Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 26.06.2022 в 23:35, Agats сказал:

Надо делать один зимний вариант, второй летний вариант усилителей ;)

Улдыс, а если для лета, как нибудь отсечь излишки печки?, в плане задействовать не весь комплект?

Posted

Интересно то, что катодные обмотки получаются, по расчетам, не более 430 витков.  Если брать за основу КО, то как раз выходит амплитуда входного сигнала. А ток, и диаметр провода, идет в нагрузку, зависящую от количества ламп.

Posted
23 часа назад, Meshochnik сказал:

Улдыс, а если для лета, как нибудь отсечь излишки печки?, в плане задействовать не весь комплект?

отсекать можно горячий 5ц8с переходить на диоды, 6с33с менять на 6528 или 6п45(42)с....и акустика чем чувствительней, тем менее горячий отл сделать можно. Я занизил рабочую точку, т.е. ток занизил в выходном каскаде, потому что мах 4.5 ватта мне не надо на 6528 лампе. А переключать рабочую точку тумблером зима - лето, я не думал, скорее так нельзя, потому что придётся подстраивать весь ОТЛ... Я думаю заранее надо делать сразу летний вариант, а не выдумывать очень горячий большой отл чтоб там что то переключать на лето. Не вижу смысла в усилителе больше 2-3 ватт. А на 2-3 ватта можно сделать компактный не горячий ОТЛ

Posted
В 26.06.2022 в 23:19, Анатолий Константинович сказал:

Может сразу такой?IMG_20220626_231759.thumb.jpg.d8092ee5c350f1eafdc04f5c8e9d92db.jpg

какая крутая винтажная штучка, хочу жутко такую и к нему предназначенный приемник... 

 

Posted

Подскажет кто один момент?
По схеме первого поста, анологично у "Шефа", входная лампа является каскадом усиления и ФИ.
Никак не получается этот каскад. Во вором плече (вторая половина лампы) нет ничего. 
Схема собрана один-в-один. на лампе 6н1п.
 В анодах по 47 к., Отрицательное напряжение регулируется  - 0...--54 В.
Как не изменял резистор в катодах под "*", так и не получил ничего в аноде второй половинки.
В первой - все прекрасно - 30 вольт амплитуды. Лампа точно рабочая. Как и пара десятков их.
Решил пока сделать на двух лампах, на входе - 6ж11п и ФИ с разд. нагр. - 6н6п.
Тогда все прекрасно!

Posted
11 минут назад, RedStar сказал:

Никак не получается этот каскад.

Это ФИ с катодной связью который? Значит где-то ошибка. Точно всё по схеме? Сетка второго триода на земле? Если "половинки" ламп близкие, то напряжения на их анодах тоже будут близкими.

 

Posted

Именно ФИ с катодной связью, как в первом посте темы.
Ошибка исключена. Расписать, какие напряжения на электродах, уже не могу. Разобрал.

Posted
5 минут назад, Stan Marsh сказал:

Сетка второго триода на земле?

И на землю вешал, и через конденс., и через 12 к., и через 200 к. Толку было - ноль.
В обычном, эта лампа, резистивном включении - нормально- 32 вольт амплитуды.

Posted
6 минут назад, RedStar сказал:

Ошибка исключена.

Чудес не бывает. Значит ошибка была. Хоть это и невероятно: всего три детали: два анодных и один катодный резистор. И тем не менее. 

Posted
5 минут назад, Stan Marsh сказал:

Чудес не бывает.

Именно. Смущает то, что в катодах было по -24 вольт, как помню.
Вот классически на 6ж11п и 6н6п, что и требовалось. Надо еще подстроить баланс плеч:
image.thumb.jpeg.a8a1750c8e10eb68184f7f2e95b45508.jpeg

Posted
23 минуты назад, RedStar сказал:

Смущает то, что в катодах было по -24 вольт, как помню.

Возможно это был возбуд. Надо антипаразитники в сетки ставить, потом мерить.

Posted

Макетка:

image.thumb.jpeg.f2745680c5073763dfdc8d3610f6b0f4.jpeg

Катодный трансформатор, пока один, уже готов к макетированию:

image.thumb.jpeg.70adceea0f06ba275064122ad01ec0f3.jpeg

Макетка для 8 ламп на выход и две на вход:

image.thumb.jpeg.cb6921e461785d1877e58b3dc87cfad3.jpeg

Posted
10 минут назад, Stan Marsh сказал:

Надо антипаразитники в сетки ставить, потом мерить.

