Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 часа назад, Katharina Richter сказал:

Интересно, почему насчёт резисторов птмн такие диаметрально противоположные резкие мнения? Мне кажется, звучат они обычно. Если не приглядываться, почти все резисторы звучат одинаково. Потому что это в принципе не то, что может звучать. Если не рассматривать часами меандр и охать 

Птмн по своим характеристикам близки к "идеальным" резисторам. "Идеальные" - это резисторы имеющие постоянное сопротивление не зависящее от дестабилизируещих факторов. 

А так как отсутствие в птмн дефектов дающих  определённые искажения частью слушателей дающих им  свою оценку воспринимается как недостаток , то это является поводом для диаметрально противоположного мнения о них. 

  • Smile 1
  • Replies 330
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
3 часа назад, KAI сказал:

Птмн по своим характеристикам близки к "идеальным" резисторам. "Идеальные" - это резисторы имеющие постоянное сопротивление не зависящее от дестабилизируещих факторов. 

А так как отсутствие в птмн дефектов дающих  определённые искажения частью слушателей дающих им  свою оценку воспринимается как недостаток , то это является поводом для диаметрально противоположного мнения о них. 

Проблема возникает , когда деталь , призванную по своим совокупным (не только техническим параметрам ) критериям работать в аудио (это усиление музыкальной энергии -ушами её воспринимают и душой переживают вообще-то) , путают с деталью , которая будет идеально , не спорю , в цепях осциллографа, частотомера , генератора , ну край-усилителя для сабвуфера .  Проблема , имхо , информац. поля этого хорошего в целом сайта, что в нём присутствуют люди упорно это не признающие (путают усилители с генераторами) , то ли не слушают , что делают , то ли не слышат , то ли музыку не любят . На Аудионот наверное тоже очень честные люди , которые в своей идеологии (декларировали ) утверждают красивый звук , красивые тембры... .  Только вот потом приходит осознание , что убрать музыкальную ясность (в их идеологии ни слова) -легко , достаточно поставить нужные резисторы . Парадокс в том , что именно резисторы ""убивают""( поэтому резисторы тестируют не только на ТХ)  музыкальную ясность больше всех остальных комплектующих , но ещё проводки , конечно . 

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
2 часа назад, Михаил SM сказал:

Проблема возникает , когда деталь , призванную по своим совокупным (не только техническим параметрам ) критериям работать в аудио (это усиление музыкальной энергии -ушами её воспринимают и душой переживают вообще-то) , путают с деталью , которая будет идеально , не спорю , в цепях осциллографа, частотомера , генератора , ну край-усилителя для сабвуфера .  Проблема , имхо , информац. поля этого хорошего в целом сайта, что в нём присутствуют люди упорно это не признающие (путают усилители с генераторами) , то ли не слушают , что делают , то ли не слышат , то ли музыку не любят . На Аудионот наверное тоже очень честные люди , которые в своей идеологии (декларировали ) утверждают красивый звук , красивые тембры... .  Только вот потом приходит осознание , что убрать музыкальную ясность (в их идеологии ни слова) -легко , достаточно поставить нужные резисторы . Парадокс в том , что именно резисторы ""убивают""( поэтому резисторы тестируют не только на ТХ)  музыкальную ясность больше всех остальных комплектующих , но ещё проводки , конечно . 

Проблема в том, что кроме ушей на техническом сайте необходимо знание чем один тип резистора по своим параметрам отличается от другого и как это влияет на усиливаемый сигнал. 

Posted
8 часов назад, Михаил SM сказал:

субъективно звуковое разрешение -  сцена , басы , верха , тембры, но и музыкальное разрешение , музыкальную ясность ( на сленге любителей - вовлекатор ), когда слышны , как на живом

А вот эти все пространные слова можно как-то подтвердить? Расчётами, графиками, наукой? Потому что я вот в лоб просто никакой разницы не слышу. На слух. 

