Jump to content

Recommended Posts

Posted
12 часов назад, BAA сказал:

ВВ ОУ есть - что-то не видать корректоров на них - видимо проблема вы...думанная. Из пальца.
Лампы, работающие при 27В анодного есть, равно как и транзисторы, при 150. Оно вам зачем?
Чтоб перегрузить усилитель мощности? см ниже.

1. Входные конденсатор и резистор нужно менять, в зависимости от головки, а усиление - нет? 
2. Тестовые записи +18 dB есть 40мм/с. Отрабатывает ли ваш картридж такую скорость и согласны ли вы на такой прижим. Положим "да".
Имеем 7,76В RMS. Отлично. "Наестся" ли стандартный ОУ при напряжении 7,76В RMS на выходе - обычно нет. 
"Наестся" ваш усилитель, у которого 0 dB оответствует номинальному выходу. Или там запас 18 dB по напряжению(63 раза по мощности)?
3. Не доверяете автору и звукорежу и таки поставили регулятор уровня на вход - такого в высоком конце быть не должно.  

 

Видится немного умозрения , но на практике (бывает ) всё не так , как диктует нам ""физика"" нашего ума.   К  примеру , ламповые корректора имеют просто невообразимый запас по амплитуде выхода -  до 60в ( и более) легко  , если выход на линейном каскаде с выходным конденсатором да ещё с дроссельной нагрузкой , с Uа порядка 200... 300в .  Особенность таких корректоров в том , что их невозможно перегрузить , вогнать в клиппинг щелчками или какими проблемами в записи , тогда как корректору с небольшим запасом , потребуется время для восстановления .., и работать с сигналом он как-бы в это время и не обязан... .   Конечно , такие корректора дают неимоверное легкое , наполненное и глубокое ( скорость) звучание , особенно если RC цепи коррекции на воздушных С или вакуумных .    Включать их напрямую к мощным оконечникам напрямую , это угроза , согласен. Поэтому всегда есть лимитирование за счёт лампового двухкаскадного предусилителя с обязательным трансформаторным выходом , причем низким - 20 : 1 , Аудионот лимитирует вообще -33 :1 .  Выше определенного значения выход в итоге не скаканет . Но и такого уровня корректора , она же высокая  лига , работают с относительно немощными ламповыми усилителями -  от 4 до 30 вт в среднем , в основном однотакты , и спалить современные АС такими однотактами надо быть великим ""гением "" .

6 часов назад, AlexKorotov сказал:
6 часов назад, юрий робертович сказал:

Михаил SM

Такую и сделал, только на 544уд1а еще в 80-х для Б1-01, у ней шумы меньше

 Почему я за применение такой ООС? Потому, что она стабилизирует усиление устройства, причем для полупроводниковых корректоров разницы между "чисто" пассивной и "токовой-стабилизированной" я в пользу "чисто" пассивной не услышал. "Чисто" пассивная была даже хуже, мне не понравился ее более мутный звук. 

Две цитаты в одном , сорри . У  544 уд1а заметно меньше скорости (быстродействия) , звук в сравнении с 544уд2а более анемичный , навязчиво аналоговый ....  Пробовали , но под ГЗМ-028 заходила хорошо .. .

Пассивная RC коррекция - заложница ясности и прозрачности самих цепей RC .  Если надо ясно и не мутно , то ниже фольги медной (Дженсены , Дуэленды...) , далее лучше -  силвер конденсаторы уровня Аудионот и высший уровень -  воздушные и вакуумные конденсаторы , лучше не опускаться .  Резисторы в цепи коррекции -  из современных только немагнитный тантал , уголь лучше не ставить или довоенные Драловиды или Сименсы с Розенталями , но ещё AMRG - весьма позитивные угольщики .       Любая попытка пхнуть металфилмы уровня млт или аналогичное (Холко не возбраняется) , всякую полипропиленовую муть (С) -  да, получаем мутный звук .   

