Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 часа назад, Константин сказал:

если 5687, то 10к это край, лучше меньше.

Это исходя из чего?  Входная ёмкость 4=пф. проходная 0,6=пф. А Мю примерно 16. 

 И что случится если на входе будит регулятор на 100 кОм?

Получим частоту "среза" в 113 кГц. Это катастрофа....:smile-03:

  • Smile 1
Posted
10 часов назад, Константин сказал:

а вот если 5687, то 10к это край, лучше меньше. Простые же вещи?

А чем, в рассматриваемом вопросе, 5687 так принципиально отличается от 6SN7, что одной и 100К не проблема, а другой 10К уже "край"?

Успешно использую еще более "тяжелую" Е182СС с РГ 50кОм. Полоса каскада на ВЧ далеко за 50 кГц, да и там ограничена трансформатором.

Posted
19 часов назад, Antur сказал:

А с какой целью установлен вот такой РГ на входе? Для согласования входного сопротивления? 

image.thumb.jpeg.4a09eac5b998d7a85732c1a9f852be22.jpeg

На входе регулятор громкости 100 кОм. Регулятор баланса 0 Ом в среднем положении.

16 часов назад, Михаил SM сказал:

 Правильный регулятор баланса применяется той же DENON , это ассимметричный спец. регулятор , где в положении ""нейтраль середина"" (впадинку даже выдолбили ...) сопротивление этого балансёра = 0 ом и увеличивается только по потребности . Что мешало Кондо поставить ?

( Нобле , к примеру) , а не известное г.

В онгаку такой и стоит, TKD, все японские регуляторы баланса такие, с "впадинкой"😊

Noble дешёвые регуляторы делали, уровня синего Аlps'a

Posted
35 минут назад, S.Laptev сказал:

На входе регулятор громкости 100 кОм. Регулятор баланса 0 Ом в среднем положении.

Судя по фотографии усилителя два регулятора по 100 кОм (ступенчатые, собраны на дискретных резисторах) на одном валу, то есть изменение сопротивления на них происходит одновременно.

image.thumb.jpeg.2344e56b7e0f40f74c93e5365090f049.jpeg

  • Like (+1) 1
Posted
9 минут назад, Antur сказал:

Судя по фотографии усилителя два регулятора по 100 кОм (ступенчатые, собраны на дискретных резисторах) на одном валу, то есть изменение сопротивления на них происходит одновременно.

image.thumb.jpeg.2344e56b7e0f40f74c93e5365090f049.jpeg

Смотрите картинку совсем другого усилителя, английского Онгаку от П. Квортрупа😁

Posted
16 часов назад, ТимВал сказал:

Это исходя из чего?  Входная ёмкость 4=пф. проходная 0,6=пф. А Мю примерно 16. 

 И что случится если на входе будит регулятор на 100 кОм?

Получим частоту "среза" в 113 кГц. Это катастрофа....:smile-03:

 

6 часов назад, lewis сказал:

А чем, в рассматриваемом вопросе, 5687 так принципиально отличается от 6SN7, что одной и 100К не проблема, а другой 10К уже "край"?

Успешно использую еще более "тяжелую" Е182СС с РГ 50кОм. Полоса каскада на ВЧ далеко за 50 кГц, да и там ограничена трансформатором.

Полоса не причем. На РГ меньшего номинала при "ночном" прослушивании панорама и масштаб сохраняются лучше, проверял не один раз. Хотя, для кого-то это и не важно.

  • Like (+1) 2
Posted
43 минуты назад, Константин сказал:

 

Полоса не причем. На РГ меньшего номинала при "ночном" прослушивании панорама и масштаб сохраняются лучше, проверял не один раз. Хотя, для кого-то это и не важно.

При одном вариативном дополнении , если перед низкоомным РГ  стоит сильнотоковый(в известных диапазонах) трансформаторный выход .  Выход такой у предусилителя и низкоомный вход УМ это основа правильного согласования .  Субъективно ещё и формируется НЧ  основание(основательность) , энергичность подачи , что , собственно , и пробивает реализм на малой громкости . 

