Jump to content

Recommended Posts

Posted

Тут другой прикол, интересно кто сталкивался с тихим треском (1.5мв) когда фона уже нет, но есть противный тихий зуд?

Проверил всё что можно и не нужно, оказалось виновник мост из диодов MBR1645, заменил на 40cpq60 тишина, ну думаю дело в токе диодов, ставлю д305 тоже тишина, ставлю новую четвёрку из MBR1645 опять зудит, чудеса :smile-17:

  • Like (+1) 2
  • Replies 945
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
1 час назад, Алекс сказал:

Тут другой прикол, интересно кто сталкивался с тихим треском (1.5мв) когда фона уже нет, но есть противный тихий зуд?

Проверил всё что можно и не нужно, оказалось виновник мост из диодов MBR1645, заменил на 40cpq60 тишина, ну думаю дело в токе диодов, ставлю д305 тоже тишина, ставлю новую четвёрку из MBR1645 опять зудит, чудеса :smile-17:

Есть такой грешок за сборками, кены тоже иногда зудят, у меня ВО-188 зудел, заменил на другой все ок.

  • 1 month later...
Posted

Моему до сих пор помогают. Кстати, от диодного зуда, и вообще от фона, помогает небольшой дроссель, даже на железе от китайского адаптера, 50-70 витков миллиметрового провода, зазор подбирается поместу, на включенном усилителе. И дроссель помогает сэкономить на электролитах, у меня в последнем 2х4700 мкф на 35 вольт, фона нет вообще никакого, и нет балансировочного резистора, не нужен.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
3 минуты назад, Сергей Б сказал:

Если ухо вплотную к динамику ничего не слышит, зачем измерять мв ?

Например Вы можете не слышать, или помехи за границей вашего слуха, ну и наконец форум о цифрах, а не о впечатлениях...

P.S. 

Из доступных лучше какие-нибудь наши стрелочные, они широкополосней всяких мастечей по 1000р

Posted

Форум о звуке, если есть помехи за границей слуха, значит усилитель неправильно смонтирован, и они, помехи, обязательно в том или ином виде будут слышны на высоких частотах, либо появится окрас, либо цыканье, либо ещё что то. И впечатления здесь нипричём, у многих через 15-20-30 лет, складывается вполне аналитичный слух, который позволяет понять что не так.

Posted
23 минуты назад, Сергей Б сказал:

у многих через 15-20-30 лет

ага, выше 14кГц считай уже глухие, а клиент молод богат и красив)))

  • 1 month later...
Posted
В 10.09.2023 в 21:08, Михаил SM сказал:

Один ""плед"" -  слой графита или синтетики в подложке РГ , потом второй плед - токосъем - два перехода , клепки , выводы... .    В  этом контексте реально прозрачнее и яснее работает Г- регулятор , где задающий R и в делителе (этак штук 20 мин.) - на танталовых резисторах и галетнике с одним контактным переходом .    Но если даже оставить один задающий тантал (или Драловид...) , то ALPS или Noble сильно не изгадит.   Опять и + , нет наводок .   Но и , если возможно, стремиться к минимизации этих R по номиналу .

И снова по ГМ70 .  Получил тут усилитель на экспертизу на ГМ70, 6V6 , 6sn7 на штатных выходниках Тамура F -2013. Обмер показал 35 гн , сам усилитель с МКТ Танго NC- 14 , обеспечил полосу по НЧ (-3 дб)10гц .   Настораживает БП , где два силовых трансформатора на Ш- железе -24см2 , обеспечивают питание 2-х ГМ70 ( Uа = 950в  , два кенотрона , остальные лампы , накалы - отдельный силовой транс 24см2 ( и второй - такой же 24см2 -анодный) .   

