Jump to content

Recommended Posts

Posted

Всем привет. Нужна консультация. Катушки намотаны. 

 

Что делать с пластинами ? Нужно ли изолировать пластинки друг от друга ? 

 

1. Ничего не делать.

2. Промакнуть их в масле ?

3. Продуть с балончика краской с одной стороны ? 

 

Спасибо !

Posted
46 минут назад, Lukasarts сказал:

Всем привет. Нужна консультация. Катушки намотаны. 

 

Что делать с пластинами ? Нужно ли изолировать пластинки друг от друга ? 

 

1. Ничего не делать.

2. Промакнуть их в масле ?

3. Продуть с балончика краской с одной стороны ? 

 

Спасибо !

Для дроселя  в БП ничего не надо. И так сойдет..

В анод я бы заморочился и побрызгал бы их лаком.Ну или не использовал такое железо.

  • Like (+1) 1
Posted
2 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Не надо ничего делать. 

и даже в масле промочить не нужно ?

Доброго дня... Я вернулся... меня подранило чуток .. осколочки)

Posted
22 минуты назад, Lukasarts сказал:

Это анодные дроссели .... Доброго дня. т.е. лучше все таки прокрасить с одной стороны ? 

 

Конечно, но лучше с двух, слой очень тонкий.

 

20250511_133116.jpg.e60a062575a011a72ede47248f04eaf1.jpg

Posted
1 час назад, Buran81 сказал:

Для дроселя  в БП ничего не надо. И так сойдет.

 

1 час назад, Stan Marsh сказал:

Не надо ничего делать.

 

1 час назад, alss сказал:

Хватит и естественного слоя окислов

 

56 минут назад, Алекс сказал:

Конечно, но лучше с двух, слой очень тонкий.

 

19 минут назад, Сергей Б сказал:

Если фильтр С-l-С, то ничего делать не нужно, если L-C то изоляция пластин обязательна.

Можно автокраской из баллончика (К1) , нитро лаком, алкидным лаком, а можно и не покрывать.

Хорошо, когда среди ответов выбор есть! :smile-28:

.....Навеяло (:smile-46:)

Спойлер

33.jpg

 

 

п.с. Можно и в масле помочить, а можно и не мочить.:smile-03:

  • Smile 2
Posted
51 минуту назад, Ollleg сказал:

Хорошо, когда среди ответов выбор есть! :smile-28:

Точно, хочешь Легенду 404 собирай, а можно и на Маяк 001 замахнуться.

Posted

При отжиге железа образуется оксидная пленка. обычно ее вполне достаточно. Я при сборке промазываю жидким лаком но, не для изоляции , а что бы пластины не съезжали. Если у вас все жестко фиксируется . ну и пес с ним. В советских телевизорах десятилетиями работали дроссели без всякого клеи и лака. Правда  встречал и проваренные в воско-парафиной  смеси. 

Posted
2 часа назад, Lukasarts сказал:

Это анодные дроссели .... Доброго дня. т.е. лучше все таки прокрасить с одной стороны ? 

 

Если анодные дроссели, то такие же требования как и к выходным трансформаторам. Лучше покрасить, если старые и оксидный слой повреждён. 

Posted
3 часа назад, Сергей Б сказал:

Если фильтр С-L-С, то ничего делать не нужно, если L-C то изоляция пластин обязательна.

А откуда инфа? Получается, на разрезных ленточных сердечниках нельзя делать LC?

Posted
8 минут назад, Константин сказал:

А откуда инфа? Получается, на разрезных ленточных сердечниках нельзя делать LC?

 Чем выше магнитная индукция в сердечнике, тем  лучшем должна быть изоляция пластин. Ещё несколько зависит от частоты. Остальное придумано. 

Posted
54 минуты назад, KAI сказал:

 Остальное придумано. 

Да тут все придумано. Удалите этот  позор. 

Posted
58 минут назад, KAI сказал:

 Чем выше магнитная индукция в сердечнике, тем  лучшем должна быть изоляция пластин. Ещё несколько зависит от частоты. Остальное придумано. 

В ленточном сердечнике все пластины замкнуты гальванически по срезу, это факт, "пищат" по всей площади керна. 

25 минут назад, ВКН сказал:

Удалите этот  позор. 

Не стоит, тезка, снова появится.

Posted
15 часов назад, Константин сказал:

В ленточном сердечнике все пластины замкнуты гальванически по срезу, это факт, "пищат" по всей площади керна. 

Что не есть хорошо. Дополнительно обрабатывают чтобы этого не было. 

Posted
15 часов назад, Ollleg сказал:

А что по этому поводу скажет товарищ Буран?

 

Не его тема.

В начале века когда травил "копыта" удалось на срезе получить рисунок паркета. Так был рад что эксперимент удался. Однако звучать всё стало невыносимо жёстко. Срочно запилил всё взад)))

  • 2 weeks later...
Posted

Здесь вобщем всё элементарно, в аудиотехнике непросто определить, изолировать или нет.

Я часто делаю тиристорные системы зажигания для снегоходов и квадроциклов, мощные, что бы в сильный мороз заводились, и сразу после запуска можно было убрать подсос, нагара меньше, и бензин сильно экономится, там магнитный поток накапливается в сердечнике трансформатора, при змыкании контактов прерывателя, и одним импульсом заряжает конденсатор в 2 мкф до 400 вольт.

Если пластины изолированы, то от 6 вольт конденсатор может зарядиться до 600-700 вольт, если не изолированы, то до 200-300 вольт.

Дроссель в ламповом усилителе выполняет похожие функции - накапливает и отдаёт энергию.

Дальше думаю понятно. Мнений может быть очень много, но физика от этого не меняется.

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted
4 hours ago, Сергей Б said:

магнитный поток накапливается в сердечнике

Энергия накапливается, конечно, в зазоре, но кз виток, образующийся при резке ленточного сердечника есть кз виток. Добротность губит. У паразитных резонансов тоже. И при устанении вихревых потерь резонансы дают о себе знать, да так, что иногда приходится вертать всё взад. Или фольгу в зазор, скорее латунную чем нет и так далее...

Posted
6 минут назад, BAA сказал:

Энергия накапливается, конечно, в зазоре

А если зазора нет, что энергия не накапливается? 

  • Like (+1) 1
Posted
13 minutes ago, KAI said:

А если зазора нет, что энергия не накапливается? 

Срезал, как есть срезал...
Всё нижеследующее в порядке стеба.
Нельзя написать "попробуйте" или "почитайте": ибо кто я такой вам указывать.

Posted
7 часов назад, Сергей Б сказал:

Я часто делаю тиристорные системы зажигания для снегоходов и квадроциклов, мощные, что бы в сильный мороз заводились, и сразу после запуска можно было убрать подсос, нагара меньше, и бензин сильно экономится, там магнитный поток накапливается в сердечнике трансформатора, при змыкании контактов прерывателя, и одним импульсом заряжает конденсатор в 2 мкф до 400 вольт.

Схемкой поделитесь в личку ... для посмотреть ... И на какие снегоходы и квадрики делаете ...? 

Posted
7 часов назад, Сергей Б сказал:

Дроссель в ламповом усилителе выполняет похожие функции - накапливает и отдаёт энергию.

Всегда считал, что дроссель в фильтре лишь участвует в сглаживании пульсаций, а ёмкости накапливают и отдают энергию.

Можно поподробнее об отдаваемой энергии дросселем? (Это не стёб, действительно хочу понять. Спасибо.)

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...