Всё, что с конденсаторами на выходе , лучше работают , имхо, с более высокоомными РГ , аудиопредки были ( думаю) не глухие, поэтому и ставили высокоомные.

3 часа назад, Antur сказал:

Судя по фотографии усилителя два регулятора по 100 кОм (ступенчатые, собраны на дискретных резисторах) на одном валу, то есть изменение сопротивления на них происходит одновременно.

image.thumb.jpeg.2344e56b7e0f40f74c93e5365090f049.jpeg

Г - регулятор (задатчик - 47к -2вт тантал) , пожалуй в моём реестре - один из лучших . Точность 1% , набор из 0,5вт танталовых резисторов , 21 позиция . Маловато , сейчас модно уже свыше 40 .

 

4 часа назад, S.Laptev сказал:

На входе регулятор громкости 100 кОм. Регулятор баланса 0 Ом в среднем положении.

В онгаку такой и стоит, TKD, все японские регуляторы баланса такие, с "впадинкой"😊

Noble дешёвые регуляторы делали, уровня синего Аlps'a

ТКD , но Noble были в силуминовых корпусах , и регуляторы баланса , я такой имею даже , с впадиной тоже, звук по музыке вопросов вообще не вызывал ни разу . АЛПС в ранних Сансуях 900 серии ставили РК50 (), большие , звук безупречен , стоит такой в моём основном однотакте .

  • Smile 1
Posted

Согласен с Михаилом . У меня корректор 3-х каскадный . Выходной каскад нагружен на транс. 9к1 , вторичная обмотка нагружена на резистор 200ом, при приведенном Ra лампы 7к. Далее межблочник  и вход усилителя на регулятор 10к. ТКД.( такой в наличии). Наверное просится переместить этот резистор в усилитель , после регулятора ТКД , с сетки входной лампы на землю. Вот думаю делать нет.

Posted
1 час назад, zvuk24 сказал:

Согласен с Михаилом . У меня корректор 3-х каскадный . Выходной каскад нагружен на транс. 9к1 , вторичная обмотка нагружена на резистор 200ом, при приведенном Ra лампы 7к. Далее межблочник  и вход усилителя на регулятор 10к. ТКД.( такой в наличии). Наверное просится переместить этот резистор в усилитель , после регулятора ТКД , с сетки входной лампы на землю. Вот думаю делать нет.

Логично ко входу усилителя прикрутить. Винил, конечно хорошо, но с других источников тоже надо громкость регулировать? Хотя цифровой РГ в ак4499 просто супер! Я откручиваю РГ на усилке на полную и регулирую с пульта цифровика. Никакие ТКД или Г регуляторы не дают такого насыщения на тихих уровнях.

Posted
13 минут назад, Константин сказал:

Логично ко входу усилителя прикрутить. Винил, конечно хорошо, но с других источников тоже надо громкость регулировать? Хотя цифровой РГ в ак4499 просто супер! Я откручиваю РГ на усилке на полную и регулирую с пульта цифровика. Никакие ТКД или Г регуляторы не дают такого насыщения на тихих уровнях.

Логично и то, что убирается главная цепь деградации звука  -  РГ с его ползунами , контактами.., минимизируются потери , но если РГ уровня в АК ещё и сам что-то может , то считай повезло в конкретном месте.

Posted
2 часа назад, Михаил SM сказал:

Выход такой у предусилителя и низкоомный вход УМ это основа правильного согласования . 

У такого подхода есть дополнительный бонус, глубокое шунтирование резонансов соединителя. Не зря в про стандарт 600ом+симметричная линия. На многометровых линиях это не аудиофильская прихоть.

Posted

Уважаемый автор темы, вы не могли бы указать контрольные точки настройки. Буду очень вам признателен. 

Posted
В 11.10.2025 в 03:14, Аллекс сказал:

Извинит, сразу не задал вопрос. На каком железе мотали транс и  количество витков.

Токи покоя анода входной и драйверной лампы 8ма, ток выходных ламп 55ма, при текущих номиналах сопротивлений и анодного напряжения встанут автоматом на новых лампах. Намоточные данные трансформатора не скажу, мотали на заказ, приведенное 3.5к, размерная мощность 180вт.

