Jump to content

Recommended Posts

Posted

Мотать обмотки трансформатора серебром ради снижения активного сопротивления на 5%. Что эти 5% дадут, увеличьте на 5% сечение провода. 

Кондо был хорошим конструктором, поэтому разобраться в схемотехники ОНГАКО не повредил бы никому. 

Но Кондо был и великолепным коммерсантом. Он вовремя понял, что на рынке пустует ниша  усилителей очень богатых людей. Не важно, что этот усилитель по своим параметрам не будет превосходить лучшие усилители других, главное он должен был быть не доступен среднему классу по цене. А чтобы обосновать притензию на цену - и серебро, и ручной труд. 

Posted
59 минут назад, KAI сказал:

Мотать обмотки трансформатора серебром ради снижения активного сопротивления на 5%. Что эти 5% дадут, увеличьте на 5% сечение провода. 

Кондо был хорошим конструктором, поэтому разобраться в схемотехники ОНГАКО не повредил бы никому. 

Но Кондо был и великолепным коммерсантом. Он вовремя понял, что на рынке пустует ниша  усилителей очень богатых людей. Не важно, что этот усилитель по своим параметрам не будет превосходить лучшие усилители других, главное он должен был быть не доступен среднему классу по цене. А чтобы обосновать притензию на цену - и серебро, и ручной труд. 

Вы не читаете тему, похоже. Кондо применил типовую схему, множество японских самодельщиков собирали подобные с 60-х.

Он был отличным разработчиком и прекрасным инженером, электронщиком и бакалавром в области металлургии, работал на Тике и Сони. 

А коммерсантом он был никудышным как раз, покупали мало и его не знал никто и нигде, кроме Японии.

Как было всё на самом деле, можно прочитать тут, например, от первого лица, а то как-то у вас всё больно просто объясняется:

https://www.hifiaudio-spb.ru/articles/moi-razmyshleniya-o-hi-fi-khiroyashi-kondo-audio-note-japan/

И тут

http://hiendmusic.ru/item/2017/1/27/audio-note-istoriya-audiobrendov

  • Like (+1) 1
Posted
57 минут назад, S.Laptev сказал:

Как было всё на самом деле, можно прочитать тут, например, от первого лица, а то как-то у вас всё больно просто объясняется. 

Жизнь простая штука, только люди вся усложняют, чтобы не так страшно жить было. 

Прочитал, слишком много лирики и рекламы. 

Posted
1 час назад, KAI сказал:

Жизнь простая штука, только люди вся усложняют, чтобы не так страшно жить было. 

Прочитал, слишком много лирики и рекламы. 

Жизнь может и простая для кого-то, а аудио достаточно сложная штука, наука, точнее сказать.

Лирику можно и отсечь, извлечь нужное для себя. Реклама теперь из каждого утюга, телевизора и компа. Забавно, в середине 90-х форумов и интернета не было, а в Гиросе уже продавали серебряный провод Дженсен, рублей по 30 метр, люди покупали, в дело пускали.

Posted
6 hours ago, Stan Marsh said:

В такназ хайэнде бывает по-разному, иногда цена не оправдана ничем. Например, вот: https://avcomfort.ru/good123863.html

Если транзисторный значит ничем, а еали ламповый - то вам счас доложат, со всех сторон.
Вот так и живем.

Posted

Дорогие коллеги по несчастью, давайте придерживаться технической стороны, не отвлекаясь на перепалки! Пожалейте тему. 

  • Like (+1) 2
Posted

Есть такое понятие: дурак с мороза. Это когда идет обсуждение, и вдруг входит... Вот примерно в таком режиме, не в тему, но вдруг кому-то интересно. 

Насчет серебра. Есть физически объективный факт: медь, помещенная в магнитное поле, уже и не вполне медь. Изменение проводимости вполне измеримо в чудовищных магнитных полях у физиков, а в нашем случае об этом можно только помнить и что-то там себе заподозрить; важно также и то, что упомянутый "изъян" прямо пропорционален диаметру проводника. Можно спорить, является ли эта мелочь слышимой. В АН решили, что является, потому что их бескомпромиссные трансы мотаны серебром не только ради выигрыша в проводимости, но еще и по этой причине. Я сейчас, в эпоху Квортрупа, за АН не слежу, но раньше у них были и "промежуточные", тоже весьма дорогие выходные трансы, у которых серебром только вторичка. Именно вторичка, потому что толще. А кроме того, они же медную вторичку делали литцендратом, потому что проводники тоньше. 