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

Видится немного умозрения , но на практике (бывает ) всё не так , как диктует нам ""физика"" нашего ума.   К  примеру , ламповые корректора имеют просто невообразимый запас по амплитуде выхода -  до 60в ( и более) легко  , если выход на линейном каскаде с выходным конденсатором да ещё с дроссельной нагрузкой , с Uа порядка 200... 300в .  Особенность таких корректоров в том , что их невозможно перегрузить , вогнать в клиппинг щелчками или какими проблемами в записи , тогда как корректору с небольшим запасом , потребуется время для восстановления .., и работать с сигналом он как-бы в это время и не обязан... .   Конечно , такие корректора дают неимоверное легкое , наполненное и глубокое ( скорость) звучание , особенно если RC цепи коррекции на воздушных С или вакуумных .    Включать их напрямую к мощным оконечникам напрямую , это угроза , согласен. Поэтому всегда есть лимитирование за счёт лампового двухкаскадного предусилителя с обязательным трансформаторным выходом , причем низким - 20 : 1 , Аудионот лимитирует вообще -33 :1 .  Выше определенного значения выход в итоге не скаканет . Но и такого уровня корректора , она же высокая  лига , работают с относительно немощными ламповыми усилителями -  от 4 до 30 вт в среднем , в основном однотакты , и спалить современные АС такими однотактами надо быть великим ""гением "" .

Две цитаты в одном , сорри . У  544 уд1а заметно меньше скорости (быстродействия) , звук в сравнении с 544уд2а более анемичный , навязчиво аналоговый ....  Пробовали , но под ГЗМ-028 заходила хорошо .. .

Пассивная RC коррекция - заложница ясности и прозрачности самих цепей RC .  Если надо ясно и не мутно , то ниже фольги медной (Дженсены , Дуэленды...) , далее лучше -  силвер конденсаторы уровня Аудионот и высший уровень -  воздушные и вакуумные конденсаторы , лучше не опускаться .  Резисторы в цепи коррекции -  из современных только немагнитный тантал , уголь лучше не ставить или довоенные Драловиды или Сименсы с Розенталями , но ещё AMRG - весьма позитивные угольщики .       Любая попытка пхнуть металфилмы уровня млт или аналогичное (Холко не возбраняется) , всякую полипропиленовую муть (С) -  да, получаем мутный звук .   

У "силвер" конденсаторов какой  диэлектрик? 

Аналогичные МЛТ, это какие? 

Posted
1 час назад, KAI сказал:

У "силвер" конденсаторов какой  диэлектрик? 

Аналогичные МЛТ, это какие? 

Например - у КСО и СГМ - слюда. Которая, как мы уже лет 25 знаем - "коварна!!!" (С) У КТ - керамика, у КПВ - воздух. В общем, на разные вкусы :smile-03:

Posted
4 часа назад, Михаил SM сказал:

Видится немного умозрения , но на практике (бывает ) всё не так , как диктует нам ""физика"" нашего ума.  

"Физика" моего ума диктует мне, что Аудионот, Дженсены, Дуэленды и Сименсы слегка избыточны в теме  "Простые RIAA корректоры на ИМС и транзисторах".:smile-03:

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
1 час назад, Leonid, сказал:

избыточны

Однозначно. Буду стирать этот дежурные самовосхвалятельные эссе. Или переносить. Можем даже в Гумфоруме создать раздел "Свидетели Квортрупа", "Бумаго-масляный грааль", "Угольная секта" или что-то в этом духе. 

Posted
2 часа назад, Leonid, сказал:

"Физика" моего ума диктует мне, что Аудионот, Дженсены, Дуэленды и Сименсы слегка избыточны в теме  "Простые RIAA корректоры на ИМС и транзисторах".:smile-03:

Ну да , согласно уже вашей логике и предводителя этого форума ...,  простые корректора предначертаны на мутное звучание -по причине низзя ставить хорошие детали , в России  ...  хранить  традиции ... , похоже , не разучились с времен журнала Радива  .  Ребята , это уже начало , имхо, аудиошизофрении ..., конечно ... стирай админ  .    :smile-53:   

На самом деле реализации корректоров упираются в три основных критерия : схемотехника , уровень качества (звукового и музыкального) комплектующих , уровень настройки схемы в составе микса комплектующих - это уже человек , конечно.   Ну так давайте , выдайте для начала ваше видение - ПРОСТОГО риаа корректора , можно научно-технически , если так нравится.

  • Like (+1) 2
Posted

Не вижу препятствий в, скажем, "простой 2х транзисторный", типа ТВВ46 или 47 (  " Сам" Бокарев рекомендует 47! :)) поставить не только приличные транзисторы, но и самые лучшие доступные конденсаторы (в т.ч. самодельные, проволочные, фольговые и т.п.) и резисторы ( опять же накрутить из магазина или взять готовые от соотв.старья), запитать от аудиофильского ОППВ, хоть на селене, хоть на купроксе, хоть на точечном Германии или даже на маленьком прямонакальном кенотрончике... :shock:

"Что интересно", всë это "мракобесие" даёт совершенно очевидный ухослышный эффект даже и с ОУ. :smile-29:  И, как всегда, "при желании можно сделать определённые выводы. Но, при другом желании, можно не делать никаких выводов" (С). 

