Jump to content

Recommended Posts

  • 1 month later...
Posted

Подбирая резисторы для пентодного каскада, наткнулся на С2-14: сделан на двухватном фарфровом сердечнике. А мощность его ПОЛВАТТА. Так что, дело не в размере, а в назначении... 0,5 Ватта 432 кОм +- 0,5%.

Это не резистор, чтобы прибором мерять, а резистор, чтобы прибор поверять.

А тут сразу на ум приходят и параметры окр. среды и пр. условия... Конечно он 2 Ватта потянет, и даже три! В средней полосе России.  Да не для того он сделан. 

Применяйте резисторы в соответствии с паспортными данными!

Измерил, точно 432 кОм. А два 2-х Омных ОМЛТ 2 680 кОм 5% точности, - один 660кОм, а другой 710 кОм. Ну как их такие в стерео ставить?

IMG_20221015_113322.jpg

Posted
28 минут назад, x22 сказал:

А два 2-х Омных ОМЛТ 2 680 кОм 5% точности, - один 660кОм, а другой 710 кОм. Ну каких такие в стерео ставить?

Очень просто из коробки с номиналом 680кОм я подбираю два одинаковых. Ряды с допусками +-% специально и изготавливались так, что бы к примеру в одной упаковке с номиналом 51к при допуске 10% разброс перекрывал рядом стоящие номиналы 47к и 56к соответственно, как пример ряд номиналов Е24, для возможности подбора нужного для схемы номинала, из упаковки Изготовление одних только точных резисторов с шагом 1 ом обще-промышленного назначения нерентабельно, да и не нужно было. Даже в измериловке повсеместно стоят МЛТ, ОМЛТ, ВС 5%, 10%, реже 1%.

Posted

Каждый знает, что есть РЯДЫ значений.

10 minutes ago, Карабасс said:

Ряды с допусками +-% специально и изготавливались так, что бы к примеру в одной упаковке с номиналом 51к при допуске 10% разброс перекрывал рядом стоящие номиналы 47к и 56к соответственно,

Специально не изготавливались, что бы перекрывалось, - это технологический разброс, который позволял и до Нового года и после, выпускать годную продукцию . У меня есть упаковка зеленых, но не ВС, а с круглыми выводами,- 10 кОм! и ни шагу влево-вправо.

10 minutes ago, Карабасс said:

Даже в измериловке повсеместно стоят МЛТ, ОМЛТ, ВС 5%, 10%, реже 1%.

Поэтому и показал, какие бывают! С2-14 ! 0,5 ПРОЦЕНТА и без всяких подтираний. ПТМН, кстати , обеспечивают 0,5 % легко, в силу технологии изготовления. Как и МГП...Для аналоговых ЭВМ их делали.

Posted
2 часа назад, x22 сказал:

Специально не изготавливались, что бы перекрывалось,

Ну я это не из головы выдумал, прочитал где-то в рамках прошлой демагогии про "коэффициент напряжения", справочники свои посмотрел не могу найти эту фразу.

Нашел https://www.radiolamp.ru/library/books.php?id=mrb0591

Суть дела не меняет, подобрать нужный номинал не проблема и разброс в помощь.

Posted
1 hour ago, Карабасс said:

Ну я это не из головы выдумал, прочитал где-то в рамках прошлой демагогии про "коэффициент напряжения", справочники свои посмотрел не могу найти эту фразу.

Нашел https://www.radiolamp.ru/library/books.php?id=mrb0591

Суть дела не меняет, подобрать нужный номинал не проблема и разброс в помощь.

Всё так, да не так: стр. 9 и 10 . Вышесказанное относится к ПЕРЕМЕННЫМ непроволочным резисторам, сопротивление которых Номинал +- 30 % !

А класс точности постоянных, это для разработчиков. Нужен точный, - закладывай класс точности, а если в смещение первой лампы, после регулятора громкости, то там и +-10 % достаточно. Всё равно сопротивление резистора утечки сетки, это сопротивление регулятора...

Posted

Зачем нужна какая то  точность для резисторов в ламповой технике, где сами лампы без ООС иммею разброс и усиления и прочего? :))

Posted

Точность нужна в стерео, для одинакового смещения , что определяется двумя катодными резисторами.

В напряжении второй сетки, что определяется двумя сеточными резисторами .