6 часов назад, KAI сказал:

отсутствие в птмн дефектов дающих  определённые искажения частью слушателей дающих им  свою оценку воспринимается как недостаток , то это является поводом для диаметрально противоположного мнения о них

Оно за всегда так :) 

3 часа назад, Михаил SM сказал:

резисторы ""убивают""( поэтому резисторы тестируют не только на ТХ)  музыкальную ясность больше всех остальных комплектующих , но ещё проводки , конечно

Это троллинг такой что-ли или серьёзно? Бгг.

  • Smile 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
1 час назад, ДимДимыч сказал:

Найти можно.

Максимальная мощность 2Вт.

Это их рекомендовали 1 Вт, так как прецизионные.

Самые малошумящие резисторы, даже вроде импорт по шуму уступает им.

blp.pdf

Posted
4 часа назад, Юрий_Б сказал:

 

4 часа назад, Katharina Richter сказал:

А вот эти все пространные слова можно как-то подтвердить? Расчётами, графиками, наукой? Потому что я вот в лоб просто никакой разницы не слышу. На слух. 

Оно за всегда так :) 

Это троллинг такой что-ли или серьёзно? Бгг.

Вы бы тетрадку лучше заведите или электронный файл, систематизировать :smile-38:-что реально звучит, касаемо резисторов, а что мусор .  Высокомерие прёт у многих , молодцы ребята , у меня так тоже ..  , за компанию.  Лучшие резисторы по критериям звука , по ТХ умных не изображайте, тут ума не надо , скорее здравомыслие , это БЛП -бороуглерод и УЛИ  . Точность у них процезионная , по звуку -  вопросов нет . Далее идут угольные ВС , они более шумные , в аноды в питание в основном , чем ближе к 50-м , тем звучат яснее по тембрам и музыкальнее , Динамо -лучшие , копии немецких Драловид , которые по звучанию вообще равных не имеют , ""отдыхают "" и танталовые , и АМRG c Холками . Отдельно стоят угольные Ален Брадли (я всё про доступные ) , по звучанию - ""густые""  тембры ( как кагор типа) , есть окрас , тот всеми любимый брадлевский , но всё ими распаивать - это точно ума не надо ; получите гарантированно Макентош или Фишер по звучанию . :chaj:

  • Like (+1) 2
  • Hmm... (-1) 1
Posted
50 минут назад, Михаил SM сказал:

 

Вы бы тетрадку лучше заведите или электронный файл, систематизировать :smile-38:-что реально звучит, касаемо резисторов, а что мусор .  Высокомерие прёт у многих , молодцы ребята , у меня так тоже ..  , за компанию.  Лучшие резисторы по критериям звука , по ТХ умных не изображайте, тут ума не надо , скорее здравомыслие , это БЛП -бороуглерод и УЛИ  . Точность у них процезионная , по звуку -  вопросов нет . Далее идут угольные ВС , они более шумные , в аноды в питание в основном , чем ближе к 50-м , тем звучат яснее по тембрам и музыкальнее , Динамо -лучшие , копии немецких Драловид , которые по звучанию вообще равных не имеют , ""отдыхают "" и танталовые , и АМRG c Холками . Отдельно стоят угольные Ален Брадли (я всё про доступные ) , по звучанию - ""густые""  тембры ( как кагор типа) , есть окрас , тот всеми любимый брадлевский , но всё ими распаивать - это точно ума не надо ; получите гарантированно Макентош или Фишер по звучанию . :chaj:

Чем БЛП по ТХ отличается от С2-29 и почему у них может быть разное звучание? 

Posted
27 минут назад, KAI сказал:

Чем БЛП по ТХ отличается от С2-29 и почему у них может быть разное звучание? 

Всё , что их объеденяет , это название - резистор процезионный . В остальном -  разное всё , ИИ поможет , мне как-то лень объяснять тривиальные вещи -  разные выводы , покрытие выводов , тонкопленочный металфилм и бороуглеродный слой ( и что, обязно звучать одинаково? ).  Но людям , которые создают усилители , корректора ; не осциллографы , важно и то , как они формируют звук в самой схеме - на выходе . К слову , с2- 29в очень приличные резисторы , но утончённых тембров от них не ждите , хотя во многих случаях этого , имхо, на нынешнем этапе состояния человеков (слух , культура слуха) это и не требуется. 

