Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Чегой-то в соответствующую рубрику никто не пишет... где про "звучание". Ну нет музыкальных конденсаторов - это вам не скрипка.

У ВАс, их  нет Вы их в упор не  желаете замечать. И потому, у ВАс, не будет. 

Posted
20 минут назад, Stan Marsh сказал:

Да уж, "музыкальные конденсаторы" - это сильно. :smile-03:

Хороший , типа, электролит , должен быть условно ( типа  Блек гейтов) стерильным для звука ...; как чистая вода для кофе . Поэтому музыкальных электролит. конденсаторов чего то не припомню , грязных и кривых на звуке (вода из под крана или лужи ) электролитов -  большинство и поэтому их обычно стараются минимизировать в количестве в схеме , если возможно.

Posted

Мы вот с другом изгалились и сделали выпрямление накала на бумаге в масле, дросселях и стабисторе. Получили целевые 2-4 мВ пульсаций на выходе и сравнили с подобным БП, с электролитами. Подбирали и масло и электролиты, а потом столкнули два лучших варианта. Масло ощутимо лучше, хотя громоздко и для инженеров с Мировым именем безумно. В фиксе и анодном уж точно без химозы можно обойтись...

  • Like (+1) 3
  • Smile 1
Posted

Масло и электролиты разные по звуку. Восприятие от системы, музыки и настроения 
зависит. В среднем, электролит универсальней, более гладкий и певучий на верхних.
Масло однородней во всем диапазоне, но более зернистое и бывает грубое. Делаем БП
переключаемый - масло/ЭЛ и слушаем не день и не два. Многое может прояснится.

  • 1 month later...
Posted
В 29.10.2024 в 09:02, Goofnm сказал:

Масло и электролиты разные по звуку. Восприятие от системы, музыки и настроения 
зависит. В среднем, электролит универсальней, более гладкий и певучий на верхних.
Масло однородней во всем диапазоне, но более зернистое и бывает грубое. Делаем БП
переключаемый - масло/ЭЛ и слушаем не день и не два. Многое может прояснится.

Грубые это какие конкретно? Они все по звуку сильно разные,  хотя конструкция сходная, типа бумага  масло. Электролиты тоже поют на тысячи разных голосов. 

Posted
6 минут назад, sova сказал:

МБГВ -звук хреновый

Раньше очень даже нравились, но всегда их шунтировал для вч.

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, sova сказал:

Грубые это какие конкретно? Они все по звуку сильно разные,  хотя конструкция сходная, типа бумага  масло. Электролиты тоже поют на тысячи разных голосов. 

Объективисты без обмеров никуда , я , к примеру , никогда не поставлю конденсатор, если не буду уверен , что его технические параметры соответствует коридору допусков . Но уже после идёт отбраковка в контрольной системе по реальным звуковым сигнатурам , особенно неизвестные типы , где в мире бумагомасл. конденсаторов мусора больше , чем кто предполагал. Электролиты со своей ионной проводимостью .., дают выраженный свой эффект (дефект ) на звуке -  электролитный окрас , где его смогли минимизировать -типа неполяров БГ NX ,то и ценники повисают ... , но или иначе уходить в местные токовые ОС (отсутствие катодных конденсаторов) , как некую плохонькую , но звучащую альтернативу. 

  • Like (+1) 1
Posted
В 29.11.2024 в 16:18, sova сказал:

МБГВ -звук хреновый.

Скажем так - допустимый, за неимением чего-то лучшего. Учитывая довольно большие номиналы и рабочее напряжение, альтернатив не так уж и много. А если вспомнить цену, то альтернатив и нет совсем в данный момент. Если оценить текущий рынок, то за более-менее приличный МР конденсатор "известного" производства просят совсем уж неподъёмных денег, ввиду отсутствия достаточного предложения. Прошли те времена, когда Siemens|Bosch MP 50-60х были легко приобретаемы и ставились в любое звуковое изделие как аксиома. Чуть более старое и редкое попадалось менее часто, но также Ебей всех нас спасал. Да и Чёрные Ворота продавались в любом аудиомагазинчике комплектующих типа того же Гироса... Всё, забыли об этом и пора окунуться в новые реалии, хоть они нам и не так приятны...

Posted
В 29.11.2024 в 16:33, Михаил SM сказал:

но или иначе уходить в местные токовые ОС (отсутствие катодных конденсаторов) , как некую плохонькую , но звучащую альтернативу. 

К сожалению это не альтернатива. Тембры сохраняем, но теряем в динамике, микро-макро, да и вообще в ощущении естества и жизни. Ручник не до конца отпущен.

  • Like (+1) 1
  • 3 weeks later...
Posted
12 минут назад, Stan Marsh сказал:

Сепаратор из бумаги. 

А это намного хуже для звука? Или не хуже, а может быть лучше? Раскурочить что ли один?

