Jump to content

Если я меняю в усилителе переходной конденсатор К78-2 на К40У-9, ФТ3, К76-2 того-же номинала или на другой , при прослушивании я:  

40 members have voted

  1. 1. я меняю в усилителе переходной конденсатор К78-2 на К40У-9, ФТ3 того-же номинала, при прослушивании я:

    • Разницу в звуке не слышу от замены конденсаторов.
      3
    • Слышу разницу в звуке при замене конденсатора .
      25
    • Никогда не сравнивал, поэтому не знаю .
      12


Recommended Posts

Posted
41 минуту назад, Stan Marsh сказал:

Всему свой срок. Не будем торопиться. 

Давайте так: есть некто, кто намотал ТВЗ на нижнюю 40Гц по минус три дБ, другой - на 4Гц по минус ноль три. Это их выбор. Если кому-то не нравится, проходите мимо. Или спокойно озвучьте свою позицию и проходите мимо. Без оскорблений, упрёков в коммерческом интересе и прочего. Отныне будем удалять не только лишнее и выходящее за рамки нормального общения, но и будем лишать слова.  КАСАЕТСЯ ВСЕХ! 

Если мы говорим в этой теме о трансформаторе к триоду 6С4С, то  я  не представляю себе такой мелкий твз ,чтобы  он работал до 40Гц по -3дБ. Такое возможно только в случае пентодов на выходе. 

Posted
1 час назад, ТимВал сказал:

Извиняюсь. Помрёт. 

Когда "цирк" новый, а "клоуны" всё те же, то и "успех" можно ожидать тот же...

Не сочтите это за оскорбление кого либо. Простая констатация суровой объективности. 

П.С. никого "клоунами" не обзываю, это чистая аллегория... 

 

Было бы большинство таких как ты, то помер бы.

Портал получается не для тебя.

Ничего здесь чистить не нужно.

Posted
10 минут назад, Buran81 сказал:

Если мы говорим в этой теме о трансформаторе к триоду 6С4С

Думаю, говорить можно, спокойно, аргументированно и без оскорблений. 

 

1 минуту назад, ВКН сказал:

Не текст надо чистить, а писателей. 

За нами не заржавеет. Но, боюсь, что тогда писателей не останется вовсе. А других писателей, как известно, сами понимаете. 

Posted
56 минут назад, Stan Marsh сказал:

Думаю, говорить можно, спокойно, аргументированно и без оскорблений. 

Как считаете, до 20Гц по 0.дБ  - это достойный диапазон по Низу,  для широкоаолосного ,лампового тракта?

Posted

20 Гц по 0 дБ - это вообще ничего не значащая цифра. Что там дальше за ней, 10 Гц по 0 дБ?

Posted
10 минут назад, Buran81 сказал:

Как считаете, до 20Гц по 0.дБ  - это достойный диапазон по Низу,  для широкоаолосного ,лампового тракта?

Окончательный вывод по моему, можно бы делать,  если поставить два выходника рядом,  один "большой",  другой обычный,  намотанные на одинаковом п материалу железе и проводе с одинаковой меди и сравнить по звуку. Что лучше и в чем. 

По личному опыту,  более 26 см сечением выходника не слышал,  и по случайности или нет,  он оказался самым лучщим по звучанию.

Posted
17 минут назад, sova сказал:

Окончательный вывод по моему, можно бы делать,  если поставить два выходника рядом,  один "большой",  другой обычный,  намотанные на одинаковом п материалу железе и проводе с одинаковой меди и сравнить по звуку. Что лучше и в чем. 

По личному опыту,  более 26 см сечением выходника не слышал,  и по случайности или нет,  он оказался самым лучщим по звучанию.

Всё имеет своё значение при определенном стечении параметров , проще -всегда есть минимум , есть оптимум и есть максимум . Адекватные (не имеющие предвзятостей) аудиопрактики давно опробовали и изучили , системно проанализировали , что стоит за миним. реализацией вых. трансф-ра (для 300В  к примеру) , совокупный МИРОВОЙ АУДИООПЫТ давно уже знает оптимум -  для тех же 300В , где-то пробуют максимальные реализации (со своими целями естественно) .   Смысл любого аудиопортала состоит в том , чтобы не предвзято выслушать   опыт всех трех ""полюсов"" - кулачковые выходники , средне-базовые (для 300В  -  примеры известные , анализ более чем интересный) , отдельно БТВЗ - концептуальный уровень , поболее 26см2 .