Не подумайте , господа, что ТХ не имеют смысла , имеют по полной , и стабильность сопротивления -  часто ВС если меряют , сопротивление меряется какой то странной нестабильностью  +- скачет до 5% , тогда как действительно исправный резистор , сопротивление стоит (обмер) как вкопанное .  Этим страдают в основном угольные резисторы , металфилм проще -  напихал , синус есть , звук играет -  что ещё надо ?

  • Like (+1) 2
  • Hmm... (-1) 1
Posted

В коротком тракте  ( максимум два каскада усиления ) резисторов кот наплакал, особенно  с трансформаторами в анодах, ставим в сетки и катоды БЛП или УЛИ, так у себя и сделал, по совету более опытных товарищей из AudioDB: База Знаний Аудио. Вопрос по резисторам закрыл, звук на классике живой и натуральный , прям маленький концертный зал ( сильно зависит от помещения ), а на роке по барабану какие резисторы, там и так все инструменты электронные искажённые  примочками.

Posted
8 часов назад, Михаил SM сказал:

Динамо -лучшие , копии немецких Драловид , которые по звучанию вообще равных не имеют ,

  Про красные сименсы забыли :smile:

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
  • Smile 1
Posted
8 часов назад, Михаил SM сказал:

 Но людям , которые создают усилители , корректора ; не осциллографы , важно и то , как они формируют звук в самой схеме - на выходе . 

И как они формируют звук в схеме? Техническим языкам объясните. 

Кстати, люди создающие осциллографы это знают, иначе с работы выгонят за хреновые осциллографы. 

  • Thanks (+1) 1
Posted
5 часов назад, KAI сказал:

И как они формируют звук в схеме? Техническим языкам объясните. 

Кстати, люди создающие осциллографы это знают, иначе с работы выгонят за хреновые осциллографы. 

Как мне доступно и я иногда объясняю , в аудио , для начала, всё иерархично , т.е. звучание всей системы -  оно вообще зачем ?  С  дельфинами общаться , для гидроакустика подлодки или пришёл ко мне Саша Грицай -  человек молодой (35 лет ) , слышит идеально , имеет консерваторское музыкальное образование по классу скрипки , слушает дорогие наушники (голов. телефоны) Аудиотехника и под них китайский ламповый усилитель , дак тоже китайский ... .  И что ?  Со звуками , говорит , всё в порядке , шума нет , верха , низ классные (его сленг) , но я , говорит, не слышу того звучания и ощущения, что есть на живой скрипке.. .  Вот , сказали , что ваша система играет (таки ) живые инструменты. Далее , действительно , моя система играет , человек это услышал , подключили его наушники через делитель (танталовые резисторы 300 ом ) к моему однотакту на 6в4g , играет тоже -  и тембры и музыку ( ещё раз, с позиции слуха условно музыканта) . Поставили китайца (однотакт с трансф. выходом , звук стал отстранённый.. , тембры серые ) . Но и пришлось вправлять , сорри , выявлять музыкальные способности уже самого китайца ., мысли , годен для всего , но музыку играть прибор не может , хотя схемотехника хорошая .  Далее - по теме , в ходе апгрейда заменил практически ВСЕ РЕЗИСТОРЫ -  китайский процезионный металфилм , поставил БЛП , УЛИ , в катоды танталовые , гридлики и переходные - тантал, БЛП. Слушаем , музыка появилась , но тембры синтетические -окрас ... . Убираем все провода в ПВХ , в тефлоне и прочей фигне , ставим винтажную медь в натуральных материалах .. . Окраса меньше , но он есть , мылится микродинамика .., но конечно - полипропиленовый китайский желтый МКР .., в ведро .., ставим Бошь МР -  бумагомаслянный . Можно и К40-У9 .., КБГ в фарфоре .., будет не хуже .., но скрипачу молодому - только БОШЬ .   Всё , усилитель стал соответствовать требованиям музыкального человека , но многие ли из нас таковыми являются ?   

