Jump to content

Recommended Posts

Posted
8 hours ago, Пикассо said:

Если подставить мои цифры

Стоп машина. Это было для одного слоя. У вас сколько витков в обмотке 500 или 125? Если плашмя надо 4 слоя то будет 0,4*4=1.6 мм (расстояние до середины ~0,8 мм) плюс 2 мм прокладки плюс половина толщины первичной секции. Если секций много, то индрас уменьшится т.к. взаимодействует с двумя окружающими секциями.

  • Thanks (+1) 1
Posted

Немножко про ёмкость и индрас  делал как то маленькие тр. для ушника аж на 44ком конструкция простая  две вторички одна первичка (сечение вторичек равно сечению первички)

 

image.jpeg.aec5c1c7fecaf25a0d51b93225278d82.jpeg

В такой схеме имеем довольно большую ёмкость между первичкой и вторичкой Сф=1  А если первичку разбить на две равные части и вторую часть мотать с разворотом то получим схему

image.jpeg.1d40cbe9c0276dcee290d0c927f07a4d.jpeg

Что получаем ,ёмкость между первичкой и вторичкой уменьшается в четыре раза при одинаковой изоляции (Сф1-2=0,25  а не  1)  частота ямы на АЧХ улетает верх .Не смотря на появление ещё одного зазора  2   Сф=0,5 что вдвое меньше чем на первой схеме

И самое интересное что значение  индрас в зазоре 2 практически равна нулю и можно увеличивать изоляцию в этом зазоре при этом индрас не растёт (конечно в разумном пределе)

У меня несмотря на появление дополнительной изоляции индрас практически не поменялся в двух одинаковых по меди катушках намотанных по 1 рис и 2 а вот всё остальное поменялось очень сильно имеется в виду АЧХ 

 

  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, nepalimso сказал:

А если первичку разбить на две равные части и вторую часть мотать с разворотом то получим схему

Это значит, если первая часть мотается по часовой стрелке, то вторая часть против часовой? или что то другое имеете ввиду?

Posted
3 часа назад, Пикассо сказал:

если первая часть мотается по часовой стрелке, то вторая часть против часовой?

В принципе да но в намоточном станке обычно катушка вращается в одном направлении, поэтому  намотали первую часть  выводы наружу  развернули катушку на 180 гр  и намотали вторую часть  выводы наружу соединяем как в схеме

 

  • Like (+1) 1
Posted
1 минуту назад, nepalimso сказал:

В принципе да но в намоточном станке обычно катушка вращается в одном направлении, поэтому  намотали первую часть  выводы наружу  развернули катушку на 180 гр  и намотали вторую часть  выводы наружу соединяем как в схеме

Т.е. если станок не намоточный, но мотать может в любую сторону(круговая ось чпу фрезера), хоть программу забей, чтоб точное количество витков мотать, то можно хоть каждый ряд мотать в противоположную сторону, или так нельзя? При условии, что мотается непрерывным проводом от начала до конца и сложность намотки роли не играет.

 

Ранее мне написали, что лучше пропитать трансформатор, но если учесть, что диэлектрик у намоточного провода - фторопласт, к которому нет адгезии ни у одного из пропиточных материалов, то получается что пропитать его не получится)

Разве узнать на заводе возможность нанесения клеевого состава на диэлектрик, который в холодном состоянии или при нагреве склеит ряд намотки в монолит.

Posted
5 минут назад, Пикассо сказал:

мотается непрерывным проводом от начала до конца

Без разрывно не получиться

7 минут назад, Пикассо сказал:

Ранее мне написали, что лучше пропитать трансформатор,

Пропитывают для того чтобы  воздуха не было рядом с проводом и влага не влияла на изоляцию особенно в высоковольтных тр 

  • Like (+1) 1
Posted
40 минут назад, nepalimso сказал:

Пропитывают для того чтобы  воздуха не было рядом с проводом и влага не влияла на изоляцию особенно в высоковольтных тр 

У прямоугольной шины будет немного места между витками, подумаю над спец пропиткой тогда)

40 минут назад, nepalimso сказал:

Без разрывно не получиться

даже если делать какие то витки с возвратом?

 

Если размотать катушку на две, и начав с середины намотать в два провода(без разрыва, просто сложив пополам и закрепив с одной стороны, в сумме получится 2500 витков, в 2 провода и параллельное соединение, или также один провод с катушки мотать в одну сторону ряд(по часовой стрелке), потом изоляция и другой конец провода с другой катушки мотать в противоположную сторону(против часовой стрелки).