Обмер показал после 3-х часов работы , что температура железа трансов - около 70... 75 град. Сама катушка - почти 90 .  Вот интересно , у кого есть опыт , это жизнеспособно ?   У  кого как реально обстоят дела с температурами силовых , питающими ГМ70 ..      

wfiJPhO4n7Y.jpg

Этот проект родился в далеком 2009 году...Сначала драйвером стояла С3G,потом добавился межкаскадник танго,потом 6V6 в триоде...В середине 2000ых силовых готовых под данный проект как бы в природе не было,поэтому анодный и накальный пришлось самому мотать на коленке на пром.железе от станков,купленных на Птичке...по советам и расчетам коллег с Портала.Получилось что получилось...Накальный честно отработал 9 лет и 3741 час и сгорел... Товарищ принес на ремонт и апгрейд...После инспекции было принято решение заказать новые анодный и накальный и два дросселя от Аудиоальт на немецком железе .EI-120 набор 53 мм .Добавлен входной каскад на 6SN7 ,питание драйвера организовано отдельно от выходного каскада.Сборка и настройка заняла 3 дня.Мощность 20 ватт,частотка 15-35000 герц,потребление 400 ватт,чуйка 0.6 вольт,масса 47 кг.Играет это чудо очень тепло,мягко с большим масштабом и хорошим разрешением .Гм-70 имеет свой индивидуальный голос.С графитовым анодом чуть плотнее,темнее,с медным яснее и ярче.На чем сэкономили в Аудиоальте20210122_113635.jpg.ce4166691a18abc0a6191846efe7552f.jpg20210121_181953.jpg.55462b2d08eea13e8ff4b959e49ca1e4.jpg20210121_175701.jpg.06603adbc0af7d47e9e3398930ef8b1c.jpg1812728340_.jpg.300ac95d59bd41cf91ec4a5318c14329.jpg можно только догадываться,либо индукция завышенная или плотность тока высокая или провода тоненькие.Заказывал с запасом по току в полтора раза.Грамотно намотать трансы под ГМ-70 это большое искуство , не легче чем выходной ИМХО.Всем хорошего звука и настроения!!!

  • Like (+1) 9
Posted
В 11.01.2024 в 23:47, Святослав_ сказал:

Подобные изделия не проще ли проектировать сразу с установкой на надежную тачку?

Интересно, кто-нибудь из диеров добрался до веса ТВЗ, когда  звук, с его точки зрения, уже начинал ухудшаться?  Везде только одно пока видел - чем больше габарит и масса ТВЗ, тем звук все улучшается, и улучшается.  Ну не ставить же ТВЗ в пол тонны весом на полуваттник, на базе триода выпуска конца 20-х прошлого века ?

У меня довольно долго жил макет на ГУ 48, справа от него выходной трансформатор из трёх железяк ОСМ-1.0, с этим же трансформатором макетровал ГМ 70. Вот когда одну железяку вытаскиваешь, ГУ 48 играет хуже, а ГМ 70 этого вообще не замечает, с одной железякой ГУ48 играет как радиоточка, ГМ 70 играет гораздо хуже чем с двумя. Втков там 6000 с отводами от 4 и от 5 тысяч.Коммутация сложная, ибо витки раскиданы по всем секциям.

Прослушка.jpg

  • Hmm... (-1) 1
Posted
4 часа назад, Сидоров СА сказал:

Этот проект родился в далеком 2009 году...Сначала драйвером стояла С3G,потом добавился межкаскадник танго,потом 6V6 в триоде...В середине 2000ых силовых готовых под данный проект как бы в природе не было,поэтому анодный и накальный пришлось самому мотать на коленке на пром.железе от станков,купленных на Птичке...по советам и расчетам коллег с Портала.Получилось что получилось...Накальный честно отработал 9 лет и 3741 час и сгорел... Товарищ принес на ремонт и апгрейд...После инспекции было принято решение заказать новые анодный и накальный и два дросселя от Аудиоальт на немецком железе .EI-120 набор 53 мм .Добавлен входной каскад на 6SN7 ,питание драйвера организовано отдельно от выходного каскада.Сборка и настройка заняла 3 дня.Мощность 20 ватт,частотка 15-35000 герц,потребление 400 ватт,чуйка 0.6 вольт,масса 47 кг.Играет это чудо очень тепло,мягко с большим масштабом и хорошим разрешением .Гм-70 имеет свой индивидуальный голос.С графитовым анодом чуть плотнее,темнее,с медным яснее и ярче.На чем сэкономили в Аудиоальте20210122_113635.jpg.ce4166691a18abc0a6191846efe7552f.jpg20210121_181953.jpg.55462b2d08eea13e8ff4b959e49ca1e4.jpg20210121_175701.jpg.06603adbc0af7d47e9e3398930ef8b1c.jpg1812728340_.jpg.300ac95d59bd41cf91ec4a5318c14329.jpg можно только догадываться,либо индукция завышенная или плотность тока высокая или провода тоненькие.Заказывал с запасом по току в полтора раза.Грамотно намотать трансы под ГМ-70 это большое искуство , не легче чем выходной ИМХО.Всем хорошего звука и настроения!!!

Не только хорошего , но и музыкального , что и тянет в настроение...   .

Проект отметил сразу, делал опытный аудиопрактик , но человек доверил мне его подвергнуть своего рода ""ремастерингу"" - в контексте того, что приехал усилитель этот (на ГМ70) с пробитым диодным мостом питания накала ГМ70 , который грелся , грелся .., и помер. По этой цепи ничего не стал менять , но зашунтировал бумагомасл. 1мкф к40-у9 .  Из проделанного тьюнинга по сути можно выделить : введение в конкретные цепи микса винтажных проводов , часть посеребр. старой проводки в тефлоне осталась . Входной каскад добавился входными регуляторами 10к Нобле , тантал. резисторы -во все катоды и накал самих ГМ70 , переходной конденсатор - Bosch 0,5vмкф/500в 59 года , шунты в катодах -Блек гейты (часть уже стояла в прежней комплектации ) серии FK   .  Сильнейшее , на моей контрольной системе , реально близко к радикальному , оказало влияние замена груды корейских электролитов на всего три бумагомслянных ""монстра"" -  после кенотрона -  2шт. 20мкф / 750в Бошь с жидким маслом и после кенотрона - советский МБГВ 100мкф /1000в.  Вот с ними пошла реальная тема -  живой , подвижный низ , ураганная динамика и энергетика. С электролитами ГМ 70 реально негласно говорит -  звуку ""досвидос ""....  

ГМ70 -""советская аудиокоролевна"" , моё почтение.    Автору проекта - респект . Некоторый зудёж и разгон внутр. температуры силовичков дают , конечно, стальные колпаки .  В идеале, нужны из усл. 2мм меди , лучше абсорбция тепла и никакого гудения самого кожуха. В своих топпроектах я так и делаю.   Из недостатков , слабая защита от ""коротышей"" самой схемы -по анодным цепям , накальным , нужны в идеале предохранители , т.к. диодный мост , к примеру, выбило , но и силовик ""геройски "" терпел весь этот коротыш , а мог и тоже - коротнуться.  

  • Thanks (+1) 2
Posted
3 часа назад, Сергей Б сказал:

У меня довольно долго жил макет на ГУ 48, справа от него выходной трансформатор из трёх железяк ОСМ-1.0, с этим же трансформатором макетровал ГМ 70. Вот когда одну железяку вытаскиваешь, ГУ 48 играет хуже, а ГМ 70 этого вообще не замечает, с одной железякой ГУ48 играет как радиоточка, ГМ 70 играет гораздо хуже чем с двумя. Втков там 6000 с отводами от 4 и от 5 тысяч.Коммутация сложная, ибо витки раскиданы по всем секциям.

Прослушка.jpg

Ну как бы логично и очевидно:

Загнали железо в насыщения,  уронили в ноль индуктивность ,ввели в сингал кучу доп.нелинейных искажений.

Оно и должно было заиграть как радиоточка...

Чудеса тут быть и не могло.