Средне - базовый уровень выходного трансформатора для 300в, 6с4с , 2а3 если брать сечение сердечника -от 20 до 26см2 , Танго , Софтер , группа С AN , и даже Altaudio http://altaudio.ru/product.php?product=2490&cat=86

.  БТВЗ -это выраженный аудиоконцепт и он по мне не обсуждаем , так как является носителем (по любому) определенной выраженной аудиоамбиции . Поэтому неприятие кого либо к чему -  не говорит ровным счётом ни о чём .   

Posted

Надысь приносили Kegon, измерить лампы 300В, Михаил, что скажете про выходники? Мне показалось, что они довольно НЕмелкие... 

Posted
13 минут назад, Xрюн222 сказал:

Надысь приносили Kegon, измерить лампы 300В, Михаил, что скажете про выходники? Мне показалось, что они довольно НЕмелкие... 

Kegon  -  P.S.E. 300В , выходной трансформатор всё с линии С  , не мелкие  для одной 300В для двух в параллель на ток 180ма уже по мне - впритык... .   Те же 24см2 с сердечником ультраHI-B или перманикень и Rакт. первич. = 35 ом .    По звучанию и всем параметрам - меандр, отсутствие вторичных резонансов за краем полосы пропускания по ВЧ (70000 гц(-2дб)) . На этих трансф-х был проект , правда , поставил я на них сдвоенные EL156 в триоде с суммарным током 200ма  и убрал серебрянные прокладки из зазора , убрав этим и ""фирменный"" открас от этих трансформаторов ; бумага конечно.   На фото - сзади слева.

img0021моноблоки  сдвоенные ел156 гены.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Может, говоря про трансформаторы, что силовые, что выходные, упоминать не только Sc, но ScSo? Или окно не участвует? 25кв на ei120 и на ш40 это две большие разницы, имхо.

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted
2 часа назад, Алексей сказал:

Может, говоря про трансформаторы, что силовые, что выходные, упоминать не только Sc, но ScSo? Или окно не участвует? 25кв на ei120 и на ш40 это две большие разницы, имхо.

Конечно участвует,  но чем больше сечение магнитопровода, тем меньше надо зазор в нем при  том же режиме. Потому для маломощных каскадов ,типа с 6С4С , не треба больших сечений. 

  • Hmm... (-1) 1
Posted
8 минут назад, Buran81 сказал:

Конечно участвует,  но чем меньше сечение магнитопровода, тем меньше надо зазор в нем при  том же режиме. Потому для маломощных каскадов ,типа с 6С4С , не треба больших сечений. 

Но чем больше сечение окна, тем больше КПД можно получить при одинаковом приведённом. И чем меньше сечение, тем больше В~ при равных витках и тем больше влияние железа, потерь в нем и прочих страстей с ним связанных. Не так разьве?

Если дальше рассуждать, то чем больше сечение и больше витков, тем больше зазор для одинаковой В= и  меньше зависимость индуктивности от В~ , со всеми вытекающими от этого плюсами.

Posted
2 минуты назад, Алексей сказал:

Но чем больше сечение окна, тем больше КПД можно получить при одинаковом приведённом. И чем меньше сечение, тем больше В~ при равных витках и тем больше влияние железа, потерь в нем и прочих страстей с ним связанных. Не так разьве?

Забудьте про КПД. Нам же уже тут рассказали ,что оно по барабану.Даже  83% хорошо. 

Posted
3 минуты назад, Buran81 сказал:

Забудьте про КПД. Нам же уже тут рассказали ,что оно по барабану.Даже  83% хорошо. 

Кмк, в отрыве от приведенки, КПД сам по себе не показатель. Ну типа 90% для Ra 2,5к и для 7,5к не одно и то же.

Posted
3 минуты назад, Алексей сказал:

Кмк, в отрыве от приведенки, КПД сам по себе не показатель. Ну типа 90% для Ra 2,5к и для 7,5к не одно и то же.

А  83% это и для 2.5 и для 7.5 одинаково хорошо?

Posted

А вы для чего указали 83% без указания приведенки?

