Jump to content

Recommended Posts

  • 3 months later...
Posted

Задумался на предмет наиболее выгодных в энергетическом плане ламп для ОТL. Максимальный ток на мощность потребляемую накалом:

6с33с
Накал 6,3в/6,4А=40,32Вт - ток с двумя катодами - 600мА
14,88 мА/Вт

6080
6,3в/2,5А=15,72Вт - ток с двумя катодами - 250мА
15,90 мА/Вт

EC360
6,3в/1,9A=11,97Вт - ток катода 250мА
20,88 мА/Вт

EL509
6,3в/2А=12,6Вт - ток катода 500мА
39,68 мА/Вт

6с19п
6,3в/1А=6,3Вт - ток 140мА
22мА/Вт

  • Cool (+1) 1
Posted

А при чем тут мощность анода? Требуется максимальная эмиссионная способность катода и работа с минимальным напряжением источника.

Posted
25 минут назад, Кружка сказал:

Задумался на предмет наиболее выгодных в энергетическом плане ламп для ОТL.

А если ещё добавить критерий доступности и цены, то... 

  • Like (+1) 1
Posted
В 12.09.2023 в 22:22, Кружка сказал:

А при чем тут мощность анода? Требуется максимальная эмиссионная способность катода и работа с минимальным напряжением источника.

Понятно. Хотелось поднять самую экономичную лампу (?), сравнить.

Posted
В 13.09.2023 в 02:02, Карта сказал:

Не OTL, конечно, но самая, вроде - 6L6GC 30-ваттная.

6.3В 0.9А(если тот же для 30W) 5.7Вт.

EC360 не рассматривается.

За EL509 был бит.

--------------------

Во, блин, это как раз про 30W: https://www.istok2.com/data/3278/

 

ЕС360 почему забраковали? 

Posted
47 минут назад, Stan Marsh сказал:

Редкие, дорогие. 

По дешевле 509(519)_х будут. А так да, стоит выбирать из чего по проще. В принципе любые строчные подойдут.

Posted
22 минуты назад, Кружка сказал:

В принципе любые строчные подойдут.

Да. А есть ещё копеечные 6С19П, пара штук отлично заменяет восточногерманскую ЕС360. Подходящими также являются 6336 и 6528, но достать их нереально. 

Posted
10 часов назад, Stan Marsh сказал:

есть ещё копеечные 6С19П

А вот штук 40 одинаковых хороших noval панелек для конструкции даже у меня нет :smile-03:

Posted

Вот-вот, я о том же. Калорифер не хуже моих высоковольтых получается :smile-03:

Потому и поднял вопрос сравнения эффективности различных кандидатур.

Posted

Да, осталось ещё несколько десятков, но в данном применении они не выгодны получаются.

Не плохим вариантом ещё видятся PL36. Тоже копеечные лампы и с накалом последовательно можно помудрить.

  • Like (+1) 1
Posted

Ребята, скажу свое мнение про ОТЛ на лампах. Фирма Натурал, когда Грибанов и Клячин работали вместе начинала с того, что выпускала ОТЛ на 6с33с и 6с18с. Делала их она довольно долго, лет пять шесть. Потом Коячинмушел в свободное плавание. Я тогда плотно общался с аудиофильской тусовкой в МСК. В общем ничего прорывного в тех конструкциях не было. Я про звук. Даже топовый аппарат пару раз слышал на 8 по моему 6с33с в каждом моноблоке. Потом был уход Клячина в свободное плавание, и повтор Грибановым той монструозный концепции по 8 ламп в моноблоках, но уже на 6с33с, а 6п45с. Фотку я показал выше. По итогу она не оправдала завышенные от нее ожидания. Грибанов даже высказался "играет как мощный транзисторный усилитель". В итоге их было сделано всего несколько пар и тема умерла. Хотя ожидалось, что эти моноблоки будут вершиной усилителе строения фирмы. В общем лично я в ОТЛ на лампах разочаровался. Ни покупать ни делать/заказывать такое не буду. Все таки ИМХО лампы это высоковольтные приборы,и их нужно применять так, как они были задуманы.