Posted
52 минуты назад, Antur сказал:

Токи покоя анода входной и драйверной лампы 8ма, ток выходных ламп 55ма, при текущих номиналах сопротивлений и анодного напряжения встанут автоматом на новых лампах. Намоточные данные трансформатора не скажу, мотали на заказ, приведенное 3.5к, размерная мощность 180вт.

Без сарказма , но часто , если так - на авито ли подцепили , или ""мотали на заказ "" , часто №№@@""купите котика"" ... , пушистый и ласковый .., но , правда, торчат два вторичных резонанса на 80 и 120 кгц ... Ах , мандр апериодит 5-. волнами с +20% амплитуды .....  , котик (аудиокошара) дерёт в итоге мебель (рушит тональный баланс ) и ссыцтся , где хочет .., т.е. навязывет свой , конкретный окрас ( и его уже не устранить) . Поэтому , если интересно , флагов много, но лучше купить таки проверенный бренд или заказать у проверенного мастера , который имеет у себя аудиосистему , где тестирует свои выходные  трансерматоры -  и объективно (есть результаты обмеров) и субъективно -есть чтог-то и от их прослушивания .   Только тогда вы получаете не очередного ""аудиомюнхаузена "" (стрельба в дымоход по уткам ..) и не очередную рулетку , а продукт , который и запускает уже ваш уровень знаний и мастерства .   Я  вот всегда советую -  не страдайте х...   , купите ( для начала ) выходники от Прибоя ум75 , выставьте зазор , не залитые, не пропитанные, железо 0,17мм HI-B уровня , полоса , ясность, тембры (под 6с4с -то)  -всё круто , но опять - мотали на заказ... , а что намотали -понятия не имею. 

  • Like (+1) 2
Posted
9 часов назад, Antur сказал:

 Намоточные данные трансформатора не скажу, мотали на заказ, приведенное 3.5к, размерная мощность 180вт.

с витками понятно. Неизвестно, а тогда хотя бы размер железа если можно.

Posted
16 часов назад, Михаил SM сказал:

Без сарказма , но часто , если так - на авито ли подцепили , или ""мотали на заказ "" , часто №№@@""купите котика"" ... , пушистый и ласковый .., но , правда, торчат два вторичных резонанса на 80 и 120 кгц ... Ах , мандр апериодит 5-. волнами с +20% амплитуды .....  , котик (аудиокошара) дерёт в итоге мебель (рушит тональный баланс ) и ссыцтся , где хочет .., т.е. навязывет свой , конкретный окрас ( и его уже не устранить) . Поэтому , если интересно , флагов много, но лучше купить таки проверенный бренд или заказать у проверенного мастера , который имеет у себя аудиосистему , где тестирует свои выходные  трансерматоры -  и объективно (есть результаты обмеров) и субъективно -есть чтог-то и от их прослушивания .   Только тогда вы получаете не очередного ""аудиомюнхаузена "" (стрельба в дымоход по уткам ..) и не очередную рулетку , а продукт , который и запускает уже ваш уровень знаний и мастерства .   Я  вот всегда советую -  не страдайте х...   , купите ( для начала ) выходники от Прибоя ум75 , выставьте зазор , не залитые, не пропитанные, железо 0,17мм HI-B уровня , полоса , ясность, тембры (под 6с4с -то)  -всё круто , но опять - мотали на заказ... , а что намотали -понятия не имею. 

Михаил, имеете редкое искусство изложить свои мысли так, что сложно понять что Вы в конце концов имели в виду. Типа: было непонятно, но очень интересно :smile-59: Из того что понял, докладываю: трансформаторы заказываю у проверенного мастера, результаты его работ ни разу не подводили. Не имею возможности и достаточного опыта мотать сам, пользуюсь услугами специалиста. 

