Jump to content

Recommended Posts

Posted
11 часов назад, Карабасс сказал:

 

Где вы это прочитали и в какой погрешности?

Хорошо, в кассе точности резистора. 

С Коэф напряжения для МЛТ в 1-2% я конечно подзагнул, обычно для них он не более 0,5%.

Posted

Я найду справочник подскажу точнее. Я к чему, что Кн довольно мал, его нет смысла учитывать в наших конструкциях, к примеру ТКС МЛТ 1 ВТ ~ 0,0012 ом/1 гр С° ничтожно мал. Если расщитывать делители в испытательных приборах то да там точность высокая нужна.

А у нас поставили в анод 2 ВТ МЛТ 300к ну будет он 305 или 295 это ни о чем! Многие и заводские УНЧ в том числе,  вообще ставят как в сехеме нарисовано и берут из коробки все подряд. Кто там в японии на конвеере будет отбирать резисторы?

Posted
8 hours ago, KAI said:

Тогда 50-100 вольт показывает насколько КН одной части делителя отличается от КН другой, а изменение сопротивление резисторов  делителя из-за КН при этом может быть большим. 

ВВ резисторы одного типа, а нижняя часть -металлопленка.

Posted
9 часов назад, Карабасс сказал:

Кн довольно мал, его нет смысла учитывать в наших конструкция. 

Вы правы, он мал и учитывать его при расчётах работы усилителя  смысла  нет. 

Резистор считается при этом линейным элементом не создающий нелинейные искажения. 

Но некоторые типы резисторов имеют КН, и этот коэффециент имеет нелинейную зависимость.

 Следовательно, резистор становится в большей или меньшей степени нелинейные элементом создающий нелинейные искажения. 

Если он стоит в цепях обратной связи его это может быть заметно. 

 

Posted

 Приключилась однажды такая история.

 Собираю на столе макетик. Запускаю. Уходят каскады из режимов прямо на глазах, в течении нескольких минут. Далеко не сразу понял: под нагрузкой плыли резисторы Vishay (100Вт, современные, высоковольтной серии в корпусе с оребрением) в аноде драйверной лампы. Не хило так плыли, превращаясь из 100к в 85-80. Было 4 или 5 штук под рукой - все как один. Чудеса.

Posted

Нашел справочник.

В.А. Ломанович "Резисторы и Конденсаторы" справочник:

Коэффициент напряжения сопротивлений. Этот коэффициент — относительное изменение (нелинейность) величины активного сопротивления при изменении приложенного к нему напряжения. Обычно он выражается в процентах на вольт. Для непроволочных сопротивлений он не должен превышать 0,01—0,03% в. У проволочных сопротивлений он значительно меньше и его обычно не принимают во внимание. 

Спрашивал у знакомого ВП он сказал, что в ТУ на изделия не закладываются требования к Кн вобще, а ТУ на отечественные резисторы он не видел уже лет десять т.к. в производство идет давно китай.

Так что не стоит заморачиваться.

Posted
1 hour ago, Кружка said:

Приключилась однажды такая история.

Высоковольтные - это отдельная песня. Нашел не сразу. Их и так немногие делают. Уже хотел делители покупать, готовые, Caddock, но обошлось.
На низких (до 1000) такого не наблюдал. Уж как есть. 99.99% заморачиваться не надо.

Posted

Там совсем немногим более киловольта получалось; каких вольт 1300.

С тех пор да, предпочитаю набирать из Caddock ответственные моменты. Даже при низких, они работают стабильнее наших (с чем сравнивал напрямую).

Posted
3 minutes ago, Кружка said:

предпочитаю набирать из Caddock

Если надо напишу название в личку. Японцы, в эмали, выводы золоченые, скорее всего не просто так. Немного дешевле. Как уже говорил 80 мм длины. 

Posted
18 minutes ago, юрий робертович said:

Высоковольтные КЭВ были такие, надо поискать

Были, просто унылое Г.
172.thumb.png.dc344dbcbcd1b19e7eebb26f0fdba578.png

  • Thanks (+1) 1
Posted
4 minutes ago, Stan Marsh said:

Стимулировали суицидальные настроения?:smile-03:

Беда в другом. Понаделали вольтметров, цифровых, и давай "ейной мордой мне в харю тыкать" - напряжение у вас плавает. Пока стрелочник с КЭВ-м был, так не плавало. А настольный зеркальник в установку никто не ставил.

Posted

Интересные резисторы попались сегодня в Митино на РР

Синие точные резисторы С2-33Н-1

20230204_122629.thumb.jpg.b1171dbdf5fc556ceeb8ec21fd15c7aa.jpg20230204_122640.thumb.jpg.9a72e1f26004e8f71fb56ac9865866b6.jpg

Точные высокочастотные С2-10-1 жалко номиналы были маленькие, десятки ом.

20230204_122329.thumb.jpg.138e8866ec8ff353ffd7fbaaaec0ffdd.jpg

Неведомые мне зеленые торцы как гайка шестигранная

20230204_122414.thumb.jpg.88662ad9bee7f6665e9f21382ea5538f.jpg

С2-23-2

20230204_122448.thumb.jpg.55a40802b397da85ae07a2582963b246.jpg

Мож кто пользовал подобные?

  • 2 weeks later...
Posted

Приветствую! Может кто подскажет, как  резисторы ППБ по звуку в катоде на выходе?

 
 
 

 

Posted
В 04.02.2023 в 18:29, Карабасс сказал:

У них название есть?

УЛД - 1 и 2 Вт, но у меня есть и образцы 0,25 Вт, как на Вашем снимке. 

  • Like (+1) 1
Posted
В 04.02.2023 в 18:48, Карабасс сказал:

Интересные резисторы попались сегодня в Митино на РР

Синие точные резисторы С2-33Н-1

20230204_122629.thumb.jpg.b1171dbdf5fc556ceeb8ec21fd15c7aa.jpg20230204_122640.thumb.jpg.9a72e1f26004e8f71fb56ac9865866b6.jpg

Точные высокочастотные С2-10-1 жалко номиналы были маленькие, десятки ом.

20230204_122329.thumb.jpg.138e8866ec8ff353ffd7fbaaaec0ffdd.jpg

Неведомые мне зеленые торцы как гайка шестигранная

20230204_122414.thumb.jpg.88662ad9bee7f6665e9f21382ea5538f.jpg

С2-23-2

20230204_122448.thumb.jpg.55a40802b397da85ae07a2582963b246.jpg

Мож кто пользовал подобные?

Одни из лучших отечественных металлопленочных  эта с2-10 и С2-1, последние не купить, особенно на 2вт, в анодах ,катодах сетка, хороши.

Ставил когда был запас 2х вт, св-10 если не ошибаюсь максимум да 15к

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...