Posted
22 минуты назад, x22 сказал:

Всё так, да не так: стр. 9 и 10 . Вышесказанное относится к ПЕРЕМЕННЫМ непроволочным резисторам, сопротивление которых Номинал +- 30 % !

В том абзаце про 30% и не говорится, приводится пример к 100к плюс 20% и 150к минус 20%.

И на мой взгляд это относится к обоим типам резисторов, тем паче по существу в заводской упаковке так и есть. Логично, что и на производстве об этом подумали, подбирать то удобнее. Впрочем как вам угодно, суть дела не меняет.

Screenshot_20221015-161138.thumb.png.ba9e81d87026be2a44b17d0bdf1ddc45.pngScreenshot_20221015-161047.thumb.png.3a889a9c68d02d6b0fcff811b8d46958.png

 

  • Like (+1) 1
Posted
20 минут назад, x22 сказал:

Точность нужна в стерео, для одинакового смещения , что определяется двумя катодными резисторами.

В напряжении второй сетки, что определяется двумя сеточными резисторами .

А что будет если не будет точности этих резисторов? Пробовали сравнить на слух, точные и не точные варианты? Часто например  АС имеют такие разбросы,  что перекрывают подобные неточности

Posted

 Sova тут дело не в разности звучания на слух точных или с допусками резисторов, а в том, что для постройки стерео унч важно, что бы в конечном результате не получить разное усиление по каналам, свестопляску с поиском "не того" номинала, большую разность значений искажений и тд.

Как учили в ДОСААФе в радиокружке: "берем схему, выписываем необходимые номиналы радиодеталей, берем кассу и сортируем радиодетали по номиналам предварительно проверяя их комбинированным прибором типа Ц4242м"

Я лично до сих пор доставая из упаковки новый резистор или кондер проверяю его номинал и сортирую по необходимости, что бы в каналах стояли идентичные с минимальным отклонением.

Posted

По мне главное это как раз звучание.

Как я понял не испытвали на слух, и не пробовали. Все умозрительно.

Какая точность нужна также -кто установил  и согласно каких правил и законов? Может надо сотые доли процента точность? Или наоборот хватит и 30% ? 

Ответа нет, а значит остается фантазиии домыслы.

Posted

Вы понимаете о чем говорите? Причем здесь точность номинала резистора % и как в зависимости от этой точности звучит резистор на слух!?!!! НИКАК не зависит от этого! 

Вы уже бредите в каждой теме, выслушивая каждую пылинку, как это звучит, как то звучит! Нихрена не измениться если в аноде будет резистор 47к с допуском 20%, вот если вы вместо него включите переменник на 100к и начнете его крутить туда-суда, будут изменения и даже глобальные. 

Чтобы в ваше голове наступило прояснение, возьмите любую простую схему соберите в точности, подключите спектроанализатор и настройте свою схему на минимальные значения спектра гармоник, запомните их. Послушайте пару дней, а затем возьмите в обвязке ФИ измените анодный резистор скажем стоял 220к с допуском 20%, а вы его замените на такой же 220к но с допуском 5% главное подберите точно номинал не 230 или 200 а ровно такой который стоял. Посмотрите спектр изменился, а звук? Даже если в спектре изменения в 1-2% ровным счетом никаких изменений способных повлиять на звук не будет. Поменьше слушайте бредни аудифилов!

Posted
18 hours ago, sova said:

А что будет если не будет точности этих резисторов? Пробовали сравнить на слух, точные и не точные варианты? Часто например  АС имеют такие разбросы,  что перекрывают подобные неточности

Да, пробовал сравнить на слух. В пентодном каскаде поставил резисторы без подбора пары и включил ....

Слышно... Стал думать : где, как ? Может панелька загрязнилась? В катоде -  резисторы 330 Ом, один 333, а второй 360... Поменял 360 на 330 Ом. Послушаем ...

Posted
2 часа назад, x22 сказал:

Поменял 360 на 330 Ом. Послушаем ...

Сомнительно весьма. Разброс усиления ламп или иных элементов гуляет сильней.

Пайка неудачная или резистор . Но не такое мизерное отклонение номиналов.

Сразу после пайки слушать -звук хреновый, всегда  требуется прогрев аппарата час и более. Иногда вообще неск. недель до установления хорошего звучания..как то было и полгода прошло,  кардинально улучшился звук, аппарат просто стоял не работая.

Posted

Спасибо, господа!

