Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, alss сказал:

Однако линейность сохраняется, а что еще надо, если за мощностью не гнаться.

Для меня непонятно, как можно сделать нагрузку 2 килоома для лампы с внутренним сопротивлением 7.7 килоом!???

О какой линейности речь? 

О четырёх думал, но там будет хотя бы нагрузка равна Ri (что тоже не есть гуд) У нас теперь всё наоборот стало? Нагрузку делаем меньше Ri лампы? :smile-73:

 

21 час назад, ВКН сказал:

Евгений, сделай паузу! Тут не в Ваттах дело. 

Я еще более крамольную вещь вспомню. Лет 12 тому делал однотактник на 6н8с (стерео). Мощность вообще не аргумент. 

На всяк случай, с чего вопрос возник. Здесь нет упоминания про два баллона, а даже в одной с запаралеленными половинками :

20 часов назад, Ollleg сказал:

Это при её то внутреннем Ri 7.7 кило (6н8с)? 

Удивлён.

6н8с.jpg

 

  • Like (+1) 1
Posted

А я не говорил, что у меня было 2к. Я сослался на некую табличку, где "кажется" было упоминание про 2к нагрузки для 6с2с. Вот бы кто нашел ее.... (возможно это книжка Р. М. Малинина про усилители или трансформаторы)

Предлагаю все не относящее к названию темы переместить в отдельную - "микроваттные усилители". 

  • Like (+1) 1
Posted
33 минуты назад, Ollleg сказал:

Для меня непонятно, как можно сделать нагрузку 2 килоома для лампы с внутренним сопротивлением 7.7 килоом!???

О какой линейности речь? 

О четырёх думал, но там будет хотя бы нагрузка равна Ri (что тоже не есть гуд) У нас теперь всё наоборот стало? Нагрузку делаем меньше Ri лампы? :smile-73:

 

На всяк случай, с чего вопрос возник. Здесь нет упоминания про два баллона, а даже в одной с запаралеленными половинками :

 

Ну, разве что, возьмем более практичную РТ - 5 в смещеия, 220 в при 25 ма. Вполне всë красиво при 2 к. Довольно-таки  линейно. 

Для пентодов всю дорогу делаем нагрузку 0,05...0,1 Ri  и вроде и ничего сьрашного....? 

Posted
27 минут назад, Xрюн222 сказал:

Для пентодов всю дорогу делаем нагрузку 0,05...0,1 Ri  и вроде и ничего сьрашного....? 

Это серъёзно? Это есть аргумент для триода?

____________________________________

ЛИНЕЙНОСТЬ.jpg

 

27 минут назад, Xрюн222 сказал:

Ну, разве что, возьмем более практичную РТ - 5 в смещеия, 220 в при 25 ма. Вполне всë красиво при 2 к. Довольно-таки  линейно. 

22222.jpg.7fbe31520e435c2e24ae6160251f6e09.jpg

 

50 минут назад, ВКН сказал:

Предлагаю все не относящее к названию темы переместить в отдельную - "микроваттные усилители". 

Верное решение. И там ещё с 6н1 разобраться, с нагрузкой в 10 кило....

 

20 часов назад, Ollleg сказал:

И с какой нагрузкой, если не секрет. Вн.сопр. у неё 11 к.

 

 

20 часов назад, Юрий_Б сказал:

У меня ТВЗ с КВН-49 стоял, там выходная 6П9, если память не изменяет 10/4. 

 

  • Like (+1) 1
Posted

п.с. Научно -технический под "юриспруденцией" Станислава, он отделит, куда сочтёт нужным.:er:

Posted
3 часа назад, Ollleg сказал:

Это серъёзно? Это есть аргумент для триода?

 

 

 

"Отемана!" (С) В ОТЛ ещë и не такое вытворяют. С триодами. И, кстати, напомню, называется это - "вот это и есть настоящий (!!!) ламповый звук!".

При этом, почему-то, категорически не приветствуется рисование вот таких картинок, с линиями нагрузки... 

  • Like (+1) 1
Posted
9 часов назад, Xрюн222 сказал:

Вспоминается история про усилитель на 20 шт 6н2п запараллеленных... 

