпус у меня ....ну прямо скажем, далёк от стандартов. Я могу лишь дать описание того, как сам сделал  для тех, кто пожелает повторить, возможно в упрощённом варианте.

Главное начать, а там глядишь, кто нибудь из профи выложит что то иное и всё по Вашим пунктам. 

Ахмед, Вы поймите, я обычный любитель....

Posted

А где ачх самой карты и самого усилителя? И зачем мы измеряем после 20кгц?пол графика 20кгц-48кгц?  Согласен, что ухо не слышит выше 16..18кгц...20,  но какой то общий вклад в музыку есть супертвитеров, воздушность или еще что...потом зачем нам диапазон ниже 20гц? Это ни микрофоны и аудиокарты не могут и работают уже с корректировками внесенными после калибровки в спец учереждениях как и 20кгц.  И еще, влияние  на ачх конденсатором, кабелем или выходным трансформатором  как и лампой может быть, это уже брак. Далее мы расматриваем золотую цифорку +-3дб по шкале ачх. А вот окрас деталями это то, что еще человек не научился измерять. 

Posted

Не укладываются в мои инженерные представления 10 дБ разброса АЧХ на активной нагрузке (это ведь ПЭВ на 16 Ом подключены к выходам?) в диапазоне 20-20...
Попробую завтра снять АЧХ своего SE 6Ж51П-6П41С (триодное включение) тоже от Г3-118, но на милливольтметры В3-38 (ненавижу звуковые карты...), аж интересно стало (по меандру несколько герц - 35 кГц вроде как было).

Posted
2 часа назад, Agats сказал:

А где ачх самой карты и самого усилителя?

Можно пояснить, зачем ачх карты нужна? Lynx Studio E22 пишет 1 в один (запись 

 

2.jpg.315c7f50cd0283b494c14831142a514d.jpg

карта :

7.thumb.jpg.d2bc7c979f615837cbffd12c03864428.jpg

2 часа назад, Agats сказал:

зачем мы измеряем после 20кгц?пол графика 20кгц-48кгц?

 

Мне интересен был весь диапазон частот.

 

============================================

2 часа назад, alss сказал:

Не укладываются в мои инженерные представления 10 дБ разброса АЧХ на активной нагрузке (это ведь ПЭВ на 16 Ом подключены к выходам?) в диапазоне 20-20...

Где Вы увидели разброс в 10дб?

с ФТ3 20гц -0.0дб -------------------20.000гц -2.4дб

Мундорф 20гц -0.3дб ----------------20.000гц -2.5дб

 

Posted

Я бы слово "проходного" в названии темы поставил в скобки: ( ____ ) раз уж сложился такой местечковый термин - пусть будет, но лучше в скобки.

А амеровские Auricap-ы у вас там есть? как альтернатива по соотношению качество/цена

Posted
4 минуты назад, Shef сказал:

А амеровские Auricap-ы у вас там есть?

Шеф, я там в шапке всё подробно написал про конденсаторы.

Нет.

Posted

Мало возможны отклонения АЧХ при разном типе конденсаторов, вот от емкости, - да.
Скорее всего разница будет только на "слух", с мельчайшими подробностями и нюансами.
Многократно это рассматривалось на разных площадках. 
Возможно все кроется в типе обкладок самих "кондов", и не более.
ИМХО.

Posted
3 часа назад, Ollleg сказал:

Окончательный выбор конд. для усилителя так и не сделал, но прошу знатоков прокомментировать полученную АЧХ при выходной мощности 1вт (16ом, 4 вольта на 1000гц), насколько всё хорошо, нормально, или так себе....

Я не очень понял. причем тут выходная мощность и тип конденсатора?

Если это разделительный, то АЧХ на НЧ (в этом месте!) определяется его емкостью и сопротивлением нагрузки F=1/(2pi*R*C). R - очевидно это гридлик следующего каскада.

 

25 минут назад, Ollleg сказал:

Мне интересен был весь диапазон частот.

Разделительный только на НЧ влияет.

 

  • Ollleg changed the title to АЧХ однотактного усилителя .
Guest Zampotech
Posted
4 часа назад, Ollleg сказал:

У меня вообще первым усилителем был вариант WE 91  с 6с4с вместо "Царевны" , будет интерес, не все га цену ориентируются, да и 2-3рубля за лампу  дешевле, чем вых. трансы, даже если самому мотать.

Ну не знаю. Видел я в Митино "начинающих", конечно в основном молодняк. Покупали резисторы-конденсаторы по рукописному списку, по списку было  видно что покупки для первого лампового усилителя. Денюжку доставали дрожащими руками из замурзаной тряпицы, образно конечно. А вы говорите лампу за 2000-3000 руб, а то и две. Цяук что к начинающим, что к монстрам обычно беспощаден, заставит душу продать за свои лампочки

Posted
3 часа назад, Ollleg сказал:

Где Вы увидели разброс в 10дб?

На картинках - слева шкала по 20 дБ/дел, так? Увеличил картинку, приложил линейку... Параллельно оси абсцисс, естественно, приложил.
 

