Михаил SM Posted March 8, 2023 Posted March 8, 2023 3 часа назад, Андрей63 сказал: А можно поподробнее как удалось такую мощность получить и какая она RMS или по ограничению пиковая? Мощность получена в тетродном режиме : 6П3С -две параллельно с выходным трансформатором от Прибоя ( Ктр.=18 , 8 ом , Z= 2,6к) . В катодах каждой 6П3С - 330ом , на аноде в районе +330в , на g2 = +250в , Iа кажой 6П3С в районе 67..68ма . Драйверный каскад - српп 6н9с , есть общая ООС - делитель 1к (катод) - 15к - во вторичку . Нагрузка - 8 ом активного , миливольтметр ВЗ-38 показал 13,1в первое ограничение синусоиды ( на осцилограффе ). Звучание скорее триодное (матовое) , но с характерной пентодной подачей , ШП Телефункенам понравилось . Учитывая наличие штатного силового трансформатора от Прибоя (от 204) , обеспечившего все необходимые напряжения , это пожалуй одна из самых удачных моих трансформаций железа Прибоя в нечто прилично-однотактное. Корпус не от Прибоя . 3 Quote
KonoV Posted March 9, 2023 Posted March 9, 2023 7 часов назад, Xрюн222 сказал: Повторю более развёрнуто суть вопроса - что лучше применить из доступного, если доступны (!)6с4с 70х 80х гг, а также доступны, скажем, ел11 рфт, 6п6с Светлана 50х гг, ну и, разумеется, 6ф3п и 6п3с достаточно старых годов :). Хотел бы присоединиться к вопросу, но и упомянуть 6П31С..... или в калашный ряд...... Двутакт, триодом..... Quote
Андрей63 Posted March 9, 2023 Posted March 9, 2023 8 часов назад, Михаил SM сказал: Мощность получена в тетродном режиме : 6П3С -две параллельно с выходным трансформатором от Прибоя ( Ктр.=18 , 8 ом , Z= 2,6к) . В катодах каждой 6П3С - 330ом , на аноде в районе +330в , на g2 = +250в , Iа кажой 6П3С в районе 67..68ма . Драйверный каскад - српп 6н9с , есть общая ООС - делитель 1к (катод) - 15к - во вторичку . Нагрузка - 8 ом активного , миливольтметр ВЗ-38 показал 13,1в первое ограничение синусоиды ( на осцилограффе ). Звучание скорее триодное (матовое) , но с характерной пентодной подачей , ШП Телефункенам понравилось . Учитывая наличие штатного силового трансформатора от Прибоя (от 204) , обеспечившего все необходимые напряжения , это пожалуй одна из самых удачных моих трансформаций железа Прибоя в нечто прилично-однотактное. Корпус не от Прибоя . Почему спросил, цитирую вас дословно. " кроме однотакта Р.S.E. на древних 6с4с ( 8вт на канал)по совокупности возможностей , был просто опыт . ", или я не понял или вы описались, на счёт 6с4с, потому и спросил. В своё время была делема , что выбрать однотакт или мощность, остановился на мощности. Quote
Сергей Ал. Posted March 9, 2023 Posted March 9, 2023 4 часа назад, KonoV сказал: Хотел бы присоединиться к вопросу, но и упомянуть 6П31С.... Сколько ни пробовал (в разных вариантах) - ни разу не удалось получить приемлемого для себя звука. Из недорогих телевизионных для моих ушей более-менее приемлемы 6П41С (6П36С - отдельная история, их можно рекомендовать с оговорками). Quote
юрий робертович Posted March 9, 2023 Posted March 9, 2023 Для меня ламповый звук, это СЕ на 6с4с, 2а3 и 45 триод, и 4п1л. РР не люблю, даже холодно отношусь к РР на двух 6с4с, пылится в углу. Quote
Xрюн222 Posted March 9, 2023 Posted March 9, 2023 5 часов назад, KonoV сказал: Хотел бы присоединиться к вопросу, но и упомянуть 6П31С..... или в калашный ряд...... Двутакт, триодом..... Можно добавить 6п13с и гу50. 1 Quote