Вполне себе серийно выпускался, причём 6н2п были в роли выходных. Ты про него вспоминаешь?

Posted

Никита Сергеевич про тот мифический усилитель часто вспоминает, но не конкретизирует ни разу. Это папаша Тим де П? Хоть глазом взглянуть. 

Posted
42 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Никита Сергеевич про тот мифический усилитель часто вспоминает, но не конкретизирует ни разу. Это папаша Тим де П? Хоть глазом взглянуть. 

EAR-V20 выглядит один в один как EAR-V12, ну очень музыкальный аппарат.

  • Like (+1) 1
Posted

Перечитывал сегодня старую тему за 2008 год. Триод или пентод в выходном каскаде усилителя?

Мне понравилось высказывание от Старого Крыса

Это как раз случай про ГИ-3 

Screenshot_20250216_233543.jpg.db7dee77cde24508e226c6ad7d44f7b8.jpg

Posted
1 час назад, CHEL_EV сказал:

Перечитывал сегодня старую тему за 2008 год. Триод или пентод в выходном каскаде усилителя?

Мне понравилось высказывание от Старого Крыса

Это как раз случай про ГИ-3 

Screenshot_20250216_233543.jpg.db7dee77cde24508e226c6ad7d44f7b8.jpg

Ну тогда ув.  ЮМ шах и мат ( в реальности конечно нет ) .  В реальности , про серый звук триодов в выходном каскаде , есть от серой самой реализации схемотехники , понятного уровня ""трансеров"" на выходе , от которых в большей степени зависит -по практической аналитике , какой будет звук - живой и открытый или серым и пришибленным .   К  примеру , был опыт , прислали китайские моноблоки на 845 на тьюнинг ( полляма , сейчас уже сильно свыше 1млн_ ) -  по причине именно серого и невыразительного звука ( Rвнутр. 845 менее 2к) , схема приемлемая , детали даже приличные , дизайн космический... .  Причина -  весьма ""зачуханный""  по нашим меркам даже выходник - 16см2 Ш 0,5мм , залитый какой то эпоксидкой..   , с полосой от 23 гц(-3дб) до 25000(-3дб) при заявленных китайцами (традиц. враньё) от 5 гц до 40 тысчь .   Заказали (на репарации , выбитые у владельца фирмы ..) у Бурана -на HI-B ленточном сердечнике , по размерам встал один в один - и звук резко изменился -в лучшую сторону , в не серую область точно.   Красавцы ниже . 

 

р.с.  Хорошо иметь два концепта S.E. , на 6с4с (далеко не серая лампа) и пентодный -  на EL12 (EL156) к примеру.  Меняешь их периодически , как на разные концерты ходишь -  сегодня в оперу и консерваторию.., завтра -на рок-концерт и русский хор . 

QYE-5zsiSpcОПЕРА АУДИО4.jpg

Posted

Т.к. тов. aka Старый Крыс дал относительно недавно описание своей нынешней системы на нашем  форуме - можно посмотреть, как изменились, и изменились ли, взгляды за прошедшее время. А то и приобщиться к его концепции. :smile-29:

  • 2 weeks later...
Posted

Мягко возвращаемся к ГИ-3. Доделал-таки выходники на EI-90, железо от древней "Золотой середины", ш30х45, ламинация 0,5мм, просечка стандарт-эконом. Секционирование, то же, два слоя вторички 1мм, 6к витков 0,18(лак) первичка-2 слоя вторички. По сопротивлению 930ом, индуктивность позже померяю, прибор у друга. Первое впечатление-лучше, чем EI66. Низкие ноты тромбона, вокал Джонни Хартмана, смычковый контрабас очень порадовали. Слышно свежие пайки/непрогретую медь обмоток, в остальном в плюсе.

17405827915231199326939982879996.jpg

  • Like (+1) 4
  • Smile 1
Posted

бОльшее железо = бОльшие паразиты. Я бы поостерегся вот так безрассудно мотать 2-1-2 на гораздо бОльшем магнитопроводе. Но рад Вашему везению! 