Поэтому , отвечая , звук резисторы формируют в составе своих закономерных проявлений в конкретной схемотехнике , где важна т.н. условно звуковая и , крайне важно, музыкальная сигнатура . Если резистор блокирует , как ""бюрюза "" в Аудионотах всю музыкальность ( субъектив. критерий -оценивающий ушами ) , то акой бы он не был прозезионный , это негодный компонент для построения музык. усилителя и всей системы в целом , где уже все остальные её компоненты тоже должны соответствовать.  Т.е. мы не может распаять усилитель БЛП , УЛИ , Драловидом , но корректор поздними МЛТ , ПТМН (сорри ) , ""бюрюзовыми "" с помойки (куда я их выкидываю..) , и получить на выходе музыкальное разрешение.  Не получим .  Придётся проверенными на музыке деталями распаивать и корректор , про провода и кабели не забыть. Иерархия в итоге весьма жёсткая -любая мелочь антимузыкальная может стать той ложкой с дёгтем .

Поэтому в аудио так всё печально с этой музыкальностью и тембральной достоверностью.

 

  • Like (+1) 4
  • Hmm... (-1) 1
Posted
25 минут назад, Михаил SM сказал:

ставим винтажную медь в натуральных материалах

Где ж такую взять, может наш литцендрат попробовать найти ?

Posted
В 18.09.2025 в 16:24, Katharina Richter сказал:

Мне кажется, звучат они обычно. Если не приглядываться, почти все резисторы звучат одинаково. 

Одно время у меня был СД  проигрыватель "Пионер " не очень высокой серии , так у него все компакты звучали одинаково , что фирменные , что "болгарские " болгарский стоил 100р фирм . 500 . давно было . не понимал  почему .Зачем тратить больше.  Потом приобрел TEAC c WRDS механизмом . Сразу стало понятно где собака порылась .. Аналогично и с резисторами -какое разрешение у системы такое звучание у резисторов - одинаковое будет в случае как  с пионером . 

  • Like (+1) 3
Posted
25 минут назад, Андрей63 сказал:

Где ж такую взять, может наш литцендрат попробовать найти ?

В синей шелковой двойной оболочке - литц. 120жил х 0,08мм , есть в полиуретан. изоляции (лаке) , такой предпочтительней. Но на авито есть такие : https://www.avito.ru/moskva/audio_i_video/sovetskiy_littsendrat_kabel_provod_dlya_akustiki_7430187322

 

Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

В синей шелковой двойной оболочке - литц. 120жил х 0,08мм , есть в полиуретан. изоляции (лаке) , такой предпочтительней. Но на авито есть такие : https://www.avito.ru/moskva/audio_i_video/sovetskiy_littsendrat_kabel_provod_dlya_akustiki_7430187322

 

За наводку спасибо. Уже купил себе оба вида.

  • Like (+1) 1
Posted

Выбираю сейчас себе резисторы в нагрузку головки (вход корректора). Пока никак не могу определиться среди двух кандидатов: красные Сименс и Розенталь (собачьи кости). Оба чертовски хороши по своему... Сименсы - неубиваемая классика, которая практически идеальна и годится в любую малосигнальную цепь, но полнотельные Розентали дают такой непревзойдённый тембр и плотность звучания! Скрипки просто шёлковые...! Дилемма...

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted
6 часов назад, Normann сказал:

Выбираю сейчас себе резисторы в нагрузку головки (вход корректора). Пока никак не могу определиться среди двух кандидатов: красные Сименс и Розенталь (собачьи кости). Оба чертовски хороши по своему... Сименсы - неубиваемая классика, которая практически идеальна и годится в любую малосигнальную цепь, но полнотельные Розентали дают такой непревзойдённый тембр и плотность звучания! Скрипки просто шёлковые...! Дилемма...

С Бейшалаг попробуйте сравнить. Именно ими, потом производители заменили красные Сименсы в западной радио аппаратуре. И как ни странно - современные китайские карбоновые резисторы. Китайские резисторы последних годов выпуска играли неплохо. НО с Китайцами всегда проблемы - нестабильное качество - даже в одной закупке могут оказаться детали разного качества, но по виду совсем одинаковые.

.thumb.JPG.d6adbff057c54c87937ab236ecfcf78a.JPG

Posted
2 часа назад, lenivo сказал:

И как ни странно - современные китайские карбоновые резисторы.

