Jump to content

Recommended Posts

Guest Zampotech
Posted

SET гибридный усилитель.

1643518658_Bachelor.thumb.JPG.aaac7947ad0cbd84821641fe53b9c1ea.JPG

 

Выходное сопротивление 2,5 ом на выходе L и 5,5 ом на выходе H

Спектр нелинейных искажений усилителя (примечание: сигнал с выхода усилителя ослабляется делителем в 10 раз)

На нагрузке 100 ом

THD-amp.jpg

 

На нагрузке 32 ом

THD-amp-1-5.jpg

 

Внешний вид

4x-Bachelor.jpg

 

Требуха усилителя

Bottton.jpg

 

Guest Zampotech
Posted
26 минут назад, BAA сказал:

Светодиоды не так.

Спасибо, накосячил с полярностью

Вот так правильно

 

Bachelor Схема усилителя.JPG

Posted
1 час назад, Zampotech сказал:

На нагрузке 32 ом

THD-amp-1-5.jpg

А какая при этом мощность на нагрузке? 

Шум ниже 1 кГц это наводки от транса такие? В высокочувствительных наушниках на 32 ом будет слышно, я думаю. 

Guest Zampotech
Posted
10 минут назад, krysp сказал:

А какая при этом мощность на нагрузке? 

Надо посмотреть записи, были измерения по выходному напряжению.

10 минут назад, krysp сказал:

Шум ниже 1 кГц это наводки от транса такие? В высокочувствительных наушниках на 32 ом будет слышно, я думаю. 

При закороченных входах ничего не слышно вообще, глухо как между тремя матрасами. Шум/фон имеет крайне низкий уровень, черная-черная сцена

 

ЗЫ . На 1 кгц/32 ом напряжение 1,8В, при THD=0,05-0,1%, это соответствует ~100 мвт. 

Posted
8 часов назад, Rezvoy сказал:

У меня с 6Н6П как то не сложилось- не нравится, чего не могу сказать о 5678 или Е182СС.

Кстати, на 8 Ом чуть больше 1Вт выходная.

Если уж дележ опытом (практическим) , то 5687 против Е182СС , практически всех разных фирм , сигнатуры весьма разные -  5687 сильно сливает Е182СС по разрешению ВЧ , звук с Е182СС заметно более открытый и не такой ""героический"" как у 5687 -с их то температурным режимом и площадью анодиков. Обои лампы, конечно , ""живые""  в плане музыкального разрешения , с хорошей передачей "звука"" тишины в паузах , если применять хорошие с ними трансформаторы -на перманикеле , к примеру или аморфе.     

6Н6П  после тестирования и сравнения с ныне вышеприведенными , достойны только 6Н6П с коробчатым анодом конца 50-х начала 60-х , дающие реализм , где 5687 , похоже , идут курить бамбук .., но не Е182СС , имхо. Обычные 6Н6П с их поздним некоробчатым анодом - играють , конечно , сто рублёв -уровень ; звук упрощенный , реализм условный , но в мусорных (по комплектации ) системах , это самое то , главное -даром.  

  • Like (+1) 1
Posted
21 minutes ago, юрий робертович said:

Полезно почитать http://r-lab.narod.ru/Rlamp01.htm

"А я говорила!"

On 12/24/2022 at 10:05 AM, BAA said:

Решил статейку почитать, про SRPP из Audio Express. Безотносительно мэтров, отечественных, местных, заслуженых. Подход странноватый для наушников, если я правильно считаю, в смысле расчетов. А именно, для лампы 30 мА/В и 1 кОм внутреннего, получаем, для 30 Ом нагрузки. Ua=200, Rk=33 Ом собственно Rвых=1000 Ом!!! Источником тока попахивает. Не менее тем усиление будет порядка 1 (единицы!!!). Как уж есть, имеем усилитель мощности. ОTL некоторым образом. Ставим приличный конденсатор, например два по 3,3 uF в параллель и имеем Fн 20 Гц. Для особо упертых Rк верхнего можно сделать подстроечным и подобрать на слух/по приборам звучание/Кг.
Лампу с приведенными параметрами выберите сами. Удачи

 

On 12/24/2022 at 5:47 PM, BAA said:

144.png.8aae1b059ed065a0516d6885750d2b8f.png

(1000+2*33)(1000+33*32)|/(2*1000+2*33*32)=1066*2000/(2000+2000}=~500 Ом невнимателен был.