Стоят. А толку?

Posted
Только что, RedStar сказал:

А толку?

Нарисуйте от руки схему ФИсКС такой, какой вы её делали, посмотрим.

Posted

Зачем рисовать? Точно так же, как в первом посте, с таким же сопротивлением в 22к., анодные по 47 к.
Напряжение, после диода MUR1100 = - 54 вольта с дальнейшей регулировкой делителем на подстроечнике.
Только лампа 6н1п.

Posted
2 часа назад, RedStar сказал:

Смущает то, что в катодах было по -24 вольт, как помню.

Если сетки на общем, то на катодах д. б. плюс 1,5-2,5 В (по-прежнему нет эффекта от чтения учебников...)

  • Hmm... (-1) 1
Posted
14 минут назад, alss сказал:

на катодах

Да, и измеряется это напряжение относительно земли. (Это я на всякий случай.) Именно плюс!

Posted
46 минут назад, alss сказал:

по-прежнему нет эффекта от чтения учебников...

Кто бы говорил....

Posted
2 минуты назад, Карта сказал:

42е кончились, наверно.

В основном остались 45-е, с распиновкой а-ля 42-е. Настоящие 42-е были раскуплены чрезмерно впечатлительными субъектами.

Posted
В 07.06.2022 в 20:03, Agats сказал:

есть советские винтажные трансформаторы, которые можно разобрать

Спаси И Сохрани

>> намотать хороший трансформатор, а тем более РР это сложно

- элементарнее НЕКУДА - торы-диффы, по 3 обмотки. Но надо пилить. Кстати, пришла одна мысль вчера...

Ну пусть тут будет, о километрах провода и 23х секциях:

image.thumb.png.e77bb341ef0c6657c51d060e3b0341d1.png

Синус 2Гц (фаза!), 140 граммов провода, ДВЕ обмотки всего, до 100 кГц примерно тянет.

Транс 410 граммов.

Нано-железо, тор, конечно. 123Гн на 100Гц. 1 (Одна) тысяча витков.

$17 - сердечник, провод тогда считался по 1000, = 140 руб.

Posted
1 hour ago, Карта said:

Нано-железо, тор, конечно. 123Гн на 100Гц. 1 (Одна) тысяча витков.

