Jump to content

Recommended Posts

Posted

Есть мысль и я ее думаю. Если сделать выпрямление напряжение для сеточного смещения оппв на кенотроне . Есть в этом что то положительное для улучшения звучания  или просто понты , каменного диода достаточно будет ?

Posted
5 часов назад, Anatolii сказал:

Есть мысль и я ее думаю. Если сделать выпрямление напряжение для сеточного смещения оппв на кенотроне . Есть в этом что то положительное для улучшения звучания  или просто понты , каменного диода достаточно будет ?

Смотря какая лампа и какой диод

Posted
1 час назад, sova сказал:

Смотря какая лампа и какой диод

Я  обычно германий ставлю , типа Д302...304  в ОППВ , с бумагомаслом и хорошими электролитами , в идеале блек гейт или Керафайн , ROE . Усли же ставить кенотрон , так уровня AZ , RGN .  

  • Like (+1) 1
Posted

В листке - паспорте приводится схема смещения и выпрямления, -"два в одном". Вот никогда не видел такого применения и обсуждения данного способа включения. Ясно, что резистор мощный, ... очень мощный. И переменный. Но напряжение смещения и анодное всегда вместе и всегда одновременно! Сломался кенотрон, - защита: нет смещения, нет и анодного!

5c3s.gif

Posted

Это известный вид смещения с "подземным" резистором (иногда в этом качестве используют  дроссель, на акт. сопривлени которого выделяют напр смещения).

Ранее в 30 е годы широко применялся например в Клангфильм усилителях проф. для кинтеатров.

Обсуждалось ранее много где

SoundUP.ru • Просмотр темы - Автосмещение ламп с подземного (подвального) резистора

Klangfilm-ST-32622-Modernized.png

 

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, x22 сказал:

резистор мощный... И переменный.

Нет. И нет. Особых достоинств у такого варианта нет, поэтому он был вытеснен традиционным привычным. 

FC.png.f823833dbe97b8b63e6874db566222b9.png1228025551_.png.33145a10d70363940373e2b669087e95.png

Posted
1 час назад, sova сказал:

например в Клангфильм усилителях проф. для кинтеатров.

В  наших приемниках тоже широко применялось.

Posted

В такой схеме одно достоинство всё же есть - смещение автоматическое, но катод на "земле". Да и мощность "подземного" резистора, как правило, меньше, чем в цепи катода при стандартном "автомате".

  • Like (+1) 2
Posted

Мощность подземного резистора чуть выше, чем мощност ь резистора смешения выходнй лмапы, если каскад один то равны. 

Достоинстов много, вы уже не одно перечислили :)) Плюс емкости  конденсаторов  в такой цепи смещения нужны на неск порядков ниже, так как фильтрация на сетку резистрами в неск порядков выше чем катодные резисторы. До 1000 раз. Можно подобрать неэлектролит.

  • Like (+1) 1
Posted
6 часов назад, x22 сказал:

резистор мощный, ... очень мощный. И переменный. 

Такой же мощности, как  если ставить для автомата  в катод. И такой же не переменный.

Если в катоде не переменник то почему здесь нужен переменник? :)) 

Ставил такое смещение не раз- звук лучше автомата, заметно более плотный басовитый и  попрозрачней.Если применить хоршие конденсаторы в  фильтре цепи смещения.

Posted
2 часа назад, sova сказал:

И такой же не переменный.

Выпускались специально для этого многовыводные переменники, у меня были сименс двухвыводные типа ПЭВР.

Posted
31 минуту назад, Юрий_Б сказал:

Выпускались специально для этого многовыводные переменники, у меня были сименс двухвыводные типа ПЭВР.

Если имеется в виду резистор с отводами  для нескольких каскадов,  то это ж не переменник,  а резистор с отводами.

Вполне заменяется рядом последовательных нескольких резисторов а в случае одинаковых напраяжений смещения в аппарате, один резистор нужен .  

Posted

Не правильно выразился, подстроечник с несколькими выводами. Можно сделать из такого. В первых LW доходило до 4 рег.  выводов.  

 

cddb97fe259299f655f84979ac406d2e.jpg

Posted
20 часов назад, Anatolii сказал:

положительное для улучшения звучания  или просто понты

Просто понты! Кенотрон дает большие пульсации, нужно дополнительно дроссель и дополнительные ёмкости после него т.к. после кенотрона ёмкость больше 10мкф ставить не рекомендуется, а смещение все же должно быть сглажено качественно. Плюс дополнительная обмотка на ТС для нагрева кенотрона, плюс дополнительное место под все это. Если вы не златоухий то пара обычных ультфаст диодов отлично справляются с этой задачей нисколько не влияя на качество.