И еще: дружил с одним замечательным, очень музыкальным полностью серебряным трактом в Москве, как раз практически полностью на АН. Попытка поставить медный кабель (любой, в том числе уважаемый мною Кардас) ломала гармонию нафиг.  Это я к тому, что с серебром жить вполне можно, но очень может быть, что это навязывает особенную судьбу. По крайней мере, в звучании трактов "с включением серебра" очень часто избыток стекла, сухости и визга. 

Ну и... не хочется расчёсывать тему эзотерики, однако в эпоху всяких там Хирояш речь шла не просто о серебре. Закупалась старинная (в основном венецианская) посуда, ее плавили и сами тянули, выходило по хренильону за метр.

  • Like (+1) 4
Posted
17 часов назад, KAI сказал:

Но Кондо был и великолепным коммерсантом.

Он вовремя понял, что на рынке пустует ниша  усилителей очень богатых людей. Не важно, что этот усилитель по своим параметрам не будет превосходить лучшие усилители других, главное он должен был быть не доступен среднему классу по цене.

А чтобы обосновать притензию на цену - и серебро, и ручной труд. 

Ниша совсем не пустовала, очень дорогие усилители на рынке были, например Джади (Jadis), на тот период тоже пять человек, ручной труд, хром и позолота, белые перчатки в коробке, внутри ни одной дорогой фильской детали, металлооксидные резисторы бейсшлаг и красная вима, в коре 6Ж32П.....  слушал конечно, буквально каждый день, в нутрях бывали тоже. Делаем выводы, кто больше коммерсант.

22 часа назад, Кружка сказал:

Классика жанра: усилитель напряжения, повторитель, выходная с непосредственной связью. У меня сейчас с той же топологией, но с другими лампами и питанием. Мощность выходная больше, вес тоже, серебра нету. Себестоимость получившегося кита как-то прикидывал - до  ОнГаку самого дешевого очень далеко:smile-40:

Да, совершенно стандартная, без выкрутасов, по другому и не сделать, только с межкаскадником, никакой экзоты внутри, уголь и плёнка, моточные Лаксмэн, питание 211 х переменкой, ОООС, выходник ей не охвачен.

Верхний, подобный Онгаку по схеме, аналогично, экзотических деталей не имеет, все моточные Танго Хирата, стандарт тех лет, включая и японских самоделкиных. Не видел и не слышал именно эти, но и восторгов ни от кого не слышал, кроме торговцев винтажём.

У Гакуона этого хорошо видно, что питаются 211 е постоянным током, вопрос закрыт.

Интересное решение, каждая выходная лампа раскачивается своим драйвером, зачем, что это даёт? 

10 часов назад, BAA сказал:

Если транзисторный значит ничем, а еали ламповый - то вам счас доложат, со всех сторон.
Вот так и живем.

У ЮАМ Дроздилла подобная проживала долго, не ругал он её, скорее хвалил, конечно она была хуже его усилителя, а самым лучшим из самодельных он считал усь Олега Профитмайстера на куче микросхем, соединённых в параллель.... как-то так и живём.

Posted
4 hours ago, Евлампий said:

Есть физически объективный факт: медь, помещенная в магнитное поле, уже и не вполне медь.

1. А что? Просветите нас, темных.
2. Вы про эффект Холла слышали?

4 hours ago, Евлампий said:

Закупалась старинная (в основном венецианская) посуда, ее плавили и сами тянули, выходило по хренильону за метр.

Самородное серебро:
Часто представляет собой твёрдый раствор Ag-Au (т. н. электрум) или Ag-Hg с содержанием до 60 % ртути (в конгсбергите). Сурьма без изменения структуры может замещать Ag (до 11 % в анимикитe). Oбычны также примеси висмута (до 8 % в чиленитe), меди (до 1 % — медистое серебро); железа, цинка, никеля

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
4 часа назад, Евлампий сказал:

 Можно спорить, является ли эта мелочь слышимой. В АН решили, что является, потому что их бескомпромиссные трансы мотаны серебром не только ради выигрыша в проводимости, но еще и по этой причине.

