Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 06.03.2023 в 17:22, Ollleg сказал:

Электронные лампы. Расчёт и конструирование.

Царёв Б.М.1961.

Гуртовник А.Г. 1988.

----------------------------------------------

1.png2.png 1лампы.djvu 4.2 \u041c\u0411 · 4 загрузки 2лампы.djvu 3.17 \u041c\u0411 · 5 загрузок

 

Желающие могут сами ознакомится с процессом расчётов и изготовления на 600 стах страницах, как становится понятным, и стекло разное берут и толщину , основываясь на технических требованиях и расчётах, а не от балды - можно попробовать потолще, а там потоньше.....На всё есть технически обоснованный ответ.

Ну а в рунете можно любые доводы прочитать , почему и от чего раньше звучало, а теперь нет - исправить толщину стекла и всё будет в полном ажуре....:smile-44:

стёкла разные

 

36 минут назад, KAI сказал:

использовали одно и тоже стекло, потому как проблемы одни и теже.

 

Posted

Знакомый военпред с нашего радиолампового завода как то рассказывал, что в наших Ульяновских лампах (все!) стекло с большим содержанием свинца, и вся технология ориентирована на это. Т. е. в итоге у нас и делали в основном генераторные лампы из этого стекла с высокой температурной прочностью (керогазы :)) . Где то возможно применяли стекло попроще, и делали  мелкие лампы, с меньшей рабочей температурой. С транзисторами таже история, делали там только pnp, а на "искре" только npn,  из за легирования разными элементами (кмк). 

Posted
22 часа назад, Михаил SM сказал:

Полипропилен или какая иная синтетика в диэлектрике , уничтожает прежде всего тембральное разрешение - тембры становятся как-бы синтетические , что хорошо слышно на аудиосистемах не зараженных этими конденсаторами.  Парадокс в том , что для тембров лучше электролит в питании или в переходе, так как они в своей массе так не изменяют тембры, как это делают синтетические конденсаторы. 

Согласен полностью! Имею аналогичное мнение.

  • Like (+1) 1
Posted
18 часов назад, S.Laptev сказал:

С Аббасом сотрудничал, он первый начал это дело, изделия внушают, круто, и сильнО влияние А-Нота.

Признаюсь шопотом, я тоже с этим плотно завязан, потому - лицо в некоторой мере предвзятое...

  • Cool (+1) 1
Posted
В 05.03.2023 в 17:31, sova сказал:

ПО масштабам электрона расстояние от катода в пальчиковых мнииатюрных и других -мало отличимо. А если и отличается в реале, то каков механизм этого воздействия на звучание? Что за утечка, с накала на катод или что?  и есть ли физичесткие доказательства влияния этого? 

Скорость пролета электронов от катода к аноду пропорциональна напряжению и обратнопропорциональна квадрата расстояния. 

S=K*U/L² , S- скорость электрона; К - коэффициент не имеющий для нас значения; U- напряжение К-А; L - расстояние К-А.

 

В 05.03.2023 в 19:49, Андрей63 сказал:

...возьмём к примеру две лампы 6н8с и 6н1п, казалось бы взаимозаменяемые, но наверно все проголосуют за 6н8с. даже с точки зрения физики. ...

Скорее нет, чем да. 6н1п при амплитуде на аноде более 25 В играет лучше. 

 

В 06.03.2023 в 02:37, sova сказал:

Влияние любой физики любых процессов в лампе на звук, в плане разных стеклянных баллонов или величины ламп,  не установлено. Потому упоминание всяких   процессов   ни к чему не ведет

Ну как же не установлено?  Берем лампочку 6с15п и по прошествию 100-300 часов работы имеем звон, имеющий электромеханическую природу. 2 пути решения :

1. Накал постоянным током;

2. нанести на нижнюю 1/3 баллона демпфирующий материал, например толстый слой электропроводящего клея из автозапчастей. 

2.1  демпфирование стекла  иными методами. 

3. Сумма обоих вариантов.

 

Posted
29 minutes ago, Денис ДС said:

Берем лампочку 6с15п и по прошествию 100-300 часов работы имеем звон,

Как сие изделие в аппаратуре-то работало, для которой ее изготавливали?