У меня таблицы только на амет и гаммамет, но при ~ 270 г на сердечник каково сечение? 2 см кв?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Насколько понимаю, динамики последовательно соединять, чтобы импеданс увеличить? Или параллельно-последовательно? Для однополоски это же будет важно.
    • Сергей, а доводилось слушать новые версии L. А-серии? Вижу, что диффузор имеет различный профиль, в том числе и волнистый.
    • И решетку чтоб не залететь под 3500,
    • Лампы не пожгут трансформаторы и остальное? Может вынести лампы наверх?   И красиво будет)
    • Посоветуйте пожалуйста качественную звуковую карту для измерений . Кто чем пользуется ? Тут столкнулся , ПРОБЛЕМОЙ  Два дня занимаюсь однотактом , а у меня 3 гармоника чуть ниже второй , разница -5дб , чего только не делал , сегодня даже для проверки ооос временно в один канал ввёл,  а уровень гармоник почти не упал . Тут уже почти ступор , поставил на стол транзмсторный усь , измеряю , а там та же картина . Ну дай думаю карту саму на себя , а там 2я и 3я торчат как два столба . Хотя раньше проблем с ней не было  . Карта всраемая Julia,  лет 10 с ней работал , и тут такая подстава . Что купить ? Предложений много, а вот какая карта реально будет не хуже исправной Julia? Покупать абы что не хочется . Посоветуйте пожалуйста , или кто чем пользуется напишите, и с какими программами 
    • Примерка компонентов выходного каскада в корпусе. Все влазит просто идеально, ещё и места немного остается.  
    • Константин, добрый день. Ее особенное свойство - малый уровень нечетных гармоник в определенных режимах, чего о сладких четных не скажешь. В двухтакте им очень мало равных.  Но и в СЕ они вполне неплохи, искал бы я при анодном вольт 320-360 и приведенке 7...9 кОм. Первый ватт замечательный, и важное качество - пуляет как сволочь, передачи времени не боится совершенно. Надо лирику - прямо размазывает и купает в меду, нужен кач - рок на ней буквально заводит, как на живом ивенте, ноги сами... до удивления: переставляешь на другой усил - темп вроде тот же, да не тот, жизнь куда-то уходит, словно ребятам сделали укольчик и посадили под надзор людей в халатах: вроде не мешают, но приглядывают, и уже не то. В общем, да, не отговариваю: должно понравиться. А смещение лучше фикс.  Она же еще красивая как сволочь. Я не смог даже удержаться и вместо нормального РГНа вкрячил монодиоды 1404, у инх формфактор похожий. Не  слишком высокоомный дроссель питания. Нового не скажу: лучше везде бумагамасло (я после кенотрона поставил фольгово-масляный Йенсен, после дросселя - микс из бумагомасляных Бошей и Гидр, у них отличная синергия). Не советовал бы более 80-100 мкф, важно именно какие мкф, а не "сколько" - добавил БГ 100 мкф, сало чище и скучнее, монотоннее, убрал. В однотакте все это еще слышнее, я делал, друзья пользуются, поэтому говорю не наобум. 
    • Михаил, поздравляю! Подобных проектов, увы, не так много, интересны подробности. По 1664 есть шкурный интерес, задумал на них СЕ, у меня их всего пара, на новогодних займусь.
    • Большое спасибо! Тандем не "был", он есть. Просто когда речь заходит о чем то особенном, то я применяю диффузоры Сергея, чему очень рад, т.к. работать с таким материалом и интересно и удовольствие. Но это эксклюзив во всех смыслах и сейчас на такое желающих не много. Но вот когда дело доходит до хорошего качественного и при этом очень прилично звучащего продукта, а в этом случае крайне важна в том числе и повторяемость, я использую промышленные диффузоры, перед изготовлением которых указываю производителю состав целлюлоз и примесей. Получается очень даже хорошо. А если по теме, то мне очень понравились новые модели Лоутеров. Даже при внешнем осмотре видно, что это уже не те "кричалки" что были ранее.  Уверен, что новые звучат значительно лучше - ровнее, чище, натуральнее, гармоничнее что ли... это видно по тому как выполнены их подвижные системы...
    • Легендарный альбом двух легенд джаза и блюза, изданный в 1965. Каунт Бэйси и Артур Прайсок-это нужно слушать, слова здесь ничего не значат, баритон Прайсока как нельзя лучше ложится  на музыкальную ткань оркестра Бэйси, а вместе-получается бомба! Не могу не восхитится музыкальному чутью Графа-он каким-то только ему известным способом, умел подбирать вокалистов для записи пластинок со своим оркестром: Артур Прайсок, Джимми Рашинг, Джо Вильямс и др.
    • "Помучил" силовик. Для накала оказалось достаточно 18 витков. Для анодного питания, как и прикидывал, получилось две обмотки: (1-2) 235вольт и (3-4) 35 вольт на ХХ, под нагрузкой просядет, пока не нагружал.  С одной (235в) можно получить около 280-290 вольт ( после всех просадок), может хватить для 6С4С при фиксированном смещении. При подключении второй (3-4) - около 340 вольт, что вполне можно применить автосмещение. Какой вариант выбрать? Буду доделывать силовик.  По схеме усилителя: так как отверстия для панелек под "октал", то и фазоинвертер тоже на октальных лампах. Всего три панельки, можно "поиграться" схемами фазоинвертера - предусилителя.  Есть ли смысл заморачиваться фазоинверсным трансформатором (выходной от УМ-50А перекоммутирован по "максимому")?
