Jump to content

Recommended Posts

Guest Zampotech
Posted

SET гибридный усилитель.

1643518658_Bachelor.thumb.JPG.aaac7947ad0cbd84821641fe53b9c1ea.JPG

 

Выходное сопротивление 2,5 ом на выходе L и 5,5 ом на выходе H

Спектр нелинейных искажений усилителя (примечание: сигнал с выхода усилителя ослабляется делителем в 10 раз)

На нагрузке 100 ом

THD-amp.jpg

 

На нагрузке 32 ом

THD-amp-1-5.jpg

 

Внешний вид

4x-Bachelor.jpg

 

Требуха усилителя

Bottton.jpg

 

Guest Zampotech
Posted
26 минут назад, BAA сказал:

Светодиоды не так.

Спасибо, накосячил с полярностью

Вот так правильно

 

Bachelor Схема усилителя.JPG

Posted
1 час назад, Zampotech сказал:

На нагрузке 32 ом

THD-amp-1-5.jpg

А какая при этом мощность на нагрузке? 

Шум ниже 1 кГц это наводки от транса такие? В высокочувствительных наушниках на 32 ом будет слышно, я думаю. 

Guest Zampotech
Posted
10 минут назад, krysp сказал:

А какая при этом мощность на нагрузке? 

Надо посмотреть записи, были измерения по выходному напряжению.

10 минут назад, krysp сказал:

Шум ниже 1 кГц это наводки от транса такие? В высокочувствительных наушниках на 32 ом будет слышно, я думаю. 

При закороченных входах ничего не слышно вообще, глухо как между тремя матрасами. Шум/фон имеет крайне низкий уровень, черная-черная сцена

 

ЗЫ . На 1 кгц/32 ом напряжение 1,8В, при THD=0,05-0,1%, это соответствует ~100 мвт. 

Posted
8 часов назад, Rezvoy сказал:

У меня с 6Н6П как то не сложилось- не нравится, чего не могу сказать о 5678 или Е182СС.

Кстати, на 8 Ом чуть больше 1Вт выходная.

Если уж дележ опытом (практическим) , то 5687 против Е182СС , практически всех разных фирм , сигнатуры весьма разные -  5687 сильно сливает Е182СС по разрешению ВЧ , звук с Е182СС заметно более открытый и не такой ""героический"" как у 5687 -с их то температурным режимом и площадью анодиков. Обои лампы, конечно , ""живые""  в плане музыкального разрешения , с хорошей передачей "звука"" тишины в паузах , если применять хорошие с ними трансформаторы -на перманикеле , к примеру или аморфе.     

6Н6П  после тестирования и сравнения с ныне вышеприведенными , достойны только 6Н6П с коробчатым анодом конца 50-х начала 60-х , дающие реализм , где 5687 , похоже , идут курить бамбук .., но не Е182СС , имхо. Обычные 6Н6П с их поздним некоробчатым анодом - играють , конечно , сто рублёв -уровень ; звук упрощенный , реализм условный , но в мусорных (по комплектации ) системах , это самое то , главное -даром.  

  • Like (+1) 1
Posted
21 minutes ago, юрий робертович said:

Полезно почитать http://r-lab.narod.ru/Rlamp01.htm

"А я говорила!"

On 12/24/2022 at 10:05 AM, BAA said:

Решил статейку почитать, про SRPP из Audio Express. Безотносительно мэтров, отечественных, местных, заслуженых. Подход странноватый для наушников, если я правильно считаю, в смысле расчетов. А именно, для лампы 30 мА/В и 1 кОм внутреннего, получаем, для 30 Ом нагрузки. Ua=200, Rk=33 Ом собственно Rвых=1000 Ом!!! Источником тока попахивает. Не менее тем усиление будет порядка 1 (единицы!!!). Как уж есть, имеем усилитель мощности. ОTL некоторым образом. Ставим приличный конденсатор, например два по 3,3 uF в параллель и имеем Fн 20 Гц. Для особо упертых Rк верхнего можно сделать подстроечным и подобрать на слух/по приборам звучание/Кг.
Лампу с приведенными параметрами выберите сами. Удачи

 

On 12/24/2022 at 5:47 PM, BAA said:

144.png.8aae1b059ed065a0516d6885750d2b8f.png

(1000+2*33)(1000+33*32)|/(2*1000+2*33*32)=1066*2000/(2000+2000}=~500 Ом невнимателен был.