Posted
1 минуту назад, BAA сказал:

Как сие изделие в аппаратуре-то работало, для которой ее изготавливали?

Нормально работала, без нареканий -  она же не для звука разрабатывалась и ее 1500 герцовый звон ни на что не влиял 

  • Like (+1) 1
Posted
В 29.03.2023 в 14:51, AlexKorotov сказал:

в наших Ульяновских лампах (все!) стекло с большим содержанием свинца, и вся технология ориентирована на это. Т. е. в итоге у нас и делали в основном генераторные лампы из этого стекла с высокой температурной прочностью (керогазы :))

Про наши не знаю, а в Западных применялось и урановое стекло.

s-l1600(10).thumb.jpg.b0c5e387b0bc5300d521a66d35bbdb29.jpg

  • Hmm... (-1) 1
Posted
1 час назад, Кружка сказал:

Про наши не знаю, а в Западных применялось и урановое стекло.

 

Т.е. полагаете, что если это счастье активировать, то может неплохо бабахнуть? Возьмем на заметку. А не подскажите, где они хранят свои запасы лампочек, что бы набралась критическая масса в одном месте? )))

 

Posted
9 часов назад, Денис ДС сказал:

Скорость пролета электронов от катода к аноду пропорциональна напряжению и обратнопропорциональна квадрата расстояния. 

 

Как скорость электронов в лампе, что перекрывает мегагерцовые частоты, повлияет на звуковой диапазон? Ответа-нет.

Posted
9 часов назад, Денис ДС сказал:

Ну как же не установлено?  Берем лампочку 6с15п и по прошествию 100-300 часов работы имеем звон, имеющий электромеханическую природу. 2 пути решения :

1. Накал постоянным током;

2. нанести на нижнюю 1/3 баллона демпфирующий материал, например толстый слой электропроводящего клея из автозапчастей. 

2.1  демпфирование стекла  иными методами. 

3. Сумма обоих вариантов.

 

Не встречал ничего  такого, у применяемых мной ламп,  что за звон? Потому сказать что либо не могу. А те лампы которые не звенят , но звук типа разнится от качества стекла-где какие то доказательства этого?  

Posted
41 минуту назад, sova сказал:

Как скорость электронов в лампе, что перекрывает мегагерцовые частоты, повлияет на звуковой диапазон? Ответа-нет.

Я стесняюсь спросить, как скорость электронов связана с мегагерцами и какова она (скорость электронов) в лампах? Хотя бы порядок, может оне лятят со скоростью света?

Нежелающий увидеть - слеп.  Поводыря вам в помощь назначу - Войшаилло. Мудрец он великий, аднака. 

  • Hmm... (-1) 1
Posted
23 минуты назад, sova сказал:

Не встречал ничего  такого, у применяемых мной ламп,  что за звон? Потому сказать что либо не могу..

Повезло вам, но скорее всего просто с 6с15п не работали - они у всех звенят в половине случаев.

24 минуты назад, sova сказал:

 А те лампы которые не звенят , но звук типа разнится от качества стекла-где какие то доказательства этого?  

Конечно, берете канцелярский силикатный клей м обливаете лампочку. Перед этим измеряете: микрофонный эффект + спектр + амлитуду сигнала на аноде, при которой происходит излом кривой  на графике искажения VS амплитуда.

После полива баллона клеем и его застывания повторяете измерения. Измерения ведете начала до вспенивания клея. 

Не забудьте клей смыть, иначе он проесть стекло.

Posted
17 минут назад, Денис ДС сказал:

Вам ответ дали в развернутом виде и даже с формулами. Но нежелающий увидеть - слеп.  Поводыря вам в помощь назначу - Войшаилло. Мудрец он великий, аднака. 

 

А давно у вас мегагерДСЫ в удифилии присутствуют? 

 

ЕЩЕ РАЗ-где сказано и показано влияние скорости на звучание? Если она скорость с громадным запасом перекрывеет мегагерцовый диапазон? 

Что ваш формулы  доказывают? То что скорость электрона зависит от напряжения и расстояния ? :)) Так это не новость.

А где Вы доказали что конкеретная скорость электронов в конкретной лампе недостаточна для звукового диапазона в той или иной лампе ? 

Что-то я не заметил.