Posted

Кенотрон дает пульсации а диод-нет ? :)) Разные кены требуют разных предельных емкостей впрочем гигантские емкости хренового качества звук хорошим не сделают. А хорошие фольговые большими не бывают. В старином усилителе знакомого стоят анодные две штуки по 6 мкф, и все работает. 

Пики тока после диодов на гигантских емкостях, думаю, не на пользу.

Все прощается кенотронам (хорошим) за звучание. 

Posted
1 час назад, Юрий_Б сказал:

Не правильно выразился, подстроечник с несколькими выводами. Можно сделать из такого. В первых LW доходило до 4 рег.  выводов.  

можно так,  можно отдельными резисторами, катодные для автомата,  ставят же  обычные ?

Posted
3 hours ago, sova said:

Вполне заменяется рядом последовательных нескольких резисторов а в случае одинаковых напраяжений смещения в аппарате, один резистор нужен .  

Так, раз другие применяли, то и я попробую. Зелененький резистор у меня есть. Но два канала, - значит две 6с4с, два 6Ц3С и два напряжения смещения, - подстраивать время от времени. Я ТА-А-К думаю! Ну а по мощности, я имел ввиду доп. 4 Ватта на канал ( 60ма ток, 60Вольт смещение) , которые сеткам не нужны. По  сравнению с диодными схемами.

Ясно, стабильность  саморегулируемость будет хорошая: анодное "припало" ( сеть просела) и смещение тоже снизилось. На режим выходят быстро и согласовано, за 4 секунды, и никакой возни с задержкой анодного . Красиво. В первый каскад, только, прямонакал поставить...

Posted

Вот пока писАл, - думал... А если нам нужны несколько напряжений смещения? Наверное можно несколько "резисторов с отводами" параллельно... Отводы на разные напряжения: для первого каскада и для оконечного.... Ясно, что с учетом рассчетов... Я так думаю.

А сдругой стороны, - что нам стоит лишние колечки переставить на регулируемый резистор, как советовал Юрий_Б?

Но подстраивать такой резистор, - замучаешься: выключай, разряжай, двигай, включай, меряй и т.д.

А пульсации анодного и смещения на кенотроне, наверное, будуе синфазны, что хорошо, а не плохо.

 

Были такие замечательные схемы, - катоды на земле у всех каскадов.

Posted
9 hours ago, sova said:

Ранее в 30 е годы широко применялся например в Клангфильм усилителях проф. для кинтеатров.

А разве там не одинаковый ток течет через нагрузку и подземный резистор?

Я думал - считал, примерно те же 70 мА на канал, что выдаются на аноды. Соответственно и подземный резистор мощный, 5 ... 10 Ватт?!

А у К-фильма - конденсатор разделительный и резисторы подземные по 100 кОм... О как!

Posted
25 минут назад, x22 сказал:

А у К-фильма - конденсатор разделительный и резисторы подземные по 100 кОм... О как!

Подземные там Р1 и Р2, а эти по 100 и 200 кОм -сеточные.

Posted
40 минут назад, x22 сказал:

Вот пока писАл, - думал... А если нам нужны несколько напряжений смещения? Наверное можно несколько "резисторов с отводами" параллельно... Отводы на разные напряжения: для первого каскада и для оконечного.... Ясно, что с учетом рассчетов... Я так думаю.

А сдругой стороны, - что нам стоит лишние колечки переставить на регулируемый резистор, как советовал Юрий_Б?

Но подстраивать такой резистор, - замучаешься: выключай, разряжай, двигай, включай, меряй и т.д.

А пульсации анодного и смещения на кенотроне, наверное, будуе синфазны, что хорошо, а не плохо.

 

Были такие замечательные схемы, - катоды на земле у всех каскадов.

Несколько напряжений-неск резисторов, весь ряд последовательно, от ср точки тр-ра к земле.

И считаю гнаться за сотыми долями точности напряжения,  не стоит. В автоматическом смещении как поступают? Ставят резистор и все, подстроек нет.

Posted

А я в смещении, когда места для доп. кенотрона нет, использую старый селен. Чаще в ОППВ, но иногда и мостиком. Звучит очень благородно и цепи не усложняю излишне. Это значительно лучше германия, SiC, и уступает только очень хорошему кенотрону.