  • Like (+1) 1
Posted
11 часов назад, ВКН сказал:

бОльшее железо = бОльшие паразиты. Я бы поостерегся вот так безрассудно мотать 2-1-2 на гораздо бОльшем магнитопроводе. Но рад Вашему везению! 

Не только везение. Первичка разделена прокладкой 0.2мм пополам, намотка вразброс, с возвратом витка. Но в любом случае буду мерить, смотреть меандр. Первое прослушивание без замеров, чтобы не подгонять свои впечатления под цифры.

  • Like (+1) 1
  • 1 month later...
Posted

ГИ3 в родных пенатах всё равно не найти - прикупил по случаю TE05/10. Интересно, кто-нибудь знаком с таким вариантом?

TE05-10.thumb.jpg.cefffb52b40d0b8b8d532cb09c6a4c4e.jpg

Нравятся мне Филипсовские лампы :angel-smajlik:

Posted
В 03.04.2025 в 21:17, Кружка сказал:

ГИ3 в родных пенатах всё равно не найти - прикупил по случаю TE05/10. Интересно, кто-нибудь знаком с таким вариантом?

TE05-10.thumb.jpg.cefffb52b40d0b8b8d532cb09c6a4c4e.jpg

Нравятся мне Филипсовские лампы :angel-smajlik:

Впечатляет! Если не секрет, по чем обошлись? Из наших пенатов, увы не заказать. Ну, хоть фотку, как придут;)

Posted

8 евро/шт.

В 06.04.2025 в 14:33, Константин сказал:

хоть фотку, как придут;)

Свиделись. Филипс оказалась лишь одна. Остальные маркированы Valvo.

IMG_4005.thumb.JPG.5016bc2815632e7ffce0561d004fd18a.JPGIMG_4003.thumb.JPG.c4ef8d905a5ac929d5a72912cb31147b.JPGIMG_4002.thumb.JPG.e23a1a3de83b3911992295fe00b8facb.JPG