  • Like (+1) 3
Posted
10 минут назад, Xрюн222 сказал:

поставить не только приличные транзисторы, но и самые лучшие доступные конденсаторы

А разве кто-то предлагал строить ФК из говна и палок? 

Posted

Например, высказывалось предположение об "избыточности Сименсов, Дженсенов" и т.п.

Примерно так же, как если тема "Компактные усилители", то  непременно начинают постить разные одноламповые недоразумения... 

  • Like (+1) 2
Posted
50 минут назад, Михаил SM сказал:

Ну да , согласно уже вашей логике и предводителя этого форума ...,  простые корректора предначертаны на мутное звучание -по причине низзя ставить хорошие детали , в России  ...  хранить  традиции ... , похоже , не разучились с времен журнала Радива  .  Ребята , это уже начало , имхо, аудиошизофрении ..., конечно ... стирай админ  .    :smile-53:

Не нужно так кипятиться.

Выбор хороших конденсаторов не ограничен исключительно теми, что по заоблачным ценам.

Пиарить в каждой теме самое дорогое тоже не ахти , во всём должна быть разумность и соответствие денежным знакам, которыми народ вообще обладает.

..Иначе просто не форум самодельщиков выходит, а пропаганда самого самого из заоблачного и для многих несбыточного.

Золотые унитазы может и хорошо, вот только для полного комфорта и сочетания в дизайне ещё люстры с брюликами не помешают....

Это не про нас, многие пенсию на прожитиё рассчитывают на месяц и им не до унитазов.......золотых, так точно.

Разумность и соразмерность, а не пиар и пустословие......

Реальность никто не отменял.

:smile-33:

  • Hmm... (-1) 1
Posted
49 минут назад, Xрюн222 сказал:

Не вижу препятствий в, скажем, "простой 2х транзисторный", типа ТВВ46 или 47 (  " Сам" Бокарев рекомендует 47! :)) поставить не только приличные транзисторы, но и самые лучшие доступные конденсаторы

Какой смысл, когда он изначально не того уровня???

Posted
13 минут назад, Ollleg сказал:

Какой смысл, когда он изначально не того уровня???

Чем определяется "не тот/тот" уровень? 

Скажем,  а вот корректор на ОУ 5534 - изначально "того" уровня или "не того"? :smile-57:

Posted
8 часов назад, Xрюн222 сказал:

Чем определяется "не тот/тот" уровень? 

Апгрейд дело хорошее, но если я вытяну усилитель из Ригонды на 6н2 , 6п14 и мне посоветуют старшие товарищи поставить туда самые лучшие и дорогие конденсаторы, я крепко призадумаюсь - а стоит ли овчинка выделки?

Так и с твв46-47, обычные штатные массовые корректоры для комплектации вертушек в небольшом отдельном корпусе.

Чего же здесь непонятного?

Из всего, что есть под рукой, обвесив золотом не всегда конфетка выходит.:meeting:

8 часов назад, Xрюн222 сказал:

Скажем,  а вот корректор на ОУ 5534 - изначально "того" уровня или "не того"?

 Ничего сказать не могу, в отличие от твв47.

Posted
8 часов назад, Михаил SM сказал:

На самом деле реализации корректоров упираются в три основных критерия : схемотехника , уровень качества (звукового и музыкального) комплектующих , уровень настройки схемы в составе микса комплектующих - это уже человек , конечно.   Ну так давайте , выдайте для начала ваше видение - ПРОСТОГО риаа корректора , можно научно-технически , если так нравится.

Все правильно написано, только количество и расстановка приоритетов, на мой взгляд слегка ошибочна.  У меня в таком порядке: человек, схемотехника, комплектующие, настройка. И исходя из моего видения первой позиции, выбрал бы схему Баксандалла. Широкий выбор ОУ, разнесенная коррекция, значительно упрощает подбор комплектующих и изготовление. Вы и сами привели один из возможных вариантов именно такой схемы.

Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

Апгрейд дело хорошее, но если я вытяну усилитель из Ригонды на 6н2 , 6п14 и мне посоветуют старшие товарищи поставить туда самые лучшие и дорогие конденсаторы, я крепко призадумаюсь - а стоит ли овчинка выделки?

Так и с твв46-47, обычные штатные массовые корректоры для комплектации вертушек в небольшом отдельном корпусе.