Я сейчас, в эпоху Квортрупа, за АН не слежу, но раньше у них были и "промежуточные", тоже весьма дорогие выходные трансы, у которых серебром только вторичка.  

И еще: дружил с одним замечательным, очень музыкальным полностью серебряным трактом в Москве, как раз практически полностью на АН. Попытка поставить медный кабель (любой, в том числе уважаемый мною Кардас) ломала гармонию нафиг.  

Ну и... не хочется расчёсывать тему эзотерики, однако в эпоху всяких там Хирояш речь шла не просто о серебре. Закупалась старинная (в основном венецианская) посуда, ее плавили и сами тянули, выходило по хренильону за метр.

Михаил, так эпоха Кондо не закончила, японцы дело продолжают же.

У Нейро и Кегона только вторичка серебром.

Не у художника часом?

Я не слышал про посуду - старые слитки, тянули и прочее смежники, вроде как.

13 минут назад, BAA сказал:

Самородное серебро:
Часто представляет собой твёрдый раствор Ag-Au (т. н. электрум) или Ag-Hg с содержанием до 60 % ртути (в конгсбергите). Сурьма без изменения структуры может замещать Ag (до 11 % в анимикитe). Oбычны также примеси висмута (до 8 % в чиленитe), меди (до 1 % — медистое серебро); железа, цинка, никеля

Чистота четыре девятки у них, сейчас и по семь применяют.

Posted
12 часов назад, Евлампий сказал:

Есть такое понятие: дурак с мороза. Это когда идет обсуждение, и вдруг входит... Вот примерно в таком режиме, не в тему, но вдруг кому-то интересно. 

Насчет серебра. Есть физически объективный факт: медь, помещенная в магнитное поле, уже и не вполне медь. Изменение проводимости вполне измеримо в чудовищных магнитных полях у физиков, а в нашем случае об этом можно только помнить и что-то там себе заподозрить; важно также и то, что упомянутый "изъян" прямо пропорционален диаметру проводника. Можно спорить, является ли эта мелочь слышимой. В АН решили, что является, потому что их бескомпромиссные трансы мотаны серебром не только ради выигрыша в проводимости, но еще и по этой причине. Я сейчас, в эпоху Квортрупа, за АН не слежу, но раньше у них были и "промежуточные", тоже весьма дорогие выходные трансы, у которых серебром только вторичка. Именно вторичка, потому что толще. А кроме того, они же медную вторичку делали литцендратом, потому что проводники тоньше. 

 Много с мороза тумана в хате.

Не нужно излишней загадочности, все эти явления давно изучены и учитываются в ВЧ аппаратуре. Со скин-эффектом для одиночного проводника и эффектом близости для группы проводников можно на низких частотах поладить и  без серебра используя медь. 

 

Posted

Ладно, буду стараться поаккуратнее: вижу, если просто болтать, легко нарваться на раздражение. Вообще-то, насчет магнитного поля я имел в виду не т.н. поперечные гальваномагнитные явления "что-то типа Холла". Есть еще такая фигня как продольный магниторезистивный эффект, когда электрическое сопротивление проводника и толщина скин-слоя меняются во внешнем поле, приложенном в направлении тока. Эффект зависит и от конкретного материала, и от геометрии проводника. Вопрос лишь в том, что его величину при тех напряженностях, что используются у нас, измерить нереально. Но говорят же всерьез о какой-нибудь 17-й гармонике на уровне минус 80 дб, и ничего, так почему бы не допустить и влияние этого... Тем не менее, приношу извинения, больше не буду; хорошо что хотя бы в эзотерику не полез - даже страшно подумать что началось бы. Спасибо, вовремя поставили на место. Всем хорошего дня.

  • Like (+1) 1
Posted
46 минут назад, Евлампий сказал:

Ладно, буду стараться поаккуратнее

Чуть ранее, форум разделили на технический и гуманитарный (или изотерика). Он ниже технического и там сильно усердных технарей оттуда удаляют. Вас очень интересно читать, в какую бы форму не облекали мысль.

На старом АП самая интересная идея была от Вас, больше нигде такое не упоминается.

