Jump to content

Recommended Posts

Posted
21 час назад, Владимир-П сказал:

Перемотал ОСМ016, секционирование п-в-п-в-п. В первичке провод ПЭВТЛ-2  0,3, по секциям-10, 6 и 6 слоев,в слое 144-147 витков, общее получилось 3189, сделал отводы в третьей секции от 3,4и5 слоев. Первая секция вторички-6слоев по 59 витков 0,71мм, вторая 2слоя по 28 витков двойным 0,63мм, после коммутации-146 витков. Катодную мотал внутри вторички по 115 витков, общее 230. Коммутация первички- 1-3-2, индуктивность 40гн, r1-187ом, в зазоре бумажки 0,1. Бумага 0,05мм между рядами, межсекционная-пленка + бумага, КО 7дб. Лампы 6п3с, 6L6, КТ, смещение фикс, вторые сетки-от регулируемого СН. АЧХ первая от всех витков около 4ком, вторая-подключено от отвода 3,7ком, лампа 6L6GT.

6L6-4к.jpg

6L6GT.jpg

Владимир, а есть возможность помотреть меандр на вторичке в каскаде с лампой, конечно. По КО не очень-то много информации в сети.

  • Replies 405
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Когда с меандром заморочился, для этих целей приобрёл генератор ГЗ-111, получилось весьма бюджетно. Звуковая карта меандр давала нудовлетворительный, дельта-сигма же.image.thumb.jpeg.f4bbfbead401ee760132e47eb40343fc.jpeg

100.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Не совсем по тематике наверное, но спрошу раз есть вопрос:

....есть комплект из 2-х шт.+ТС, вот такие:

.thumb.jpg.6ca5f9f456e8804c0ea4052e272d3f06.jpg

... годятся ли для аудиоподелок? и куда по возможности применимы? С информацией по таким беда, ну или я туплю. Есть подозрение на измерительную технику.

ЕЦ4.704.035

1-2 / 2200вит - 0,23мм   ПЭВ-2

3-4 / 1700 - 0,15мм    ПЭВ-2

5-6 / 70 - 1мм ПЭОВ-2

Posted

Как силовой для преда или ушного усилителя.  Миллиампер 50 с анодной обмотки снять можно, пару ампер с накальной.  

  • Like (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted

Намотал на ОСМ-016 чисто пентодный ТВЗ, первичка 10+12 слоев по 150 витков провода 0,224, между ними вторичка 150 витков, внутри вторички КО. Подключил пока без ОС, с тремя вторичками было лучше. Первая картинка-анод к концу обмотки, вторая- к началу. На НЧ плохо отрабатывает звуковая.

безос-А-к.jpg

без ОСА-нач.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Подключил КО 6дб, нормально. Только не вижу преимуществ перед 3-мя первичками, а это удобней- двойного назначения, и триод, и пентод. АЧХ с 2хП КО 6дб.

КО-6дб-А-к.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
В 12.07.2024 в 22:07, Владимир-П сказал:

Только не вижу преимуществ перед 3-мя первичками

Если смотреть в более широком диапазоне, хотя бы до 96КГц, то резонансы в УЗ области будут более выражены при большем количестве секций. Эта разница больше слышна, чем видна. Если брать во внимание только АЧХ, то большее количество секций, конечно, дадут более широкую полосу на ВЧ. Другой вопрос, нужна ли она с пентодом?

  • Like (+1) 2
Posted

Перевел в покемон с ОС тоже примерно 6дб, и вот что получил: c КО Rвых-2,7ом, покемон-4,6ом, спектр на 1вт КО и покемон. А звук-это вкусовщина, а у меня еще и музыкального слуха нет.

6л6-1вт.jpg

покемон.jpg

  • Like (+1) 4
Posted
В 02.07.2024 в 16:14, Meshochnik сказал:

Не совсем по тематике наверное, но спрошу раз есть вопрос:

....есть комплект из 2-х шт.+ТС, вот такие:

.thumb.jpg.6ca5f9f456e8804c0ea4052e272d3f06.jpg

... годятся ли для аудиоподелок? и куда по возможности применимы? С информацией по таким беда, ну или я туплю. Есть подозрение на измерительную технику.

ЕЦ4.704.035

1-2 / 2200вит - 0,23мм   ПЭВ-2

3-4 / 1700 - 0,15мм    ПЭВ-2

5-6 / 70 - 1мм ПЭОВ-2

Знакомые ТС, если делать моноблоки вполне потянут 6П6С. Качество у них ах...

  • Like (+1) 1
Posted

Заходил музыкант, послушали SE пентод, где в одном канале был транс с 2-мя первичными обмотками, в другом- с 3-мя. Лучше оказался с 3-мя, более правильным, нужно перематывать.

Posted

Закономерно. Посмотрите как сделан ВТ усилителя у100бу4.2 на трёх параллельных 6р3с. Трансы просто изумительные, но требуют ламп с низким Ri. 

И не слушайте спекулянтов, впаривающих свои поделки, а также шизоидов, ненавидящих всё отечественное (кое-что путёвое и у нас делали). 

