Normann Posted March 25, 2023 Share Posted March 25, 2023 14 часов назад, KonoV сказал: Можно на советских лампах сделать усилитель сравнимый Конечно можно, если тщательно подбирать используемую элементную базу. Лучших образцов не достичь по ряду причин, но очень "крепкий" - вполне реально. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Normann Posted March 25, 2023 Share Posted March 25, 2023 Многие отечественные лампы прекрасно реагируют на криогенный отжиг, что порой может значительно "облагозвучить" их. Почему-то мало кто пользуется этим. Я не понимаю... 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KonoV Posted March 25, 2023 Share Posted March 25, 2023 28 минут назад, Normann сказал: Конечно можно, если тщательно подбирать используемую элементную базу Это вселяет надежду.... мне кажется это обязательный шаг, дабы в полной мере прочувствовать преимущества.... или недостатки..... слушал у других на импорте, написать что лучше? нет.... не совсем будет верно.... по другому, со своими минусами...... 23 минуты назад, Normann сказал: криогенный отжиг Что это для ламп? и насколько доступно? Чуть копнул.... интересно.... тоже спорно.... Есть практический положительный опыт? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Normann Posted March 25, 2023 Share Posted March 25, 2023 20 минут назад, KonoV сказал: Что это для ламп? и насколько доступно? Охлаждение в среде жидкого азота. Есть несколько методик. Самая доступная и простая, в кустарных условиях, это взять в аренду на несколько дней заполненный азотом сосуд Дьюара. Это не так дорого. Отжигать можно не только лампы, но также провода и некоторые другие элементы. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KonoV Posted March 25, 2023 Share Posted March 25, 2023 Подозреваю что есть технология..... время охлаждения, время доведения до н.у. .... А как переживает цоколь 6Н8С к примеру...... или это касательно мелких пальцев и ГУ 50, 6П36С...... ? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
BAA Posted March 25, 2023 Share Posted March 25, 2023 10 minutes ago, Normann said: Отжигать можно не только лампы, но также провода и некоторые другие элементы. Вполне помогает при закалке. Сверл и фрез. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Normann Posted March 25, 2023 Share Posted March 25, 2023 17 минут назад, KonoV сказал: Подозреваю что есть технология..... время охлаждения, время доведения до н.у. .... А как переживает цоколь 6Н8С к примеру...... или это касательно мелких пальцев и ГУ 50, 6П36С...... ? Припаиваешь проводок к ножке и баллоном вниз очень медленно опускаешь в азот (обычно на ночь). Потери бывают конечно, но не часто. Главное - не спешить с опуском, подержать над жидкостью в парах, охладить равномерно. Сосуд заполнять до краёв не нужно, половины достаточно. Так удобнее работать с сосудом. Фонариком можно посветить сквозь пары, пробивает. За раз можно поместить несколько приборов. Вытаскивать также за проводок, неспеша. Можно и не закрывать сосуд пробкой, дать азоту испариться. Тогда отпуск до комнатной температуры будет совсем плавным. ) 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Normann Posted March 25, 2023 Share Posted March 25, 2023 Меня Женя Щербин с этим познакомил в начале 2000х. Был доступ к сосуду. Эффект порадовал! Первыми отожжёнными "пациентами" были несколько стареньких 5Ц3С с чёрными анодами, 6Н8С и 6Н9С. Потом пошли и более серьёзные лампы 50-60х. Мой товарищ в Британии отмораживает также чипы и прочие полупроводники. Правда он не в сосуд погружает, а арендует камеру. Забивает её материалами и в путь... 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KonoV Posted March 25, 2023 Share Posted March 25, 2023 Если ухослышно положительный результат, почему нет?........ Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Normann Posted March 25, 2023 Share Posted March 25, 2023 2 минуты назад, KonoV сказал: Если ухослышно положительный результат, почему нет?........ Конечно. Иначе было бы глупо тратить деньги - он производитель аудио оборудования. ) https://sw1xad.co.uk/ 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sergio Posted March 28, 2023 Share Posted March 28, 2023 СВВ61 буду ставить в планируемый усилитель, только вот габариты пугают Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dolboyacher Posted March 28, 2023 Share Posted March 28, 2023 10 минут назад, Sergio сказал: СВВ61 буду ставить в планируемый усилитель, только вот габариты пугают Габариты перестают пугать, как только услышишь разницу ))) Но только весь усилитель на полипропилене я бы не собирал, надо разбавить "бумагомаслой", иначе , есть вероятность получить, хоть и динамичное, но несколько "тощщее" звучание лишённое "тела" Такие вот наблюдения, возможно, кто-то с этим не согласен, это нормально. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Stan Marsh Posted March 28, 2023 Share Posted March 28, 2023 18 минут назад, Dolboyacher сказал: на полипропилене МКР разный бывает, иной - гораздо хуже даже вполне стандартного элита типа jamicon-а. 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Михаил SM Posted March 28, 2023 Share Posted March 28, 2023 25 минут назад, Dolboyacher сказал: Габариты перестают пугать, как только услышишь разницу ))) Но только весь усилитель на полипропилене я бы не собирал, надо разбавить "бумагомаслой", иначе , есть вероятность получить, хоть и динамичное, но несколько "тощщее" звучание лишённое "тела" Такие вот наблюдения, возможно, кто-то с этим не согласен, это нормально. Полипропилен или какая иная синтетика в диэлектрике , уничтожает прежде всего тембральное разрешение - тембры становятся как-бы синтетические , что хорошо слышно на аудиосистемах не зараженных этими конденсаторами. Парадокс в том , что для тембров лучше электролит в питании или в переходе, так как они в своей массе так не изменяют тембры, как это делают синтетические конденсаторы. Аудиосистема , которая НА ВСЕХ (!)уровнях свободна от синтетики ( и термоусадки до кучи ) - в т.ч. и в кроссоверах АС , в блоках питания -предусилителей, УМ , корректоров , даков , выдаёт поразительно живое и тембрально достоверное звучание ( на целлюлозных диффузорах .., с коноплёй желательно...) . Поэтому в серьёзных аудиопроектах не встречаются конденсаторы с синтетическим диэлектриком , цены на топбумагомасл. конденсаторы (Дуэленд к примеру) рвут все рекорды : советские СМ-5 , МБГП , КБГ , МБГЧ , К40-У9 - в чистых от синтетики системах показывают феноменальные результаты . Вывод всегда вытекает из известного правила -никогда не стоит разбавлять бензин ..... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Михаил SM Posted March 28, 2023 Share Posted March 28, 2023 3 минуты назад, Ollleg сказал: Народ, давайте я всё не по теме отделю куда нибудь? Информацию с выраженным контекстом целесообразно аккумулировать в профильной теме , конечно . Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sergio Posted March 28, 2023 Share Posted March 28, 2023 11 минут назад, Михаил SM сказал: Полипропилен или какая иная синтетика в диэлектрике , уничтожает прежде всего тембральное разрешение - тембры становятся как-бы синтетические , что хорошо слышно на аудиосистемах не зараженных этими конденсаторами. Парадокс в том , что для тембров лучше электролит в питании или в переходе, так как они в своей массе так не изменяют тембры, как это делают синтетические конденсаторы. Аудиосистема , которая НА ВСЕХ (!)уровнях свободна от синтетики ( и термоусадки до кучи ) - в т.