Чего же здесь непонятного?

Из всего, что есть под рукой, обвесив золотом не всегда конфетка выходит.:meeting:

 Ничего сказать не могу, в отличие от твв47.

Так не устраивает схема ТВВ в принципе или не устроило некое её конкретное исполнение, к тому же неизвестной степени исправности? 

Усилитель от Ригонды как таковой "обвешивать" может и не надо, но другой такой же, собранный иначе и на другой эл.базе - вполне, "внезапно", может себя проявить на другом уровне. Аудио-Ноте сделаны по таким же схемам, например. 

 

  • Like (+1) 3
Posted

Часть постов перенесена сюда:

 

 

 

При переносе ни одно сообщение не пострадало.:smile-11:

И давайте придерживаться темы.

Posted
14 hours ago, Xрюн222 said:

Чем определяется "не тот/тот" уровень? 

Скажем,  а вот корректор на ОУ 5534 - изначально "того" уровня или "не того"? :smile-57:

Скорее всего 5334 был редкостью тогда, дорогой. Типа транзистор вместо ламп. Вряд ли выдающийся с точки зрения усилителей - выбор дискретов был и шире и глубже. Можно было развернуться. Борбели и другие это подтверждают.
 

Posted
18 часов назад, Андрей63 сказал:

сам не слушал , но схемка проста и изящна.

  А вот я сам не собирал, но слушал пару реализаций, к одной даже пытался сделать приличный БП ажник на кенотроне и со всеми пирогами-дросселями... Не в коня корм. )

  И что вы там такого изящного увидели? )

Posted
1 hour ago, RSD said:

И что вы там такого изящного увидели? )

Начнем с одного единственного каскада. Никакой явной ОС.