  • Like (+1) 1
Posted
47 minutes ago, Владимир-П said:

Есть такая табличка, нужно расшифровать, интересует правая колонка, 1 и 2-й ряд сверху.

 

По моему это полковник МакЛиман.
Написано: одна сторона earthy - "землистая", средняя точка earthy - "землистая".
То есть относительная емкость от "базового" варианта при соответсвующем расположении экранов и секционировании первички.
Посмотрел - не то, получается Radiotron handbook, может быть...
Table 5 gives a pictorial representation of various ways in which high impedan~
windings may be arranged in relation to earthy points shown as screens. The table
is equally applicable if these points are earthy low impedance windings. The capacitance factors for alternative connexions of 
the windings, with either one side or the
centre point at earth potential, are given
relative to the average capacitance between
one end layer of the winding and one
screen. The two arrangements marked
with an asterisk indicate that it is necessary
to reverse the direction of winding in
order to achieve the capacitance factor
shown.
Экраны сиречь есть вторичные (низкопотенциальные, они же землистые) обмотки.
Стр 223 RADIOTRON DESIGNER'S HANDBOOK FOURTH EDITION by RCA 1953 г.

  • Like (+1) 2
Posted
В 18.07.2024 в 12:52, Владимир-П сказал:

Есть такая табличка

Это коэффициенты для расчёта приведённой ёмкости трансформатора 

image.jpeg.cf04797e2dd5c6f993d5afc86e76c935.jpeg

 

Здесь первичка разделена на три части  0,25 вторичка  0,5  вторичка  0,25

считается просто

 

1549815091_.jpg.0e0942a5088b6ee3ed5bf706971f3399.jpg

Сумма 0,0625+0,0625+0,5625+0,5625=1,25  1,25-коэффициэнт приведён в таблице

При изолированной вторичке имеем

image.jpeg.a9f979445b3c9eaf0bbf5234ffc2f988.jpeg

В синем квадрате на рисунках как раз  табличные данные

Чтобы посчитать приведённую ёмкость надо посчитать статическую ёмкость

image.thumb.jpeg.44c0253de6f838207f50461b983ae2ae.jpeg

Достаточно знать среднюю длину витка в трансформаторе к примеру  

средняя длина -210мм

ширина катушки 100мм 

диэлектрическая проницаемость 3

толщина изоляции + лак на проводе 1мм+0,1мм

то статическая ёмкость Сст=0,00884*210*100*3/(1+0,1)=506пф

округляем до 500пф    500*1,25=625пф это и есть приведенная ёмкость

Статическая ёмкость 4-х изоляционных слоёв в даном тр ровна -2000пф

При отключении вторички от земли 500*0,25=125пф 

Поэтому при изолированной вторичке АЧХ гораздо лучше

 

  • Thanks (+1) 2
  • Smile 1
Posted

За окном жара, поправьте, если не прав: при 3-х и 4-х первичках лучшим вариантом для пентода будет тот, где все секции равны?

Еще интересно, насколько влияет заземление вторички через R -1ком.

Posted
5 часов назад, Владимир-П сказал:

при 3-х и 4-х первичках лучшим вариантом для пентода будет тот, где все секции равны

Да только 4 -е  первички наверно много а 3 одинаковых первичек нормально только мотать последнюю секцию с разворотом и соединить вот так

image.jpeg.0d39e31c1f9911739a2bf8d8bc83331b.jpeg

В моих рисунках 0-это Uпит а 1- анод 

В таблице что вы дали это 2-й рисунок в правой колонки только  разворот последней секции и соединение как на рисунке  даёт выигрыш в приведенной ёмкости  почти в два раза  К=1,11   к=0,6534

 

 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted
2 минуты назад, Владимир-П сказал:

Подарили провод ПЭТВ-939  0,25мм  79года, как понимаю, с одним слоем лака. Подойдет ли для транса с межслойной бумажкой?

Ну зачем такое старье использовать?... Вся работа же на смарку пойдет:-(((

  • Hmm... (-1) 1
Posted
1 час назад, Владимир-П сказал:

Подарили провод ПЭТВ-939  0,25мм  79года, как понимаю, с одним слоем лака. Подойдет ли для транса с межслойной бумажкой?

Очень даже пойдёт.

Если конечно провод в полном порядке.

  • Like (+1) 3

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • И в анод и смещение и 2я сетка пентода и в коррекцию ставил - везде хороши.
    • Так я не против, а обоими руками за, только номиналы и мощности везде продают мизерные.
    • Спасибо! Совпало с моими ожиданиями и немалым опытом прослушивания самых разных картриджей. Материалом прослушивания всегда была только "живая" музыка. Симфоническая, джазовая, хоровая, этническая... Ориентируюсь только на такую, ибо по ней могу судить о достоверности. Но слушаю, естественно, и другую, иногда...)
    • Я себе на вход МС корректора поставил Pt100 , платиновый, звук теперь такой благородный, спасу нет. :)
    • 4499EX - это то, что раньше называлось 4498, 4499EQ давно не выпускается, они 4х канальные. Одновременно сравнивались старые 4499EQ c 4497, последние звучали лучше. AK4499EX (который бывший AK4498), вместе с AK4191 стоят в ATDAC-15   
    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...