Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, Сергей Ал. сказал:

Неплохо бы создать отдельную ветку для обсуждения материалов, пригодных для сердечников звуковых трансформаторов (желательно исходя из конкретного опыта участников).

Своим конкретным опытом могу немножко поделиться. Надысь намотал катушку для выходного трансформатора корректора, попробовал разное железо одинаковой размерности в этой катушке. Даже по измерениям лучше всех оказалось горячекатанное изотропное сигнальное (от выходного трансформатора) железо 80+ летней давности... Вторым стало другое такое, похожее, 60+ летнее, эксклюзивное французское. От согласующего трансформатора с линии 100 вольт на АС, от кино. 

  • Like (+1) 4
Posted

Хорошее железо легко отобрать по спектру искажений, хорошее практически ничего дополнительного в спектр не вносит. Из личного опыта. Очень хорошее было железо в строчных трансах телевизора КВН-49. Вряд ли оно сейчас доступно. Очень хорошее железо было в силовиках старых, 60-70х годов, немецких(ФРГ) измерительных приборах. Тоже с доступностью так себе. Очень хорошее присылал железо Аркадий Долинский в начале 2000х, но с тех пор, по его словам, качество сильно упало. Опять облом. Из доступного надо отбирать (((. Вот такой личный опыт. 

  • Like (+1) 2
Posted

По поводу современных материалов - здесь, видимо, каждый изготовитель приноравливается к материалу, который доступнее (М.Фельдшер - Eilor Magnetic, А.Долинский - Waasner). Но эти предприятия, как правило, используют для изготовления сердечников сталь других производителей (в т.ч. НЛМК :smile:). Аркадий (надеюсь, что он и Марк здесь когда-нибудь появятся) как-то писал, что всегда смотрит сертификат, по которому можно составить предварительное мнение, но окончательный вывод по применимости - после тестирования. 

Добавлю, что трансформаторы Марка и Аркадия (те, что прошли через мои руки) с т.зр. звуковых свойств никаких нареканий ни у меня, ни у других слушателей не вызвали. Сейчас, наверное, для многих это малоактуально (я использую то, что приобретено 10-15 лет назад), но как знать :smile-61:

Неплохие трансформаторы на современных материалах изготавливают и в Золотой Середине (кто-то, наверное, помнит А.Пугачёвского).

  • Like (+1) 3
Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

А чего тут обсуждать? Всë что начинается на "3" и аналоги. Так сказал Зампотех. А он -истина в последней инстанции. Во всех вопросах. Ну, может еще взять на заметку, что если правильно, долго и упорно отжигать Э310, в конце концов есть шанс получить пермаллой. 

 310,320...этим и заканчивается список на 3.

Звуковые это 1411, 1511, 1512,1521.....

Моя любимая горячекатка.:naushniki:

Пермаллой конечно тоже:smile-28:и ниже звуковым уровнем "наны".

Лет уже бесконечно считаю что для звукового железа главное стабильность и нелинейность параметров.

"Противники" за бОльшую проницаемость.  

Их аргумент это танго NC-20 на хиб  хк железе и другие ширпотребовские( в хорошем смысле слова конечно) японские топовые моточные.

Горячекатку витым не сделаешь, да и на малом размере гк много витков не влезет, а много витков это уже не японская ачх до 100кГц.

  • Like (+1) 1
Posted

Вот самое лучшее звуковое железо. имхо.

С Тульского центра радиовещания.

И подобное мне иногда перепадало со всяких закрытых институтов.

 Пермаллой например с поржавевшего бурана.  Про пермаллой  шутка конечно, но истина где то рядом.

Ни в одном справочнике такого типоразмера Ф25 нет.  Спецура "космическая".

1219345669_104810791086107310881072107810771085108010772001.jpg.0604b0db151c19e0d3cc54fcefeef3c0.jpg

Изображение 3877.jpg

  • Like (+1) 3
Posted
17 минут назад, ДимДимыч сказал:

Спецура космическая.

