Jump to content

Recommended Posts

Posted
34 минуты назад, Russ3000 сказал:

У меня есть несколько пластинок привезенных из пустыни в прямом смысле, их пока играть нельзя, пробовал, больше похоже на пахоту борозд иголкой, видны даже отвалы из песка, а про звук даже и не говорю. Диски интересные и хочется послушать. Простая мойка и мойка машиной не помогли. Поэтому сочиняю эффективную чистку. Никого не заставляю, если получится собрать - поделюсь результатом.

Вам не жалко иголок своих картриджей ? ...Есть немало винтажных картриджей , для которых запасную оригинальную иглу  надо искать с фонарями , и не один месяц искать . Если мне принесут подобные пластинки из пустыни -  я  и заниматься их отмывкой не стану - лучше поберегу иголки .  Сущность прослушивания пластинок - подразумевает более-менее приличное состояние этих пластинок . А всё что не подходит под это " более-менее " - можно повесить на гвоздь в прихожей , как экспонат ( но не как предмет для прослушивания ) . Убитая пластинка - какой бы редкой она ни была - это просто экспонат для созерцания .  

Posted
38 минут назад, Russ3000 сказал:

Да и если бы тепло было сильно губительно для винила, пластинки рассыпались бы сразу после горячей штамповки.:smile-06:

Как раз на заводе по выпуску пластинок - всё знают о составе этих пластинок , и о свойствах этого состава . И там была отработана ( годами ! ) - четкая технология всего процесса изготовления пластинок  .... И заметьте ,  ни один производитель пластинок - не давал рекомендаций по обработке паром ( или другим температурным способом )  

Posted
20 минут назад, Russ3000 сказал:

лежали рядом с медным свитком

Это наверное сразу матрицу приложили.:smile-03:

Posted
3 минуты назад, vs music сказал:

И заметьте ,  ни один производитель пластинок - не давал рекомендаций по обработке паром ( или другим температурным способом )  

Про мойку от производителей тоже тихо. Таких наклеек на конвертах с пластинками не видел

image.png.78d683c0a351fdde4572f1e7d0b06e02.png

 

Posted

Да. конечно. это уже просто реликвия, негодная для прослушивания.

Или потребует оцифровки и пару недель на ручной режим очистки от щелчков и восстановления звука для более менее возможного прослушивания.

 

Posted
1 минуту назад, Ollleg сказал:

Или потребует оцифровки и пару недель на ручной режим очистки от щелчков и восстановления звука для более менее возможного прослушивания.

Треск только шарму добавляет, тут забота об иголке, а то придется точить как в патефоне, после каждой пластинки :)

Posted
Только что, Russ3000 сказал:

Треск только шарму добавляет

Треск добавляет только проблем . Износ канавок - напрямую влияет на износ иглы . И наоборот ..... Поэтому пластинки состояния VG и ниже - это артефакт НЕ для прослушивания . Ведь даже какая-нибудь недорогая игла за 30 долл ( с доставкой может быть  50 ) - может кончится на такой пластинке буквально за один раз ( при попадании иглы в какую-нибудь глубокую царапину , или трещину )  . Даже дешевую иглу за 30 долл - как то жалко ради одного-двух прослушиваний ....

Posted
3 часа назад, vs music сказал:

но термообработку делать не буду 

Не будет с пластинкой  от пара ничего, нет там никакой термообработки. 

3 часа назад, vs music сказал:

Изменения в состоянии  пластика могут  произойти не сразу , а спустя год-два-пять лет

А от мытья спиртовыми и другими хим. растворами такие изменения не могут произойти?

Posted
Только что, Mark Levinson сказал:

А от мытья спиртовыми и другими хим. растворами такие изменения не могут произойти?

Спиртовыми растворами пластинки не мою . Нет такой необходимости . 

Posted
2 минуты назад, vs music сказал:

Спиртовыми растворами пластинки не мою .

Тоже считаю, что спирт это лишнее. Правильнее применять специальные моющие жидкости именно для пластинок и плюс к этому энзимы.

Posted
4 минуты назад, vs music сказал:

Спиртовыми растворами пластинки не мою . Нет такой необходимости . 

Ну какой то Вы совсем "неправильны".

Пластинки спиртом не моете, по шаблонам головку не выставляете...

Нет, ну так совсем нельзя! :smile-03:

Это не по "нашенски"

Posted
1 минуту назад, Mark Levinson сказал:

Правильнее применять специальные моющие жидкости именно для пластинок и плюс к этому энзимы.

Не знаю, что такое "энзимы", но на счёт спец. жидкостей согласен, фирма не обманет!

  • Like (+1) 1
Posted

Производители спецжидкостей для мытья пластинок совсем не дураки и не будут выпускать изделие, которое навредит пластинкам, с этим не поспоришь - прежде чем запустить жидкость в производство, сто раз перепроверят и проанализируют пригодность состава, это вам не пупкины на кухне - удалось, зашибись, а нет и фиг с ним - тут производственные мощности задействованы и в пролёте быть от непредсказуемого эффекта никому не дозволенно.