  • Like (+1) 2
Posted
6 часов назад, Antur сказал:

Михаил, имеете редкое искусство изложить свои мысли так, что сложно понять что Вы в конце концов имели в виду. Типа: было непонятно, но очень интересно :smile-59: Из того что понял, докладываю: трансформаторы заказываю у проверенного мастера, результаты его работ ни разу не подводили. Не имею возможности и достаточного опыта мотать сам, пользуюсь услугами специалиста. 

На этом ресурсе скоро придётся говорить аудиопритчами ..., шучу.   Но как любит говорить уважаемый предводитель , у нас же технический раздел форума и нужно не забывать приводить техноаргументацию -по тем же выходным трансформаторам . Это же сердце однотакта , в проверенных мастеров можно верить , но тогда к их изделиям должны прилагаться подробные (в идеале) ТТХ и обмеры . Иначе , как Вы , если сами их не можете обмерять и прослушать(оценить) в референсом тракте, будете применять в своём проекте ?  Это и есть , хотел пёсика, но продали котика.   Напишите ему(кто делал трансы) , пусть даст данные, которые считает уместным , какое железо , какой провод , на чём тестировал.   Иначе тема вырождается в беготню по грядкам и тешение уже своего творческого самомнения.  Успехов , однако.

 

Posted
В 11.10.2025 в 21:51, Михаил SM сказал:

Без сарказма , но часто , если так - на авито ли подцепили , или ""мотали на заказ "" , часто №№@@""купите котика"" ... , пушистый и ласковый .., но , правда, торчат два вторичных резонанса на 80 и 120 кгц ... Ах , мандр апериодит 5-. волнами с +20% амплитуды .....  , котик (аудиокошара) дерёт в итоге мебель (рушит тональный баланс ) и ссыцтся , где хочет .., т.е. навязывет свой , конкретный окрас ( и его уже не устранить) . Поэтому , если интересно , флагов много, но лучше купить таки проверенный бренд или заказать у проверенного мастера , который имеет у себя аудиосистему , где тестирует свои выходные  трансерматоры -  и объективно (есть результаты обмеров) и субъективно -есть чтог-то и от их прослушивания .   Только тогда вы получаете не очередного ""аудиомюнхаузена "" (стрельба в дымоход по уткам ..) и не очередную рулетку , а продукт , который и запускает уже ваш уровень знаний и мастерства .   Я  вот всегда советую -  не страдайте х...   , купите ( для начала ) выходники от Прибоя ум75 , выставьте зазор , не залитые, не пропитанные, железо 0,17мм HI-B уровня , полоса , ясность, тембры (под 6с4с -то)  -всё круто , но опять - мотали на заказ... , а что намотали -понятия не имею. 

покупать выходник от прибоя??? откуда там ясность??? ТВЗ это самое поганое что находится в прибое. 
 

  • Like (+1) 1
Posted
19 часов назад, Илья Александрович сказал:

 покупать выходник от прибоя??? откуда там ясность??? ТВЗ это самое поганое что находится в прибое.
 

 Прибоевские трансформаторы звучат у многих людей и радуют своей музыкальностью.

  • Cool (+1) 1
Posted

по существу то сопротивление первично обмотки твз прибой на сколько помню около 300 ом, и что это безобразие с триодом 2А3 предлагаете включать? Рандомизация конечно обеспечена, не говорю уже об 1 оме сопротивления вторичной обмотки, т.е. гудеж тоже будет хороший, который конечно кто-то назовет настоящим ламповым однотактным басом и т.д.😉

Им самое место это в самом усилителе прибой, в оригинальной или близкой к этому схеме, что бы сравнивать звук его с каким-нибудь амфитоном или корветом, на большее они не пригодны. 

А вот если перемотать то другое дело, в окно этого железа с новыми каркасами входит в 2 раза больше меди Карл, ровно в 2.

 

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted

Никакие прибоевские не улучшают, самовнушение.

Кто то ляпнул известный.

 Нужно мотать нормальные.

Antur, замерь сопротивление первички и вторички ?

Posted
В 12.10.2025 в 11:02, Аллекс сказал:

с витками понятно. Неизвестно, а тогда хотя бы размер железа если можно.

 Вот  с витками ничего не понятно, а размер железа известен, 180 Вт.