 

Вопрос: Если вторичка к примеру шина 25 мм, и она перекрывает первичку половиной последнего витка, при этом 10 мм по ширине шины вторичка висит в воздухе, не имея под собой или над собой первички, это сильно увеличит инд расс?(не рассматриваю ситуацию, когда можно домотать первичку, это для случая когда домотать первичку физически не возможно, из за намотки)

  • Ollleg featured this topic
  • 2 weeks later...
Posted

Теперь в том числе и я могу записаться в клуб БТВЗ, с учетом последнего заказа… Лампа 2А3, клиент попросил большое сечение магнитопровода, видимо начитался J.

Итак :

Магнитопровод М6, сечение 16 см. кв.

Сопротивление первичной обмотки 30,5 Ом

Сопротивление вторичной обмотки  0,038 Ом

Индуктивность первичной обмотки 52 Гн, Индуктивность измерена резонансным методом по Васильченко.

АЧХ по -0,5 дБ: 8….. 52000 Гц.

  • АЧХ  измерена в каскаде с лампой, вторичная обмотка с заземлением,  согласно схемы включения. Измерения проводились в режиме выходного каскада:  Io=48мА, Рвых=2,0 Вт, Ua=300В.

Используемые приборы:

  • Генераторы: Г3-117, UTG9002C;

  • Мультиметры: Fluke-83, М3870D;

  • Осциллограф: АСК-2043;

  • Миллиомметр: VC480C+ .

  • Like (+1) 2
Posted
13 часов назад, Radiolupus сказал:

Как полагает ГОСТ,

АЧХ по -3,0 дБ составила 2,2.... 160000 Гц..............................

Гост полагать не в состоянии, он в ступоре.:shok:

  Тёзка!

1) Сколько секций? кмк.... не менее 13-ти?

2) Сколько витков первичка?

Posted
4 часа назад, ДимДимыч сказал:

Гост полагать не в состоянии, он в ступоре.:shok:

  Тёзка!

1) Сколько секций? кмк.... не менее 13-ти?

2) Сколько витков первичка?

Да, все верно 5К8.

Первичка 1715 вит. d=0,56мм.

Вторичка 69 вит. d=0.85мм.

Пять секций первички, между ними 14 обмоток вторички. Вторичка моталась в один слой.

Posted

Добрый день, Кг на аноде и на выходе измерить получится?
С уважением,
Александр

Posted
В 02.09.2022 в 20:50, Radiolupus сказал:

Теперь и я могу записаться в клуб БТВЗ

Лампа 2А3

Магнитопровод М6, сечение 16 см. кв.

При 16см^2 зачислять в клуб отказываюсь ;)

Хотя заявленные параметры конечно впечатляют :smile-51:

Posted

Ничего личного, просто вчера в руках оказались силовики от Monolith Magnetics. Параметры звуковых намоточных у них тоже чемпионские, а некоторые моменты силовых тута выложил....

Posted
12 часов назад, BAA сказал:

Добрый день, Кг на аноде и на выходе измерить получится?
С уважением,
Александр

Уже нет. Отдал другу, он в другом городе и в радиоэлектронике не силен....

Posted
7 часов назад, Xрюн222 сказал:

Может для начала уточним не только 16 кв., но и S окна? :) Как то параметры подозрительно выглядят... 

S окна: 30{73 мм.

  • Like (+1) 1
Posted
В 04.09.2022 в 10:15, Кружка сказал:

При 16см^2 зачислять в клуб отказываюсь ;)

Хотя заявленные параметры конечно впечатляют :smile-51:

Ну тут нет критериев... Хотя - я всегда исхожу из сочетания АЧХ/ деньги( как можно меньше стоимость)....

Можно сделать "ОГРОМНЫЙ" по размеру трансформатор, с максимальным КПД, НО себестоимость будет колоссальной.....

Можно, но только для сверхфанатов!

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Radiolupus сказал:

Ну тут нет критериев... Хотя - я всегда исхожу из сочетания АЧХ/ деньги( как можно меньше стоимость)....