Вы  смысл написаного понимаете? Видно , что плохо.

Где там, какие спектры резисторов от точности?

Сказано подбираем в пары для обоих каналов . В СТЕРЕО слышно!

Всё это похоже на троллинг.

Но, благодаряя вам, я понял: резисторы можно не подбирать. Так и буду горстями брать , не глядя, из коробки.

Ну какая разница? Я же всё равно не слышу.

Posted
20 hours ago, Карабасс said:

никаких изменений способных повлиять на звук не будет

Ну да, ну да.
Основная проблема с ...филами: "мы слышим, а ты, со своими приборами, нет".
И проверить, слышно или нет, невозможно.
Как у Василия Ивановича: тут мне карта-то и пошла.

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Основная проблема с ...филами: "мы слышим, а ты, со своими приборами, нет".

Основная проблема, что все те кто кричит "мы слышим" заканчиваются как только дело доходит до слепых тестов. Некоторые, видимо кто по хитрее, участвовать отказываются, зная на перёд исход, а остальные уверенные в своей исключительности слышать за гранью физических воможностей, после теста "не угадав ни одной буквы" молча уходят, забрав с собой бланк с тестом...

 

Posted

Вообще какого -бы уровня не сквозила проблема , решается она на уважающих себя аудиофирмах и в аудиосообществах  просто -  применение соответствующего класса точности резисторов , тогда как с конденсаторами возможны вольности , но только не в цепях коррекций АЧХ .   К  примеру , точность танталового резистора -1% и это хорошо не только для психики стереоадепта..., но и в контексте заказа этих резисторов -  пока кто-то будет перебирать пачки советских резисторов с 5-20% допусками , англичане присылали нужное количество тантала и с нужным гарантированным допуском . Тантал как известно , лидер по местам применения в топе -это катодные цепи , сеточные и переходные. В анодные уже лучше ставить угольные . 

https://www.hificollective.co.uk/components/audio-note-resistors.html

 

Posted
3 hours ago, Михаил SM said:

лидер по местам применения

Вот только беда, танталовые резисторы, в отличии например от металлопленочных, имеют никелевый контакт, магнитный. Как с этим жить-то?

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

имеют никелевый контакт, магнитный.

Это отражается например в звуке или напряжение, токи в схеме плывут ?  :smile-55:

Posted

Это был сарказм, понятный а-филам. Всё магнитное ересь еси. 
Вообще говоря танталовые, в смысле нитридные (Ta2N), резисторы для температуры и недружественных сред откуда пассивация и никель, весьма стабильные.

Posted
12 часов назад, Михаил SM сказал:

Вообще какого -бы уровня не сквозила проблема , решается она на уважающих себя аудиофирмах и в аудиосообществах  просто -  применение соответствующего класса точности резисторов , тогда как с конденсаторами возможны вольности , но только не в цепях коррекций АЧХ .   К  примеру , точность танталового резистора -1% и это хорошо не только для психики стереоадепта..., но и в контексте заказа этих резисторов -  пока кто-то будет перебирать пачки советских резисторов с 5-20% допусками , англичане присылали нужное количество тантала и с нужным гарантированным допуском . Тантал как известно , лидер по местам применения в топе -это катодные цепи , сеточные и переходные. В анодные уже лучше ставить угольные . 

https://www.hificollective.co.uk/components/audio-note-resistors.html

 

Пока англичане пришлют ( а нынче пришлют ли и вообще?...) "лично я" всё или почти всё из проволоки накручу. "Терпение и труд - всё перетрут!" (С)  В первую очередь - здоровье,конечно...:smile-19:

Относительно точности - в старой инженерной школе было мнение, что  "если устройство, будучи сделанным на резисторах/конденсаторах из ряда Е3 (Е три), не работает или работает неправильно - значит оно неправильно спроектировано!" :smile-17:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Насколько я помню, мне рассказывал родственник с новолипецкого металлургического, для облегчения перемагничивания, то есть уменьшения потерь и нагрева железа, добавляют никель, а кремний добавляют для уменьшения остаточной намагниченности. То сеть китайское железо, при достаточном и даже избыточном количестве витков греется само по себе, то есть его трудно перемагнитить, следовательно все мелкие нюансы звука в нём застрянут.
    • "Короче не я один, все поняли так, что без кремния потери меньше" . И крвйне удивились. 
    • Знакомо, одна палка три струна, или радиола, или радиоточка. Мне, например, нравится средняя частота низкая, в два раза ниже Бриггзовской. Восприятие музыки субективно, не замечали?
    • В симуляторе ради интереса пробовал верхнее плече выходных ламп перевести на фиксированное смещение с системой слежения за током лампы, а в нижнее плече перенести интегратор для поддержания нуля на выходе усилителя и режима нижней лампы. Но не срослось... Система превратилась в автоколебательный контур... поочередно ток гуляет плавно от максимума до минимума в плечах... Особо не стал заморачиваться... Но идея была полностью автоматизировать режимы ламп.  
    • Бриггс это Глыба! Мало кто слышал его акустику W3 или W90 .  Которые вообще НОУ ХАУ!!
    • Без иронии , у человека его возраста уже нужная АЧХ слуха..., он вводит компенсацию , имхо.  Ингредиент Х в системе .
    • Может имелось ввиду что пластины тонкие или что там электротехническая сталь типа 10880, 20880 и т.д. Она тоже мягкая и без кремния, но далеко не дрянь... Да и в стандартные потери, которые вт/кг уже входят потери на вихревые токи. Зачем их еще вычленять ? Короче не я один, все поняли так, что без кремния потери меньше.  
    • Балаев сейчас строит 4х или 5 ти полосную систему с куполами ВЧ и СЧ из выращенного Алмаза  Микро детали,бриллианс , Космосс
    • Современные понятия бизнеса и аудиопредприниматели тут не исключение , подразумевает создание среды для бизнеса . Создаётся новая , пускай и извращенная с точки естественности восприятия , парадигма звука , которую одевают в ""лашкари"" и гребут (прокаченный ""хаендовский пипол"" купит) миллионы.  Естественно , старая парадигма звука, когда ещё аудио делали с учётом субъективных параметров человеческого слуха , не только отвергается , но и осуждается. Это известное - бабушкин звук, нафталин , звук для ""лохов"" ...  , играет только бериллий.... .     Но есть и исключение .  Если соединить прошлое с понятиями настоящего ... , то получится концепция Кондо и Аудионот .  Она проста и красива -  те же спады после 10..12 кгц  ( DAC5 имеет спад на 20кгц -  6 дб, согласно данных Питера К. ) , но вводится серебро -во все критические важные точки - в АС это серебрянные катушки динамиков , кроссоверов , кабели .  И всё в этом духе, с пониманием , что в их АС (Аудионот ) макс . всего 8"" конопли ..., с заявкой на 20гц (-6дб) ... , что как-то верится с трудом .. Имеем (в контексте) самый ""живой ""  в мире дак -по итогам выставки в Мюнхене 22 года , посрамленного российского Леонида Б. , имеем и картбланш для нас -простых аудиоремесленников и хоббистов.  
    • Больше всего устарело звучание скрипок которым уже по 300 лет …. Сейчас представление о звуке отличаются от тоговремени примерно как дисковый телефон от прозрачного мягкого 
    • Странно, но "устаревшие понятия" Бриггса в точности совпадают с понятиями и современного профи, 10 лет техдиректора Virgin Records, звукорежиссёра, создателя студий и автора профессиональных книг по явно знакомой ему теме, цитату которого я привёл - https://www.amazon.de/-/en/Recording-Studio-Engineering-Society-Presents/dp/1138936073 Вероятно появление мягкого мобильника не сильно изменило строение наших ушей со времён Бриггса. Но всё может быть. Не знал, что Старый Оскол это центр мировой звукозаписывающей индустрии. Вспоминается Межпланетный шахматный конгресс... Впрочем это не важно. Как выглядят ваши динамики мне нравится. Думаю звучат они ещё лучше чем выглядят.
    • В любом случае не любители музыки Вообще …. Слушаем Чайковского …. А разговоры …. (ВЧ,СЧ. Басы….вот еще…( А почему Бриллианса НЕТУ…. ….а это Кто?
    • Похоже это всё же были Хи-Фишники...
    • Здорово! Интересно очень. А какой диаметр? У меня немного другие диффузоры на основе этих нанотрубок. Но пришлось дать указание заводу, чтоб сделали подложку из целлюлозы - без нее был очень мощный краевой резонанс. Щас всё ровно... Как СЧ-НЧ просто идеально!
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.1k
×
×
  • Create New...