Guest Zampotech
Posted
6 часов назад, Ollleg сказал:

Отслушивал в однотактном усилителе (6ж7 + 6с4с)  разные проходные конденсаторы, заодно записывал ачх на аудиокарту ( Lynx Studio E22)

С вашей картой вполне возмоно измерить искажения самих конденсаторов, без усилителя. Вот этот тест наверно был-бы очень интересен

Posted
1 час назад, alss сказал:

На картинках - слева шкала по 20 дБ/дел, так? Увеличил картинку, приложил линейку... Параллельно оси абсцисс, естественно, приложил.
 

Зачем? Там все значения даны! Вы с оцифровками работали?

Спойлер

6.thumb.jpg.fcf6ef0a9569ca03814585c141b4840a.jpg6-----.jpg.328be1c6dc457483a48ac5ac1bcb6a2b.jpg6---------.jpg.fc999d128ac17282a0edfb92d43e27bb.jpg6------------------.jpg.8989b03cfafa5af056e08decdbce0b5e.jpg

 

======================================================================================================

 

так привычнее:

Спойлер

53.thumb.jpg.ee032f58cc08aead7b8369c26395cc90.jpg

 

 

Posted
1 час назад, Zampotech сказал:

С вашей картой вполне возмоно измерить искажения самих конденсаторов, без усилителя. Вот этот тест наверно был-бы очень интересен

Это интересно. Нужно будет пообщаться на эту тему отдельно, подскажите как, попробуем.

 

5 часов назад, Agats сказал:

Далее мы расматриваем золотую цифорку +-3дб по шкале ачх.

Наверное Всё таки  от 0 ....-3дб

 

44.thumb.jpg.f8e757abc855e6dd027ca8a713cded27.jpg

1 час назад, Zampotech сказал:

Цяук что к начинающим, что к монстрам обычно беспощаден, заставит душу продать за свои лампочки

Это Цяук продал свою душу  ещё в 90х, когда  не постоянным клиентам фуфло загонял и отбраковку, хорошо понимая, что продаёт....

Posted

Вот, я тоже, как то к термину проходной отношусь неоднозначно (согласно топологии), - привычнее межкаскадный. Извините за уточнение, неудержался уже.. 

Posted
6 минут назад, Meshochnik сказал:

Вот, я тоже, как то к термину проходной отношусь неоднозначно (согласно топологии), - привычнее межкаскадный. Извините за уточнение, неудержался уже.. 

Исправил, что бы ух никому не резало, теперь "межкаскадные":smile-50:

Posted

Не понял я видимо , при чем тут конденсаторы. Опять решили позвенеть медно-оловянными ? И прочими оксидно-пленочными вариациями ? В который раз испортить воздух потугами. 

Не хотите обдумать почему например иногда одинаково хорошо воспринимается диапазон

300-3150 Гц , или 125 -6300 Гц или 65-12500 или 40-16000 ?