Значит Ваши формулы никак не относятся к вопросу,  а лишь некие предположения,  то есть фантазии.

  • Like (+1) 1
Posted
12 минут назад, Денис ДС сказал:

Повезло вам, но скорее всего просто с 6с15п не работали - они у всех звенят в половине случаев.

Конечно, берете канцелярский силикатный клей м обливаете лампочку. Перед этим измеряете: микрофонный эффект + спектр + амлитуду сигнала на аноде, при которой происходит излом кривой  на графике искажения VS амплитуда.

После полива баллона клеем и его застывания повторяете измерения. Измерения ведете начала до вспенивания клея. 

Не забудьте клей смыть, иначе он проесть стекло.

Причем тут клей и качество стекол? :))

Posted
27 минут назад, sova сказал:

ЕЩЕ РАЗ-где сказано и показано влияние скорости на звучание? Если она скорость с громадным запасом перекрывеет мегагерцовый диапазон? 

 

Диапазон и скорость никак не связаны.

Пережую за вас, понимаю беззубая старость всем нам грозит:  ))))

От скорости пролета электронов, при прочих равных кроме расстояния, зависит температура анода, объем вторичной эмиссии (на всякий случай - это количество электронов, выбитых с поверхности анода, электронами , прилетевшими с катода). Кроме этого, от скорости соударения зависит количество созданных пар виртуальных элементарных частиц. Кроме того, от скорости пролета зависит количество виртуальных частиц образующихся в "гареме" летящего электрона - ну типа у чувака на Порше девок больше, чем у чувака на Запорожце, хотя на обоих движок сзади и девки их не интересуют. 

в виртуальной паре чаще всего присутствуют позитрон с электронном. Позитрону без разницы с каким электронном аннигилировать и чаще всего он перехватывает электрон испущенный с поверхности катода. Электрон из виртуальной пары остается и притягивается катодом. Вот только информация которую должен был нести "катодный" электрон оказывается утраченной. Под информацией подразумевается характеристики этого электрона - скорость, масса, спин.... Таким образом мы обнаружили искажения вносимые подменой электронов, связанное со скоростью пролета катодного электрона.

 

27 минут назад, sova сказал:

Что ваш формулы  доказывают? То что скорость электрона зависит от напряжения и расстояния ? :)) Так это не новость.

Для вас явно новость, вы упорно отрицаете, это первый этап принятия реальности. Не спешите, простите Войшаилло. 

27 минут назад, sova сказал:

где Вы доказали что конкеретная скорость электронов в конкретной лампе недостаточна для звукового диапазона в той или иной лампе ? 

Это показывает этап вашего принятия реальности.  

Разнится между коростью распространения и скоростью взаимодействия вам неведома, это очевидно. 

27 минут назад, sova сказал:

Значит Ваши формулы никак не относятся к вопросу,  а лишь некие предположения,  то есть фантазии

Войшаилло ждёт свою паству. Читайте.

  • Like (+1) 1
Posted
5 минут назад, sova сказал:

Причем тут клей и качество стекол? :))

Ну как при чем? Вы изменяете качество стекла, причем самым безответственным образом создаете новый вид стекла прямо на ходу. 

Posted
1 час назад, Денис ДС сказал:

Возьмем на заметку.

Если без сарказма, про урановое стекло можно почитать в той же википедии.

JAN-750TL-tube.jpg

 Eimac 750TL power triode. The plate connection is on top, the grid connection on the side. The greenish glass in the seals for the connections is uranium glass. The pocket tool by the tube base is 4 inches (10 cm) long.

 

Posted
1 минуту назад, Кружка сказал:

Если без сарказма, про урановое стекло можно почитать в той же википедии.

 Eimac 750TL power triode. The plate connection is on top, the grid connection on the side. The greenish glass in the seals for the connections is uranium glass. The pocket tool by the tube base is 4 inches (10 cm) long.

 

Роман, ну какой сарказм, что вы - это скорее шутка была. Я даже почти не был в курсе, что уран использовали для изготовления стекла лампочек. 

Posted

Признаться я тоже. Вплоть до совсем недавнего времени, когда в руки попала лампа со свечением такого цвета.

