Jump to content

Если я меняю в усилителе переходной конденсатор К78-2 на К40У-9, ФТ3, К76-2 того-же номинала или на другой , при прослушивании я:  

45 members have voted

  1. 1. я меняю в усилителе переходной конденсатор К78-2 на К40У-9, ФТ3 того-же номинала, при прослушивании я:

    • Разницу в звуке не слышу от замены конденсаторов.
      3
    • Слышу разницу в звуке при замене конденсатора .
      29
    • Никогда не сравнивал, поэтому не знаю .
      13


Recommended Posts

Posted
6 минут назад, sound сказал:

На втором фото точно выходные трансформаторы?:dx:

А что не так? Это же БТВЗ!

На фото 1 выходники для EL3010 в триоде. 

---------------------------------------

  Ну и НА 2  БТВЗ Романа Кружки.....для ГУ-48...RV25... 

 

4.jpg

 

 

Posted
30 минут назад, RSD сказал:

  Вы, так понимаю, много упражнялись с 6С4С. Какой, по вашему мнению, наиболее интересный драйвер для них? Имею в виду без межкаскадного трансформатора.

Не отвечу , я не профи, я обычный радиолюбитель, который перепробовал с 6С4С очень много, начиная с той же 6Н9С  в разных вариантах, начиная в 90е с "Вестника"и теми твз, которые сам мотал или (очень плачевный опыт) заказывал в аудиоинструменте и заканчивая своими расчётами схем, помощи от Дим Димыча по самим ТВЗ расчётам и т.д. 

Из последних лет неплохо прозвучала схема от Д.Д. с драйвером на пентоде 6ж7 - 8 ,

интересные результаты нашего общего творчества со всеми участниками АП, но больше мои расчёты под чутким "оком" Никиты Сергеевича и его рекомендаций по применению ламп в трёхкаскадном усилителе на 6с4с. Всё это есть на форуме. 

Очень хорошо работает ТВЗ для 6С4С по расчётам Д.Д. на ОСМ 0.25, пока для этой лампы он у меня фаворит, но раскрыть его возможности позволяет и анодник ему под стать - с хорошим запасом по току.

Вот схема;

Спойлер

усь 6с4с дмитрича.jpgрасчёт ОСМ 0.25 5К ОТ Д.ДИМЫЧА.jpg260520211514.jpg

На форуме всё есть, "лучший драйвер" тоже обсуждался, я же некомпетентен давать такие советы, для этого есть мастера на форуме.

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted
В 26.12.2022 в 23:56, Xрюн222 сказал:

 

Помимо 6н7 и т.п. и при потребности в усилении побольше  - также  6Г2, 6Г7, 6Ф5 при наличии вольт 450 +/-  питания каскада - очень неплохо. 

  • Smile 1
Posted
2 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Помимо 6н7 и т.п. и при потребности в усилении побольше  - также  6Г2, 6Г7, 6Ф5 при наличии вольт 450 +/-  питания каскада - очень неплохо. 

Здесь можно почитать:

https://newaudioportal.com/topic/1659-однотактный-усилитель-на-6с4с-с-максимально-допустимым-напряжением-на-аноде/

 

Posted

Ну тут по вкусу. У  АМЛа был аф7/еф6, как мы знаем. Можно было перетыком ас2 поставить. Делаем под 6ж7, можно втыкать 6г7. У С. Ефимова, кстати, была обратная картина - скажем, с 6г7 Конча Буйко рыдает, а с еф37 - не рыдает :dntknw:. А с другой еща одной лампой вообще в Сезарию Евору превратилась :smile-57:

  • Smile 1
Posted
1 час назад, ДимДимыч сказал:

А я вот не любил триоды в драйвер.

   Почему то казалось скучно.

Триоды не все одинаковы, "худосочные", да, скучны и "поддать" им не позволяют конструктивные , врождённые особенности, а тех , что "могут" , нужно "накормить" как следует и они ответят взаимностью и будут благодарны :) 

Posted

Какие, например, "худосочные"? По какому измеряемому параметру ( или 2...3 ) мы можем оценить " скучность"? Или "веселость"...:smile-55:

Posted
23 часа назад, Константин сказал:

Пусть с низкоомными силовиками парятся любители токовых драйверов и 40-омных твз.

любители токовых драйверов в свое время взяли на вооружение формулу 3.44 в учебнике К.Эрглиса: dUa/dT=Ia0/Cл., где Слампы=С входная +Свходная следующего каскада. Анодный ток - в числителе. Хотите получить широкополосный драйвер с хорошим разрешением - добавьте тока :) 

  • Like (+1) 2
Posted

Ок. Какова требуемая широкополосность? Численно. Из чего она определяется? (Например, из "ПСН клавесина"(С), как вариант, или еще как-то..) 