Ну посчитайте суммарное активное для обоих нагрузок и станет понятно, насколько они разные, раза в 3 будут отличаться, имхо. 

Posted
1 минуту назад, Алексей сказал:

А вы для чего указали 83% без указания приведенки?

Ну посчитайте суммарное активное для обоих нагрузок и станет понятно, насколько они разные, раза в 3 будут отличаться, имхо. 

Так что надо тогда... Просто козырять  активным сопротивлением обмоток? Для 6С4С сколько надо? 200,100,10ом.. может 1ом??

Posted

Чувствую, всё опять выходит за рамки цивилизованного общения. Коллеги, ну всё есть в учебнике, выбирайте то КПД, какое считаете нужным. 

Posted
6 минут назад, Buran81 сказал:

Так что надо тогда... Просто козырять  активным сопротивлением обмоток? Для 6С4С сколько надо? 200,100,10ом.. может 1ом??

Ну вы сами и ответьте, зачем написали, что 83% это хорошо? Где-то хорошо, где-то не очень, в зависимости от поставленных целей.

Posted
25 минут назад, Алексей сказал:

Ну вы сами и ответьте, зачем написали, что 83% это хорошо? Где-то хорошо, где-то не очень, в зависимости от поставленных целей.

Хрюн сказал что хорошо. У него пол века опыта и он говорит что 83%  это норм. Я так понимаю значит и звучит тоже норм.

 

Posted
17 минут назад, Stan Marsh сказал:

Я - по Цыкину. Две весёлых формулы.

 

ЦЦЦ.jpg

Значит транс для 6С4С попадает под категорию  КПД  85%.

Теперь хотя бы понятно  что приемлемо по акт.сопр .обмоток для такой лампы.

Ещё бы определится окончательно где нам ровный диапазон частот .20-20000 это хорошо, или так себе...на троечку.

И что с КНИ каскада. Сколько хорошо хайэнд ,а сколько-радиоточка?

 

Posted
2 минуты назад, Buran81 сказал:

И что с КНИ каскада. Сколько хорошо хайэнд ,а сколько-радиоточка?