Более менее размер нормальный.

   А акустика ? Это первейший показатель.

Вот и получается хорошая система среднего класса.

Posted
7 часов назад, Илья Александрович сказал:

Да да да, особенно если к ним конденсаторы у вас купленные подцепить, тогда точно замузыкалят😹

А если по существу то сопротивление первично обмотки твз прибой на сколько помню около 300 ом,

 

ДЛя пентода к примеру, имеет мало значимости, а этот выходник,  для пентодного вклчения и был предназначен.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Что говорит о том что "слепила из того что было" Как я уже выше говорил , моноблоки эти лепились не на качество а на количество , с минимальными затратами и максимальным извлечением прибыли . А "легендарным" он стал не за счёт качества , а стараниями маркетологов тех лет . Как уже выше писал , лично мне звук не понравился и потому без сожаления продал.  
    • Сразу видно творца, обкладки отгорали, к корпусу надо конденсаторы цеплять иначе не работает... одно слово легенда. Ну не все же вам почемукать. Давайте и МЫ попробуем. Просветите, пожалуйста, "несведующих" почему так спроектировано, что запаса никакого нет? Из каких соображений. А то получается капитан очевидность: "Если взять оригинальные детали, включая корпуса и трансы, то может быть получится".
    • Провод ПЭТВ-2   1600 руб/кг. 0,1 мм - три катушки по 2,15 кг. Продается только катушками без отмотки из расчета 1400 руб./кг 0,2 мм 0,25 мм 0,28 мм 0,315 мм 0,335 мм 0,355 мм 0,4 мм 0,45 мм 0,5 мм 0,63 мм 0,8 мм
    • SONY TC-270  1973-75  годов примерно.Состояние очень хорошее.
    • Почему-то делали так, 20 лет в начале истории и при перевыпуске опять делают, по наше время похоже. Квод 2 классик называется.  Узнаваемости нет у изделия без коробки, он стал похож внутри на китайские кводы, реинкарнацию, которые они стали выпускать в конце нулевых под руководством аж самого Паравичини за 360 тыр. Только там синие ВНС стояли. Звука уже не было, как и ажиотажа. Вы всегда всё шиворот-навыворот читаете, т.е. на 360 (180) градусов 😁, наоборот, корпуса конденсаторов должны быть соединены с корпусом усилителя, иначе может быть самовозбуждение на высоких, "блуд", у конструктора выше всё сделано правильно. Откуда там напряжение анодов? Ну у вас наверное и висело, все эти Hants'ы имели утечку, все под замену.
    • Есть парочка лишних фотовольтаических оптронов, готов выслать на пробу за стоимость пересылки.
    • Мой вариант Лорикрафта получится  в 10-15т.р. по деньгам и пару выходных на сборку.
    • Мне нравится лампа 6ж4п/6AU6. Но надо понимать 6ж4п и 6AU6 - это не полные аналоги по звуку. И на режимах для 6ж4п-лампа 6AU6 - будет работать плохо или вообще не будет работать..... И наоборот. В чём суть разницы у этих ламп 6ж4п - хорошо работает на низких анодных напряжениях - ниже паспортных номинальных. А для 6AU6 наоборот требуются высокие анодные напряжения - выше паспортных номинальных.. Но если правильно подобрать режимы работы лампы обе лампы будут чудно как хороши в звуке. Я на этих лампах сделал много ламповых усилителей (использовал в первом каскаде) и микрофонов. ВАХ 6ж4п/6AU6 в триодном включении.    
    • Такое часто бывает, это наведенное, лучше переплюсовать, я вообще раз с сименсом MKV залетел, у него одна обкладка на корпус коротила.
    • Микрофоны на лампе 6ж4п/6AU6/EF94 Если посмотрите таблицу выше, то увидите , что лампа 6AU6 довольно популярная лампа для использования в микрофонах. Начнём издалека - ламповый микрофон SONY C37A   И сейчас довольно ценимый микрофон   Ламповые микрофоны СОНИ выпускает до сих пор, маленькой партией с предоплатой за полгода. Микрофон SONY c800g.    Микрофон популярный и с хорошим звуком, поэтому есть много клонов от других фирм этого микрофона. Например Golden Age Premier GA-800G    +     Схема.   Схема блока питания микрофона SONY c800G   Небольшой комментарий - чтобы продавать ДОРОГО - японцы накрутили бутафории - охладитель лампы на элементе Пелтье, вынесли лампу из корпуса ..... То есть это всё бутафория влияющая на внешний вид, но не на звук....... Есть много роликов на Ю-тубе можете сами оценить как звучат данные микрофоны.  Но микрофоны подбираются под голос - кому то подходят, кому то нет.
