Jump to content

Recommended Posts

Posted
29 минут назад, ВКН сказал:

Есть ЕYY13

А опыт использования? Не скажу как в удвоитель, а вот в катоды я как-то раз пробовал что-то порядка 500в и лампу прошило. Давно было. Может и сам напортачил чего :smile-06:

Posted
17 минут назад, Кружка сказал:

А опыт использования? Не скажу как в удвоитель, а вот в катоды я как-то раз пробовал что-то порядка 500в и лампу прошило. Давно было. Может и сам напортачил чего :smile-06:

По даташиту вроде 550В, но дело в другом, нам все равно нужны 3 накальные обмотки, двумя не обойтись.

  • Smile 1
Posted

В аноды или удвоитель - да.

4 минуты назад, Константин сказал:

двумя не обойтись.

А при наличии, надёжнее уже 4 одиночных демпфера поставить.

Posted
1 час назад, Кружка сказал:

В аноды или удвоитель - да.

А при наличии, надёжнее уже 4 одиночных демпфера поставить.

Если 6ц5с не потянет, то да. По отношению накал/выпрямленный ток ей трудно найти замену.

  • 4 weeks later...
Posted

Собрал макет на дежурном полигоне, пока без входного тр-ра. Чють подфанивает на 50 Гц, емкости маловато. Первое впечатление-надо делать начистовую "в железе". Не ожидал от косвенного накала такой подачи. Позже буду отписываться об остальном. Мост из кенов работает нормально.

17369515584955082056129417969316.jpg

  • Like (+1) 7
Posted
3 минуты назад, Виталий1982 сказал:

Поздравляю! Я собрал макет с межкаскадным трансформатором,буду делать в корпус тоже. Звук космич. 

 

IMG_20250111_163608.jpg

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted

Первые впечатления. Сразу добавил электролитов после дросселя. 24мФ фольги, как ни умасливай, маловато. В чистовом варианте, наверное будут мкп плюс бумага. 

По схеме. Мост из 6ц5с вполне рабочий вариант, в теории до 800В переменки при 160ма, 2а по накалу, мягкий старт, благодаря косвенному накалу. Понижающий мкт в этой связке вполне оправдан, мы качаем лампу с высокой эмиссией, 125ма в пике! 

По звуку/музыке. Практически "пентодная", в хорошем смысле, подача по вокалу, духовым, струнным при триодной ясности. По ачх/фчх, искажениям, спектру даже нет смысла что-то мерить... Короче, прямонакальный звук без прямонакалов;)

Искренная благодарность Константину (ВКН), Виталию, и всем, кто в теме.

  • Like (+1) 4
Posted
21 минуту назад, Константин сказал:

 

Искренная благодарность Константину (ВКН), Виталию, и всем

Да не за что! 

У меня сейчас новая идея с еще большей "пентодностью" при трех электродах и трех ожидаемых Ваттах. 

  • Thanks (+1) 1
Posted
16 часов назад, Константин сказал:

Короче, прямонакальный звук без прямонакалов;)

2A3 RCA и 2A3EH Gold по звуку не имеют ничего общего. Что есть прямонакальный звук? 

Posted
3 часа назад, Goofnm сказал:

2A3 RCA и 2A3EH Gold по звуку не имеют ничего общего. Что есть прямонакальный звук? 

В первую очередь #45, #47 в триоде, они близки по мощности к ГИ3. Новоделы не рассматриваю.

Posted
Только что, Goofnm сказал:

Получается Ги3 = 45, только лучше. Для какой АС это справедливо?

Речь не о том лучше или хуже. Для меня это первый опыт, когда лампа с подогревателем не уступает в линейности прямонакалу. В плюсе здесь более простой и компактный твз, в минусе высоковатое питание. Я слушал со своими рупорными ас, одна пара не требует электрического демпфирования, вторая, sonido nea, требует. Каких либо проблем по басу я не услышал.

  • Like (+1) 1
Posted

У меня тоже нет такого опыта, а впечатление "Ги3 = 45, только лучше" оставило ваше описание.
Лет 25 назад я прочитал в сети, что SE EL84 даёт 97% звука SE 2A3, и год развлекался с EL84,
чтобы понять, что этих 3% мне видимо и не хватает. Разночтение объяснялось просто, на
многих АС, которые вообще способны играть с такими УМ, разница не велика, часто не в пользу
2A3, и автор действительно был прав, по своему. Слова "линейность" или "звучание" все
интерпретируют по разному, а любые слова про качество УМ не имеют смысла без описания
его АС и музыки.

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, Goofnm сказал:

Слова "линейность" или "звучание" все
интерпретируют по разному,

Увы не могу согласиться. Линейность ЭВП определяется конструкцией, отражена в ТХ и вполне измеряема техническими средствами. Звучание, важный аспект, но исключительно субъективный.

Posted
2 часа назад, Goofnm сказал:

У меня тоже нет такого опыта, а впечатление "Ги3 = 45, только лучше" оставило ваше описание.
Лет 25 назад я прочитал в сети, что SE EL84 даёт 97% звука SE 2A3, и год развлекался с EL84,
чтобы понять, что этих 3% мне видимо и не хватает. Разночтение объяснялось просто, на
многих АС, которые вообще способны играть с такими УМ, разница не велика, часто не в пользу
2A3, и автор действительно был прав, по своему. Слова "линейность" или "звучание" все
интерпретируют по разному, а любые слова про качество УМ не имеют смысла без описания
его АС и музыки.