В случае БТВЗ критерии как раз таки есть - это Б. Всё остальное, в сочетании со стоимостью - просто ТВЗ.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Для чего аж 3 счётчика?
    • В целом намоточное устройство почти готово, осталось изготовить укладчик совмещенный с натяжителем и крепление катушки с проводом, все будет смонтировано в одном блоке и крепиться к подвижному суппорту станка.   Размеры устройства получились довольно компактные и не требуют много места для работы/хранения. Установка простая, в конструкцию станка вмешательство минимальное.  Изготовление более рационального ременного привода, является уже по сути модернизацией станка "Универсал 3".
    • Поселился в мастерской. Салтыковки заиграли новыми красками. Т.С. от всей души благодарю.
    • Когда делается ЛУМЗЧ, есть несколько вариантов, зачем он делается. Если задача слушать музыку, то важен не каждый ватт, а первый. И есть понимание согласования с соответствующими АС, и усилитель делается для АС, а не вообще. Тогда в комнате что 10м, что 40 никаких проблем с басом и "динамическим диапазоном". Если задача иная, то проблемы баса и динамического диапазоном легко решаются D классом и колонкой Алиса.
    • А как лампа "с двумя милиамперами", "прокачало" ёмкость в триоде 6П45С? Очень познавательно 
    • Задача усложняется не только наличием импортных ламп, по ним вовсе стоит делать отдельную базу, но и тем, что и наших ламп порой бывает с десяток разновидностей, в сигнатуре ламп привел почти все одиночные/двойные триоды, и описал их звучание, но вот документацию там не выкладывал, если и делать такое, то явно не за один день, а ведь у нас еще и тетроды/пентоды и тд в закромах валяются ……
    • Я из воспитанников севастопольского Василича. Соответственно, строчные лампы - форева. Но вероотступник, потому что там в фаворе тетродные пушпулы на строчных. Года три назад сделал SE 6Н2П + 6П45С, выходная в триоде... и после этого усилителя (его категорически не отдаю и не продаю никому) все остальные не греют. Но это совсем другой уровень, моточных деталей килограмм на 15. Здесь же речь идёт о прикроватном малыше
    • Да, предложение Константина (ВКН) заманчиво.  Но кто будет грамотно и структурно всё это делать?  Выложить фото лампы это хорошо, и наверное уже половина дела..  Но кто будет управлять второй половиной!? Так как характеристики и описание это большой труд. И труд этот должен быть очень точный.  К примеру, по запросу в Яндекс: типа EL86 tube Вываливаются две ссылки с очень авторитетных сайтов https://www.radiomuseum.org/tubes/tube_el86.html https://www.r-type.org/exhib/aad0122.htm И там, почти всё расписано.  Осталось сделать лучше. Но как это сделать?! Большой вопрос и труд..   
    • Соглашусь с Анатолием, 6п3с не по теме. Но вот 6п41с в триоде лет 25 назад удивила. 3,5 ватта! Ответвление влево, но оно того стоит.   
    • Ну, не совсем. Как минимум, надо решить - октальные или пальчиковые. Перепаять выводы на ПЛК-9 - пара минут, заменить 9-контактную на 8-контактную много дольше, а потом ПЛК-9 не вернуть - дырка велика :) Давайте чуть упростим. Топик-стартер задал пару 6Н2П+6П1П. То есть начальный уровень. Не надо пугать людей сравнительно большой 6П3С. Я почему топлю за 6П14П. Когда ЛУМЗЧ делается на единицы ватт, каждый ватт важен. Поэтому 6Ф3П, 6Ф5П, 6П1П имхошно вполне допустимы в РР, я делал РР на 6Ф5П и 6П1П. Но однотакт... 2-3-ваттник не даёт приемлемого динамического диапазона, хоть режь. Не говоря о том, что бас ему противопоказан. Из 6П14П без превышения режимов выжимается 5 Вт в пентоде до клиппинга, на меньших по мощности лампах эти же 5 Вт - только их изнасилованием. 6П14П сложно сорвать в генерацию, на макетах сопли висят по полметра - возбуда нет. Напряжение смещения нужно мизерное, 6 В плюс-минус лапоть. На второй сетке сидит всё анодное питание - полёт нормальный. Гридлик ставь хоть 1 мОм. Раскачивается половинкой 6Н1П или 6Н2П без малейших проблем. Единственный недостаток - не любит фикс смещение, но со смешанным вполне. Цена за б/у - рупь за ведро. 6П15П, 6П18П, 6П43П вроде на ту же мощность, но с нюансами. 6П15П имеет высокое внутреннее сопротивление, мне ни разу не удалось укротить её в качестве выходной. Разве что параллелить по 2-3 штуки... Но проще тогда засадить одну 6П45С. Вот как драйверная лампа 6П15П неплоха, только нужно питающее напряжение драйверного каскада вольт 400, конской мощности резистор 20 кОм в анодной нагрузке, при меньших значениях растут искажения. 