    • Там ещё одна фишка есть  Межкаскадные кондкцаторы , при их изоляции от корпуса вч диапазон шире , в цифрах не помню , но точно почти 1 килогерц в плюс . Сам этого не знал , намкаком то форуме буржуйском прочитал давно , проверил на своих моноблоках , так и есть . И когда они от корпуса изолированы,  на их корпусах относительно массы висит напряжение анодов . Менять их не стал , просто обернул в бумагу и закрепил обратно 
    • На каких лампах выпускались промышленностью микрофоны?
    • Это не есть хорошо, такое ощущение что люди создавшие его пренебрегли правилами монтажа.
    • Микрофон на популярной лампе 6ж1п. Почему ламп 6ж1п - популярная для применения в микрофонах ? 1. Она хорошо подходит для этих целей, она массовая и доступная. 2. Она малогабаритная по размерам корпуса. 3. Она хорошо работает на низких анодных напряжениях и у ней накал всего 0,17А - то есть у ней минимальное тепловыделение. 5. У ней очень хороший звук. Недостаток - требует смещение , а это усложнение конструкции микрофона(требуются дополнительные детали), в самом малогабаритном месте - в корпусе микрофона. На 6ж1п собрано много популярных микрофонов Например, Октава МКЛ-4000, Октава МКЛ-5000. Фото Октава МКЛ-5000 Для справки цена на октябрь 2025 г.   Для того, чтобы сделать микрофон нужно посмотреть ВАХ лампы в триодном режиме - рабочий диапазон - выделен белым на ВАХ.    Рабочая точка интересует в районе 50 вольт - видим, что требуется смещение для лампы от "0 вольт" до "-2,5 вольта". ДЛя смещения можно использовать катодное сопротивление - "автоматическое смещение" - как на схемах выше, но у нас есть выпрямленное напряжение накала "- 6,0  вольт" ....... от него можно запитать фиксированное смещение, так как вторая сетка отделена барьерным конденсатором на входе - сам микрофонный капсюль и я вляется этим конденсатором - причем у капсюлей 34 мм такова конструкция, что там исключается замыкание обкладок - мембраны с корпусом - проводящий слой нанесён с наружи пластиковой мембраны - а сама пластиковая мембрана является изолятором между проводящим слоем и корпусом капсюля. НА схеме ниже показано как можно скоммутировать выход микрофона для подключения микрофона к микрофонному компьютерному входу с несимметричным (не балансовым входом). Переменным резистором можно выставить напряжение смещения на управляющей сетке и добиться звука, который больше нравится.   Приведу ещё одну интересную схему от REAL64. В ней фиксированное смещение стабилизировано светодиодом.... Но как недостаток - микрофонный трансформатор размещён в корпусе блока питания - а это требует очень тщательного экранирования, чтобы избежать наводок от силовых цепей блока питания и повышенного фона на 50 Гц. Но ничто не мешает перекомповать эту схему и  разместить микрофонный трансформатор в корпусе микрофона. Почему автор выбрал такую компоновку ? - Чтобы использовать аудиофильский 3-жильный кабель в экране оплётке. Экран оплётка используется как силовая линия - как четвертый провод. Но сейчас достаточно хороших многожильных аудио проводов, чтобы на это не обращать внимание.   
    • Да всё примерно так .... хотя способов много ... и не вчитывался так как считаю без длинны магнитной линии а по габариту  ...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.4k
×
×
  • Create New...