 

Дмитрий, это не космос, этот пермаллой с какого-то измерительного прибора. Мы с тобой уже как-то разговаривали по этому железу.

Posted
29 минут назад, Mark Levinson сказал:

Дмитрий, это не космос, этот пермаллой с какого-то измерительного прибора. Мы с тобой уже как-то разговаривали по этому железу.

Интересно бы знать что за прибор.

Факт редчайшая штука в единичных количествах.

Posted
7 минут назад, ДимДимыч сказал:

Интересно бы знать что за прибор.

Точно не помню, но вроде что-то из автомобильных измерений. Хотя могу и ошибаться. 

Posted

Пункт1. На  дорогом железе получается хороший дорогой трансформатор. 

Пункт2. Или не получается...

Пункт3. На недорогом железе получается хороший недорогой трансформатор. См. Пункт2...

  • Like (+1) 4
Posted
17 минут назад, ДимДимыч сказал:

Интересно бы знать что за прибор.

Факт редчайшая штука в единичных количествах.

Это не от Сани из Челябы ?

Posted

Ясно, а то мне предлагали подобное железо, но я на тот период не придумал где его применить.

Posted
1 час назад, Rezvoy сказал:

Ясно, а то мне предлагали подобное железо, но я на тот период не придумал где его применить.

Я на нём  пару 2-х тактов сделал и 2-е пары SE....18мА для десятки и другу пару чуть больше ток.

Работа с зазором  меня изрядно изнурила.   По 3 раза корректировал.  С РР конечно легко.

На мой слух и мою измериловку  хорошо получилось. Сравнивал со своими штатными  твз на гк.

Сейчас они и стоят в усилителе.

Как нибудь всё же сделаю ролики, возможность появилась:smile-50:

Дочка жене подарила свой крутой телефон дорогущий.....POLO F3

Буду ждать как она его освоит.

На фото мои 16к/12 Ом,  с соответствующей ux210.

 

compressed-gdk6.jpg

compressed-qk60.jpg

compressed-hi0n.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Я как то мало интересовался  усилителями легендами лампового звука...:smile-06:

Единственно только Онгаку знаю.

Чтобы действительно с настоящим "волшебным" звуком.

Мужики, дайте штук 5 таких моделей с их диапазоном ачх.

  Можно SE и РР.

Мысли меня одолевают, а зачем....?

Возможно немного крамольные мысли.

Потом расскажу.  В общем то всё будет близко к этой теме про железо.

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

 Скажем, Lafayette KT550  и/или Citation II не подойдут в эти 5? 

 Подойдут думаю.

  Я просил и всем вам верю что звук настоящий.

 А что ачх не даёте?  Мне что ли искать...:smile-55:

Лень матушка.

Posted

Просил же "легендарные". :) 

ничего особо интересного в их ачх нет, она, чаще всего, достаточно широкая. 

 