Михаил SM Posted March 9, 2023 Posted March 9, 2023 5 часов назад, Андрей63 сказал: Почему спросил, цитирую вас дословно. " кроме однотакта Р.S.E. на древних 6с4с ( 8вт на канал)по совокупности возможностей , был просто опыт . ", или я не понял или вы описались, на счёт 6с4с, потому и спросил. В своё время была делема , что выбрать однотакт или мощность, остановился на мощности. Однотакт или мощность ? Мощность нужна , так как она связана с током на выходе и согласованием с АС . Но сама формулировка , извините , странная , так как мощных однотактов более чем достаточно и схем , и их реализаций. В моём понимании мощный однотакт , отдающий в ограничении (10% искажений) 20вт и более , отдаёт рабочей мощности в субъективном коридоре искажений не более 2-3% , где-то ватт 10 . Многое (более чем многие представляют) завсиит от драйверного каскада и энергоёмкости БП - особенно конструктива силового транса ., так как над любым однотактом висит т.н. (мой термин) синдром Мейшу ( есть такой у Аудионот ) , когда мощность есть - 8 вт , но она инертная , звук в итоге неповортливый , атаки вялые . Можно поставить иной однотакт , те же 8 вт , но БП , драйверный каскад с запасом по амплитуде , дадут совсем иное ощущение этой мощности , т.к. звук станет , если в сравнении с автомобилем , более приеместым , конкретным и ... точным ! Точность важна и она , если дружит с достоверностью тембров и музыкальностью , делает любой усилитель мегапосредником между источником и АС. К примеру, в Мейшу Аудионот достаточно изменить питание драйверного каскада - со +180в до +320в , и Мейшу помимо снижения искажений, получает принципиально иную сигнатуру , но уж не Аудионотовскую по любому. Вск эти эссе были с попыткой донести лишь одну мысль, касаемо, что тупо гнаться за мощностью , глупо , так как её величина мало о чем говорит касаемо реального согласования с АС и комнатой. Мощных дуриков много , толку только от них -мало. В этом смысле сдвоенные 6С4С - это 4 (!) параллельных анода на выходе , дающие (в этом фишка P.S.E.) усилителю высочайший контроль над АС (если только не занижать Zприв.) , возможность выхода на любые музыкальные жанры , а не палка, три струны, как традиционно пинают многие концепцию однотактов. В этом плане , концепция сдвоенных тетродов ..., типа как в ОТТО или SORO, в однотакте , весчь лютая , строящая любой жанр на раз и мощности - в случае 22вт , по мне вагон и недорого . 1 Quote
KonoV Posted March 9, 2023 Posted March 9, 2023 Не мощность.... сигнатура..... Вот отобрать (что реальнее) самые самые ГУ 50, самые самые 6П6С, самые самые 6П31С с самыми самыми чёрными анодами, и т.д. .... и вот 6С4С к примеру 1979г. Обвязка самая самая что только возможно! Трансы супер правильные, режимы наивозможно лучшие! и вот что потеряем по сравнению с 6С4С 1953г.? Учитывая что заменить, подобрать, запараллелить , и в запас..... Quote
D-i-ma Posted March 9, 2023 Posted March 9, 2023 11 часов назад, Xрюн222 сказал: Можно добавить 6п13с и гу50. 6п13с совершенно обалденно играла с 6п15п(режимы А.Никитина) Quote
Normann Posted March 10, 2023 Posted March 10, 2023 В 08.03.2023 в 19:17, ДимДимыч сказал: Пусть и с дуру...но в итоге молодец! У меня вообще 250л. Вдвойне я молодец! Не скворечники же слушать. Дима, а меня АС по 700л каждая. Значит я втройне молодец? ))))) 1 Quote
ДимДимыч Posted March 10, 2023 Author Posted March 10, 2023 23 минуты назад, Normann сказал: Дима, у меня АС по 700л каждая. Значит я втройне молодец? ))))) Конечно!))) А что за акуст....оформление? Quote
Normann Posted March 10, 2023 Posted March 10, 2023 Только что, ДимДимыч сказал: Конечно!))) А что за акуст....оформление? Большие Лупоры, Дима. ) 7 Quote