 

Posted
40 минут назад, BAA сказал:

"А я говорила!"

Лет двадцать тому назад сделали штук несколько SRPP на 6Н6П. С низкоомными наушниками работают нормально. Про звук не скажу, но людям нравится. Если б Олег в статье привёл известную формулу оптимального SRPP, то было б ещё проще, колхозить с неравными Rk не пришлось бы.

Rk=(Ri+2Rн)/(μ -1) 

Для 6Н6П и, скажем, 32 Ома получается примерно так: 

(1800+2*32)/(20-1)=100 Ом 

А затем под это значение подгоняем Еа.

  • Like (+1) 1
  • 5 weeks later...
Posted

Господа знающие, которые за ответом в карман не лезут, а всю информацию хранят в одном из полушарий, подскажите новичку, увидел в инете схему на одной лампе 6ж43п, типа лучше уся нет, 5-6 деталей, но для динамика с хорошей чуйкой, а мне нужно подключить наушники, как всё это можно понять и объяснить, вам друг с другом надо бодаться, а я хотел бы с Олимпа за вами наблюдать, учится, и делать выводы, можно конечно и табуретом по голове оппонента (я крови не боюс), но хотелось бы не смертельно, хотя бы что бы оппонент имел силы хоть что то проБлеяяяять в ответ (возможно кажется что новичёк обнаглел, и выставил свои требования, типа пытается заочно оскорбить спорящие стороны, но чем сильнее друг друга лупят аргументами, тем мне правдивее кажется полученная от вас информация), ну заранее извиняюсь, гонг!!

Guest Zampotech
Posted
1 час назад, edmi сказал:

Господа знающие, которые за ответом в карман не лезут, а всю информацию хранят в одном из полушарий, подскажите новичку, увидел в инете схему на одной лампе 6ж43п, типа лучше уся нет, 5-6 деталей, но для динамика с хорошей чуйкой, а мне нужно подключить наушники, как всё это можно понять и объяснить, вам друг с другом надо бодаться, а я хотел бы с Олимпа за вами наблюдать, учится, и делать выводы, можно конечно и табуретом по голове оппонента (я крови не боюс), но хотелось бы не смертельно, хотя бы что бы оппонент имел силы хоть что то проБлеяяяять в ответ (возможно кажется что новичёк обнаглел, и выставил свои требования, типа пытается заочно оскорбить спорящие стороны, но чем сильнее друг друга лупят аргументами, тем мне правдивее кажется полученная от вас информация), ну заранее извиняюсь, гонг!!

Прелюдию мы прочитали, а вопрос то какой?

Posted
2 часа назад, Zampotech сказал:

Прелюдию мы прочитали, а вопрос то какой?

Хочу усилитель для 50-ти омных наушников, по выходу в этой простой схеме на 6ж43п стоит трансформатор для подключения 8 омных динамиков, я не специалист, а новичок, теперь вопрос: мне надо искать специалиста что бы намотали трансформатор для согласования уся и наушников, или можно обойтись "покупным" для 8 омных динамиков? Завтра например куплю новые с другим импедансом, и что опять трансформатор перематывать, или есть универсальное решение? 

Posted
19 часов назад, юрий робертович сказал:

"Никому не верь.
самый лучший режим в оконечном каскаде-213в/40ма/5 кил.
Недавно посставил с индексом ДР, слушаю
ua1ong", он же Палыч

  Круто, больше 8 Вт для такого баллона. И 10000 часов гарантированной наработки не помогут.

Posted
22 часа назад, edmi сказал:

увидел в инете схему на одной лампе 6ж43п, типа лучше уся нет

 Лампа в звуке хорошая , но что бы найти две пары с ВАХ , что приведены в ссылках, надо ведро перебрать, у большинства наклонные характеристики сильно смещены в лево. Мне пришлось купить две упаковки не распечатанных по 50 шт. 1975г.  , что бы получить две одинаковые пары с прогоном в рабочих режимах по 50 часов. А потом , что за мощность вы с неё получите, она для трансформаторного драйверного каскада хороша.

