Jump to content

Recommended Posts

Posted

предельные значения написаны не с потолка. Хотите жить долго и счастливо - не превышайте предельные режимы ни с конденсаторами, ни с другим. Здоровья!

Posted
1 час назад, Константин сказал:

Коллеги, есть вопрос по "башенкам" МБГВ 160мкф/500В. 570-580В могут они держвть долговременно? Или не стоит затеваться?

Постоянки  в полтора раза больше, чем переменки держат, а по переменке запас  тоже есть, никто их впритык не делал. 

  • Like (+1) 1
Posted
23 minutes ago, Sergio said:

Постоянки  в полтора раза больше, чем переменки держат, а по переменке запас  тоже есть, никто их впритык не делал. 

Уже постилось! Мкасимальное есть сумма постоянки с амплитудой переменки, если не указано иначе, например для конденсаторов для переменки - там может быть и действующее. Для советских.
Естественно, что испытательное выше рабочего, когда в 3 раза, когда в 1,6 - зависит от ТУ. Не жадничайте - ставьте с запасом. А так - ну сколько-то работать будет, а может и нет, ибо старое.

  • Like (+1) 1
Posted

Испытательное не есть рабочее/номинальное. 

На многих конденсаторах указыват два номинальных напряжения - переменное и постоянное, доя разных типов соотношение от 1,4 до 2.

МБГО 160В годами работают в схемах с напряжением 220В. (50Гц). 

Posted
33 минуты назад, Sergio сказал:

МБГО 160В годами работают в схемах с напряжением 220В. (50Гц). 

Ага, а как развернёшь рулон, так там масса дырок от пробоев. МБГО - худший тип для Хпериментов. МБГВ - лучше, разумеется, но как и любые превышения - на совести афтора. Скорее всего всё будет норм, но это неточно. 

  • Like (+1) 1
Posted
45 минут назад, Stan Marsh сказал:

Ага, а как развернёшь рулон, так там масса дырок от пробоев. МБГО - худший тип для Хпериментов. МБГВ - лучше, разумеется, но как и любые превышения - на совести афтора. Скорее всего всё будет норм, но это неточно. 

МБГВ хороши на высокие напряжения не проблема - разве что размерчик.....

  • Like (+1) 1
Posted

Вопрос к специлистам: как определитиь необходимый и достаточный запас по напряжению электролитического конденсатора, - бросок тока при включении, пиковое неравномерность постоянного и переменного напряжения по время включения и работы, иные факторы......?

Posted
25 minutes ago, Meshochnik said:

запас по напряжению электролитического конденсатора

По хорошему - схему в студию. А так на С фильтре (с емкостью на входе), имеем не более, чем амплитуду переменки.

Если на входе дроссель (LC) - имеем двойное амплитудное, в худшем случае, резонанс однако. Отчего хорошо бы иметь плавный пуск.
Кроме номинального напряжения у конденсатора определяющием есть переменный ток, пульсаций. Просто так не посчитаешь. Смоделировать можно.
Чтобы отжечь внутренний вывод из-за броска тока надо сильно постараться.
 

  • Like (+1) 1
Posted

Производители электролитических конденсаторов от особых мук нас всё-таки избавили, шаг довольно широк: 200, 250, 300, 350, 400, 450 вольт. Да и особого многообразия вариантов выпрямителей у нас не наблюдается. Обычно поступают так: если в установившемся режиме имеем, например, на конденсаторе 300 вольт, берём конденсатор на 350 или 400. По простому.

  • Like (+1) 2
Posted

Совершенно согласен, запас в 15-20-30% необходим. Никаких под предел как у пленки, хотя и там будут проблемы, хотя многие типы самовосстанавливаются.

  • Smile 1
Posted
6 hours ago, Sergio said:

Обратите внимание на напряжение. 

Именно, переменка ограничивается током, через конденсатор, а постоянка - толщиной диэлектрика.

  • Like (+1) 1
Posted

Конечно, уменьшив в 10 раз ток, во столько же можем увеличить напряжение на  конденсаторе? 

Чо-то, профессор, тут не так. 

 

Posted
1 hour ago, Sergio said:

Чо-то, профессор, тут не так. 

А подумать?
Переменка - I=C*dUc/dt, определяется нагревом.
dUc/dt=2*Pi*f*A, где А - амплитуда.
Постоянка определяется электропрочностью (толщиной) диэлектрика.
А общем никак не связанные величины. Хотя при толстом диэлектрике теплоотвод хуже, если не принимать конструктивных мер.
 

Posted
7 hours ago, Sergio said:

В огороде - бузина... 