  • Like (+1) 1
Posted
18 минут назад, Ollleg сказал:

Ну какой то Вы совсем "неправильны".

Пластинки спиртом не моете, по шаблонам головку не выставляете...

Нет, ну так совсем нельзя! :smile-03:

Это не по "нашенски"

Мой опыт пользования пластинками - говорит о том , что пластинку стоит мыть только в крайнем случае . Не надо покупать грязные пластинки , или из пустыни ... Мелодиевские пластинки 80-х годов я вообще стараюсь не мыть - если трещит , лучше купить другую . Фирменные пластинки - мою только по необходимости , а не все подряд ...Спирт при мытье пластинок - не использую ...... П.С. - честно говоря - мне абсолютно фиолетово , как там бывает "по нашенски " . Пусть хоть утюгом гладят , и на наждаке шлифуют  - я в этом не участник .....

  • Like (+1) 1
Posted
13 часов назад, vs music сказал:

Мой опыт пользования пластинками - говорит о том , что пластинку стоит мыть только в крайнем случае . Мелодиевские пластинки 80-х годов я вообще стараюсь не мыть - если трещит , лучше купить другую . Спирт при мытье пластинок - не использую ...... П.С. - честно говоря - мне абсолютно фиолетово , как там бывает "по нашенски " . Пусть хоть утюгом гладят , и на наждаке шлифуют .....

Но нам то не фиолетово. И новый диск от той же задрыпанной Мелодии Вы где собрались покупать? Нет их.

У меня в коллекции есть Мелодия с "нуля", прослушанная 1-4 раза, и та требовала мытья, так как конверты из бумаги и сами винилы нахватали пыли огОго - прямо как синтетическую одежонку на себе потереть.

 

 

Posted
14 минут назад, Ollleg сказал:

И новый диск от той же задрыпанной Мелодии Вы где собрались покупать? Нет их.

Имею в виду - в лучшем состоянии . Мелодиевская пластмасса ( кстати , как и польская ) - может увеличивать поверхностные шумы ( после помывки ) . Поэтому - проще найти другую пластинку , их навалом продают , можно съездить и выбрать лично .  Мелодиевские пластинки , выпущенные в годы перестройки - новые , принесенные из магазина в 80-х годах - бывало уже имели такой уровень треска и поверхностных шумов , что можно смело поставить оценку VG . Некоторые из таких пластинок я покупал в 80-х годах по 2-3 раза , проверяя завод изготовления ( пытаясь найти нормальный экземпляр ) .  Фирменные пластинки - мою только по необходимости .  На толкучках и развалах - пластинки не покупал никогда .

Posted

У меня как бы к Мелодии и демократам равнодушие, только что дарили или отдавали за ненадобностью, поэтому мне сложнее судить, из новодела всего 20-30 винилок и то фирма, в основном коллекция из винила до 80х Япония, Старая Европа , Америка и немного Бразилии и прочей экзотики. Короче Кап страны времён СССР.

 

Posted

Тут подарили наборы долгоиграющих пластинок фирмы Аккорд, 50 год оперы, Демон и проч. Коробки не были открыты, пластинки не игрались, конверты из папиросной бумаги. Там правила пользования долгоиграющими пластинками, короче, нельзя заводить гаммофон во время проигрывания и пользоваться игранными или суррогатными иглами, про мойку ничего нет.

Posted
10 минут назад, Russ3000 сказал:

Тут подарили наборы долгоиграющих пластинок фирмы Аккорд, 50 год оперы, Демон и проч. Коробки не были открыты, пластинки не игрались, конверты из папиросной бумаги. Там правила пользования долгоиграющими пластинками, короче, нельзя заводить гаммофон во время проигрывания и пользоваться игранными или суррогатными иглами, про мойку ничего нет.

в СССР моек не было.

Posted
1 час назад, vs music сказал:

Пусть хоть утюгом гладят , и на наждаке шлифуют  - я в этом не участник .....

Кстати, вот над этим я тоже думал, разглядывая пластинки в микроскоп, не мешало бы шлифануть пяток соток с поверхности, ушли бы царапины и игралось бы чище, а та пластинка, что у меня подопытной вообще не блистает своей поверхностью, на отсвет видна шагрень ровных поверхностей, как будто была плохо перемешана масса из которой ее прессовали. Попробую потом слегка пройтись пастой ГОИ вдоль канавок и послушаю результат, естественно почистив после шлифовки паром.