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Не, ну постоянкой-то понятно, имел в виду чисто переменную составляющую. Если там всё нормально с зазором, то таких габаритов железо на трехваттной мощности будет работать с довольно малой индукцией, как мне видится.
    • Решил понаблюдать за изменением напряжения на выделенке в аудиопитании. Поставил вольтметр. Всё относительно стабильно в течение двух дней контроля 228-230В. Также купил сегодня парочку электролитов в запас в анодные цепи. Уверен, что пригодятся. Отзывы о них хорошие. 2001г. Ещё старого выпуска, как и Филипс + Меридиан/Кемет, которые стоят в смещении шунтом к бумаге. Эти ВНС - тоже Кемет.
    • Там господин  Лаптев Сергей плюс выставил, очень хотелось бы его развернутый ответ по данной теме услышать. Мнение Мастара всегда интересно вдвойне Спасибо.
    • Это не ересь , но я тоже не навязываю свои пугающе (меня ) многие наблюдения . Прикол наверное в том , что если сделать корпус АС , как музыкальный инструмент , то может возникнуть тот сюррал , который навязывает , как писал МихаилК и свои избыточные послезвучия , передний щит ""гонит " своё (т.к. слишком тонкий) , в кофе (чисто музыка) корпус примешал столько молока ..( все свои ПАРАЗИТНЫЕ послезвучия) , что это уже и не кофе , а латте или капучино . Но , сорри за аналогии , есть и американо .., кофе разбавленное с водой ..., и это скорее к ""правильному ящику "" из толстых стенок дсп , фанеры , всего лишь корпус - и толстый, и тяжелый, и даже из фанеры , но лишился той ""здоровой"" послезвучности , когда возникает -в моём случае версия -  варю кофе сам (без кофемашины) и потом немного (моя мера) сливок.   Поэтому , тема построения корпусов чрезвычайна ёмкая , на корпусе завязаны такие критерии , которые не меряются , но слышимые -  выразительность , динамика подачи , особенно НЧ , играет АС на тихой громкости ( корпус в синергии с динамиком) или звук уходит ""спать"" .., но в бытность советских S90 народ крутил темброблок и кнопочка тонкомпенсации .., но сейчас то модно стало без ТБ -  в линию , да короткие , типа, тракты... .   Но и будет ли в коротком тракте играть динамик в условно ""мёртвом "" корпусе.. ? Насколько неизмеримо более мог бы поведать тот же ув. Евлампий и М. Ураков -  что реально стоит за выбором концепции построения корпуса АС . 
    • после пропитки внешний вид практически не изменился, дедовские технологии прошлого века до сих пор актуальны, церезин прелесть)))
    • На текущий момент почти причесал всю схему и плату...осталось добавить защиту Акустики от постоянки. Есть пара решений интересных, для контроля постоянки на выходе усилителя и контнроля перекоса в плечах питания. Проверю на макете и добавлю в схему. А пока выкладываю основную часть схемы и платы... заинтересованные в проекте могу проверить на наличие явных ляпов, т.к. у меня возможно замылился глаз... чем больше людей проверят проект тем меньше вероятность ошибки в плате и схеме... OTL Х-Х 10 шт.pdf
    • Схемы интересные! Это комментарий к написанному Олегом, видимо просто не подумал.    Давай Олег их в наши родные темы.:) Люди будут смотреть и читать. Ладно, чего писать лишнее.   Потом эту писанину удалить.
    • Похоже, Вы к ним не относитесь. К такому "специалисту" мало у кого появиться желание обращяться. Параметры кое-какие есть, но, судя по дискурсии, они никого не интересуют.  Так что пока пытаюсь "упорядочнить"  свои скромные познания и прояснить сомнительные вопросы.  
    • Какая на... многослойность? Где TS параметры динамика? Где расчёты АС? Что за тупизм, сколько можно деревещиной заниматься?  Есть спецы по акустике на форуме, обратитесь, помогут. 
    • Какой бред... Оруэлл и сюда добрался... 
    • Да можно , что угодно многословно написать , как Чатем делал , вдруг прокатит. :). Вот Вы и купились.  Трудно бороться с потоком красивых , лживых  совсем чуть-чуть , образов. Вроде как согласись ! , и ты уже не « глухой» , типа « душой и сердцем» . Не замечали ?😂
    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
    • Правильно сказал volli, музыку нужно просто слушать.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.7k
×
×
  • Create New...