Posted
2 часа назад, Андрей63 сказал:

  Круто, больше 8 Вт для такого баллона. И 10000 часов гарантированной наработки не помогут.

"Никому не верь.
самый лучший режим в оконечном каскаде-213в/40ма/5 кил.
Недавно посставил с индексом ДР, слушаю
ua1ong", он же Палыч

6ж43п-др 218в/30ма/5кил, вот уже около 5 лет работают.

Переключателем при необходимости коммутирую два трансформатора (межкаскадный или на наушники 50 Ом)

Подобрал несколько пар из 86 шт.

Рекомендую, хорошая лампочка

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Андрей63 сказал:

у большинства наклонные характеристики сильно смещены в лево

Описался я, не в лево , а в право, анодное слишком большое получается. Может мне такая партия попалась.

Posted
24 минуты назад, Dalex сказал:

6ж43п-др 218в/30ма/5кил, вот уже около 5 лет работают.

Может быть, не спорю , мне с  Д не попадалbсь , кстати чем они от  Е отличаются?

Posted
1 час назад, Андрей63 сказал:

кстати чем они от  Е отличаются?

Цитата

"Улучшенные модификации отечественных ламп маркируются буквами В, Д, Е, Р."

 

Posted

В - лампы повышенной надежности и механической прочности

Е - лампы повышенной долговечности

Д - лампы особо долговечные

И - лампы, предназначенные для работы в импульсном режиме

ДР - обозначает повышенную до 10 000 часов долговечность и вибропрочность лампы

  • Thanks (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Я не про "оцифровки", а про сравнение фонограммы PCM 24bits/192kHz и звука в зале Филармонии. С оцифровками - для действительно научного сравнения "было-стало" - слушатель не должен знать, что именно сейчас звучит. Человеческая психика, особенно у некоторых индивидов, - хрупкая штука. Если некто не видит, как светятся катоды его однотактного пентода на германии, то и "звука" не слышит. :)
    • Вот как раз сей реальный факт и послужил окончательным отказом от использования цифрового источника в моей системе. Всегда жил без цифры, но решил дать шанс, сваял очень серёзный ДАК со всевозможными бескомпромиссными решениями, в том числе и ламповыми. Но всё равно он не дотягивал до аналога по субъективным ощущениям во время прослушивания. Так для себя и закрыл вопрос, понимая от чего отказываюсь и в пользу чего. 
    • Практически схема Р Элиота..
    • На счёт артефактов сказать не могу, скажем при оцифровке винила и начальном сравнении вроде как "один в один" играет (при оцифровке на проф. студ. карту), но дольше слушаешь и разницу ловишь, при этом от цифры даже в таком разрешении через 30-40 минут "устаёшь", а от винила - нефига! Хоть целый день слушай, только кайф... Как это назвать? Это артефакт на лицо или ещё что?   В науке Артефакт — недостоверный результат научного исследования, возникающий из-за дефектов метода исследования или ошибок экспериментатора. 
    • Наверное, вы можете слышать даже артефакты PCM 24bits/192kHz?
    • Так это разные лампы Е280F=6Ж11П.   Куда бы я не ставил 43 в любом включении не понравилась в отличии 6Ж51П.
    • Им бы ещё перейти на DMM! Но и так хорошо тоже.
    • Конечно, не виноват, его закрыл Роскомнадзор, почему якобы, реально, виноват телефон, вчера унёс оба к приятелю винильщику в компы-телефоны, летают оба, открылись все сайты, аудио и речные, которые были очень актуальны летом, когда ехал по реке из Тобольска в Салехард и обратно в Сургут, а сейчас, зимой, они мало актуальны, телефоны открывали выборочно, легко открывали западные и не давали попасть на наши, в случайном порядке, виноваты браузеры и местные провайдеры. А вот комп сдох, совсем, или контроллер, или надо менять материнку, а лучше выбросить, был ответ.... А там всё - тысячи схем и графиков, море картинок и информации по животрепещущим темам аудио, всё всё про винил, путешествия, папка с любимыми мальчиками, покинувшими меня, слёзы навернулись.... Компом пользовалась ежедневно вторая половина!!!, короче шок и ужас😰!!! Я не могу теперь не только писать, а даже читать продолжительно.  