Рад Вас видеть и читать.

С уважением.

  • Like (+1) 3
Posted
8 часов назад, Евлампий сказал:

Ладно, буду стараться поаккуратнее... легко нарваться на раздражение...вовремя поставили на место. Всем хорошего дня.

Что за угодничество, чесслово? Нельзя всем нравиться! Есть мнение и есть позиция, несогласие с которой, это проблема несогласного. ?‍♂️

  • Like (+1) 1
Posted
11 часов назад, KAI сказал:

 Много с мороза тумана в хате.

Не нужно излишней загадочности, все эти явления давно изучены и учитываются в ВЧ аппаратуре. Со скин-эффектом для одиночного проводника и эффектом близости для группы проводников можно на низких частотах поладить и  без серебра используя медь. 

 

А вы думаете, что профессор электроники, звукоинженер, работавший в студии звукозаписи и разработчик техники про скин эффект ничего не знал, упорно продолжая занимался серебром с 70-х? Разве только в нём, в скин эффекте дело? Причём тут ВЧ аппаратура, казалось бы в НЧ технике серебру совсем нечего делать, но уже в начале 90-х серебро вовсю применяли кабельные фирмы, Кимбер кэйб например, Дженсен делал конденсаторы, самодельщики могли уже купить МС и выходные трансформаторы, провод для монтажа, конденсаторы. Тоже маркетинг? Самодельщики меньше всех ему подвержены не только у нас. Интересно, Кондо физиком или лириком был:ab:? Куда его определили бы?

  • Like (+1) 1
Posted
5 часов назад, S.Laptev сказал:

А вы думаете, что профессор электроники, звукоинженер, работавший в студии звукозаписи и разработчик техники про скин эффект ничего не знал, упорно продолжая занимался серебром с 70-х? Разве только в нём, в скин эффекте дело? Причём тут ВЧ аппаратура, казалось бы в НЧ технике серебру совсем нечего делать, но уже в начале 90-х серебро вовсю применяли кабельные фирмы, Кимбер кэйб например, Дженсен делал конденсаторы, самодельщики могли уже купить МС и выходные трансформаторы, провод для монтажа, конденсаторы. Тоже маркетинг? Самодельщики меньше всех ему подвержены не только у нас. Интересно, Кондо физиком или лириком был:ab:? Куда его определили бы?

Кондо был лириком среди физиков. 

Почему использовал серебро в трансформаторах, не знаю. Может оно нравилось ему само по себе. Он из него и другие вещи делал. Трансформаторы от этого хуже чем с медью не становились, если денежки не считать. 

Самодельщики подвержены внушения маркетинга ни чуть не меньше других людей.

А серебро на НЧ использовали задолго до 90_х, к примеру конденсаторы КСО. И тому две совершенно объективные причины. 

  • Like (+1) 1
Posted
11 часов назад, ДимДимыч сказал:

А что здесь такого? Это множество всяких учений.

Я так даже думаю что и технический эзотеризм существует.

Это я так к слову, никак не для обсуждения.

А я вот не верю ни в какой эзотеризм, вообще, откуда взялись эти разговоры, с неприязни к человеку, который в первоапрельском номере одного известного журнала предложил построить пирамиду из кирпичей и клея момент лезвия восстанавливать? Так это был прикол, как и много другое у него. Наука всё может объяснить да и давно объяснила.

6 часов назад, KAI сказал:

Кондо был лириком среди физиков. 

Почему использовал серебро в трансформаторах, не знаю. Может оно нравилось ему само по себе.

Он из него и другие вещи делал. Трансформаторы от этого хуже чем с медью не становились, если денежки не считать. 

Самодельщики подвержены внушения маркетинга ни чуть не меньше других людей.

А серебро на НЧ использовали задолго до 90_х, к примеру конденсаторы КСО. И тому две совершенно объективные причины. 

Кондо был человеком, всю жизнь любившим музыку и занимался её записью и воспроизведением, магнитофонами на тике и с цифрой на сони, т.е. он точно представлял, как её записывали и как её нужно воспроизвести как никто другой, стремился к абсолюту. 

Собственно, он и рассказывает почему и что него получилось, ну если внимательно читать.