Posted
28 минут назад, Russ3000 сказал:

Тут подарили наборы долгоиграющих пластинок фирмы Аккорд, 50 год оперы, Демон и проч. Коробки не были открыты, пластинки не игрались, конверты из папиросной бумаги. Там правила пользования долгоиграющими пластинками, короче, нельзя заводить гаммофон во время проигрывания и пользоваться игранными или суррогатными иглами, про мойку ничего нет.

Можно фото яблока? 

Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

У меня как бы к Мелодии и демократам равнодушие, только что дарили или отдавали за ненадобностью, поэтому мне сложнее судить, из новодела всего 20-30 винилок и то фирма, в основном коллекция из винила до 80х Япония, Старая Европа , Америка и немного Бразилии и прочей экзотики. Короче Кап страны времён СССР.

 

А я вот классику на Мелодии/ВСГ/ОЗГ в основном уважаю, особенно домелодиевских времен, особенно моно. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
    • Заметил одну закономерность , касаемо кто как референсируется .  К примеру , человек любит и помнит живой . всегда эмоц. , конечно без позвучки и микшеров, музыкальное звучание , сам играет .   В выборе на первом месте будет именно система с низкими спектрами искажений . Усилитель если , то S.E. , если АС , то целлюлоза , открытое оформление или рупорное , но компрессионное уже мимо , источник -  винил , лента. Цифра -редко и то , если повезет с выбором цапа и его обвязки . Современная цифра , увы, часто ""живой труп"" - звук есть, всё остальное отсутствует . Хотя искажений может быть как раз те заветные 0,0002% . Но вот физика работы цифры -  кардинально иная, чем у винила  , тогда как у винила искажения на порядки выше , но они низкого порядка . Лента вообще рекордсмен -это аналог 2А3 , 2 порядок и всё .., рб этом даже в советском Радио отметили , как парадокс субъективного уже порядка.
    • Свич "Правильно-Хорошо" нужен только для демонстрации неправильности "правильных" знаний. Я слушаю ушами, поэтому ХОРОШО для меня = ПРАВИЛЬНО. И здесь значимое слово ДЛЯ МЕНЯ. Мы набор химических веществ, от пропорций которых в данный момент зависим. У меня в УМ получше стоят переключалки электролит/масло в CLC. Пол года могу слушать позицию масло, а потом вдруг год только электролит. Какое тут "компьютерное  моделирование и база знаний прошлого и настоящего", или "заданные тех. условия и субъективных ощущений при прослушивании".  "..дураки делают аппаратуру с 0,00000% искажений.." Странно, вроде Олсон как раз об этом и пишет, и даже картинки искажений привёл. Там, где 0.5 и 0.25 Вт 2А3, как раз 0.000000 и есть. Вторая, как известно - не проблема. Для слуха. Мне показалось Олсон был грамотным инженером, но я привык всё сам проверять на практике. Поэтому спаял усилитель на 2А3 и приобрёл соответствующий динамик. Могу сказать, что разногласий с выводами Олсона у меня не наблюдается. Полезно книжку Олсона прочитать и опыт повторить. Чтоб не голословно, а по существу.
    • В простом понимании , от аудио -неважно транзисторной или ламповой, нужно иметь низкий спектр искажений .  Для ламп это критически важно , т.к. на этот спектр завязана вся гармонизация уже системы -  какие будут и тембры , какое будет согласование уже с нашим слуховым восприятием , которое в основе имеет память о живых звуках .  Другое дело, кто как воспринимает . У иных , встречал , оценочные понятия отсутствуют , у них просто -  звук нравится и звук -не нравится .  На вопрос , а что нравится , обычно ответить затрудняются .
    • В гуманитарном .  Люди , как бы , кто каким образованием не прикрывался , делятся условно на духовных и плотских , дебелых (не путать с дебилами ..) , т.е. имеющих грубое , как у животных , восприятие мира -  в его тонких проявлениях творений духа человека , это музыка, живопись , поэзия.  Поверьте , абсолютное число духовных людей , имеющих освящение своих душ от Бога , слышат феноменанально тонко, ясно , музыкально восприимчиво. Именно они и двигают искусство и тонкие планы бытия , тогда как дебелые люди (живущие умом и телом только) интересуются куда более приземленными разделами , но и это тенденция всего человечества . Это не значит , что на плотских кто-то (точно не я) ставит крест , этого нет , т.к. идёт процесс обоюдного переходов -кто-то в своём эволюц. развитии приходит к тонкому восприятию музыки (и уже по другому ведет конструирование и аудио -для музыки ) , кто-то из т.н. духовных деградирует и перестаёт воспринимать тонкие планы бытия , в апофеозе озлоблются и тупо смотрят КИЗ современных аудиосистем , иного от них ждать, увы , тщетно , имхо.   В понимании ИИ , дебелый имеет своё представительство , т.к. ИИ , как инструмент сатаны, скрывает процесс деградации человечества , причём сильно ускоряющийся. ""Полнота, тучность"" , условно , слуха , определяет и параметры его восприятия.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...