ч. и в кроссоверах АС , в блоках питания -предусилителей, УМ , корректоров , даков , выдаёт поразительно живое и тембрально достоверное звучание ( на целлюлозных диффузорах .., с коноплёй желательно...) . Поэтому в серьёзных аудиопроектах не встречаются конденсаторы с синтетическим диэлектриком , цены на топбумагомасл. конденсаторы (Дуэленд к примеру) рвут все рекорды : советские СМ-5 , МБГП , КБГ , МБГЧ , К40-У9 - в чистых от синтетики системах показывают феноменальные результаты . Вывод всегда вытекает из известного правила -никогда не стоит разбавлять бензин ..... В ФК KIVsound стоят вполне себе синтетические К71-7 и ничего, звук вполне себе "телесный", "осязаемый", "образный", "тембрально насыщенный", "сигнатура" ламп очерчена и неискажена. Фу... Во сказанул. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sergio Posted March 28, 2023 Share Posted March 28, 2023 Но в качестве переходных в РР они мне понравились, слишком резкие показались, а вот КБГ-И в самый раз. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAI Posted March 28, 2023 Share Posted March 28, 2023 В 05.03.2023 в 15:51, Ollleg сказал: Потому что приводит альтернативные доводы, почему именно звучат по разному - за счёт стекла - чисто альтернатива всему . Обсуждать звук - это одно, объяснять причину этого звучания толщиной стекла и величиной колбы - это самая настоящая альтернатива всем известным объяснениям на сег. день, при этом приводит доказательства на примере своих экспериментов с весом стекла. Утверждать - это начало, доказывать опытами и обосновывать, подводя фундамент - это уже иное и здесь всё зависит от подхода . Если общетехническими параметрами, опирающиеся на научные известные основы это не доказывается, значит выбран альтернативный поиск доказательной базы - другой. Чего здесь непонятного? Не альтернативщик, а невежда, напрашивается другое слово. Похреначил молотком кучу ламп. Раньше для колб ламп использовали в стекле свинец. Не так много как в хрустале, но стекловары долгожителями не были. У нас они на пенсию уходили по перваму списку, говорят больше пять лет после не жили. Свинцовое стекло более пластичное чем современное. Это позволяло делать тонкие колбы и было меньше брака из-за микротрещинах при остывании в местах впая электродов. При производстве лампу продувают водородом, чтобы удалить кислород, а затем прокаливают при откачке. При этом на поверхности стекла образуются соединения свинца. Эти соединения позволяли электронам не попавшим на анод при работе лампы не накапливаться на стекле колбы, а стекать на электроды. 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
S.Laptev Posted March 28, 2023 Share Posted March 28, 2023 В 25.03.2023 в 15:49, Normann сказал: Конечно. Иначе было бы глупо тратить деньги - он производитель аудио оборудования. ) С Аббасом сотрудничал, он первый начал это дело, изделия внушают, круто, и сильнО влияние А-Нота. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Xрюн222 Posted March 28, 2023 Share Posted March 28, 2023 4 часа назад, Михаил SM сказал: Аудиосистема , которая НА ВСЕХ (!)уровнях свободна от синтетики ( и термоусадки до кучи ) - в т.ч. и в кроссоверах АС , в блоках питания -предусилителей, УМ , корректоров , даков , выдаёт поразительно живое и тембрально достоверное звучание ( на целлюлозных диффузорах .., с коноплёй желательно...) . Поэтому в серьёзных аудиопроектах не встречаются конденсаторы с синтетическим диэлектриком , цены на топбумагомасл. конденсаторы (Дуэленд к примеру) рвут все рекорды : советские СМ-5 , МБГП , КБГ , МБГЧ , К40-У9 - в чистых от синтетики системах показывают феноменальные результаты . На всех уровнях от проклятой синтетики - т.е.свободна и от винила, поликарбоната, лавсана как носителей записи в том числе? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Михаил SM Posted March 28, 2023 Share Posted March 28, 2023 24 минуты назад, Xрюн222 сказал: На всех уровнях от проклятой синтетики - т.е.свободна и от винила, поликарбоната, лавсана как носителей записи в том числе? Да , особенно это шеллака касается .., к винилу потом как-то привыкать приходится ... 