Михаил SM Posted March 13, 2023 Posted March 13, 2023 В 12.03.2023 в 16:52, TMV сказал: Да, Фрязино, коробчатый анод - Шикарные лампы !!! В системах , сделанных на основе деталей высокого уровня ( не ПТМН с млт и кбг корчневый впридачу) - винтажного ряда -ален Брадли , советские ВС Динамо, бороуглерод, УЛИ , тантал , AMRG , ранние КБГ , силвер конденсаторы Аудионот , Дженсен , звучат из ряда 6н6п только коробчатые Фрязино 60-х. Остальные 6н6п ( Т- не слушал если что , остальные все) в ЭТИХ системах - мутнее, проще , однозначнее . Тут главное про морковь не забывать, что слаще не было... , т.к. если сама аудиосистема не отрабатывает тонкий план звука , говорить о тонких различиях тех же ламп или транзисторов - в ней , имхо, безсмысленно . 1 Quote
matss Posted March 14, 2023 Posted March 14, 2023 20 часов назад, Михаил SM сказал: В системах , сделанных на основе деталей высокого уровня ( не ПТМН с млт и кбг корчневый впридачу) - винтажного ряда -ален Брадли , советские ВС Динамо, бороуглерод, УЛИ , тантал , AMRG , ранние КБГ , силвер конденсаторы Аудионот , Дженсен , звучат из ряда 6н6п только коробчатые Фрязино 60-х Да, ещё медные провода третьего рейха и т.д. Ведь многие на форуме понимают, что многое зависит от схем, монтажа и настройки, хоть лоб об стенку разбей, моё мнение такое, хотя я сам в ламповой технике ноль. Quote
Михаил SM Posted March 14, 2023 Posted March 14, 2023 9 минут назад, matss сказал: Да, ещё медные провода третьего рейха и т.д. Ведь многие на форуме понимают, что многое зависит от схем, монтажа и настройки, хоть лоб об стенку разбей, моё мнение такое, хотя я сам в ламповой технике ноль. Ну так успешного флага в руки . Себя травмировать , конечно, не стоит. Многое зависит от практического опыта , когда ""ноль "" отменяется. Quote
matss Posted March 14, 2023 Posted March 14, 2023 3 минуты назад, Михаил SM сказал: Многое зависит от практического опыта Так и смотрю что вами написанное, дальше молчу, хотя на заводе где делается, разрабатывается радио-компоненты, на ежегодном подтверждении квалификации (экзамене), или есть тест проверки, что Вы написали чуть выше, думаю Вас бы не поняли. То что касается меня, я " ноль" правда стараюсь написать- если что не понимаю Чтоб мне пояснили. Quote
S.Laptev Posted March 14, 2023 Posted March 14, 2023 2 часа назад, matss сказал: Да, ещё медные провода третьего рейха и т.д понимают, что многое зависит от схем, монтажа и настройки, хоть лоб об стенку разбей, моё мнение такое я сам в ламповой технике ноль. Провода и прочее, о чём пишет Михаил, это самое главное, а схемы, монтаж и настройки - десятое. 2 часа назад, matss сказал: Так и смотрю что вами написанное, дальше молчу, хотя на заводе где делается, разрабатывается радио-компоненты, на ежегодном подтверждении квалификации (экзамене), или есть тест проверки, что Вы написали чуть выше, думаю Вас бы не поняли. То что касается меня, я " ноль" правда стараюсь написать- если что не понимаю Чтоб мне пояснили. О какой ежегодной проверке, тесте и экзаменах речь идёт? Кто бы не понял? Поясните плиз. Quote
matss Posted March 15, 2023 Posted March 15, 2023 20 часов назад, S.Laptev сказал: Поясните плиз. Выше уже написал, к примеру на любом заводе где делаются электронные комплектующие или радиоэлектронные блоки. За подобные взгляды и ответы на экзаменах по повышению квалификации, просто понижали разряды и отправляли на переобучение. Могли вообще попросить за ворота. Quote
matss Posted March 15, 2023 Posted March 15, 2023 20 часов назад, S.Laptev сказал: Провода и прочее, Что прочее ? Допустим, те же провода и комплектующие приходить должны уже со 100% проверкой и качественные, дальше линии сборки, проверка, тест и ОТК далее. В случае заказа для оборонной промышленности, ещё жёсще, за любую незначительную оплошность могли наказать деньгами всю бригаду вместе с начальником участка. Попадал один раз когда делали небольшой спец заказ, тут же есть представители заказчика, которые просто следят за всем. Quote