Ну, мне кажется, тут изначально была "кривая высокого порядка", т.е. автор про ел84 "загнул, не стесняясь". Помнится, довольно давно, тоже наверное лет 20 тому, не помню уже, прочитал, что "ЕЛ3 в триоде хотя и не равна 2а3, но уже можно хотя бы сравнивать", при том, что в рекомендуемом режиме она отдает около 1...1,5 вт не более, у автора же была акустика рупорная или равноценная. Но да, если акустика позволяет - вариант хороший,легка в раскачке. Впрочем, на этот 1 вт на выходе на аноде рассеивается всего около  5 вт, при токе 20 ма, то бишь как треть от 2а3...

Так же как история еще из ж. Радио 80 летней давности - лампу ел12 можно включить триодом и получить честнейшие.... аж 2 вт! Опять же, при 10 вт на аноде и 40 ма... 

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Так же как история еще из ж. Радио 80 летней давности - лампу ел12 можно включить триодом и получить честнейшие.... аж 2 вт! Опять же, при 10 вт на аноде и 40 ма... 

Не понятно зачем включать триодом пентод. Сранвиваол лампы одного периода,  с одинаковой внешне  конструкцией  анода , РЕ 604 и рес664, звучание по характеру  примерно одинаковое, с учетом разного внутреннего, но не принципиально.  Триод басовитей несколько, пентод по острей. Акустика  достаточно чувствительная, другой не было.

Posted
3 часа назад, sova сказал:

Не понятно зачем включать триодом пентод. Сравивал лампы одного периода,  с одинаковой внешне  конструкцией  анода , РЕ 604 и рес664, звучание по характеру  примерно одинаковое, с учетом разного внутреннего, но не принципиально.  Триод басовитей несколько, пентод по острей. Акустика  достаточно чувствительная, другой не было.

Я  не знаю ни одной мощной выходной лампы с косвенным накалом , которая бы по линейности ВАХ была бы сопоставима с прямонакальными триодами ; если кто знает , весьма интересно.  Одна из рекордсменок по линейности  считается EL156 , но 300В  та же или 6с4с несравнимо линейнее , что сразу отражается и на характере ограничения максимальной амплитуды синусоиды . Если 6с4с (300В ) ограничивают практически - и + полуволны симметрично, то Еl156 c сильной асимметрией . Но субъективно лампы по любому имеют свой характер , где к примеру , КТ88  при всем желании не спутаешь с EL156 , но КТ88 с 300В - легко.   

Posted

Господа, давайте без оффтопа и флуда. Заранее известно, кто и что из гуру скажет мимо темы, не напрягайтесь, будет вычищено. 

Posted
On 1/19/2025 at 12:30 AM, sova said:

Триод басовитей несколько, пентод по острей.

10 hours ago, Stan Marsh said:

будет вычищено. 

Так бы сразу и сказали: про остроту можно.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
    • Заметил одну закономерность , касаемо кто как референсируется .  К примеру , человек любит и помнит живой . всегда эмоц. , конечно без позвучки и микшеров, музыкальное звучание , сам играет .   В выборе на первом месте будет именно система с низкими спектрами искажений . Усилитель если , то S.E. , если АС , то целлюлоза , открытое оформление или рупорное , но компрессионное уже мимо , источник -  винил , лента. Цифра -редко и то , если повезет с выбором цапа и его обвязки . Современная цифра , увы, часто ""живой труп"" - звук есть, всё остальное отсутствует . Хотя искажений может быть как раз те заветные 0,0002% . Но вот физика работы цифры -  кардинально иная, чем у винила  , тогда как у винила искажения на порядки выше , но они низкого порядка . Лента вообще рекордсмен -это аналог 2А3 , 2 порядок и всё .., рб этом даже в советском Радио отметили , как парадокс субъективного уже порядка.
    • Свич "Правильно-Хорошо" нужен только для демонстрации неправильности "правильных" знаний. Я слушаю ушами, поэтому ХОРОШО для меня = ПРАВИЛЬНО. И здесь значимое слово ДЛЯ МЕНЯ. Мы набор химических веществ, от пропорций которых в данный момент зависим. У меня в УМ получше стоят переключалки электролит/масло в CLC. Пол года могу слушать позицию масло, а потом вдруг год только электролит. Какое тут "компьютерное  моделирование и база знаний прошлого и настоящего", или "заданные тех. условия и субъективных ощущений при прослушивании".  "..дураки делают аппаратуру с 0,00000% искажений.." Странно, вроде Олсон как раз об этом и пишет, и даже картинки искажений привёл. Там, где 0.5 и 0.25 Вт 2А3, как раз 0.000000 и есть. Вторая, как известно - не проблема. Для слуха. Мне показалось Олсон был грамотным инженером, но я привык всё сам проверять на практике. Поэтому спаял усилитель на 2А3 и приобрёл соответствующий динамик. Могу сказать, что разногласий с выводами Олсона у меня не наблюдается. Полезно книжку Олсона прочитать и опыт повторить. Чтоб не голословно, а по существу.
    • В простом понимании , от аудио -неважно транзисторной или ламповой, нужно иметь низкий спектр искажений .  Для ламп это критически важно , т.к. на этот спектр завязана вся гармонизация уже системы -  какие будут и тембры , какое будет согласование уже с нашим слуховым восприятием , которое в основе имеет память о живых звуках .  Другое дело, кто как воспринимает . У иных , встречал , оценочные понятия отсутствуют , у них просто -  звук нравится и звук -не нравится .  На вопрос , а что нравится , обычно ответить затрудняются .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...