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dolboyacher Posted March 28, 2023 Share Posted March 28, 2023 К сожалению, без синтетики получить ясные детальные ВЧ как-то не получается, возможно, просто не сталкивался с приличными бумажными конденсаторами, конечно. Например МБГВ 200х1000В - даёт хорошее "тело" напор, но "глуховат" на ВЧ, приличный результат дает при шунтировании его фольговым полипропиленом, например KZK Orange ну или KZK К78-34 (напыление), емкость шунтов нужно только побольше 1-20 мкФ. С КБГ-МН, K40-У9, МБГП, tesla - c ними было так же, все просили шунт. Отказаться от МБГВ не смог, обосновались в усилителе 6 таких кирпичей, но шунтировал и чередовал с полипропиленовыми конденсаторами. Компромис, как всегда . Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
S.Laptev Posted March 28, 2023 Share Posted March 28, 2023 1 час назад, KAI сказал: Не альтернативщик, а невежда, напрашивается другое слово. Похреначил молотком кучу ламп. Раньше для колб ламп использовали в стекле свинец. Не так много как в хрустале, но стекловары долгожителями не были. У нас они на пенсию уходили по перваму списку, говорят больше пять лет после не жили. Свинцовое стекло более пластичное чем современное. Это позволяло делать тонкие колбы и было меньше брака из-за микротрещинах при остывании в местах впая электродов. При производстве лампу продувают водородом, чтобы удалить кислород, а затем прокаливают при откачке. При этом на поверхности стекла образуются соединения свинца. Эти соединения позволяли электронам не попавшим на анод при работе лампы не накапливаться на стекле колбы, а стекать на электроды. А думать не надо, когда такое пишите про человека, которого совсем не знаете, т.е. совсем и ничего? А зачем "колотил"? Материал анодов и остальных электродов изучить в том числе. А в легендарных радиолампах, пишут, соду применяли, и стекло другое, не для рюмок и стаканОв и не для лампочек подъездных. Некрасиво как получилось. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAI Posted March 29, 2023 Share Posted March 29, 2023 12 часов назад, S.Laptev сказал: А зачем "колотил"? Материал анодов и остальных электродов изучить в том числе. А в легендарных радиолампах, пишут, соду применяли, и стекло другое, не для рюмок и стаканОв и не для лампочек подъездных. Некрасиво как получилось. Если он связан с производством ламп и решил заняться промышленным шпионажем, то Вы были бы правы. А так это детская забава. Когда учился в начальных классах школы, тоже разбил лампы радиоприемника из интереса что внутри и почему музыка играет. За что получил от деда отнють не апплодисменты. А соду используют и для стаканов, и для оконного стекла. И в подъездных лампочка и в легендарных, кроме некоторых мощных генераторы, использовали одно и тоже стекло, потому как проблемы одни и теже. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
S.Laptev Posted March 29, 2023 Share Posted March 29, 2023 12 минут назад, KAI сказал: Если он связан с производством ламп и решил заняться промышленным шпионажем, то Вы были бы правы. А так это детская забава. Когда учился в начальных классах школы, тоже разбил лампы радиоприемника из интереса что внутри и почему музыка играет. За что получил от деда отнють не апплодисменты. А соду используют и для стаканов, и для оконного стекла. И в подъездных лампочка и в легендарных, кроме некоторых мощных генераторы, использовали одно и тоже стекло, потому как проблемы одни и теже. Ну вот опять гадания, опять придумываем, невежа, детская забава, промышленный шпионаж и т.д. - разбивал спектральный анализ делал! Это в наших лампах одно и тоже стекло, автор про наши лампы отозвался не очень хорошо. Вы статью его не прочитали, не читали его статьи в других источниках и журналах, не покупали и не читали его собственный журнал!!! Сделали свой вывод об очень известном человеке , если не уровня А.М.Лихницкого, то очень близко! Я бы со стыда сгорел... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.