S.Laptev Posted March 15, 2023 Posted March 15, 2023 3 часа назад, matss сказал: Выше уже написал, к примеру на любом заводе где делаются электронные комплектующие или радиоэлектронные блоки. За подобные взгляды и ответы на экзаменах по повышению квалификации, просто понижали разряды и отправляли на переобучение. Могли вообще попросить за ворота. А причём тут завод выпускающий компоненты и блоки? В ветке люди делают технику для себя уже из готовых комплектующих, или даже для других. Человек один, индивидаулист, над ним никто не стоит, он уже давно сдал все экзамены, обладает опытом и может сам принимать экзамены у других, его никто не может попросить за ворота, он сам может попросить других, например своих наёмных работников, если он владелец маленькой фирмочки, к примеру. 3 часа назад, matss сказал: Что прочее ? Допустим, те же провода и комплектующие приходить должны уже со 100% проверкой и качественные, дальше линии сборки, проверка, тест и ОТК далее. В случае заказа для оборонной промышленности, ещё жёсще, за любую незначительную оплошность могли наказать деньгами всю бригаду вместе с начальником участка. Попадал один раз когда делали небольшой спец заказ, тут же есть представители заказчика, которые просто следят за всем. Так вот выше упомянутые люди и выбирают для себя Сами компоненты, сообразно стоящих перед ними задач, они могут сделать для кого-то подешевле и попроще и в бОльшем количестве, или для себя или других из самого лучшего, отборного и качественного не только исходя из надёжности, например, но и из-за исключительного звука. Quote
Михаил SM Posted March 15, 2023 Posted March 15, 2023 В 14.03.2023 в 17:22, S.Laptev сказал: Провода и прочее, о чём пишет Михаил, это самое главное, а схемы, монтаж и настройки - десятое. О какой ежегодной проверке, тесте и экзаменах речь идёт? Кто бы не понял? Поясните плиз. Не совсем согласен , хотя посыл очень верный . Как мне открыто (и не только мне , но многим) , главное заключается в БАЛАНСЕ И ЕДИНСТВЕ - в контексте реализации , причем , что драматично часто, взимоисключающем - СХЕМЕ , ЕЁ НАСТРОЙКе И комплектующих , КОТОРЫми и обналичивается схема . Как ни парадоксально (или кому как) это придётся , но ЛЮБОЙ акт творчества со стороны человека подчиняется незыблемым духовным законам подобия - т.е. человек ""творит , создаёт "" по тем же , грубо если , принципам , что и творит Создатель Бог ! В этом всём контексте , человек триедин - в духе, душе и теле. В гармонии и совершенстве -в Боге - и духа , и души , и человека , возможно и усвоение сотворчества ( в любой естественной сфере бытия , где ауддио его мизерная часть) - и тогда понимание того , что в ""техноорганизме"" -его схема , её настройка , и её обналичивание комплектацией ( по сути тонкий план реализации ) - в балансе и единстве - ради ЦЕЛИ ДОСТТОВЕРНОСТИ и совершенства , единственный .имхо , возможный аргумент, становится до смешного -понятным . Иначе полёта не будет , человек от музыки -не заплачет , аудиофирма- бабла не получит. Поэтому реальный аудиоинженер , по мне (не навязываю никому) -он должен быть и объективистом , и субъективистом одновременно , и тогда батлы кончатся - так как они всегда есть следствие больших сдвигов сначала в сознании ( я - только схему признаю, а иной -я тока детали ...выбираю -по.... мне схема) , и потом вынос - на форум , на разговор, на -в реальный конструктив ! 1 Quote