 

Posted
40 минут назад, BAA сказал:

"А я говорила!"

Лет двадцать тому назад сделали штук несколько SRPP на 6Н6П. С низкоомными наушниками работают нормально. Про звук не скажу, но людям нравится. Если б Олег в статье привёл известную формулу оптимального SRPP, то было б ещё проще, колхозить с неравными Rk не пришлось бы.

Rk=(Ri+2Rн)/(μ -1) 

Для 6Н6П и, скажем, 32 Ома получается примерно так: 

(1800+2*32)/(20-1)=100 Ом 

А затем под это значение подгоняем Еа.

  • Like (+1) 1
  • 5 weeks later...
Posted

Господа знающие, которые за ответом в карман не лезут, а всю информацию хранят в одном из полушарий, подскажите новичку, увидел в инете схему на одной лампе 6ж43п, типа лучше уся нет, 5-6 деталей, но для динамика с хорошей чуйкой, а мне нужно подключить наушники, как всё это можно понять и объяснить, вам друг с другом надо бодаться, а я хотел бы с Олимпа за вами наблюдать, учится, и делать выводы, можно конечно и табуретом по голове оппонента (я крови не боюс), но хотелось бы не смертельно, хотя бы что бы оппонент имел силы хоть что то проБлеяяяять в ответ (возможно кажется что новичёк обнаглел, и выставил свои требования, типа пытается заочно оскорбить спорящие стороны, но чем сильнее друг друга лупят аргументами, тем мне правдивее кажется полученная от вас информация), ну заранее извиняюсь, гонг!!

Guest Zampotech
Posted
1 час назад, edmi сказал:

Господа знающие, которые за ответом в карман не лезут, а всю информацию хранят в одном из полушарий, подскажите новичку, увидел в инете схему на одной лампе 6ж43п, типа лучше уся нет, 5-6 деталей, но для динамика с хорошей чуйкой, а мне нужно подключить наушники, как всё это можно понять и объяснить, вам друг с другом надо бодаться, а я хотел бы с Олимпа за вами наблюдать, учится, и делать выводы, можно конечно и табуретом по голове оппонента (я крови не боюс), но хотелось бы не смертельно, хотя бы что бы оппонент имел силы хоть что то проБлеяяяять в ответ (возможно кажется что новичёк обнаглел, и выставил свои требования, типа пытается заочно оскорбить спорящие стороны, но чем сильнее друг друга лупят аргументами, тем мне правдивее кажется полученная от вас информация), ну заранее извиняюсь, гонг!!

Прелюдию мы прочитали, а вопрос то какой?

Posted
2 часа назад, Zampotech сказал:

Прелюдию мы прочитали, а вопрос то какой?

Хочу усилитель для 50-ти омных наушников, по выходу в этой простой схеме на 6ж43п стоит трансформатор для подключения 8 омных динамиков, я не специалист, а новичок, теперь вопрос: мне надо искать специалиста что бы намотали трансформатор для согласования уся и наушников, или можно обойтись "покупным" для 8 омных динамиков? Завтра например куплю новые с другим импедансом, и что опять трансформатор перематывать, или есть универсальное решение? 

Posted
19 часов назад, юрий робертович сказал:

"Никому не верь.
самый лучший режим в оконечном каскаде-213в/40ма/5 кил.
Недавно посставил с индексом ДР, слушаю
ua1ong", он же Палыч

  Круто, больше 8 Вт для такого баллона. И 10000 часов гарантированной наработки не помогут.

Posted
22 часа назад, edmi сказал:

увидел в инете схему на одной лампе 6ж43п, типа лучше уся нет

 Лампа в звуке хорошая , но что бы найти две пары с ВАХ , что приведены в ссылках, надо ведро перебрать, у большинства наклонные характеристики сильно смещены в лево. Мне пришлось купить две упаковки не распечатанных по 50 шт. 1975г.  , что бы получить две одинаковые пары с прогоном в рабочих режимах по 50 часов. А потом , что за мощность вы с неё получите, она для трансформаторного драйверного каскада хороша.