Сэр хамить изволит? Зря
Слышали такая штука есть ESR, активная последовательная часть полного сопротивления.
При протекании тока - греется теплом Джоулевым. P=(I*I)/R.
Ток, переменный, через конденсатор, определяется импедансом (полным сопротивлением) и приложенным напряжением, а именно:
Xc=1/(2*Pi*f*C) Ic=Uc~/Xc P=Ic^2/ESR Этим и ограничивается переменное напряжение на конденсаторе.
Если смотреть внимательно нигде про свойства диэлектрика не помянуто, а они есть.
 

Posted

Александр, в мыслях не было вам хамить. 

Почему греется конденсатор всем и так понятно, оставим в покое Джоуля с Ленцем и Максвела вместе с ними. 

Вопрос прикладной допустимое напряжение. На данном конденсаторе всё написано, на что я и обращал внимание.

 

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Сэр хамить изволит? Зря
Слышали такая штука есть ESR, активная последовательная часть полного сопротивления.
При протекании тока - греется теплом Джоулевым. P=(I*I)/R.
Ток, переменный, через конденсатор, определяется импедансом (полным сопротивлением) и приложенным напряжением, а именно:
Xc=1/(2*Pi*f*C) Ic=Uc~/Xc P=Ic^2/ESR Этим и ограничивается переменное напряжение на конденсаторе.
Если смотреть внимательно нигде про свойства диэлектрика не помянуто, а они есть.
 