Именно, получив проводники, он занялся микрофонными усилителями, перемотал серебром легендарную головку Ортофон СПУ, занялся МС трансформаторами, делал кабели, усилители были позже. Квортруп продавал его изделия с 78 года, вот что он писал о них ....."Японский Аудио нот -это абсолютная вершина в области звуковоспроизведения, и стоит она соответственно....."  Получается, что он денежки совсем не считал, он просто о них не думал, занимались другие.

Разве? Многие из них вообще ничему и никому не верят, только учебникам, а что происходит в индустрии звуковоспроизведения знают плохо, но делают изделия для других, тем не менее и везде видят обман и маркетинг.

Как раз нет, практически не применяли, разве что кт и ксо в коррекциях, в РГ и в ООС, бм, бмт, да мбм в основном, у "них" тоже самое, бумажники и плёнка, она появилась у них в 50 е, серебро в виде напыления в коричневых ляпухах, типа "мурата", в переходных конденсаторах, в дешёвом как правило, да на контактах и всё. Всё серебро на ВЧ, в контурах - в посеребренных проводах, во многом, в коаксиальных кабелях, в том числе и в виде целикового серебра. Получается, что к "Серебряных дел Мастеру" это всё не имеет отношения, он первый!

Posted
16 минут назад, BAA сказал:

О
Никакой технической надобности в обмотках из серебра нет, иначе бы во всей дорогой и ответственной военной технике стояло бы.

Ну, положим, в военке и золочёные волноводы не были редкостью. А серебрёные - нормой. Хотя проводимость золота выше, но... есть нюанс...

Posted
21 минуту назад, BAA сказал:

ОФФТОПИК однако
Я бы про снобизм бы поостергся, называя осутствие искажений приборопоклонством.

Отсутствие искажений? :)) Не отсутсвие , первое, нулевых искажений не бывает,  во вторых критикую чрезмерное увлечение этим без учета научно обоснованных границ слышимости.

Методы борьбы с КНИ,  портят прочие параметры и это слышно прекрасно. Почему то приборопоклонники не любят слушать, то есть делать то,  ради чего и делаются аппараты :)) 

Молчат и с упорством продолжают...

  • Like (+1) 2
Posted
27 минут назад, BAA сказал:


Никакой технической надобности в обмотках из серебра нет

Технической нет,  но усилители делаются для прослушивания музыки,  а на звучание это влияет. Есть многочисленные отзывы тех кто слушал.

Пока  не доказано в прямом тесте, что намотанные медью и серебром не отличить при прослушке,  правильно  считать,  что отличие есть. 

НИкто не мешает просить любую цену за аппарат и с медным обмотками , тут Вы как вижу, не стесняясь, и не имея доказательств,  наносите оскорбление проф Кондо, обвиняя его в мошенничестве? 