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да, я записывал с помощью Audacity в файл 24/192, потом изучал его в SpectraPLUS-SC, подключив упомянутый файл коррекции. Но можно записывать и с помощью SpectraPLUS-SC. Увы, все WAV-файлы уже стёрты, - они были ОГРОМНОГО размера.
    • 450TH считай тоже, что и ГМИ-30, только внутренее скорее всего больше за счет усиления. Вообще за океаном похоже не сильно заморачивались с серией этих ламп. Одна и та же система, чуть больше - чуть меньше, или одна, две, четыре.....
    • Восстановил JBL D208  диффузора мелкого не было , решил штампануть середину более глубокого диффузора наружу на диаметре 70мм 
    • По 304 TL  замечание мимо, мю=12 - хорошо годится как УНЧ.  Это пара - 304ТН генератор ВЧ, 304TL модулятор. Но чинил как то крутофирменный аппарат на похожей на них 450ТН(!!!) от того же изготовителя, что 304. 304 же TL  работают хорошо, но недолго, ибо рассыпаются катоды. И при пересылке рассыпаются  тоже... ГМ-100, насколько помню, лампа для трансляционных усилителей, РР в классе В, качества звука от них не требуется.  811 - опять же чисто генераторная лампа. Для генераторов с самовозбуждением .  Кстати,  рекламка 304-х нашлась 
    • Кстати говоря 833 ( или наоборот) это аналоги , там даже если присмотреться аноды отличаются. Эти ньюансы могут и сработать для нашего применения. Но главное это то что я например не слышал и не видел двухтакта на этих лампах . Это может сработать как например с 6п3с - однотакт на ней , бред , а в двухтакте нормально работает. Но вот помещение для прослушивания  однозначно должно быть большим.
    • Описание-то никак? Не все смогут уследить полет чужой мысли... Получается, что у вас буфер на BSP129, который со встроенным каналом. Для этого достаточно ограничить напряжение на затворе оного ограничителем по вкусу. Относительно "нуля". На стабилитроне в диодном мостике, например, из BAV199, например. Или двух стабилитронов и одного сдвоенного bav199, например. Или хуже того, +/-15 В, каковые уже имеются и одного сдвоенного bav199. Потому как пару десятков миллиампер такое сооружение выдержит. Почему, если вы поставили твердотельный буфер, не поставить твердотельный серво, на ОУ? С исполнительным твердотельным же полевым n-канальным транзистором? Вместо пентода в триоде.
    • Точно также, как и 811А, точно также, как 304TL, да собственно, как и та же ГМ-100. Интересно, что бы подумали те инженеры, что разработали эти лампы, что кто-то в здравом уме и в трезвой памяти будет использовать их творения в однотактном (!) каскаде УНЧ (!!!), ещё и с дефорсированным в хлам питанием зачастую... Нет, к такому их жизнь явно не готовила, вот и прописаны в даташитах часто режимы для класса В в модуляторах, или в крайнем случае, АВ с малым током покоя. И естественно, в двухтакте.
    • Обратите внимание, что модуляторность  833й лампы весьма условная, т.е. она годится для РР усиления в классе В. Т.е. лампа все-таки в основном генераторная ВЧ. 
    • То, что ГУ-48 в СССР применялась чисто для установок индукционного нагрева - это проблема не лампы. Оригинал (833А) применялся в американских передатчиках как в качестве выходной, так и в качестве модуляторной (кстати говоря, там был как раз двухтактный каскад на них). Я думаю не надо говорить, какие требования к модуляторным лампам. Лампа очень линейная и легко (относительно) раскачивается. А для индукционного нагрева есть такое чудовище, как ГУ-56, тупая и кривая.
    • 6Ж11П имеет бОльшую мощность анода, чем 6Ж51п, плюс может примерно в этой рабочей точке работать со смещением 6,3...6,7В, легко получаемым от выпрямленного накала. А ток 10-15ма позволит получить заметно бОльшую реакцию на отклонения нуля. Одна беда, макс. напряжение 200В на аноде у 6Ж11П, дополнительный резистор в аноде снизит эффективность реакции. Очень хорошо себя покажет 6Ж52П. Но какое максимальное напряжение на аноде? https://www.istok2.com/data/491/ Указаны и 250В в первом и 350В во втором листке. А главное, напряжение второй сетки так же нельзя превышать? Или в триодном включении с резистором 100 ом последовательно со второй сеткой это не страшно?
    • Здравствуйте. Что-то я озадачился схемой поддержания нуля на выходе. Здесь привожу усилительный каскад на 6Г1 в качестве выхода ЦАПа с Мусатовским буфером на BSP129. 6Ж51П включена как параллельный стабилизатор. Миллиамперметр показывает отклонения тока как индикатор деградации 6Г1 со временем. Что можете сказать об этой схеме? При отклонении потенциала анода 6Г1 от нуля на -0,25В по ВАХам 6Ж51П получим снижение тока на 1,0ма, что соответствует смещению питания на +2,5В и смещению потенциала анода 6Г1 на +0,75В. При отклонении потенциала анода 6Г1 от нуля на +0,25В по ВАХам 6Ж51П получим повышение тока на 1,5ма, что соответствует смещению питания на -3,6В и смещению потенциала анода 6Г1 на -1,05В. То есть получаем реакцию с усилением. Этого достаточно для стабильного поддержания нуля? Можно также работать при токе 7,5ма 6Ж51П, тогда реакция (усиление) будет ещё больше. http://audio-db.info/AudioDB/БазаПрактики/Усиление/Лампы/Алфавит/6Ж/6Ж51П/files?get=6sh51ptwax.jpg Отдельный вопрос, как защитить BSP129 при включении схемы… замыкание анода 6Г1 на общий не решит проблемы, потому что и интегратор при этом не будет работать. Можно наверно замыкать затвор верхнего BSP129 на общий и резистор 100 в затворе увеличить до 1000. Таким же образом можно стабилизировать рабочую точку выходной лампы, например, в Лофтине. Сигнал можно брать с низкоомного резистора в катоде, напряжения 1…1,5В на нём вполне хватит.
