Jump to content

Если я меняю в усилителе переходной конденсатор К78-2 на К40У-9, ФТ3, К76-2 того-же номинала или на другой , при прослушивании я:  

44 members have voted

  1. 1. я меняю в усилителе переходной конденсатор К78-2 на К40У-9, ФТ3 того-же номинала, при прослушивании я:

    • Разницу в звуке не слышу от замены конденсаторов.
      3
    • Слышу разницу в звуке при замене конденсатора .
      28
    • Никогда не сравнивал, поэтому не знаю .
      13


Recommended Posts

Posted
В 29.11.2024 в 21:28, Xрюн222 сказал:

Под 1 шт 6с4с и тп.Только что со станка. Прям еще теплый :). По советам ДД и Сергея Б :smile-29:

IMG_20241129_212639.jpg

если пентодный то только так, одна первичка, одна вторичка)))

20241130_153456.jpg

  • Like (+1) 2
  • Cool (+1) 1
Posted
10 часов назад, Алексей сказал:

И мы опять ушли от темы :(

 

10 часов назад, Colonel Burrous сказал:

Я не ушёл и достаточно ясно Вам всё объяснил.

6С4С и её родственники. Теория. Практика.

Трансформаторы под 6с4с в названии можно добавить, но и от этого уже уехали - пошли уже и силовые и тзв под пентоды.....Потихонечку нужно  "развернуться в зад":smile-03: 

Posted
9 часов назад, Кружка сказал:

Что такое "трансформатор минимальной стоимости"? Думается, на DIY форуме совсем не то, что при промышленном производстве.

Вот и я про то же. Зачем Цыкина вспоминать с эго таблицами, составленными для трансформаторов наименьшей стоимости и промышленного производства, требования уже поменялись и у каждого свои.

  • Like (+1) 2
Posted
9 часов назад, Кружка сказал:

Что такое "трансформатор минимальной стоимости"? Думается, на DIY форуме совсем не то, что при промышленном производстве.

Всё верно, мы стараемся для себя и габариты нас не пугают, раз влияют на качество звука, но нас пытаются засунуть именно в рамки массового производственного ширпотреба, ещё и пытаясь при этом доказать нашу "ненормальность"...

:smile-15:

  • Like (+1) 3
  • Smile 2
  • Smile 2
  • Smile 1
Posted
15 hours ago, Buran81 said:

Ну т.е  получается для того чтобы решить проблему излишества железа,нужно намотать 5000  витков,сделать больше зазор и в оконцовке выйграть лишних пару -тройку Герц по НЧ.  Л - Логика!

Учитывая, что H падает с длиной МСЛ, то при увеличении оной и нахождения в той же самой точке B=, придется таки зазор уменьшать, примерно во столько же раз. Это при равных витках. Если же окно в два раза больше, то и витков войдет в два раза больше. При удлинении МСЛ в 1.7 раза надо будет зазор чуть увеличить, для той же рабочей точки. Итого мю отн упадет в 1.17 раза, а индуктивность вырастет в 3.4 раза, по сравнению с EI.
Определение всякой габаритной мощности связано, в основном, с тепловыделением и нам для "музыкального" сигнала, да еще и в классе А совсем не нать. Берем R перв и начальный ток. Получаем мощность и соотносим оную с площадью трансформатора (внешней поверхности). Можно предположить перегрев из общедоступных таблиц для конструирования РЭА.
Удачи! Никите Сергеевичу в его начинаниях!

  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

Всё верно, мы стараемся для себя и габариты нас не пугают, раз влияют на качество звука, но нас пытаются засунуть именно в рамки массового производственного ширпотреба, ещё и пытаясь при этом доказать нашу "ненормальность"...

:smile-15:

Не факт. Например, было решено сделать давешний выходник, вызвавший, внезапно, немыслимый завал вентилятора , вплоть до заклинивания, типа ШнаШ именно по соображениям заданных заранее габаритов. И габарит этот желательнр использовать с пользой по максимуму. Иначе я бы взял бы из НЗ чудесный набор фантастически музыкального винтажного тëплокатанного металла  Ш32 с окном 32х80 и зазором по центру катушки, и " не каких делов!"(С). Как оно сделано ранее под 45 лампочку, где ТВЗ подхалтуривают по совместительству пригрузами для АС. Фото атслушивания этих выходников с 45  ранее выставлял.

Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

нас пытаются засунуть именно в рамки массового производственного ширпотреба

Не поддавайтесь.:smile-03: Но, если начистоту, который год поражает то, что элементарный процесс расчёта ТВЗ вызывает споры. Казалось бы: чего уж проще: взяли книжку, бумажку и ручку, и посчитали, так нет! Это ведь как-то слишком просто, без тайных знаний и магии. Или так: книжка открывается только для того, чтоб поругать советскую власть, которая запрещала мотать хорошие трансформаторы. Что характерно, все пользуются одними и теми формулами, взятыми из одних и тех же книжек, вроде и спорить не о чем, но всё никак остановиться не можем.   

  • Like (+1) 3
  • Smile 1
  • Smile 1
Posted
1 час назад, BAA сказал:

...... 
Удачи! Никите Сергеевичу в его начинаниях!

Ну то есть, смысл-то есть, оказывается. 

Начинания были лет 30...35 тому... Сейчас в осн.использование наработанного по мере необходимости... Ну и "советами друзей" (С), более опытных, не стоит пренебрегать, я так думаю... 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted

Ещё один очень информативный тест на качество ТВЗ.  Меандр. ТВЗ всё тот же не ОСМ1-0,063. :smile-59:

64-1.jpg.8aa7b5dd83534c69f0001d43e4500992.jpg

Желтый это выход усилителя. Синий это сигнал на управляющей сетке выходного каскада.

64-10.jpg.ad69fe5aebf366d32b2f0cd6ad2fa61f.jpg

Видно что ВЧ "валит" не ТВЗ, а именно предусилитель.

ТВЗ не добавляет ничего своего! Ни завалов ни выбросов ни звона. Полка ровная. Всё чисто.

И звук такой же. Ровный чистый прозрачный.:er::smile-29:

 

 

  • Like (+1) 1
Posted
10 часов назад, Алекс сказал:

20241130_153456.jpg

Сколько пытался склонить ДимДимыча намотать чего-нибудь галетами, ничего не получилось :smile-61:

  • Smile 1
Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Что характерно, все пользуются одними и теми формулами, взятыми из одних и тех же книжек, вроде и спорить не о чем, но всё никак остановиться не можем. 

Формулы одни и те же, но часто эмпирические коэффициенты разные, в зависимости от тех. задания, да плюс разница в характеристиках материалов и технологий изготовления - вот и "набежала" довольно большая разница в конечных изделиях. Вот и повод для "разногласий".

Posted
9 минут назад, volli сказал:

эмпирические

Эмпирика эмпирикой, но когда с порога бездоказательно, но дружно кричат "маловато будет!" и вводят сильно научный термин "БТВЗ", тогда невольно начинаешь опасаться за душевное равновесие обеих сторон. К формулам претензий нет? Про качество железа информация понятна? Да и да. А зачем тогда спорить?

  • Like (+1) 1
Posted
30 минут назад, Кружка сказал:

Сколько пытался склонить ДимДимыча намотать чего-нибудь галетами, ничего не получилось :smile-61:

 Дважды всего было дело.

Самый первый транс.

2007-й год.

И к какому то усилителю мотал межкаскадники.

И на этом всё.

Posted
6 часов назад, Ollleg сказал:

Всё верно, мы стараемся для себя и габариты нас не пугают, раз влияют на качество звука,

Еще вопрос в какую сторону влияют. Ну подняли вы "низ" до 1,5 Гц. или опустили, хрен разберёт. А "середина" окривела и "верх" зазвенел. :smile-59:  Зато у ТВЗ появился свой "голос"!  

6 часов назад, Ollleg сказал:

нас пытаются засунуть именно в рамки массового производственного ширпотреба

Боже упаси кого то куда то засовывать. Даже в мыслях не было.

6 часов назад, Ollleg сказал:

и пытаясь при этом доказать нашу "ненормальность"...

Ну это уж вы сами...  Мы тут ни при чем.  Опять же и не нормальность разная бывает. Гений то же в принципе не нормален. :smile-59:

Posted
4 часа назад, ТимВал сказал:
11 часов назад, Ollleg сказал:

Всё верно, мы стараемся для себя и габариты нас не пугают, раз влияют на качество звука,

Еще вопрос в какую сторону влияют. Ну подняли вы "низ" до 1,5 Гц. или опустили, хрен разберёт. А "середина" окривела и "верх" зазвенел. :smile-59:  Зато у ТВЗ появился свой "голос"!  

11 часов назад, Ollleg сказал:

нас пытаются засунуть именно в рамки массового производственного ширпотреба

Боже упаси кого то куда то засовывать. Даже в мыслях не было.