Михаил SM Posted March 15, 2023 Posted March 15, 2023 В продолжение моего поста (кому интересно ) : разберу сжато порядок следования , предельно . 1. Схема : проверка на симуляторе , макете (детали не критично) - по минимуму искажений или нужному их лимиту : интереснейший период - приборчики разные ,конечно, нам в помощь . 2. каждая деталь - обмер по всем доступным параметрам (игра интересная на самом деле ) , отбор в пары , квартеты ... . Важно , если есть возможность -""кандидата на установку в схему..."" протестировать и субъективно -в намоленном аудиотракте или тестовом стенде - имеет ли кандидат (деталь , провод (пофиг какой - правит только результат звучания провода.., лампа , трансформатор ) музыкальное разрешение , нет ли тонального перекоса , субъективно , деталь , если мешает музыкальному восприятию в теством тракте , деталь такая -каковы бы не были её объективные параметры , но в схему (мою схему, имхо) -не пойдет . Это хорошая деталь , но не ДЛЯ АУДИО ; она в ином месте -на ура , но в аудио должны стоять исключительно ""благозвучные "" комплектующие и поэтому важно (для меня) не осчастливить схему мертвяком (деталью) , так как по опыту знаю -достаточно одного ""гаденыша..."" -РГ тут взяли дискретный... , как он вам (нам) из звука сделает - ""пудиопорно "" сорри , и это мотивирует непосвященных просто невероятно. 3. ""Одели "" схемку , собрали усилочек .., но и в тестовую систему - на испытание (после прогрева) на реальные критерии -и звука , и музыки , начинается самый интересный момент , открою свою практику .., подбор деталей , режимов , ламп - УЖЕ ОТОБРАННЫХ и уже муыкальных - в слаженный (для меня ... и моего уровня ценностей) аудиомикс - где схема получает колоссальные возможности , кто владеет этой темой. Итак принцип прост : сначала убираем весь аудиомусор (иначе вам с ним жить) - ставим детали звучащие (априори или после тестов) себя проявившие) и на втором этапе - из отобранных кандидатов , ставим подобранных -нам нужен единый хор , а не разброд всего и вся , в схему и на аудиосистеме с высокой степенью разрешения ( важнейший рабочий инструмент - иначе полёт в темноте...) находим максимально возможный результат -на что способна схема в союзе с гармоничными комплектующими. 2 Quote
Sergio Posted March 15, 2023 Posted March 15, 2023 В 08.03.2023 в 13:00, Сергей Ал. сказал: 6С4С начала 70-х на моё ухо не хуже 60-х (старше не попадались). Про 80-е - вроде чуть менее комфортный звук, но всё же больше зависит от драйвера, выходного трансформатора и АС. Другими словами : "разницы ни какой". Quote
S.Laptev Posted March 15, 2023 Posted March 15, 2023 3 часа назад, Михаил SM сказал: Не совсем согласен , хотя посыл очень верный . Как мне открыто (и не только мне , но многим) , главное заключается в БАЛАНСЕ И ЕДИНСТВЕ - в контексте реализации , причем , что драматично часто, взимоисключающем - СХЕМЕ , ЕЁ НАСТРОЙКе И комплектующих , КОТОРЫми и обналичивается схема . Как ни парадоксально (или кому как) это придётся , но ЛЮБОЙ акт творчества со стороны человека подчиняется незыблемым духовным законам подобия - т.е. человек ""творит , создаёт "" по тем же , грубо если , принципам , что и творит Создатель Бог ! В этом всём контексте , человек триедин - в духе, душе и теле. В гармонии и совершенстве -в Боге - и духа , и души , и человека , возможно и усвоение сотворчества ( в любой естественной сфере бытия , где ауддио его мизерная часть) - и тогда понимание того , что в ""техноорганизме"" -его схема , её настройка , и её обналичивание комплектацией ( по сути тонкий план реализации ) - в балансе и единстве - ради ЦЕЛИ ДОСТТОВЕРНОСТИ и совершенства , единственный .имхо , возможный аргумент, становится до смешного -понятным . Иначе полёта не будет , человек от музыки -не заплачет , аудиофирма- бабла не получит. Поэтому реальный аудиоинженер , по мне (не навязываю никому) -он должен быть и объективистом , и субъективистом одновременно , и тогда батлы кончатся - так как они всегда есть следствие больших сдвигов сначала в сознании ( я - только схему признаю, а иной -я тока детали ...выбираю -по.... мне схема) , и потом вынос - на форум , на разговор, на -в реальный конструктив ! Михаил, на пальцах, лишь в первом приближение, имея ввиду готовую, к примеру, уже хорошо проверенную схему, например. Сам внимаю и учусь. Quote