   Если уж брать современные, то можно попробовать Mills, это проволочные безындукционные. Есть 5 и 12 Вт, но это лишь добрые пожелания производителя. Реально 2 Вт и максимум 4 для 12-ти ваттного. 

Posted
7 часов назад, lenivo сказал:

С Бейшалаг попробуйте сравнить. Именно ими, потом производители заменили красные Сименсы в западной радио аппаратуре. И как ни странно - современные китайские карбоновые резисторы. Китайские резисторы последних годов выпуска играли неплохо. НО с Китайцами всегда проблемы - нестабильное качество - даже в одной закупке могут оказаться детали разного качества, но по виду совсем одинаковые.

.thumb.JPG.d6adbff057c54c87937ab236ecfcf78a.JPG

Бейшлаги мне меньше нравятся, хотя неплохи в большинстве случаев.

  • Like (+1) 1
Posted
52 минуты назад, Anatolii сказал:

Если взять 2 Ком по200 и в параллель их?

Тогда уж пару по 80К, так как мне нужен номинал в 40К. )

Всегда есть выбор, но для начала просто погрею и послушаю без спешки. Никто не гонит. )

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • 6п1п - то есть её китайский аналог 6p1 - любимая лампа китайцев. На этой лампе у них очень много конструкций..... Ну просто очень много. А России больше уважают другие лампы. Та же 6п14п/6п43п гораздо популярнее 6п1п. Также при прямом сравнении 6п1п и 6п6с - народ почти всегда выбирает 6п6с. Совет автору темы - хотите понять лампу - сделайте на ней штук пять разных вариантов усиления .... И сами слушайте...... Но обязательно сравнение с другим "стабильным" усилителем...... Варианты нужно сравнивать не между собой, а со "стабильным" усилителем. Под "стабильным" усилителем понимается любой усилитель, который хорошо работает с вашей акустикой - его звук вам нравится, и вы в него постоянно не лазите в его схему, чтобы что-нибудь там поменять. И без разницы какой это усилитель - ламповый или микросхемный, покупной или самособранный. Лично я бы вам посоветовал собрать самый простой однотактный усилитель 6н23п+6п43п ......  Или заменить лампу 6п1п на 6п6с. В России очень народ любит усилители на 6п6с...... а 6п1п как то любовью не пользуется.
    • Ясен пень, если у колонок спад от 100 гц, то и проблем нет, только и музыка в этой степи жанровая...
    • Делал лет 60 назад, не понрaвилось, стaвил разные транзисторы, лампы были 6SN, 6C5, 6C2C, 1578.
    • Между работой по подготовке корпуса к покраске, навтыкал деталек на монтажную платку. Потом останется подпаять нужные проводочки в нужные точки.     накалы с другой стороны, чтобы место не занимали.    
    • Интересно, такая схема имеет реальный выхлоп?   
    • Зная не по наслышке . Имя тут , моё понимание, не причём , Потому что , Кондо явил концепцию , идеологию построения , что потом сдетонировало одного из его дистибютеров , известного Питера К. , который под этим уже именем , забрав до кучи и иделогию , распустив её на ""левелы"" , создал свою Аудионот .  Это, собственно , и отличает , обычную аудиофирму или , типа нашего известного -""мой дак  порвёт всех..."" (бегал потом пиво Квортрупу покупал...) , не порвал...  .  Идеология и концепция учитывает совокупность всех факторов , что уже и отличает простого самодельщика -флюка от иделогического ориентированного опытного аудиомастерюги , каким и был покойный Кондо .  Что там ИИ думает ? """Аудио идеология и концепция" относится к идеологической системе, которая формируется и транслируется в аудиоформате, а также к основным идеям и ценностям, лежащим в основе этой аудиосистемы, отражая интересы и взгляды определённой социальной группы или всего общества.        Идеология — это система взаимосвязанных идей, взглядов и ценностей, которая отражает интересы, мировоззрение и идеалы различных социальных групп...  ( аудиогрупп ....).