IMG_7020.thumb.JPG.d790940f649ee9e2ac6c742dffe33d26.JPG

 

Posted
7 минут назад, Кружка сказал:

Признаться я тоже. Вплоть до совсем недавнего времени, когда в руки попала лампа со свечением такого цвета.

IMG_7020.thumb.JPG.d790940f649ee9e2ac6c742dffe33d26.JPG

 

Дозиметром проверьте ее, если не трудно. Любопытно весьма.

Posted
19 минут назад, Денис ДС сказал:

От скорости пролета электронов, при прочих равных кроме расстояния, зависит температура анода, объем вторичной эмиссии (на всякий случай - это количество электронов, выбитых с поверхности анода, электронами , прилетевшими с катода). Кроме этого, от скорости соударения зависит количество созданных пар виртуальных элементарных частиц. Кроме того, от скорости пролета зависит количество виртуальных частиц образующихся в "гареме" летящего электрона - ну типа у чувака на Порше девок больше, чем у чувака на Запорожце, хотя на обоих движок сзади и девки их не интересуют. 

Ну хорошо температура, втор эмиссия итп, а КТО доказал что во первых, это присутсвует в  нужной мере   в конкретных лампах и втрое, кто доказал, насколько от этого зависит звучание? :))

Например в малосигнальных лампах втор эмиссия вообще не рассматривается, как на что либо влияющая. 

Виртуальные частицы ну никак в теории эл ламп не рассматриваются,  никаких формул про это нет и их приплетание сюда, лишь балабольство. Согласитесь. Вам сколь лет то? 

Ваша формула скорости сомнительна. Есть ссылка на нее?

В физике принимается что скорость электрона  зависит лишь от напряжения см рис.