Михаил SM Posted March 15, 2023 Posted March 15, 2023 58 минут назад, S.Laptev сказал: Михаил, на пальцах, лишь в первом приближение, имея ввиду готовую, к примеру, уже хорошо проверенную схему, например. Сам внимаю и учусь. ПЛОТЬ И КРОВЬ The Reichert 300B by Herb Reichert Audio Note, NYC http://www.vestnikara.spb.ru/vestn/n5/reichert.htm Наглядно , на доступном уровне . Не просто однотакт , а однотакт , через работу которого автор лостигает своей идеологии звука . В своё время эта статья помогла многим иначе взглянуть на то -как вообще создаётся усилитель в одном из его проявлений - схемы и элем. базы. Вообще , многое в усилителе задаётся ещё в его БП (блоке питания ) , причем на уровне казалось бы труднообъяснимых понятий . Ну почему ставишь силовой трансформатор с запасом мощности ( Питер квортруп бы не одобрил...) - на 300В два канала этак 500вт -600вт и усилитель -даже с 300В (ленивые , как считают , толстушки ...) вкупе с быстрыми Блек гейтами WKZ (как у Reichert) или с масложидконаполненными Бошами ( баночка 100мкф х1000в к примеру после дросселя 10 гн с активным R= 10 ом ) - создаёт такую основу для аудиоманевра внутри самой уже схемы , что невольно понимаешь -БП однотакта - это основание всего его звука , всего его ""скелета"" , хребтины , как шутил наш ув. Г.Дмитриевич . На уровне конструктива понятно - малые потери в БП обеспечивают схеме с лампами усилить звук также с малыми потерями , и значит, будет нам и скорость , и динамический подскок и голографические КИЗ ; всё это 300В лампа делает играючи , но при поддержке её ""талантов"" не менее талантливым драйверным каскадом , который тоже надо не обделить питанием и током . Можно дальше - в элементарном , это расчёт , выбор RC фильтрующих цепей в каждом каскаде тли группе каскадов. Reichert объединил питание выходной 300В и драйвера на 6SN7 - и неспроста , т.к.это реально влияет на синхронизацию и ритмику усилителя. Когда после анодного резистора включают избыточно большой R ( тем звук схваченнее ) - более Ri лампы если (допустим Reichert воткнул бы 10к и 47мкф на землю) номинал , и звук становится всё более и более тормознутыи и неповоротливым . Вот тут советские гуру в РР на Г-807 мало того , что несчастной на g2 все +440в накинули (в классе А ) , так этот R в питании 6н8с - 20к и 33к . И что в итоге , пусть искажения за счёт ООС и низкие , но звук врятли будет достоверным . Из хороших новостей , если кто не в теме - если однотакт двухкаскадный и питание хорошо отфильтрованно дросселем не менее 10гн , то при условии применения бумагомаслонаполненных конденсаторов ( жидкое масло ..) -после кенотрона и после дросселя (допустим - 16мкф и 100мкф , или 30мкф и 60мкф ) , никаких RC развязок к драйверному каскаду не потребуется (они только навредят ) , но запитав драйвер напрямую после дросселя , велико бывет удивление даже видавших многое. Оно понятно - это максимально возможная консолидация схемы (и ламп) на скорость, ритмику и синхронизацию ) . С обычными конденсаторами такой нирваны получить , к сожалению, у меня не получается ; за других судить не берусь. 1 Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.