Posted
2 часа назад, Андрей63 сказал:

  Круто, больше 8 Вт для такого баллона. И 10000 часов гарантированной наработки не помогут.

"Никому не верь.
самый лучший режим в оконечном каскаде-213в/40ма/5 кил.
Недавно посставил с индексом ДР, слушаю
ua1ong", он же Палыч

6ж43п-др 218в/30ма/5кил, вот уже около 5 лет работают.

Переключателем при необходимости коммутирую два трансформатора (межкаскадный или на наушники 50 Ом)

Подобрал несколько пар из 86 шт.

Рекомендую, хорошая лампочка

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Андрей63 сказал:

у большинства наклонные характеристики сильно смещены в лево

Описался я, не в лево , а в право, анодное слишком большое получается. Может мне такая партия попалась.

Posted
24 минуты назад, Dalex сказал:

6ж43п-др 218в/30ма/5кил, вот уже около 5 лет работают.

Может быть, не спорю , мне с  Д не попадалbсь , кстати чем они от  Е отличаются?

Posted
1 час назад, Андрей63 сказал:

кстати чем они от  Е отличаются?

Цитата

"Улучшенные модификации отечественных ламп маркируются буквами В, Д, Е, Р."

 

Posted

В - лампы повышенной надежности и механической прочности

Е - лампы повышенной долговечности

Д - лампы особо долговечные

И - лампы, предназначенные для работы в импульсном режиме

ДР - обозначает повышенную до 10 000 часов долговечность и вибропрочность лампы

  • Thanks (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • В этом месяце закончат мне силовик, тогда и отслушаю, затянулись намоточные узлы, время не хватает. уже все готово, остался силовик и в путь 
    • Если верить учебникам 50х и нормалям на 400Гц трансы - да. Но толщина меньше, если правильно помню.
    • я понял так, что допустим есть сталь 3408 толщиной пластин 0.35 мм, сделали из нее же пластины 0.3 мм и низкочастотные свойства магнитопровода просели и наоборот.  
    • Наломал такого железа с бесперебойников, хорошо, что не стал использовать :)  Как там конденсаторы? Понравились? 
    • У т.н. "ВЧ" железа, как правило, ниже допустимая индукция ( не всегда).
    • А можно ссылку на что нибудь написанное на эту тему ?
    • Мой опыт общения с 300В таков: В 90-х годах, работая в одном из салонов по продаже хайэнда, имел дело с небезызвестным усилителем Cary 300SEI.  Это однотактный интегральник, имеющий историю и своих почитателей. Работал этот усилитель в связке с Klipschorn и Heresy II, и звучало это с определённым шармом! Отлично слушался старый джаз, блюз. Тогда я и заинтересовался этой лампой и вообще прямонакалами. 300В были производства Cetron, если память не изменяет. Чуть позднее появился ещё один серийный аппарат на 300В - это Manley 300B SE/PP Classic и Retro (с кенотронным выпрямлением). Данный вариант меня к удивлению ничем не поразил и даже было непонятно, где тот самый знаменитый "вкус" трёхсотки!? В нём были установлены уже 300В Sovtek. Ещё через год-два я решил уже собрать что-то в совершенно другой концепции и вот тогда почувствовать как должна звучать 300В! В качестве схемотехнического прототипа был выбран Шишидовский вариант из Вестника. Закуплены моточные, изготовлено чисто медное шасси из листа 5мм (в Туле изготавливали на заводе), полный фарш из BG по кругу и Riken Ohm, переменник TKD, который потом переключил в L-аттенюацию. В итоге получилось следующее - 6SN7 в SRPP работал на 6F6 в триоде с межкаскадником Tango NC-20, далее 300В Светлана (оригинальные и новодельные WE 300В я так никогда и не имел возможности послушать, только пощупать в красивой коробочке))). 