    • Спасибо, за информацию, Михаил...  Написал Вам в личку...     
    • Пользовался ранее услугами участника Feanor для подбора пар 6с19п. Все лампы не перепроверял, но те, что ставил в усилитель https://newaudioportal.com/topic/642-усилители-с-гальванической-связью/page/2/#findComment-27348 - ВАХи полностью соответствовали присланным.  
    • Продолжение.  Диод шотки я все таки заменил на обычный (КД503), запас по уровню сигнала был. Что нужно настроить после замены лазера? Центр излучения у лазерных диодов может иметь отклонения от базовых плоскостей ок. 0,1 мм, поэтому после замены сразу ни чего скорее всего не заработает. Очень хорошо, если дифракционная решетка расположена отдельно от лазера. В этом случае настраивать ее возможно не придется. Если она совмещена с лазером в одну сборку, то нужно сразу пометить угол на который повернута сборка и этот угол желательно после замены сохранить.  В любом случае после замены лазера нужно настроить положение фотоматрицы. Нужно зажечь лазер с минимальным током, начиная от 20 ма, понемногу прибавляя ток. Но вначале подключив катушку фокусировки у генератору стенда запустить движение актуатора. Актуатор должен перемещать объектив вблизи среднего положения. Вначале можно установить максимальную амплитуду перемещения, потом по мере настройки ее можно уменьшать. На расстоянии 2-3 мм от объектива нужно расположить чистую болванку CD-R, которая будет зеркалом.  Растояние до диска должно быть тем, с которым данная головка работает.  Итак, лазер светит, объектив движется, начинаем перемещать матрицу при использовании режима в котором отображаются токи всех четырех фотодиодов (на видео в виде лучей расположенных под 45 град.) Их длинна в случае совпадения центра матрицы с оптической осью будет примерно одинакова ( т. к. фотодиоды будут освещаться равномерно). В этом положении матрицу можно зафиксировать. Остальные режимы проверочные, они показывают перераспределение токов между фотодиодами, и отклик фотодиодов радиального слежения.  Положение лазера (сдвиг по оси) будет влиять на фокусировку пятна внутри диска (оно должно быть минимально возможным), при  правильной настройке амплитуда ВЧ (EFM) сигнала будет максимальна. Если лазер не возможно сдвигать по оси, то эта регулировка обычно выполняется коллиматором (отдельной регулируемой линзой). Важно, что САР фокусировки работает по равновесию токов A+C = B+D, при этом ВЧ сигнал может быть мал, или вообще отсутствовать если  пятно луча внутри диска велико.  В сервисном режиме  запустить САР фокусировки отдельно,  и в среднем положении подстроечного резистора балансировки фокуса настроить максимальное  значение ВЧ сигнала перемещая лазер по его оси или настраивая положение коллиматора. После этого нужно настроить дифракционную решетку. Ее нужно повернуть получив максимальный сигнал в канале регулировки (ошибка слежения) радиального слежения при включенной  САР фокуса. В этом режиме САР радиально слежения все еще отключена. Это место самое неприятное в настройке. Тут легко ошибиться, попасть в ложный максимум, работать будет, но заметно хуже. Именно поэтому выше я писал о необходимости как то зафиксировать угол поворота сборки лазера и решетки. Если они отдельно, то повезло :) решетку возможно настраивать не нужно. Часто ее можно повернуть в обе стороны от нуля. Куда же поворачивать? Разница в том, что в первом случае в работает ООС, а во втором ПОС. Если уж пришлось ее настраивать, нужно найти первый, основной нуль, в этом случае сигнал ошибки слежения будет более симметричен, чем в случае ложного нуля. У него будет меньше ПАМ и он имеет "симметричную скважность" переходы через ноль расположены через равные промежутки. В этом сервисном режиме луч бежит пересекая множество дорожек, т. к. САР радиально слежения все еще отключена. Таким образом находим первый (основной ноль) и для начала поворачиваем решетку до первого максимума (например по часовой стрелке). Если после запуска (с полярностью вместо ООС получили  ПОС) не угадали, то будет видно возбуждение системы САР, значит нужно было поворачивать решетку в другую сторону :) Перекос актуатора настраивается по "глазковой диаграмме" как и фокус.  После всего этого можно еще раз, уже точнее настроить положение фотоматрицы!
    • Взять ластик , красный советский  , сделать в нем отверстие  и покрутить вокруг ножки . и все.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.3k
×
×
  • Create New...