IMG_20221224_205221.jpg

Усилитель Вильямсона классика - полоса выходника от автора 3,3...60 000 гц

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Это не вам лично! Вот здорово: продать заведомое Г. Но такое мнение уже не первый раз за день. Может таки дурному без нас научатся?
    • Не менее тем, у того же ЮАМ, используются стабилизаторы. Вместо установки супер и просто конденсаторов "размером с собаку" (Хоттабыч). Можно самые примитивные, из стабилитрона (стабиливольта) и повторителя или "продвинутые" как у поляков, или даже "умножитель" емкости.
    • Попалась тут интересная тема. Может в хозяйстве пригодиться.  http://www.anaxwaves.com/NAKT100/
    • А вот теперь я покажу весьма необычную, и, пока что, неизвестного назначения электронно-лучевую лампу типа ЛП-47. Кем и когда изготовлен, непонятно,но, возможно, это Фрязински Рений, так как там любиди баловатся со всякой подобной экзотикой. Что это, и для чего оно применялось, мне также неведомо. Видно то, что в приборе содержится полноценный электронный прожектор, с щелевой оптикой, которая взята от лучевой лампы 6Л1П. Прожектор установлен хитрым образом так, что тонкий ленточный пучок, путем отклонения от внешнего цилиндра и центрально расположенного штыря вдоль оси брибора, которые работают как отклоняющие электроды, начинает отклоняться и закручиваться в верх в форму спирали. Сетчатый электрод же, на самом деле имеет вход и выход(как струна вольфрамовой нити у древних лампочек ильича). Полагаю, что данная медная струна является замедляющей системой, как например в тех же ЛОВ, а а с внешней стороны находится кольцевой постоянный, ну или переменный соленоид. В верху всей конструкции располагаются цилиндрический и конусный электроды, возможно это коллектор, который выведен на верхний один из выводов. Общем, это всего лишь мои догадки, но это может быть все что угодно, вплоть до хитропопой СВЧ лампы.   В доказательство того, что прибор зовется именоо ЛП-47, я покажу чудесное фото, которым заделился один из моих коллег по увлечению. Смотрим фото:
    • Ага, видел их на фотках в осциллов серии С7-. Лампочка кстати весьма широкополосная, обскакивает ту же 6Ж9П с полосой всего в 232.   Кстати да, 6В1П по началу шла как ЛП-34
    • Я еще и железный фн-12 сделал ;). Все равно круто и волшебнл звучали они, фантастически...и рупора это теперь мое ПС не знаю, если Слава разрешит, то могу ужасы рассказать как делались эти вещи, вернее как не надо было делать векторхорн за 13т.евро, и как натерпелся я тупости и наглости от типа мастеров которые все умеют рекламируя себя сначала, а потом ...суп с котом
    • Его и так нет. 
    • Не , я не об этом . Я про то что анодного мало , и каскады не в режиме , а то что тан греется , так пусть пока греется,  послушаем его с нормальным анодным , а там уже решит , делать с ним что то дальше , или на авито отправить
    • " Накидал по быстрому. "     Вот мне интересно... это один и тот же человек делал, а затем проектировал, следующие фото?     Как вырос творческий потенциал...   от грубого (это мягко сказано) особенно в верхней части исполнения усилителя, до следующего гламурного рисунка 3D.
    • Такую лампу я применил во входном каскаде своего могучего усилителя-радиоузла на ГУ-46. Довольно интересный опыт. Поскольку звук мне сравнить не с чем, то мне он понравился))) А так она была довольно популярна в разной научно-изменительной и прочей электрофизической аппаратуре за высокое быстродействие схем на них, в частности на ней делались генераторы импульсов нано- и даже пикосекундной длительности. Живьем видел их в схемах развертки осциллографов. 
    • Накидал по быстрому.
    • Наоборот, всё максимально по возможности оставить, иначе разберут всё и забросят. Потихоньку переделывать, осторожно, а то такое понаделается! Пентодом, а то на выходе будет... почти ничего. Точно, долой српп. Железный лампы нехороши, тем более пентод на входе. Вред. Ещё очень много всего придётся перепаивать, а с триодами нет. Нужна, и конденсатор нужен, а резисторы задают ток через лампу, и туда же ооос. А верхний не нужен, т.к. все вам советуют отказаться от српп. И так не будет, если делать правильно. В усилителях Динако работает 70 лет, средний вывод накальной обмотки на землю через конденсатор 0,02 мкф и всё.
    • Еще одна известная лампа с вторичной эмиссиеей-гибрид 1каскадного ВЭУ и лучевого тетрода, тип ее 6В1П, еще состоящая в категории опытных. Изготовлен на Саратовском заводе Рефлектор в 59 году. Лампа еще из первых опытных партий саратовского изготовления, когда ее производство было пкренесено с Фрязинского Рений на Рефлектор. Самые ранние образцы этой серии выпускались вовсе под протот пным типом ЛП-хх
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.9k
×
×
  • Create New...