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • А я и не доглядел что доп груз вкручивается, тогда еще проще с головами. 
    • Скорее нет, чем да. У него можно прикрутить дополнительный грузик. Есть специальное резьбоаое отверстие, о чем в инструкции и написано.
    • Верим джентельменам на слово. Вспоминаем Василий Иваныча, Чапаева. Действительно не смешно. На приведенных фото, источник указан, он японский, то есть это не мои домыслы, (относительно открывания ныне по другому не бывает, говорят научились IP определять) есть таки схема обмоток, прямо на трансформаторе. Экранов не отображено, все выводы заняты обмотками. Никаких отдельных выводов под экран(ы) нет. Есть другие изображения, в основном с ebay, без внешнего корпуса: схема такая же. P.S. Ссылка не открывается, транс не того года, схемы нет (в коробке тоже), короче: и в земле всё камушки. 
    • Нормальный проигрыватель ps-x555. за счет конструкции тонарма с биотрейсером его передняя часть, к которой крепится голова, минимально связана с основанием и кареткой, есть конечно определенные ограничения по весу голов если не родную ставить. Электроника Б1-004(копия бенг олуфсен) имеет винтовой привод каретки, такой использовался на Yamaha PX-1 и первых экземплярах PX-2, потом от него отказали, считается шумным, из винтажных тангенциальных наиболее интересны Pioneer PL-L1, PL-L5, PL-L1000 привод каретки на линейном двигателе.
    • это то-же мыльница... самый оптимальный из советских это Электроника Б1-04, только сейчас говорят это дефицит... мог взять в своё время (Б1-04) за символическую плату но выбрал корвет 003 в упаковке со всеми прибамбасами, так в подвале и отдыхает, как денежный эквивалент...
    • Этот аппарат (Sony PS-X555ES) как раз в моих планах, когда наиграюсь с нынешней "мыльницей".
    • Если вы действительно сами прочитали, - внимательно и вдумчиво, - предлагаемые книги, то заметили бы, что сравнения материалов там нет. Лично мне было полезно найти на сайте подтверждение рекомендации, данной когда-то А.М.Лихницким, использовать тонкостенную стальную трубку. Жаль, ребята не проверили, что получится, если такую трубку обжать термоусадкой, как советовал АМЛ.
    • 52. Радиаторы 8 шт. Для усилителя Худа пойдут. Размер 10*12*4,5 см. Под ТО-3. 1200 ру б. за 8 шт.  Транзисторы отдельно- КТ, 2Т 802,803 по 150 руб. КТ,2Т 902,903 по 50 руб.     
    • Сейчас поворотные тонармы чаще не производятся фирмой производящей проигрыватель, их производят другие фирмы и поставить поворотный тонарм можно практически на любой стол, любой человек может наладить производство проигрывателей с поворотным тонармом, закупив некоторые детали у китайцев и т.д. в то время как проигрыватель с тангенциальным тонармом устройство более сложное и тесно связано с корпусом, возьмем к примеру Sony PS-x555, Pioneer PL-L5(1000), Yamaha PX-3. Все-же пик развития виниловых проигрывателей это конец 70-х начало 80-х, в то время компании тратились на создание сложных аппаратов, разрабатывали электронику управления, сейчас же делают как можно проще но что бы побольше срубить бабла и все, никто не будет ничего нового ни изобретать ни повторять сложных устройств прежних лет, это уже не актуально. Из современных тангенциальный на воздухе делают, который можно на разные столы ставить, но он явно не для бюджетных конструкций и к нему нужен компрессор, что может отталкивать часть потенциальных клиентов из-за определенной сложности, либо он должен быть безшумный либо находиться в другой комнате, слушал когда тут же стоит где проигрыватель, хоть и тихо но зудит, не нравица. 
    • Проданы- 1, 11, 21, 28, 31, 29. 51. Шасси с октальными панелями 12 шт. 600 руб. Не понравились- тугие очень.   
    • Да, в стекле, стучишь по ним - звук непривычный такой :)  Промерить надо, может пригодятся и правда в коррекцию.  Сергей, спасибо за наводку! 
    • 9. Такая вот коробка. 6Н3П-Е, 22 шт., Рефлектор, 79 г.в. 120 руб/шт. 6Н3П, 11 шт., Винница, 73 г.в., 50 руб/шт.  6Ф4П, 9 шт., Винница, 78 г.в., 60 руб/шт. 6Н1П, 41 шт., Восход, 81 г.в. 50 руб/шт.   
    • 8. 6П14П-ЕВ. 750 руб/шт. Количество, год выпуска, анодный ток/ крутизна на фото. Россыпью ещё 16 шт. 70-80е годы.   
    • 7. 6С2С 1 шт. Параметры на фото. У второй оборван накал, пропайка не помогла. 500 руб.  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...