"Лабораторная" работа была бессмыслена.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
В 16.09.2024 в 19:52, Михаил SM сказал:

Некоторый зудёж и разгон внутр. температуры силовичков дают , конечно, стальные колпаки

Ой ли, то что один е120 на оба канала по аноду, да там глаз да глаз за таким, уж точно тихим ему не быть никогда. 

 

В 16.09.2024 в 19:52, Михаил SM сказал:

с пробитым диодным мостом питания накала ГМ70

оригинальный бы с радиатором не пробило, а китайца с рынка рулетка ещё та...

 

В 16.09.2024 в 19:52, Михаил SM сказал:

но и силовик ""геройски "" терпел весь этот коротыш , а мог и тоже - коротнуться.  

самая терпеливая деталька, по этому и столько случаев издевательства над ней :smile-17:

  • Like (+1) 1
Posted

Я перед накальным диодным мостом всегда впаиваю предохранитель, были досадные ницесты с чипдиповскими мостами, хотя наисано ВИШИ.

  • Like (+1) 1
Posted
7 часов назад, Сергей Б сказал:

Я перед накальным диодным мостом всегда впаиваю предохранитель, были досадные ницесты с чипдиповскими мостами, хотя наисано ВИШИ.

А  как быть с броском пускового тока , если емкость порядка 22 т.мкф . ? 

 

8 часов назад, Алекс сказал:

Ой ли, то что один е120 на оба канала по аноду, да там глаз да глаз за таким, уж точно тихим ему не быть никогда. 

 

оригинальный бы с радиатором не пробило, а китайца с рынка рулетка ещё та...

 

самая терпеливая деталька, по этому и столько случаев издевательства над ней :smile-17:

Танго е 225 тихие же , что альтовцам то мешает повторить ?

Был китайский , но с радиатором , и не слабым , но ГМ 70 своими 3-мя амперами и добавочными от емкости свыше 20 т.мкф, разогрев дикий .

Posted
4 минуты назад, Михаил SM сказал:

А  как быть с броском пускового тока , если емкость порядка 22 т.мкф . ? 

Активное накальной обмотки ограничит пусковой ток, нет?

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Я бы сделал бы фильтр с L - входом для накала ГМ-70. 

Тоже сперва хотел L, но поставил в итоге R))) 

Posted
2 часа назад, Алекс сказал:

Тоже сперва хотел L, но поставил в итоге R))) 

Лучше отдельный накальный трансформатор с обмотками под ДППВ , два Д305 на радиаторе , гасящий баластный резистор после диодов 0,2..0,3 ом , Блек гейт  4700мкф х35в -дроссель 0,2гн - 4700мкфх35в . Сам накал ГМ70  бумагомасл. конденсатором порядка 8 мкф зашунтировать ..,  спать легче будет . 

https://rudatasheet.ru/diodes/d305/?ysclid=m1e1ubzq9h621960570

Posted
10 часов назад, Xрюн222 сказал:

Я бы сделал бы фильтр с L - входом для накала ГМ-70.

  В таком случае может даже ёмкость и не понадобится вовсе. 

  • Smile 1
  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • И в анод и смещение и 2я сетка пентода и в коррекцию ставил - везде хороши.
    • Так я не против, а обоими руками за, только номиналы и мощности везде продают мизерные.
    • Спасибо! Совпало с моими ожиданиями и немалым опытом прослушивания самых разных картриджей. Материалом прослушивания всегда была только "живая" музыка. Симфоническая, джазовая, хоровая, этническая... Ориентируюсь только на такую, ибо по ней могу судить о достоверности. Но слушаю, естественно, и другую, иногда...)
    • Я себе на вход МС корректора поставил Pt100 , платиновый, звук теперь такой благородный, спасу нет. :)
    • 4499EX - это то, что раньше называлось 4498, 4499EQ давно не выпускается, они 4х канальные. Одновременно сравнивались старые 4499EQ c 4497, последние звучали лучше. AK4499EX (который бывший AK4498), вместе с AK4191 стоят в ATDAC-15   
    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...