300В работала на аморфный выходник Tamura F7002 (c номером могу уже ошибиться, но серию помню точно). Анодно питание - Транс и дроссель от Sowther, кенотрон 5U4G, естенственно WKZ (куда же без него в те времена золотые!). Играло это чудо-творение на рупорные  реплики TP1 от Lowther c EX2, EX4, PM2A и PM6A. Тогда я увлёкся разработкой рупорных АС на ШП и продукция Lowther во всём ассортименте прошла через мои руки, кроме DX-серии. Некотрое время потратил на доводку этого усилителя, варианты коммутации межкаскадника (благо там есть возможность переключения) и понял, что это не совсем то, что хотелось бы получить от идеального однотактного усилителя. Вкус есть, а насыщения музыкой нет! В те же времена я заитнтересовался и 2А3, зная хорошо Артура и начитавшись Class A. Была собрана пара усилителеей разных по схемотехнике на этой лампе. В простейшем варианте один был даже двухкаскадным на 6SN7+2А3 на моточных Sowter, а второй - трёхкаскажный  по аналогии с Шишидовским. Так вот, самый простой усилитель на 2А3 в пух и прах переиграл монстра на 300В, не оставив ему ни единого шанса. Так я и влюбился в 2А3, сочетающую в себе потрясающую музыкальность, близкую мне сигнатуру и вполне приемлемую мощность для используемых АС. В отличие от 2А3 300В всегда у меня звучала более жирно, окрашено и размашисто. Для джаза и блюза это было однозначно хорошо, но для академической музыки, рока - это большой минус! Тогда я ещё не работал с бестрансформаторным питанием и фиксированным смещением и, возможно, не до конца раскрыл потенциал 300В. Далее, в конце 90-х на рубеже 2000-х уже был собран мой предыдущий Лофтин на 2А3. Сначала он работал в трансформаторном варианте питания анодного, потом быо переведён на ОППВ, затем на удвоитель бестрансформаторный, затем появились выходные трансы - произведения искусства от Дмитрия (ULF), Никита их хорошо помнит! ))) Ну и поехало- понеслось... Итог: 300В очень хороший прямонакал, дающий достаточно много качественной выходной мощности, имеющий специфический почерк звучания - окрас, придающий шарм некоторым музыкальным жанрам. 2А3 для меня - королева, с аристократической сдержанной подачей, выверенной до мелочей, борлее нейтральная и универсальная с прекрасной музыкальной сигнатурой. Надеюсь, что смог донести результаты своих опытов в понятной форме.
    • Железо с проф немецкого прибора оказалось плохое, транс дал 11 генри. Заказал в альт аудио, 2 дня и у меня, уже стоят греются, индуктивность выросла до 22
    • На авито заказываю, там много объявлений  Хотя бы вот https://www.avito.ru/moskva/remont_i_stroitelstvo/karkasy_dlya_transformatorov_4430283164    
    • Видел у вас лампы EL12. Вы с ними чего-нибудь делали?
    • А как каркасы из электрокартона режете? Или где заказываете?
    • Да уж, во что превращается авторская ветка, браво!!! А всё из-за лени - надо же создавать свою тему, нажав одну кнопку и придумав название - дубовый корректор, например...
    • Не было (начиная со старого АП и др.) ни внятного описания конструкций (со схемами, режимами и измерениями), ни грамотно проведённых измерений (с описанием условий, использованием нормальных приборов и пр.), ни расчётов величины этих потерь (с конкретными цифрами). Если не так - приведите всё это здесь, на этом форуме (о чём, кстати, неоднократно просили участники форума).
    • Когда говорят о потерях в железе, нужно указываь, на каких частотах эти потери. Вообще, незаслуженно много о железе говорят, особенно о толщине проката. Так, чем прокат тоньше, тем железо высокочастотнее, независимо от марки. А чем железо высокочастотнее, тем хуже оно работает на низких частотах, субъективно, потери на НЧ, у 400 герцового железа могут достигать 20 Дб, и более. Молодые были, не лень было, в один канал вставили 400 герцовое железо, а во втором канале было обычное кинаповское, один канал запустили напрямую, второй черз темброблок, и крутили регулировку НЧ до уравнивания АЧХ, вобщем полностью убрав бас, до 400 герцового железа не дотянули, а регулировка была в пределах 18 Дб. У меня была катушка, с довольно большой дыркой в середине, 4000 витков в первичной обмотке, я в неё вставлял разные железяки, подобрав примерно в одном сечении пакет, дык разница есть только в басу, у железа тольщиной 0,15 мм , бас начинался со 130 герц. А высокие частоты, через железо не ходят вообще, попробуйте вытащить железо из трансформатора который в данный момент играет - удивитесь, звук никуда не делся, пропал только бас.  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.7k
×
×
  • Create New...