    • Негритянскую церковь в Америке невозможно представить без ритмов в стиле спиричуэлс и госпел, ярчайшей представительницей коих, была Арета Франклин. В этом плане, конкуренцию ей могла составить, только Махалия  Джексон, на мой взгляд. Ванда Джонсон (не путать с Вандой Джексон)-певица в стиле ритм-н-блюз, но и чисто джазовые композиции ей по плечу, отменный голос, прекрасное чувство ритма. Рита Павоне, кто помнит эту певицу из Италии? Королева рока, твиста, поп-музыки, 60х годов. Будучи совсем малышом, матушка привела меня в Сокольники на концерт итальянской музыки -Кантаджиро, где пела и плясала, задирая ноги выше юбки, эта тогда ещё совсем юная дева. Я запомнил выступление, хоть и крохой был, музыкой был обуреваем с младых лет.
    • Понимание важности экседры приходит когда все катодные конденсаторы в сотый раз поменяны по кругу. Или не приходит. А эффект может и не зависеть от комнаты или вовсе отсутствовать если АС с высоким КПД, рупорная или около, у которой диффузоры не болтаются и в тепло звук не переводят а доносят его до ушей в целости а комнатные моды не заводят. АС же в углу свои децибелы на НЧ всегда добавят, что обычно не вредно.
    • Информационный прогресс неумолим , задал вопрос по нашей теме(см. заглавие)  , как её видит (выуживает ...) ИИ .     https://www.google.com/search?q=параметры+аудиоаппаратуры+ Никакого гуманитарного раздела в аудиопараметрах , ""мерзавец""  не обнаружил... .  Это для некоторого понимания , куда всё движется.  Касаемо т.н. магии звучания , 2А3 или 300В , или просто -аудиолампа , имеющея параметры , но вот какие то ""больные на музыке"" люди ещё ищут и какую то у них магию. Любой технически образованный аудиочеловек невольно задавал себе вопрос -  в чём вообще её определение , этого мистического проявления ... , и почему при одних и тех же параметрах , в одних 2А3 -  RCA к примеру , есть своя (важно) магия , в российских 2а3 уже своя магия , и в китайских 2А3 магия есть ?  В моём понимании , если в фентези аналогии , я (или мы) есть человек, имеющий слух (вкус) и хотящий вкусить музыкальное действо ( вкусное блюдо) .  Аудиосистема -  где всё готовится (от носителя до АС и далее ..) имеет параметры - стены, потолок , вилки , посуда, аудиокомплектующие(сгреб всё в кучу) , но как мы приходим в дорогой ресторан -  где всё продумано , есть и живой звук даже (малый состав) - по мне это уже предтеча магии (она состоится вся или не состоится вообще) , сидим , ждём заказ (или когда включат музыку) , приносит ( угощения) музыку -  грубая официантка ( в сравнении -лампа ) и вся её грубость перемножает всю магию заведения в ноль . Поэтому в ресторанах так тщательно отбирают персонал , а в ламповых системах -  сами лампы.   Уже отвязываясь от ресторанных аналогий, каждая лампа , мне видится, имеет эгрегориальную привязанность к тому временному периоду и тому народу, месту, фирме -в сложной , уже вечной устаканнености -  какой у этой лампы -2А3 к примеру, в итоге , музыкальный потенциал , или проще, способна ли лампа передавать музыкальную часть звуковой энергии .., т.е. до столика она еду то хоть доносит... .  Поэтому в ясной для музыкального разрешения аудиосистеме предельно ясно слышно - 2а3 RCA - одно, 2а3 Совтек -другое и китайская 2а3 -совсем иное .
    • Все-таки корректнее сказать – «словно вошел в экседру Флорентийского собора…» Смысл тот же, а вроде бы и хорошо. А если всерьез, то бывает по-разному: эффект очень сильно зависит от комнаты (в первую очередь от того, насколько близко стена за головой слушателя и как она обработана).
    • Ладошки к ушам - отврат! Очень неприятно, как музыку слушать в туалете хрущёвки. )))
    • https://www.diyaudio.com/community/threads/active-absorbers.12121/post-2201936 https://www.diyaudio.com/community/threads/active-room-damping.349018/
    • Отечественные неактуально :) 
    • Продам двери от шифоньера. Недорого.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100.2k
×
×
  • Create New...