Какие ваши предложения, в свете зависимости кни от В~? Стоит увеличивать сечение и витки для уменьшения оной и соответственно, искажений?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Для полной прозрачности изложения, в УНЧ есть ещё одна не отключаемая ООС, охватывает первые два каскада.
    • Если один УМ "дышит" а другой не очень, с мощностью это никак не связано. У меня дышат и на 6П14П, и на 6Ф3П, и на 2А3 и всякие AL/EL и прочие. Но по разному. Потому, что лампы разные, что АС разные и от них и музыки это зависит. Мощность 6П14 и 2А3 одинаковая, "крохотная", используется и там и там на 10%. Куда остальные ватты девать? Это как в анекдоте про аудиофила, которого привели в консерваторию, его вердикт - басы не те, высоких не хватает. Сводите вашего Василича в консу, будет тоже самое.
    • Точного ответа у меня нет. Найден на Вторчермете, я туда в молодости ходил каждую неделю и даже чаще, как в лес за грибами, идешь и не знаешь что сегодня попадется, с собой сумка с инструментом для демонтажа чего то интересного, бывало и с тележкой приходил потом, только спрячешь находку, чтоб другие не увели.   Счетчик имел сбоку входной вал с установленной звездочкой под роликовую цепь, на задней части литого корпуса был расположен довольно замысловатый элемент крепления, от чрезмерных усилий этот крепежный хомут треснул, вероятно потому счетчик преждевременно списали. Внутри сделано все очень достойно, в литой конструкции корпуса предусмотрены еще два наплыва/площадки под дальнейшее конструктивное развитие механизма (возможно сброс показаний, дополнительная редукция...).  Работа раздельных трех счетных механизмов переключается ручкой, если раньше мне казалось это излишне и сам счетчик слишком громоздкий, то в данной конструкции все эти "мои претензии" отлично вписались - массивная литая рама счетчика связала конструкцию воедино, а переключающиеся счетные барабаны подходят для раздельного подсчета первичной и вторичной обмоток. Третий барабан пригодится для настройки шага (вариатора) намотки.
    • Два срущих во мраке , простите меня . 😂
    • Не соглашусь. У меня комната прослушки порядка 25 м, открытые самодельные АС на широкополосниках, чуйка много выше 90. При средней громкости, если тупо подключить тестер параллельно к выходу, в основном показывает 2-3 вольта, импеданс 8 Ом, то есть тот самый "золотой" первый ватт. Громче - прибегут соседи.  Но! Сколько раз сравнивал прикроватные малыши на 6П14П и 6Ф5П в однотакте пентодом с пуш-пулами, они все от 10 Вт, и нынешним триодником на 6П45С, 8 Вт, при равной громкости... это сложно описать... более мощный ЛУМЗЧ "дышит свободнее". Если подключить осциллограф (спектролабовский, другого у меня нет), хорошо заметно, как в реальном звуковом сигнале постоянно вылетают вверх пики напряжения. Предполагаю, что подрезка этих пиков и ухудшает звучание "дохлика" (любимое слово севастопольского Василича), даже если с нелинейными и ИМД у него всё в пределах разумного до 2 Вт, прямоугольнички пишет красиво. По Василичу, запас нужен не менее 20 Вт, пушпул на 6П45С рулит, мне имхошно хватает около десятка ватт. Поэтому вариации на тему 6Н2П+6П1П - это или баловство, сам таких настругал довольно много, или имеет смысл подрезать им нижнюю границу на уровне 100 Гц и подпирать активным сабом - можно каменным, можно с компрессионной акустикой. Делал саб на 6П14П в пушпуле, голова 10ГД-30Б в чв-резонаторе, никакой выгоды по сравнению с ТДА2030. Но если крохотную мощу однотакта на 6П1П или 6П14П не расходовать на воспроизведение нижних частот, оставить его ответственным за "прозрачную серединку" и "хрустально-морозные тарелочки", то оно - самый простой способ получить реально качественный хайфайный звук. 
    • Размер на фото, отдельно или в изделии
    • Народ но разному мотает)))). Интересно, а у Ламма  там что, шихтовка или СиКоры?
    • Ну да, дело в том, что лампы интересны уже только коллекционерам, а куда то надо девать абсолюно неликвидные залежи аудиобарахла, и не тольок лампы, а и другие морально и материально устаревшие деталюшки.
    • Ну вот. Сначала досталось блюзу, теперь джазу. Что это за Граф Вася? "Наивысший пилотаж" был у Бейси в конце 30х, когда в банде были Янг, Грин, Пейдж, Эванс, Клейтон, Джонс, Рашинг etc.. а не этот 63-й год. Стороны 37-39 года, записанные Деккой, выходили в 90х в отменном ремастеринге Р.Т. Девиса, продюсер - старина Орин Кипньюс. Послушайте, это интересно. Достоверность фактическая ваших, полковник, текстов, сродни Моцарту и Сальери у Пушкина)). В состав оркестра Бейси в 1957 году През не входил а был приглашен только для выступления в Ньюпорте. И ни Дюк, ни тем более Бейси, не заморачивались никакими аранжировками. Лучшие годы Бейси это смесь из двух оркестров, в которые он пришёл на готовое, и аранжировки там делали Дорхэм, Клейтон, Хендерсон. Послевоенный Бейси - это Нил Хефти, остальное так себе.  Ну а то, что брэнд Дюк Эллингтон это на самом деле Билли Стрейхорн, знают даже дети. Когда вы в очередной раз наслаждаетесь "игрой" или "аранжировкой" Дюка, в 50% и более это Билли.  
    • 6CW5 очень приятные японские лампы , по аналогам ближе к 6п43п. И по ценам приятные. Сделаны в Японии для Мотороллы.
    • Ну, уже ближе к 6BL7 по 9 долларов.
    • Торгуемся господа-товарищи. Уже по 6 тр за лампу.
    • Для чего аж 3 счётчика?
    • В целом намоточное устройство почти готово, осталось изготовить укладчик совмещенный с натяжителем и крепление катушки с проводом, все будет смонтировано в одном блоке и крепиться к подвижному суппорту станка.   Размеры устройства получились довольно компактные и не требуют много места для работы/хранения. Установка простая, в конструкцию станка вмешательство минимальное.  Изготовление более рационального ременного привода, является уже по сути модернизацией станка "Универсал 3".
    • Поселился в мастерской. Салтыковки заиграли новыми красками. Т.С. от всей души благодарю.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.3k
×
×
  • Create New...