Posted

6Ж52Пы в триоде чем не драйвер, хоть с транцом хоть с резистором, но два минуса, надо выбирать без звона и возбуда, что вполне реально еще пока есть из чего, и второе-пальчиковая она негодница, а вот это не излечимо.

Posted
1 час назад, Айсберг сказал:

любители токовых драйверов в свое время взяли на вооружение формулу 3.44 в учебнике К.Эрглиса: dUa/dT=Ia0/Cл., где Слампы=С входная +Свходная следующего каскада. Анодный ток - в числителе. Хотите получить широкополосный драйвер с хорошим разрешением - добавьте тока :) 

До сих пор не совсем понятно, что есть это самое "разрешение" - кто/кому/что  разрешает/запрещает, и как его оценить по приборам или прикинуть по расчетам. Кажется, была какая-то картинка на старом АП из книжки, с  двумя какими то импульсами :smile-55:   я так понимаю - первый что то типа разрешения счета в триггере, второй запрещение? 

Posted
3 hours ago, Xрюн222 said:

я так понимаю - первый что то типа разрешения счета в триггере, второй запрещение? 

Уже постил, современная звуковая карта, настройки:
и вам чистота (прозрачность) и атмосферность и объемный звук.
472.jpg.b98e29f120486b645c850b03f5aa1ae2.jpg

Posted
10 часов назад, Ollleg сказал:

 некомпетентен давать такие советы

  Ну я же не совета спрашивал, а ваше мнение. Хотявопрос спровоцировал обсуждение, пусть для кого-то и в стопятый раз, но всё таки. :smile-59:

10 часов назад, Xрюн222 сказал:

Можно было перетыком ас2 поставить

  То есть для 6с4с такую крупную лампу? У меня есть ас2пен , их как лучше использовать, в триоде с межкаскадом или пентодом?

Posted
9 часов назад, Dolboyacher сказал:

Триоды не все одинаковы, "худосочные", да, скучны и "поддать" им не позволяют конструктивные , врождённые особенности, а тех , что "могут" , нужно "накормить" как следует и они ответят взаимностью и будут благодарны :) 

 Возможно.

Я использовал 6н9с и подобные.

А вот токовые 2 послед ни разу.:smile-06:

Хорошие винтажные пентоды меня устроили сразу!

Posted
12 часов назад, Ollleg сказал:

Константин, наверное они не зря "парятся" ? Не было бы достойного результата, не было бы и "парилки" ....:smile-44:

п.с. Кстати ТВЗ в пределах 100ом +- 10% обычно вполне годится. 

100% согласен, я свои приоритеты неоднократно озвучивал: крепкий драйвер с запасом по току и неискаженной амплитуде, гальваническая или тр-я связь, фиксированное смещение, минимальное сопротивление выходного тр-ра и источника анодного, вплоть до "от розетки".

  • Like (+1) 3
Posted
1 час назад, RSD сказал:

  Ну я же не совета спрашивал, а ваше мнение. Хотявопрос спровоцировал обсуждение, пусть для кого-то и в стопятый раз, но всё таки. :smile-59:

  То есть для 6с4с такую крупную лампу? У меня есть ас2пен , их как лучше использовать, в триоде с межкаскадом или пентодом?

АС2 и AF7 обычный октальный формат... 

IMG_20241204_084849.jpg

Posted
11 часов назад, Айсберг сказал:

взяли на вооружение формулу 3.44 в учебнике К.Эрглиса

Формула хорошая. Используется повсеместно задолго до Эрглиса, во время Эрглиса
и после Эрглиса. Чем ещё знаменит Эрглис кроме популяризации закона Ома?

Posted
43 минуты назад, Xрюн222 сказал:

АС2 и AF7 обычный октальный формат... 

  Нет, мои не такая труха, а чуть поновее. Производства мазды с каким-то кривым цоколем и без пимпочек сверху, всё внизу. 

Posted

Ну да, это другой клуб, так точно. Другая секта. :) Но АМЛ именно такие как на фото, более "обыденные" и "массовые", но по-любому - Филипс есть Филипс, выверено и "вылизано"! 

Кстати, еще очень не факт, что "мои поновее"... 

Posted
10 часов назад, Илья Александрович сказал:

пальчиковая она негодница, а вот это не излечимо.

Негодница она не из-за "пальчиковости". 

Друзья, не путайте триод АС2 и пентод АС2pen. 

 

  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...