Вы в третий раз зачем-то выложили эти pdf'ки, с ними же всё ясно, если бы не выложили резаную схему, а показали полную, никаких вопросов бы не возникало, а то все увидели обычный четырёх каскадный усилитель мощности, все, кроме меня, ведь он трёхкаскадный на самом деле, а на половине первой лампы собран усилитель обратной связи, без него никак, а входной сигнал подаётся на вторую половину первой лампы. Сова писал про короткий тракт, это на его взгляд он короткий, а вот на мой не очень, получается шесть каскадов и все они нужны, и усилитель ОООС, и двухкаскадный усилитель мониторинга, без него нельзя, он участвует в звуке, а то, что Вы посчитали за коррекцию, ею не являются, это элементы подстройки её, ведь в станке пять скоростей, а сама коррекция находится в отдельных блоках, RA-1615-A и RA-1617-A ..... Писать больше не буду 🤐, кто знает и так знает, кто разбирается и без меня прекрасно разберётся, а кто не разбирается, тому что-то объяснять задача тяжёлая и неблагодарная, и чревата потерей зрения вдобавок, пялиться в крохотный экран телефона 📴 .... Ув. Льюис, ничего не понял, Вы зачем тут это выкладываете не на нашем языке? И почему меня цитируете? Люди не понимают не по нашему, они закладывают текст в Яндекс переводчик и не понимая сути там написанного, выкладывают текст сюда, хотя писали, что преподавали преподавателям в детройте, и как они будут вкладывать текст с картинки, выложенной Вами? Зачем вообще об этом тут, в этой теме говорить? По теме всё сказано на первых страницах ув. Норманном и Совой, дальше разговор лишился всякого смысла, замкнулся ооос по кругу.... Вы редко заходите в тему, а тут:    ....."тонарм тангенциален канавке, продолжение хорды, на которой расположена игла, точно попадает на вертикальную ось тонарма...." ......"Болт" == привод записывающей головки станка. Этот привод - тангенциален, следовательно и "гайка", - тонарм ЭПУ, - должна соответствовать...." ......"внесёнными предыскажениями, чтобы скомпенсировать искажения....."  И .... "С познаниями из брошюр Радио и связь, Мир...   ....Для этого они ... профильное образование... ...... надо только верить. В слух, провода, названия (вымерших фирм), японски....." .....Не говоря уже про подмагничивание в ситеме записи "мастера". И никакого короткого тракта соответственно нет.... Замыкание разума какое-то, на полторы недели! Тонарм тангенционален канавке....продолжение хорды! Как это понять простому человеку, гостю форума? Что такое хорда? Игла попадает на на вертикальную ось тонарма!! Везде попадает! Болт!!! - А ведь ув. Сергей имел ввиду соответствие иглы канавке! Внесённые искажения, чтобы скомпенсировать искажения!!! - Про что  гойворит человек? Про винил, с коррекцией риаа путает, или про сиди, где тоже поднимали ачх, чтобы потом завалить на заре формата, и эти сидюшки многие слушают до сих пор, а другие цифруют, даже не зная про наличие этой коррекции?!! Показал товарищ, явно настоящий звукорежиссёр, или близкий теме, навроде Классик войса, он же Остап кастом, схемы рекордеров тех, сферических лет, никаких предыскажений нет! С познаниями из брошюрок и т.д. - имхо методичное унижение человека другим человеком, будучи совсем не в теме, такое отношение, мягко говоря....  ну и в теме было пожелание и просьба..... Подмагничивание в системе мастера? О каком подмагничивании идёт речь, и где? Короткого тракта нет.... Да как нет, когда только что схемы показали! Слух, провода, фирмы, древние лампы, всё это существует. Слух, а как без него, конечная инстанция, провода и их влияние на звук, известны с 50-60-х, фирмы старые исчезли, но вновь появились, например вестерн электрик, других нет, а техника до сих пор работает на заводах по производству винила, в домах меломанов. Льюис, вот Вам пример, или эксперимент, или опрос, называйте, как хотите, я выложил две картинки, посмотрим на реакцию, кто и как прореагирует, как пролайкает:
    • https://stereo.ru/p/lxuiu-dag-saks-ostanovite-tsifrovoe-bezumie Кстати, статья о нём выходила не так давно в нашем всемизвестном журнале. К сожалению всё лучшее как-то быстро х.рится в индустрии... Скатываемся к дешёвкам и массовке.  "Ничего личного, онли бизнес!"
    • THE MASTERING LAB - CLOSED - Updated November 2025 Конец эпохи? Чаду Кассему денег не приносит, не прибыльно? Doug Sax's Achievements & Contributions   Founder of The Mastering Lab, the first independent mastering studio Pioneer of all-valve mastering systems and hand-built electronics Mastered Pink Floyd’s The Dark Side of the Moon, one of the best-selling albums of all time Co-founder of Sheffield Lab, advancing direct-to-disc recording techniques Influenced generations of mastering engineers with his natural, dynamic sound Recipient of multiple Grammy Awards for engineering and mastering excellence Doug Sax's Signature Techniques   All-valve mastering chain: Fully custom-built tube electronics designed by The Mastering Lab Minimal signal path: Fewer components for greater purity and transparency Natural dynamics: Avoided compression to preserve musical impact Phase coherence: Maintained time alignment across the entire frequency spectrum Direct-to-disc mastering: Captured performances directly to lacquer for maximum fidelity Musical objectivity: Listened as a musician rather than a technician, focusing on balance and emotion  
    • На разных сайтах в ру сегменте и за рубежом достаточно популярны статьи по клонированию транзисторного усилителя Naim NAP250 из 70-х годов. Мне понравилось в названии наличие аббревиатуры NAP, поэтому решил запостить к нам на форум.  Тема с клонированием настолько популярна, что китайцы уже наладили выпуск готовых изделий и отдельных плат. Поэтому если нет желания что-то паять, то всегда можно купить готовый усилитель или наборы для сборки. Но качество комплектующих, особенно транзисторов, в этих китайских версиях вызывает некоторые вопросы. Примеры с али: https://aliexpress.ru/item/1005006185038819.html?sku_id=12000036179729758&spm=a2g2w.productlist.search_results.2.46195addc7jyrO https://aliexpress.ru/item/1005008934642428.html?sku_id=12000047264673170&spm=a2g2w.productlist.search_results.17.46195addc7jyrO https://aliexpress.ru/item/33014315714.html?sku_id=67112102245&spm=a2g2w.productlist.search_results.15.46195addc7jyrO Для желающих повторить самостоятельно можно ориентироваться вот на эту зарубежную статью: http://www.neilmcbride.co.uk/jknamps.html Схема усилителя: Схема стабилизатора питания: Есть ли у кого-то опыт со сборкой? И какие аналоги транзисторов из доступных сейчас можно использовать в данной схеме? Под спойлером машинный перевод описания: Оригинальные материалы и текст статьи:  
    • А, да, так не нужна протифазная раскачка .  С мостом есть возможность попытаться избавиться от разделительных конденсаторов на выходе, но реальность такова, что сбалансировать мост не очень реально.   
    • Звучащий сетап собирается не обязательно дорого и не по заветам, а из понимания причин, принципов и следствий. Но если этого нет и не нужно будет 17+ страниц глупости.
    • Консоль EMI TG12345 MK IV является транзисторной (полупроводниковой, solid-state).  Это была первая транзисторная микшерная консоль, разработанная инженерами EMI для студий Abbey Road в конце 1960-х годов, чтобы заменить предыдущие ламповые (valve/tube) пульты серии REDD.  Переход на транзисторную схемотехнику привел к более чистому, яркому и сглаженному звуку по сравнению с ламповыми предшественниками, что, как полагают, способствовало уникальному звучанию альбома The Beatles Abbey Road и альбома Pink Floyd The Dark Side of the Moon, которые были записаны с использованием консолей серии TG12345...  А ведь Консоль не самая последняя вещь в студии.... Чу, жрица "лампы" к нам сейчас должна явиться!...
    • Да, все по заветами хиенда: роликовый стол, тяжелый тонарм, короткий тракт, да еще и биампинг впридачу, а еще динамики из той, синей бумаги. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...