11 часов назад, Ollleg сказал:

и пытаясь при этом доказать нашу "ненормальность"...

Ну это уж вы сами...  Мы тут ни при чем.  Опять же и не нормальность разная бывает. Гений то же в принципе не нормален. :smile-59:

"Мы тут ни при чем." это отождествление с кем?

За "нормальность" топит Буран, сколько не изменял коммент, смысл остался тот-же, лучше бы в первом варианте и оставил, а то по 10 раз нужно возвращаться и перечитывать - чего он там ещё наисправлял и дописал...:smile-03:

2.jpg

Уже писал , но повторюсь, дохлый тонкий звук, будь он хоть трижды ровен от 30гц до 20.000гц , считаю обычным ширпотребом, на радость массам, заимевшим недорогой лампадник и сравнившим его со своим 100 ватным транзисторным - а лампа то хлюпкий звук, вот транзисторный сразу слышно - 100 ваттная мощь играет!

А услышав тот же осм 0.25  народец у меня дома просто не верил, что играет 3 ватный усь ! По мощи и динамике он  Luxman L540 100 ватному ничем не уступает - и середина на месте и верхов хватает , да и сравнить можно сразу - всё в одной стойке. 

Но вот я прекрасно помню, как звучали ТВЗ замухрышки, а Вы, уважаемый Валерий, не слышали и сравнить Вам не с чем, так как свято верите в то, что раз ОСМ 0.063 по ачх достаточен, то нечего иным и заморачиваться....:smile-15:

А зря! Всё должно познаваться в сравнении - только тогда можно рассуждать, что плохо, что хорошо, а что одинаково....

Нужно сначала мозгами осмыслить, для чего нижняя полоса в 1.5 гц на ТВЗ, а уже потом писать, что я ниже 30гц не слышу и мне этого НЕ НАДА..:smile-03: Цикин сказал достаточно так , я сделал , я молодец, я не заморачиваюсь , я нормальный человек...:smile-44:

Про Бурана молчу, там рулит иное, там покупатели должны читать, он же не дурак, как Д.Д. или я, он понимает, чем больше - тем дороже, а чем дороже, тем меньше шансов продать - вот тебе и вся "политика партии" . И кто его знает, за что он "топил бы" , не будь сего ограничения, как потока на продажу.....

 

 

 

 

  • Like (+1) 9
Posted

Кстати, если взять книгу по автомобилям, времён Войшвилло и Цыкина, там как бы тоже всё не то, барабанные тормоза, однокамерный карбюратор, вряде случаев отсутствие опережения зажигания и прочие прелести.

Posted
17 минут назад, Stan Marsh сказал:

Проблема не в писателях, а в читателях. 

Да нет проблем в читателях и формулах, просто когда рассчитываешь на 5гц нч или не дай бог ниже, сыплются обвинения в ереси, что 20 уже с лихвой, зачем ниже, считайте как все нормальные и т.д.

Вот на это и дал ответ.  Ну а по тому , как будет звучать ТВЗ , рассчитанный на 20 и на 5 гц и что произойдёт с увеличением габаритов самого тр и насколько это целесообразно или нет, у наших учителей *Кризе, Войшвилло, Цикин " нет ни слова, ну а тот же Патридж никому не указ.

 Хватит уже ссылаться на читателей и писателей, каждый пишет с взглядами сегодняшнего дня и теми требованиями, что желают в итоге получить. 

Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

Но вот я прекрасно помню, как звучали ТВЗ замухрышки, а Вы, уважаемый Валерий, не слышали и сравнить Вам не с чем,

Не стану спорить. ТВЗ на ОСМ1-0,25 слушать не доводилось.  А вот на 0,16 слышал. Никакого фантастического баса, прям как у 100-ваттника у них не было. Всё как обычно. Кроме веса никаких чудес. :smile-59:

Без измерений всё это пустые разговоры. Покажите где и в чем выигрыш БТВЗ на реальных измерениях, тогда будет что обсудить, а так...

Posted
26 минут назад, Ollleg сказал:

когда рассчитываешь на 5гц нч или не дай бог ниже, сыплются обвинения в ереси, что 20 уже с лихвой, зачем ниже, считайте как все нормальные и т.д.

Наплевать. Пусть рассчитывают хоть на 200Гц, нам-то какая разница? Просто надоели эти постоянные упрëки в адрес учебников. Учебники не виноваты. 