 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Читать всякий аудиофильский бред - увольте. Всегда боролись за то, чтобы максимально снизить выходное сопротивление усилителя и вдруг оказывается, что его надо увеличивать. Может и НЧ динамик тогда выбросить, потому как при высоком выходном он будет болтаться, как экскремент в проруби. )
    • А можно ли использовать "переключательный" мосфет, типа IRFP360, IRFP460?  Или нужен обязательно "линейный"?
    • выходники из микроволновки позор всему форуму и лично каждому, вырастили рационализатора... Вот прям интересно стало, а все твои лучшие комплектующие будут дороже этого дохлика?))) 
    • Черные колпачки на Алиэкспрессе https://aliexpress.ru/item/1762421581.html  
    • кто знает, такой же стоял в старом усилке, лет 8 отслужил, пока усилок не разобрал. А вто начинают посещать мысли о усилители RENS1374d, тот который делал человеку в штаты был разобран, а вот голос 1374 эта нечто, цеплял тот усилитель за душу, вот думаю реализовать ли его для себя, да и выходные трансы есть 9 и 10к, с индуктивность 30 и 40 генри, как раз ей подстать 
    • Может кому-то будет полезным, вах, реально снятый с одной из ламп, так же паспорт-листовка, где четко указана максимальная мощность на аноде в 2.6Вт, а не 1.8 и 2.2, как указано в разных источниках в интернете. рекомендуемые режимы: 140В 16ма; 160В 14ма
    • Карболитовые колпачки лучше белых керамических смотрятся. Лично мне очень нравятся. Если карболитовые колпачки качественные и при нагреве не пахнут, то у них один недостаток - они высокие и могут по габаритам по высоте не подходить..... А при таком конструктиве как здесь очень даже к месту смотрятся. 
    • Я то ВАС чем обидел? У Меня в некоторых проектах комплектующие лучше и дороже, чем у вас применены. Но проекты разные нужны и наибольший интерес у аудитории вызывают недорогие, в плане комплектующих, проекты. Я вообще, проекты с накальным напряжение выше 600 вольт обхожу стороной. А к усилителя на ГМ 70, во включенном состоянии, ближе 1,5 метров не подхожу. И сам такие не собирал, ремонтировать помогал......  И народ собирает на том, что есть под рукой. В том числе видел в живую усилитель на ГМ на ТН и ТС180 силовых трансформаторах и на млт резисторах. И играет.  А человек , который его собрал моему товарищу сейчас аналогичные по комплектухе усилители по 450 т.р на авито выставляет. И чего?
    • Илья Александрович, Михаил SM, останавливаемся. Я вчера имел неосторожность запостить комментарий в адрес Михаила, как мне казалось немного с юморком, не думал, что после этого перебранка наступит, свой удалил ещё вчера, ваши скорректирую и хватит сориться. Плиз.   п.с. Ваши комментарии немного отредактировал - упреки удалил, саму суть оставил. Больше не грызёмся! 
    • Михаил, что с тобой? Ты обычно сдержан. 20 лет назад неоднократно перематывал Прибоевские выходники под SE 6С33С. К железу у меня претензий не было. А вот бездарное использование окна запомнилось. По теме. Я заметил, что топикстартер проявил интерес к межкаскадному трансформатору (в продажной теме). Может прокомментируем этот его шаг? Мне почему-то сразу вспомнился усилитель ТверьЛаб. 
    • Нормальный натуральный карболит. Наоборот, оживляет эту серо-чёрную стандартную скуку. Тумблер этот может нас всех переживёт, и щёлкать им приятно, в отличии от советских. 
    • Мне плохие резы не попадались . Конечно, их следовало очищать от сцепляющего компаунда , полировать , но это обычная процедура.  Но и мотают , конечно , другие катушки ; мотали и не один раз  .    
    • Единственное в чем я мог ошибиться это в сопротивлении первички, тк не запоминал, в остальном про хороший бас, прецензионный рез железа - у меня было 4 трансформатора прибоя, 2 от 50ум, 2 от 75ум, достались с каркасами корпусов, железо на одном комплекте по нормальному на трасформатор 2 подковы, на втором одна подкова из 2х половинок потоньше😹 пилено и то и то типа болгаркой, лично притирал на наждаке что бы сровнять, после перемотки одного комплекта как в статье Шалина, с новыми каркасами, туда вошло ровно в 2 раза больше меди по весу, каждый слой промазывался клеем БФ, после атслушивания перемотанных, вторые оригинальные никогда более не включались ибо это было просто бабушкино радиво, слушая которые может сложиться сильно ложное представление о ламповом звуке, хотя до перемотки может даже нравилось по неопытности и не имению лучшего для сравнения, слушалось это все с 6п31с в триоде.  Причем и сейчас перемотанные трансформаторы используются с 2мя 6п31с в параллель.  А топикстартеру нужно просто снять ачх усилителя и станет понятно все. 
    • Говорят с России с 90-х и поныне на великий запад и сша утекло порядка 13 трлн. долл.  .., к тому , что бывший соотечественник по СССР Владимир Шушурин переобувшись в фамилию Ламм ( переехал в США ) , создал именно на этой лампе (ГМ70) самый пожалуй дорогой свой усилитель стоимостью , внимание , в России -190 т.долл.     К чему я это всё ..?   К тому, что на западе деньги считать умеют и просто так за усилитель на какой то незвучащей лампёшке такие ценники не ставят (145 т.долл.)  .  Вывод простой - лампа имеет колоссальный потенциал , Алекс это понял (не глупее Ламма...) , поэтому и проекты соответствующие .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.2k
×
×
  • Create New...