Греется не только из-за ESR. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Аналоги 6с46г это только более мощные 2х6с19п/6н5с/6н13с ? Больше не из чего выбирать? Как вы пережигаете соединение анодов? Какой аккумулятор нужен, на какое напряжение?
    • Mulgrew Miller Trio - Live at Yoshi’s: Volume One Из недр и-нета:  ...Это не просто запись — это его возвращение. Миллер столько лет играл с Эллингтоном, Бетти Картер, Блейки, Вуди Шоу, Джонни Гриффином...В 80–90-х у него вышло несколько альбомов на Landmark и RCA/Novus, а потом — тишина на шесть лет. Он решил сделать паузу, сосредоточиться на оригинальной музыке. И вот — The Sequel в 2003-м, а сразу за ним — этот двухдисковый концерт. Никакого новаторства — просто классика, пост-боп. Он играет стандарты: If IWere A Bell, Waltz for Monk, O Grande Amor. Вся соль альбома — в командной игре. Ходж и Риггинз были уже на The Sequel, а тут — снова с ним. Деррик Ходж — это вообще открытие, суперталант. В What a Difference a Day Makes он берёт соло смычком — арко, и это просто взрыв: контрабас поёт, как струнный в камерной музыке. Даже в быстром темпе он звучит мягко, певуче, а в If I Were a Bell у него светлые, ходящие линии, и всё это держит пульс. Риггинз — это движок. Чёткий снэп, работа щётками и палочками, темброво уверенный. В той же If I Were a Bell он ведёт мощный ритм, а Миллер, уже поверх, строит этаж за этажом. И главное, даже когда они играют подряд три медленные баллады, напряжение не спадает. Финальная Pressing the Issue — это просто ритмический штурм. Плотный бас и точный грув создают для Миллера просто идеальную площадку, чтобы он мог на полную развернуть свою импровизационную фантазию. Он ведь там не просто "ведущий" пианист. Он реально разговаривает с Ходжем и Риггинзом: то буквально повторяет фразу басиста, то отзвучивает ритмический ответ от барабанов, а иногда сам заводит соло-раскат, и ребята уже ловят его волну. В альбоме нет никакой футуристики, группа играет канонические стандарты, как есть. Но тонкий ансамблевый контакт — на высочайшем уровне. Потому что подобное взаимодействие — это не техника, а музыкальная близость. И ты её слышишь.  (с) Штальбург  
    • Не надо бояться высокого импульсного отрицательного напряжения сетка-катод, оно может быть очень высоким, для лампы 6080 оно может быть более 2-х киловольт.
    • Простите, я не настаиваю на своей правоте, я спрашиваю и пытаюсь разобраться в том, что мне непонятно. Что именно я спросил, на что вы ответили про обязательность положительного потенциала анода относительно катода? Да и в предыдущем сообщении я пишу, что мне кажется, что на аноде потенциал всегда выше, чем на катоде, я не железобетонно это утверждаю. Если я ошибаюсь, поправьте меня пожалуйста. И аналогичные вопросы у других участников получат ответы. Благодарю.
    • Зачeм было спрашивать, если вы уже всё сами продумали? Пост еще не поздно удалить, чем и воспользуюсь. После деревянных радиаторов (это не вам) удивляться сложно.
    • Я, скажем, делал такой, для phono (клон m65) -кенотрон ОППВ, потом С-R-C-R-C. Возможны разные варианты. 
    • Мне кажется здесь это правило выполняется всегда, то есть напряжение на конденсаторе в аноде всегда будет выше, чем на конденсаторе в катоде. Триод никогда не сможет под нагрузкой даже сравнять напряжения на конденсаторах.  А напряжение +25В через резистор 470ком на сетке превратится в +0,25В на сетке. Или и того меньше.
    • Обычный маломощный пентод с достаточно высоким усилением. Распостраненный. И причем здесь шумы? Собственно стабиливольт в стабилизаторах наверняка шумит в районе милливольт - поройтесь в книгах, не помню. Вот, от Lynx-a Шум, генерируемый тлеющим разрядом (в низкочастотном диапазоне, килогерц до 100) достаточно высок, порядка 10...100 мкВ на 1В напряжения стабилизации (в зависимости от конструкции и типа газового заполнения), то есть порядка 2...10мВ для 100-вольтового прибора. Это довольно существенная величина и при использовании таких стабилитронов в аудиотехнике с широким ДД нужно принимать меры по его подавлению.
    • А по какому критерию вы посоветовали 6Ж32П? Она особомалошумящая? Какие ещё лампы можно рассмотреть из пальчиковых и сверхминиатюрных?
    • Для случая применения 6с46г допобмотки не нужны? Просто и катод и анод подключены к конденсаторам, допустим, на них около +100В. В схеме двухполупериодного выпрямителя в первый полупериод диод закрыт и на сетке будет, допустим, +125В амплитудного с управляющей обмотки. Это +25В относительно катода. Здесь я падения на диоде и триоде принимаю небольшие совсем, пусть ток потребления незначительным будет. Резистор в сетке снизит положительное напряжение до очень низкой величины из-за токов сетки. Но в следующий полупериод, когда диод открывается, тогда на управляющей сетке будет -125В амплитудного. А между +100В на катоде и аноде 6с46г и -125В на управляющей обмотке будет уже разница потенциалов -225В. Вот что меня и обеспокоило. И как подавать запирающее -150В на сетку при ограничении -75В? Может пробой случиться сетка-катод? Я то понадеялся, что можно использовать накальные обмотки как управляющие. Ну да, триод должен оперативно закрыться, поэтому нарастание запирающего напряжения должно быть куда быстрее. Но тогда я ограничен напряжением управляющей обмотки в 50В, чтобы не превысить амплитудное 75В на сетке ?
    • Может подскажете какой блок анодный собрать,  собирал для усилителей на кенотроне, может на полевике сделать  
    • Да, так сделать можно, только доп обмотки уберите. Дроссель можно включать в любое плечо. Источник отрицательного напряжения не то чтобы не дал не дал результатов, как раз дал, но не продемонстрировал преимуществ по сравнению с обычным синхронником. Запирающее напряжение на его обмотках должно быть порядка 150в.
    • Согласен. Оперли как раз таковой и является. И хотя не всем ее звучание "зашло", но понимание и восприятие именно живого звука из системы - это сложный для понимания вопрос и неоднозначный к тому же. Ранее на выставке там же мне "зашло" звучание комплекса Аудионот, а сколько тогда было критики и ругани по его поводу - мама дорогая. Им не "зашло". С другой стороны сколько критики было от меня на звучание Коровок Леонида - ну не "зашло" мне, сильно не "зашло". Так что тут все как раз нормально, люди то разные и по разному они слышат. чувствуют и воспринимают музыку. Кстати ваша акустика мне нравится по звучанию и еще больше по внешнему виду. Но Оперли - это сильно другое по звуку. Рупор - он и есть рупор. Мне рупорный  звук нравится, в нем есть особая прелесть для меня, хотя понимаю, что не все со мной согласятся. И вообще, как мне кажется. если используется всего один ШП динамик в акустике, то живой звук оттуда может быть если динамик не больше 8 дюймов. а лучше 6-7 дюймов. И 10 дюймов - уже не то, если конечно это не какой нибудь сверхуникальный динамик, а обычный. Ну а про 12". 15". 18", да если их еще и две штуки - ну нет там живого звука, как по мне. Потому мне такой звук и не "заходит" наверное? Может быть и так.............. Живой звук можно сравнить с разлитой ртутью. Мертвый - с разлитым битумом. Это к вопросу звука из ШП динамика 6" в сравнении с 2-мя ШП 18". Какой откуда - думаю разъяснят  не надо? Но битум тоже может нравится - темный,вязкий, тягучий, медленно текущий, почему бы и нет? Ну а мне больше нравится ртуть - серебристая. искрящаяся. быстро текущая. из мириады мельчайших шариков. сверхподвижная и в то же время сверхпластичная, сверхдетальная. Так что тут вопрос восприятия музыки. как понимаете, одним битум, другим ртуть, ничего личного. И звук Оперли - это как ртуть для меня, потому ее звук и "зашел". Кстати как подозреваю что то подобное имеет место и для выходных трансформаторов - БТВЗ, среднего размера и "малыши". От битума к ртути.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.4k
×
×
  • Create New...