  • Smile 1
  • Smile 2
Posted
8 минут назад, ТимВал сказал:

Без измерений всё это пустые разговоры. Покажите где и в чем выигрыш БТВЗ на реальных измерениях, тогда будет что обсудить, а так...

Вам на приборах показать разницу в звучании разных кондесаторов, резисторов, графиками построения каскадов объяснить разницу звучания той или иной лампы, подтвердить приборами как влияют на звук искажения и в чём отличие звучания 100 ватного усилителя на транзисторах от 1 ваттного на лампах ??? Вы это серьёзно? 

Для меня не проблема поставить на вертушку пластиночку и послушать её на разных усилителях, что бы потом сделать вывод, на каком она сыграла лучше на мой ух. Но если Вы свято верите  только в показания приборов и по ним определяете, как будет звучать тот или иной девайс - у Вас очень большие проблемы. Неизлечимые. Но это нормально для нормального человека, который выбирает для себя усилитель и колонки лишь по тем параметрам, что даны в тех. паспорте, он же свято верит, раз здесь написано искажений 0.001%, значит это будет звучать на порядок лучше, чем там, где написано - искажения 0.01%.....

И при чём тут БТВЗ? ОСМ 0.25 или 0.4 вполне себе нормальный размерчик для 6с4с, как и 0.16, но последний стоит на грани между маленький и совсем маленький, типо 0.063 - их и сравнивать особо не стоит, что же касаемо 0.063 - так он "по весу" в 2 раза меньше даже того, на чём мотают "нормальные" люди (со слов Бурана):smile-44:

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • эта вроде похожа на китайскую ShuGuang 300B-98B. или еще одну вариацию от ShuGuang, рефлектором тут не пахнет совсем, даже вблизи, а вот китаем и на расстояние 
    • Прикольный дирижер. у него все стоя играют. Похвастаю, заказал, из Японии едет, повидала мир пластиночка :)
    • Делал 2х каскадный на 6Н8, 6Н12 не зашло, хотел на 6N7 попробовать руки так и не дошли.
    • Продолжаю заниматься модернизацией привода станка "Универсал 3"...   В стоковом варианте привод осуществляется клиноременной передачей, диапазон частот вращения; 200 - 3200 об. мин. Получен применением трех ремней 0/Z-500 и четырех шкивов (один соосный/двойной на валу двигателя, с возможностью его блокировки - одноступенчатая передача на высоких оборотах).   При обработке металла, нарезании резьбы, предпочтительны низкие обороты, но трех ступенчатая передача создает много шума (+ задействован натяжной ролик), имеет большие потери (шпиндель трудно повернуть рукой), долго и сложно настроить натяжение всех ремней, и главное применен слишком малый диаметр шкива на двигателе 20 мм, при допустимых 63(50) мм. В результате клиновой ремень просто "пережевывается" и быстро выходит из строя.    В таких условиях лучше применять поликлиновые ремни, они могут работать на меньших диаметрах и обеспечивают большее передаточное число. В продаже доступны ремни PJ, допускающие использование шкивов диаметром 20(18) мм. Станок был переделан, применена одноступенчатая передача, обеспечивающая тихую работу на низких оборотах, быструю и легкую настройку. Высокие частоты вращения получаются с применением дополнительного съемного шкива (под клиновой ремень, он же применен в вариаторе намоточного устройства).   Возможно использование различных двигателей; двух ансихронных  на 1500 и 3000 об. мин. и коллекторного с таходатчиком 460-14000 об. мин. Их замена и установка, предельно упрощена...  С двигателем на валу 1500 об. мин. минимальная частота шпинделя составила 250 об. мин. Коллекторный конечно удобен в регулировке оборотов, но его открытое исполнение... металлические стружки поникают везде... при тонком точении они летают как пух, вязкие металлы дают длинные змеи.   В принципе плавный старт, без ступенчатая регулировка оборотов коллекторного, нужны лишь для намоточного устройства, ансихронный более неприхотлив и защищен от посторонних проникновений. Применение частотника на мой взгляд сложней и дороже, они имеют напряженный тепловой режим, с уменьшением частоты у них падает крутящий момент, при механической редукции он наоборот возрастает.     Модернизация станка еще не завершена, время покажет, что более удобно в работе, на фото изготовление и монтаж шкивов, натяжного устройства...
    • Про звук - перечитайте моё сообщение выше. А про картинку - я перестаю видеть артефакты оцифрованной передачи картинок при выходе на уровень 8K60p или, хотя бы, - 4K120p. это - при условии полного отсутствия сжатия. Артефакты сжатия-распаковки я вижу всегда. Но я - инженер как раз в этой теме. В некоторых случаях я предпочту именно HiBlack Trinitron нынешней LCD-панели. Профессиональная деформация, знаете ли... :)
    • Не имел с такими дела.  По мне, так коли требуется сигнал более 30-40в амплитуды, надо два каскада. 
    • Нет Костя не перепутал именно Е810F,  по звуку похожа на 6Ж51П. http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Lampy/Alfavit/7/7788
    • Ну не скажите, коллега, 100 из 100 людей вам подтвердят, что на 55 дюймовой доске с 4К изображением лошадка скачет гораздо живее, чем на Радуге 716, хотя она и ламповая. Со звуком возникают сомнения...
    • Делал на 6Ж51,52, 6С15П, Е810F, D3a c MKT,  6С15П оказалась на последнем месте. Понравилось 6Ж52П, 6Ж51П с дросселем, и D3a в триоде, но это мое мнание.
    • У них емкость, ставил супрессоры для защиты USB от статики, отлично подходят и емкость маленькая, денег только стоят.
    • Будучи инженером в этой области, - категорически не соглашаюсь с данным утверждением. Зрительный анализатор обмануть ГОРАЗДО проще, чем слуховой. Покажи вам двадцать четыре чуть-чуть разные картинки в секунду, вот вам уже и кажется, что лошадка скачет. Со слухом - не так. Он работает и на свету, и в темноте, во сне и наяву. Вы чётко можете определить - двумя ушами, - что источник звука находится у вас за спиной, чуть правее и выше плеча, на расстоянии пары метров. И кто у вас за спиной стоит к вам лицом, а кто - в полоборота. За пять миллиардов лет эволюции слух дошёл - в отличие от зрения (которое находится на уровне лягушачьего) - до совершенства. Главное - не похабить слух, приучая его к однотактным пентодам на германии.
    • Да не отнють, а точно, просто вырвали из моего текста выгодное лично Вам, читайте снова: ....."Чтобы писать с цифры нужно дорогое оборудование, тогда это оправдано, если одновременно выпускаются сиди и сакды, дивиди аудио, это надо много денег, только приличные конторы могут себе это позволить. Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, которые занимаются записью на лак. Кто побогаче на рекордерах 70-х, редкие на дорогущих vms 80, или vms 82 с DMM, переделанных с меди на лак, чисто DMM в мире осталось несколько штук.... " Вникаем в написанное мной; смысл - нужно дорогое оборудование, которое могут себе позволить только крупные фирмы, Вы показали крупную, крупнее и не бывает, они пишут на дорогом, более новом оборудовании, могут себе позволить, т.е. привели неправильный пример! А значит, есть и другие, поменьше, пример привёл, другой, более демократичной, английской. Из этого вытекает и следующее, что есть и третьи и четвёртые, которые пишут на другой технике и далее по тексту. А эта моя цитата:  Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, На самом деле она не моя, я её взял из интернета Много маленьких контор занимаются восстановлением резаков и магнитофонов, микшеров и лимитеров, микрофонных усилителей и усилителей для станков, консолей и целых стоек и если есть такие конторы, значит и есть потребители их продукции....  Ищите инфу в интернете. В моём посте никаких умозаключений не было, были только факты, взятые из разных источников, в том числе и сайтов самых известных фирм, в том числе и с самой первой в мире и самой знаменитой EMI, Эбби роад :), писал про магнитофоны и самую первую консоль в мире, REDD, изобретённую ими же.... Копии Ноймана делают, как у них получается, я не знаю, а вот у знаменитого звукорежиссёра, про которого выше писал Сергей Норманн, получилось очень хорошо, о чём говорит успех и его известность во всё мире. И да, с ооос, с кп и трансами на входе и на выходе усилителя, балансными. Наш коллега Сова, к сожалению, лишь повторяет слова, т.е. вторит А.М.Лихницкому, который много об этом деле писал и буквально все читали, и примеры у него были показательные, вспоминаем Шахеризаду Рейнера, записанную Ливинг стерео в конце 50-х, в середине и в конце 60-х ..... И надо бы вернуться к тонармам таки, к теме, опять призывают всех!
    • Тоже интересно. Поддерживаю! 
    • По крайней мере две проблемы: коробление грампластинки эксцентриситет грампластинки С такой кочергой, как на картинках, - чтобы оно хоть как-то "играло", необходим вакуумный прижим ОТЦЕНТРОВАННОЙ грампластинки к планшайбе.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.2k
×
×
  • Create New...