    • Схема условно рабочая , но по опыту применения таких построений БП , особенно когда ставят уже тысячи мкф ...  электролитов , приводит к хорошим цифрам , но звук ?  Однозначность баса , электролитный окрас , отсутствие обыгранности НЧ , это всё открыто уже практикам , не факт , что теоретикам .    Если бы я делал ""живой "" двухтакт , то начиная с силового трансформатора -  идеально от Прибоя  УМ - 50-  порядка 400вт ..габаритной  ( 330в , 3х 6,3в ) , диодный мост , после моста наш советский МБГВ 100мкф х1000в , зашунтированный 4 мкф КБГ , дроссель на 1-2 гн с Rакт. не более 20 ом (можно взять приемлемый советский ТАН с первичкой на 20 ом и просто введя зазор , использовать его как классный дроссель ) , после дросселя снова МБГВ и шунт КБГ 4-6 мкф.   В более изощренной форме , ставлю жидкомаслянные Боши 100мкф х 1кв , даже 40мкфх 1,6кв бошь даст просто невероятную подвижность и обыгранность баса , и всего диапазона в целом .    Для 6с4с желательно свои катодные цепи , но пройдет и общий Rк., благо накальные обмотки есть на Прибоевском трансе и им 2а (от 6с4с) легко ... .   ТВЗ1-6  работал с 6П3С и ему 60ма даже 6с4с не в тягость , на каждую лампу свои 60ма (или сколько там ""нарисуется"") , имеем не Р.S.E. же , где токи анода суммируются , здесь Р.Р. правила. Звучит ТВЗ1-6 , немного может не соглашусь с ув. Станиславом , весьма таки .., главное , ""советский"" вовлекатор есть , музыкальность , полоса приличная , 6п3с на них легко отдают свои 12 вт , думаю 6с4с отдадут от 7 до 15 вт (если АВ класс) соответственно . Сечение по керну ТВЗ 1-6  -6,4 см2 , R половин. первичек -240-260 ом , Ктр. = 40:1 хороший стартаповый Р.Р. (или S.E.) трансформатор.  Переходные 0,47 мкф в случае ТВЗ1-6 я бы снизил до 0,1.. 0,15мкф , те же К40-У9 , есть на 400в и на 630в. Выводы только  , если нужен открытый ВЧ регистр (да с ТВЗ1-6 в парафине..) , но я бы  припаял у их оснований -  серебрянный или какой иной , но литц. К примеру , от контурных катушек -не менее 8-12см .  р.с.  Это , конечно, уже запредельно .., но в драйверный каскад питание (RC )- тоже лучше МБГВ 100мкф (с КБГ ), тогда весь БП един в концепте , как говорится .  
    • Продолжаю сборку микрофона на лампе 6ж32п в корпусе "U87". Почему "U87" - так на корпусе на чёрном кольце написано "microphone U87".  Изготовил одну из двух печатную плату -большую. Было много подгонки и примерок по месту - чтобы детали по габаритам корпуса проходили и дорожки на раму только общей землёй контачили.  Межкаскадный конденсатор - составной МКР 1 мкф+ СГМ (серебро в слюде) -2000 пф+ фольговый полистирол 270 пф. По питанию МКР 1 мкф зашунтированы фольговым полистиролом 270 пф. МКР - японские конденсаторы фирмы НИТСУКА 1 мкф 400 вольт.... Очень качественные... По ESR на 100Гц -0,000 , на 100кГц - 0,022 ома.   Делал - лазерное выжигание по краске и травление - "в перекиси водорода+ лимонная кислота+ поваренная соль".  Вытравил, подогнал по размерам и распаял детали. Следующим этапом нужно делать плату под ламповую панельку.... Там много подгонки....... А на плате только панелька да резистор 1 Гига ом. Панелька ПЛК-9 в корпус не входит по геометрическим размерам. - Корпус не закрывается.  
    • По выше приведённой схеме мне не нравится рабочая точка. Судя по ВАХ  РТ выбрана для данного анодного напряжения. с минимальным анодным током. По выше приведенной (U67) схеме напряжение смещения на катоде 1,6 -1,8 вольта,  - на лампе на аноде будет в раойне 75 вольт ....... И получим  на лампе анодный ток менее 1 мА........... Выше приводил вырезку из учебника об электрометрическом режиме включения ламп...... Оригинальный микрофон "NEUMANN U67" - легендарный ламповый микрофон. Их качество получило мировое признание. В том числе СССР их очень любил закупать для телевидения и за студий звукозаписи......  Но мне , на данном этапе, некоторые моменты в схеме не нравятся .... они понятны и нужны для того чтобы можно было переключать режимы микрофона ...... но я буду собирать вариант без переключателей режимов ...... так как качественные детали , которые доступны мне не влезут в корпус. А если делать схему с переключателями режимов,  те детали которые проходят по геометрии и доступны для меня , лично мне не нравятся по звуку. Поэтому, буду делать схему с нулевым смещением и 45-55 вольт на аноде , т.е. с током 2,0- 2,5 мА.  У меня эти режимы отработаны......
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.6k
×
×
  • Create New...