Снимок.PNG

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Видимо кожа змеи влияет на звучание….другого объяснения нет
    • В всех студийниках чаще всего коррекция основная в цепи ООС, это видно из их схем. И потом цепи для компенсации щелевых потерь, точная подстрока АЧХ на СЧ и ВЧ по ЛИМ, обычно нужен небольшой подъем от стандарта, это не бытовуха, резонансом контура ГВ конденсатор, не правят завал по ВЧ в студийной технике. На самом деле не так уж и много там, ниже 50 герц есть в записях. Найти бы нувистор для LTSpice, проверили бы виртуально
    • Доктор Филгуд, странно, о ней никто не знает, хотя в Англии в 70 е, эта команда шуму понаделала.  Рваный, гаражный ритм-н-блюз  и рок-н-ролл, исполняемый ими в пабах и пивных, был весьма востребован среди тинейджеров. Нет в живых уж создателей этой группы-Ли Брильо и Вилко Джонсона, но она существует в новом составе, даёт гастроли, не изменяя музыкальной тематике, начатой в 70 е. Джо Ди-руководитель  танцевальной твистовой группы 60х годов, популярен был примерно 2-3 года, до появления Битлс.
    • Я ничего не "решил почему-то", подробности Вами указаны не были же. А имеется некоторый опыт, практический. Но могу порадовать - для IEC I  он  же  CCIR, корректор на основе  винилового не годится, из-за нехватки усиления, обрезки не требуется, а она есть, в некотором количестве, а вот для IEC II - он же NAB - пойдет успешно. Разгон недостающего усиления доп. каскадом чреват ухудшением С/Ш и ПС. Т.е. надо поработать,пооптимизировать чего куда сколько распределить. Есть подозрения, что Штудеровский с37 УВ под ССIR всë же не совсем дилетанты изобретали.... Еще найдите и посмотрите (есть в сети) схемку УВ Telefunken v87, он тоже 2х стандартный и его, предположительно, тоже "не дураки" делали... 
    • Благодарю вас! Многое стало понятно. 
    • Сергей @СЮТ, большое спасибо за идею и ее оформление в виде схемы. Буду делать, навесным, по вашей технологии, на фанерке. Буду отчитываться. Вопрос с нижней коррецией, и он же ответ @Xрюн222, он почему то решил что старые ленты заисаны в NAB, так вот нет, они записаны в Тон ателье Останкино и в ГДРЗ, в формате CCRI(IEC) что не требует обрезки с низу, Тау бесконечность , в отличее от NAB и RIAA для которорых нужен срез снизу с значением 3180 μs. Replay Equalisation Так вот вопрос по нижней коррекции, что тут ее создает и как ее отключить, сделать усиление на НЧ до упора без обрезки для IEC? Были бы нувисторов модели для LTSpice - замоделил бы ее.
    • Я использовал 6 вольтовый аккум. Перемычка находится внизу, у самого цоколя и расплавляется без разбрызгивания.
    • Подскажите, кто имел дело с лампой 6888 Концепция усилителя изменилась, корпус фабричный, по факту октальные панели и 9 пин. Так что в драйвер E83F не станет, городить переходники не хочется, как то обойти все . Перебирая ламп, выяснилось что мало ламп октальных кто может работь вольт от 200 нормально. Наткнулся на 6888 , пару десятков лежит в тумбочке, вот подумал ее драйвером к EL804, обе в триоде. Мю 6888 мало , всего 8, поэтому решено поставить входной трансформатор 1:4 а в анод межкаскадный трансформатор, коэффициентов должно хватить качнуть EL804. Катушки под мкт трансы кум уже накрутил. Вот думаю, стоит этого 68888 или нет
    • А автомобильный аккумулятор подойдёт? Повышенное напряжение не приведёт к испарению/разбрызгиванию металла или к плохому пережиганию, то есть перемычка только в самом слабом месте или загибе например перегорит с образованием минимального промежутка, а близлежащие части не успеют нагреться и побольше оплавиться?  А как геттер к этому отнесётся? Вакуум не особо ухудшается? 
    • Выбирать есть из чего: 6с33с, 6с41с,6с31б. Ну и импорт всякий. Для пережигания перемычки достаточно источника на  5-6в с током 5 А.
    • Аналоги 6с46г это только более мощные 2х6с19п/6н5с/6н13с ? Больше не из чего выбирать? Как вы пережигаете соединение анодов? Какой аккумулятор нужен, на какое напряжение?
    • Mulgrew Miller Trio - Live at Yoshi’s: Volume One Из недр и-нета:  ...Это не просто запись — это его возвращение. Миллер столько лет играл с Эллингтоном, Бетти Картер, Блейки, Вуди Шоу, Джонни Гриффином...В 80–90-х у него вышло несколько альбомов на Landmark и RCA/Novus, а потом — тишина на шесть лет. Он решил сделать паузу, сосредоточиться на оригинальной музыке. И вот — The Sequel в 2003-м, а сразу за ним — этот двухдисковый концерт. Никакого новаторства — просто классика, пост-боп. Он играет стандарты: If IWere A Bell, Waltz for Monk, O Grande Amor. Вся соль альбома — в командной игре. Ходж и Риггинз были уже на The Sequel, а тут — снова с ним. Деррик Ходж — это вообще открытие, суперталант. В What a Difference a Day Makes он берёт соло смычком — арко, и это просто взрыв: контрабас поёт, как струнный в камерной музыке. Даже в быстром темпе он звучит мягко, певуче, а в If I Were a Bell у него светлые, ходящие линии, и всё это держит пульс. Риггинз — это движок. Чёткий снэп, работа щётками и палочками, темброво уверенный. В той же If I Were a Bell он ведёт мощный ритм, а Миллер, уже поверх, строит этаж за этажом. И главное, даже когда они играют подряд три медленные баллады, напряжение не спадает. Финальная Pressing the Issue — это просто ритмический штурм. Плотный бас и точный грув создают для Миллера просто идеальную площадку, чтобы он мог на полную развернуть свою импровизационную фантазию. Он ведь там не просто "ведущий" пианист. Он реально разговаривает с Ходжем и Риггинзом: то буквально повторяет фразу басиста, то отзвучивает ритмический ответ от барабанов, а иногда сам заводит соло-раскат, и ребята уже ловят его волну. В альбоме нет никакой футуристики, группа играет канонические стандарты, как есть. Но тонкий ансамблевый контакт — на высочайшем уровне. Потому что подобное взаимодействие — это не техника, а музыкальная близость. И ты её слышишь.  (с) Штальбург  
    • Не надо бояться высокого импульсного отрицательного напряжения сетка-катод, оно может быть очень высоким, для лампы 6080 оно может быть более 2-х киловольт.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.4k
×
×
  • Create New...