  • Like (+1) 1
Posted

  Один каскад усиления на четырёх транзисторах, очень элегантно. )) Плюс два электролита по пути сигнала и коррекция на высокоомных резисторах и пикушках ёмкостей. Сам Никитин ранее писал, что придумал для замены корректоров на одной микросхеме с оос. Таки да, играет лучше стандартного серийного шлака, устанавливаемого тогда в интегральники за 300 фунтов. Но не более того. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Видимо кожа змеи влияет на звучание….другого объяснения нет
    • В всех студийниках чаще всего коррекция основная в цепи ООС, это видно из их схем. И потом цепи для компенсации щелевых потерь, точная подстрока АЧХ на СЧ и ВЧ по ЛИМ, обычно нужен небольшой подъем от стандарта, это не бытовуха, резонансом контура ГВ конденсатор, не правят завал по ВЧ в студийной технике. На самом деле не так уж и много там, ниже 50 герц есть в записях. Найти бы нувистор для LTSpice, проверили бы виртуально
    • Доктор Филгуд, странно, о ней никто не знает, хотя в Англии в 70 е, эта команда шуму понаделала.  Рваный, гаражный ритм-н-блюз  и рок-н-ролл, исполняемый ими в пабах и пивных, был весьма востребован среди тинейджеров. Нет в живых уж создателей этой группы-Ли Брильо и Вилко Джонсона, но она существует в новом составе, даёт гастроли, не изменяя музыкальной тематике, начатой в 70 е. Джо Ди-руководитель  танцевальной твистовой группы 60х годов, популярен был примерно 2-3 года, до появления Битлс.
    • Я ничего не "решил почему-то", подробности Вами указаны не были же. А имеется некоторый опыт, практический. Но могу порадовать - для IEC I  он  же  CCIR, корректор на основе  винилового не годится, из-за нехватки усиления, обрезки не требуется, а она есть, в некотором количестве, а вот для IEC II - он же NAB - пойдет успешно. Разгон недостающего усиления доп. каскадом чреват ухудшением С/Ш и ПС. Т.е. надо поработать,пооптимизировать чего куда сколько распределить. Есть подозрения, что Штудеровский с37 УВ под ССIR всë же не совсем дилетанты изобретали.... Еще найдите и посмотрите (есть в сети) схемку УВ Telefunken v87, он тоже 2х стандартный и его, предположительно, тоже "не дураки" делали... 
    • Благодарю вас! Многое стало понятно. 
    • Сергей @СЮТ, большое спасибо за идею и ее оформление в виде схемы. Буду делать, навесным, по вашей технологии, на фанерке. Буду отчитываться. Вопрос с нижней коррецией, и он же ответ @Xрюн222, он почему то решил что старые ленты заисаны в NAB, так вот нет, они записаны в Тон ателье Останкино и в ГДРЗ, в формате CCRI(IEC) что не требует обрезки с низу, Тау бесконечность , в отличее от NAB и RIAA для которорых нужен срез снизу с значением 3180 μs. Replay Equalisation Так вот вопрос по нижней коррекции, что тут ее создает и как ее отключить, сделать усиление на НЧ до упора без обрезки для IEC? Были бы нувисторов модели для LTSpice - замоделил бы ее.
    • Я использовал 6 вольтовый аккум. Перемычка находится внизу, у самого цоколя и расплавляется без разбрызгивания.
    • Подскажите, кто имел дело с лампой 6888 Концепция усилителя изменилась, корпус фабричный, по факту октальные панели и 9 пин. Так что в драйвер E83F не станет, городить переходники не хочется, как то обойти все . Перебирая ламп, выяснилось что мало ламп октальных кто может работь вольт от 200 нормально. Наткнулся на 6888 , пару десятков лежит в тумбочке, вот подумал ее драйвером к EL804, обе в триоде. Мю 6888 мало , всего 8, поэтому решено поставить входной трансформатор 1:4 а в анод межкаскадный трансформатор, коэффициентов должно хватить качнуть EL804. Катушки под мкт трансы кум уже накрутил. Вот думаю, стоит этого 68888 или нет
    • А автомобильный аккумулятор подойдёт? Повышенное напряжение не приведёт к испарению/разбрызгиванию металла или к плохому пережиганию, то есть перемычка только в самом слабом месте или загибе например перегорит с образованием минимального промежутка, а близлежащие части не успеют нагреться и побольше оплавиться?  А как геттер к этому отнесётся? Вакуум не особо ухудшается? 
    • Выбирать есть из чего: 6с33с, 6с41с,6с31б. Ну и импорт всякий. Для пережигания перемычки достаточно источника на  5-6в с током 5 А.
    • Аналоги 6с46г это только более мощные 2х6с19п/6н5с/6н13с ? Больше не из чего выбирать? Как вы пережигаете соединение анодов? Какой аккумулятор нужен, на какое напряжение?
    • Mulgrew Miller Trio - Live at Yoshi’s: Volume One Из недр и-нета:  ...Это не просто запись — это его возвращение. Миллер столько лет играл с Эллингтоном, Бетти Картер, Блейки, Вуди Шоу, Джонни Гриффином...В 80–90-х у него вышло несколько альбомов на Landmark и RCA/Novus, а потом — тишина на шесть лет. Он решил сделать паузу, сосредоточиться на оригинальной музыке. И вот — The Sequel в 2003-м, а сразу за ним — этот двухдисковый концерт. Никакого новаторства — просто классика, пост-боп. Он играет стандарты: If IWere A Bell, Waltz for Monk, O Grande Amor. Вся соль альбома — в командной игре. Ходж и Риггинз были уже на The Sequel, а тут — снова с ним. Деррик Ходж — это вообще открытие, суперталант. В What a Difference a Day Makes он берёт соло смычком — арко, и это просто взрыв: контрабас поёт, как струнный в камерной музыке. Даже в быстром темпе он звучит мягко, певуче, а в If I Were a Bell у него светлые, ходящие линии, и всё это держит пульс. Риггинз — это движок. Чёткий снэп, работа щётками и палочками, темброво уверенный. В той же If I Were a Bell он ведёт мощный ритм, а Миллер, уже поверх, строит этаж за этажом. И главное, даже когда они играют подряд три медленные баллады, напряжение не спадает. Финальная Pressing the Issue — это просто ритмический штурм. Плотный бас и точный грув создают для Миллера просто идеальную площадку, чтобы он мог на полную развернуть свою импровизационную фантазию. Он ведь там не просто "ведущий" пианист. Он реально разговаривает с Ходжем и Риггинзом: то буквально повторяет фразу басиста, то отзвучивает ритмический ответ от барабанов, а иногда сам заводит соло-раскат, и ребята уже ловят его волну. В альбоме нет никакой футуристики, группа играет канонические стандарты, как есть. Но тонкий ансамблевый контакт — на высочайшем уровне. Потому что подобное взаимодействие — это не техника, а музыкальная близость. И ты её слышишь.  (с) Штальбург  
    • Не надо бояться высокого импульсного отрицательного напряжения сетка-катод, оно может быть очень высоким, для лампы 6080 оно может быть более 2-х киловольт.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.4k
×
×
  • Create New...