Понятно , что ограничения слышно , но ощущение живости и присутствия в наличии. 
 А часто сейчас вроде все есть , а звука нет ?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну вот. Сначала досталось блюзу, теперь джазу. Что это за Граф Вася? "Наивысший пилотаж" был у Бейси в конце 30х, когда в банде были Янг, Грин, Пейдж, Эванс, Клейтон, Джонс, Рашинг etc.. а не этот 63-й год. Стороны 37-39 года, записанные Деккой, выходили в 90х в отменном ремастеринге Р.Т. Девиса, продюсер - старина Орин Кипньюс. Послушайте, это интересно. Достоверность фактическая ваших, полковник, текстов, сродни Моцарту и Сальери у Пушкина)). В состав оркестра Бейси в 1957 году През не входил а был приглашен только для выступления в Ньюпорте. И ни Дюк, ни тем более Бейси, не заморачивались никакими аранжировками. Лучшие годы Бейси это смесь из двух оркестров, в которые он пришёл на готовое, и аранжировки там делали Дорхэм, Клейтон, Хендерсон. Послевоенный Бейси - это Нил Хефти, остальное так себе.  Ну а то, что брэнд Дюк Эллингтон это на самом деле Билли Стрейхорн, знают даже дети. Когда вы в очередной раз наслаждаетесь "игрой" или "аранжировкой" Дюка, в 50% и более это Билли.  
    • 6CW5 очень приятные японские лампы , по аналогам ближе к 6п43п. И по ценам приятные. Сделаны в Японии для Мотороллы.
    • Ну, уже ближе к 6BL7 по 9 долларов.
    • Торгуемся господа-товарищи. Уже по 6 тр за лампу.
    • Для чего аж 3 счётчика?
    • В целом намоточное устройство почти готово, осталось изготовить укладчик совмещенный с натяжителем и крепление катушки с проводом, все будет смонтировано в одном блоке и крепиться к подвижному суппорту станка.   Размеры устройства получились довольно компактные и не требуют много места для работы/хранения. Установка простая, в конструкцию станка вмешательство минимальное.  Изготовление более рационального ременного привода, является уже по сути модернизацией станка "Универсал 3".
    • Поселился в мастерской. Салтыковки заиграли новыми красками. Т.С. от всей души благодарю.
    • Когда делается ЛУМЗЧ, есть несколько вариантов, зачем он делается. Если задача слушать музыку, то важен не каждый ватт, а первый. И есть понимание согласования с соответствующими АС, и усилитель делается для АС, а не вообще. Тогда в комнате что 10м, что 40 никаких проблем с басом и "динамическим диапазоном". Если задача иная, то проблемы баса и динамического диапазоном легко решаются D классом и колонкой Алиса.
    • А как лампа "с двумя милиамперами", "прокачало" ёмкость в триоде 6П45С? Очень познавательно 
    • Задача усложняется не только наличием импортных ламп, по ним вовсе стоит делать отдельную базу, но и тем, что и наших ламп порой бывает с десяток разновидностей, в сигнатуре ламп привел почти все одиночные/двойные триоды, и описал их звучание, но вот документацию там не выкладывал, если и делать такое, то явно не за один день, а ведь у нас еще и тетроды/пентоды и тд в закромах валяются ……
    • Я из воспитанников севастопольского Василича. Соответственно, строчные лампы - форева. Но вероотступник, потому что там в фаворе тетродные пушпулы на строчных. Года три назад сделал SE 6Н2П + 6П45С, выходная в триоде... и после этого усилителя (его категорически не отдаю и не продаю никому) все остальные не греют. Но это совсем другой уровень, моточных деталей килограмм на 15. Здесь же речь идёт о прикроватном малыше
    • Да, предложение Константина (ВКН) заманчиво.  Но кто будет грамотно и структурно всё это делать?  Выложить фото лампы это хорошо, и наверное уже половина дела..  Но кто будет управлять второй половиной!? Так как характеристики и описание это большой труд. И труд этот должен быть очень точный.  К примеру, по запросу в Яндекс: типа EL86 tube Вываливаются две ссылки с очень авторитетных сайтов https://www.radiomuseum.org/tubes/tube_el86.html https://www.r-type.org/exhib/aad0122.htm И там, почти всё расписано.  Осталось сделать лучше. Но как это сделать?! Большой вопрос и труд..   
    • Соглашусь с Анатолием, 6п3с не по теме. Но вот 6п41с в триоде лет 25 назад удивила. 3,5 ватта! Ответвление влево, но оно того стоит.   
    • Ну, не совсем. Как минимум, надо решить - октальные или пальчиковые. Перепаять выводы на ПЛК-9 - пара минут, заменить 9-контактную на 8-контактную много дольше, а потом ПЛК-9 не вернуть - дырка велика :) Давайте чуть упростим. Топик-стартер задал пару 6Н2П+6П1П. То есть начальный уровень. Не надо пугать людей сравнительно большой 6П3С. Я почему топлю за 6П14П. Когда ЛУМЗЧ делается на единицы ватт, каждый ватт важен. Поэтому 6Ф3П, 6Ф5П, 6П1П имхошно вполне допустимы в РР, я делал РР на 6Ф5П и 6П1П. Но однотакт... 2-3-ваттник не даёт приемлемого динамического диапазона, хоть режь. Не говоря о том, что бас ему противопоказан. Из 6П14П без превышения режимов выжимается 5 Вт в пентоде до клиппинга, на меньших по мощности лампах эти же 5 Вт - только их изнасилованием. 6П14П сложно сорвать в генерацию, на макетах сопли висят по полметра - возбуда нет. Напряжение смещения нужно мизерное, 6 В плюс-минус лапоть. На второй сетке сидит всё анодное питание - полёт нормальный. Гридлик ставь хоть 1 мОм. Раскачивается половинкой 6Н1П или 6Н2П без малейших проблем. Единственный недостаток - не любит фикс смещение, но со смешанным вполне. Цена за б/у - рупь за ведро. 6П15П, 6П18П, 6П43П вроде на ту же мощность, но с нюансами. 6П15П имеет высокое внутреннее сопротивление, мне ни разу не удалось укротить её в качестве выходной. Разве что параллелить по 2-3 штуки... Но проще тогда засадить одну 6П45С. Вот как драйверная лампа 6П15П неплоха, только нужно питающее напряжение драйверного каскада вольт 400, конской мощности резистор 20 кОм в анодной нагрузке, при меньших значениях растут искажения. 6П18П - наоборот, это токовая лампа, и в наших широтах (Беларусь) реже встречается, чем 6П14П. С 6П43П мне, видимо, не везло, при малых анодных напряжениях ещё так-сяк, 250-300 вольт - и уходят в саморазогрев. Быть может, хреновые экземпляры попались. Вот простейший 5-ваттный 6Н2П + 6П14П без ОООС, с катодной ООС. Лампы я всегда укрываю, в данном случае - держателем для шампуней в ванной, перевёрнутом вверх ногами. С корпусом не заморачивался. Звук вполне, характеристики тоже. Но мне мощи не хватает даже на высокочувствительные АС. Номинал РГ - 10 кОм. Продал в 2024м году.
    • Не, я это понял. Вопрос вообще к сообществу. Может кто что знает.  Просто интересно что народ мотает и как.. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.3k
×
×
  • Create New...