У меня они не крашенные и крашенные в зеленый цвет. но все с ромбиком военной приемки. У некрашеных только выводы закрашены зеленой краской. Экономили, гады.А военпред куда смотрел? Или он был в доле? Краской той дома себе  красили наверное.

Posted
4 минуты назад, чатем сказал:

А это намного хуже для звука? Или не хуже, а может быть лучше?

...слушать конечно надо, я вот так и не пробовал ещё их в катодах, длинные просто они как полкарандаша

Posted
12 минут назад, Meshochnik сказал:

...слушать конечно надо, я вот так и не пробовал ещё их в катодах, длинные просто они как полкарандаша

Сейчас отстрою измерительный комплекс и соберу пару- тройку разных макетов, там и попробую все хорошие электролиты, их есть у меня в достаточном количестве. Раньше электролиты обходил стороной. только в одном из самых ранних моноблоков на 6П13С применил - да нормально он звучит. Правда там шунтами бумага и бумага-масло. но все же и электролиты есть. Еще они были( и так же с бумажными шунтами) в БП  в одном из моих корректоров. тоже нормально он звучал. Так что их разобрал, лучшие отставил, теперь только формовать и вперед, с песнЯми.

Вроде бы пишут, что некоторые ММ были фольговые и хорошие, а я их занес в негодные.

Posted
В 13.02.2023 в 21:24, KAI сказал:

Современные электролиты конденсаторов неплохо  работают до 100кГц.

Так большинство из них на переменном токе не работают.

Posted

Кстати про КЭГ-2 и ЭГЦ - а ничего, что у них катод приварен к железному корпусу? Это как то негативно не повлияет ли на звук?

Posted
В 16.02.2023 в 10:06, ДимДимыч сказал:

Хочу сделать вот такое маленькое предложение:

Для тех любителей звука у кого есть хорошая аудиосистема...ну и конечно возможность и желание!

  И конечно не откладывать в долгий ящик...

Поясню...не всякий захочет лезть в усилитель и что либо там паять.

Короче ближе к делу.... вышлю вам пару к50-15 шёлковых и пару бумажных.  Номинал  680*16В.

 Предварительно отберу их и даже отформую пару суток.

Не ну согласитесь...интересно же сравнить их между собой и какими другими типами.

Михаил Смирнов не хочет откликнуться?   Или другой какой аудиофил с чуть менее или более  классной системой?

Возвращать конденсаторы не нужно.

 п.с.  а я вот ещё немного раздобыл таких до 1984г изготовления.

 Немногочисленные  любители электронных дел нашего района под моим чутким руководством.:ob:

  Нашли пару плат.

( Максиму тоже конечно вышлю, но попозже)

 

   

P1010001 (15).JPG

Я бы поучаствовал. 

Posted
В 28.02.2023 в 10:18, Юрий_Б сказал:

И так, первые впечатление: с ШС ярче выражены верха, а точнее как бы более подчеркнуты, серединка и низы практически не изменились, с БС верха практически остались на уровне как с ELNA FOR AUDIO, а низов стало больше, середина практически не изменилась. А этот аспект я отказываюсь понимать, с ШС чуточку громче играет чем с БС. Думаю подтянуть с усю генератор и ос-раф, да и глянуть что там творится, и подключить еще ELNA через доп тумблер, только емкость будет 470Х35.     (ШС, БС  соответственно шелковый и бумажный сепаратор, это для тех кто на в теме).

IMG_20230228_111248.jpg

IMG_20230228_111314.jpg

Ну вот, что и требовалось доказать, а то ВАА расстроился. И зря - мне как раз с бумагой будет лучше, чем с шелком. Так что я счастливый обладатель бумажных сепараторов в К50-15. Кстати знаю одного спеца, которому кабели с ПЭЛШО не понравились. И где то проскакивала информация, что ПЭЛШО и подобные с шелком обязательно (или желательно) пропитывать воском, без пропитка использовать не рекомендуется вроде бы как.

Юрий, а емкости в катоде? Если да - то в какой лампе?

Posted
43 минуты назад, чатем сказал:

Юрий, а емкости в катоде? Если да - то в какой лампе?

Да в катоде EF12 BK Ha 2A3(2C4C). Есть пара шнуров м-блочных из ПЭЛШО без пропитки, звук нравится, сейчас стоит серебро, верх задирает.

  • Thanks (+1) 1
Posted
44 минуты назад, чатем сказал:

счастливый обладатель бумажных сепараторов в К50-15

В любом алюминиевом электролитическом конденсаторе сепаратором является бумага.

Posted

Блин, так неужели в КБГ-МН хлордефинил залит? Кошмар, а у меня они применяются и есть небольшой запасец. Выкинуть нафиг? Чтобы не травится. Я думал только в МКВ и СМ дефинил, а тут подишь ты - в КБГ-МН. Ведь в других КБГ - там масло или вазелин вроде бы? А в КБГ-МП что?

Posted
Только что, Stan Marsh сказал:

В любом алюминиевом электролитическом конденсаторе сепаратором является бумага.

А как же шелк?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...