6П18П - наоборот, это токовая лампа, и в наших широтах (Беларусь) реже встречается, чем 6П14П. С 6П43П мне, видимо, не везло, при малых анодных напряжениях ещё так-сяк, 250-300 вольт - и уходят в саморазогрев. Быть может, хреновые экземпляры попались. Вот простейший 5-ваттный 6Н2П + 6П14П без ОООС, с катодной ООС. Лампы я всегда укрываю, в данном случае - держателем для шампуней в ванной, перевёрнутом вверх ногами. С корпусом не заморачивался. Звук вполне, характеристики тоже. Но мне мощи не хватает даже на высокочувствительные АС. Номинал РГ - 10 кОм. Продал в 2024м году.
    • Не, я это понял. Вопрос вообще к сообществу. Может кто что знает.  Просто интересно что народ мотает и как.. 
    • Аналог аудио.дб.инфо, с параметрами, вариантами, фото ламп и звучанием, было бы неплохо, тк материал там оооооочень давно не обновлялся, да и далеко не все лампы там есть, что есть тут на руках у многих…..
    • Эпоха! Поддержу. Очень нужна такая тема.. 
    • Я лишь продублировал то, что было по ссылке с переводом на русский в браузере.    
    • Акустическая система Wilson Audio Specialties Alexandria XLF Автор: Майкл Фремер • Опубликовано: 28 декабря 2012 г.     image: http://cdn.stereophile.com/images/styles/600_wide/public/113wilson.promo_.jpg?itok=exHtC0F1 Wilson Audio Specialties Alexandra XLF стоит 200 000 долларов за пару. Столько же стоит Ferrari. Возможно, если бы Wilson Audio Specialties продавала столько же пар XLF, сколько Ferrari продаёт автомобилей, цена могла бы снизиться. А пока вы платите 200 000 долларов. Может ли акустическая система стоить так дорого? Добавьте 10 000 долларов за акустические кабели, и вы получите сумму, которую я заплатил за свой первый дом в 1992 году. Сегодня средний американский дом стоит около 272 000 долларов, что, скорее всего, меньше стоимости аудиосистемы, построенной на базе пары Alexandra XLF. Думаете, никто не тратит такие деньги на музыкальную систему? Не обманывайте себя. Многие могут себе это позволить, и многие так и делают — хотя и не все, кому следовало бы. Нам нужно просвещать этих людей! Кто-нибудь хочет отправить меня в Монако с миссией доброй воли? Вопрос в следующем: стоит ли звук XLF таких затрат? Я знаю, что пара колонок может стоить не менее 158 000 долларов: за последние несколько лет я слышал предшественника XLF, Alexandria X-2 Series 2, в нескольких системах, в том числе в гостиной звукорежиссёра Роя Хейли, где они работали с парой больших усилителей Boulder. Я провёл там приятный вечер, заворожённый, помимо прочего, исключительной быстротой и микродинамической точностью X-2s, масштабностью макродинамики, точностью басов и целостностью звучания. Этот звук заслуживает уважения: лишь немногие колонки могут сравниться с ним по качеству. Я также знаю, что пара колонок может стоить 65 000 долларов. Дома я с удовольствием и большим почтением слушаю пару Wilson MAXX 3s. Не проходит и вечера, чтобы я не вспомнил, как мне повезло, что я смог купить эти колонки, которые являются частью системы, о которой я и мечтать не мог. Ну, вообще-то, я представлял себе это много лет назад, когда жил за счёт произведений Дж. Гордона Холта, Гарри Пирсона и других, а общая стоимость моей аудиосистемы составляла всего несколько тысяч долларов: проигрыватель Denon с прямым приводом и двигателем переменного тока, тонарм Lustre GST-1, картридж Dynavector Ruby, головной усилитель Marcoff PPA-1, предусилитель Hafler DH101 и комплекты усилителей мощности DH200, а также колонки Spica TC-50. И тогда я почувствовал, что мне повезло владеть этой системой. Описание Хотя Alexandria XLF внешне напоминает своего предшественника, Alexandria X-2 Series 2 (158 000 долларов США), XLF не заменяет X-2, который по-прежнему будет доступен. XLF больше и весит на 50 фунтов больше, чем и без того массивный X-2; в нём также реализовано множество изменений и усовершенствований.   image: http://cdn.stereophile.com/images/113wilson.2.jpg Объём корпуса басов в XLF на 14 % больше, чем в X-2. Стенки корпуса толще, а внутренняя геометрия распорок была разработана заново, чтобы лучше справляться с большим количеством низкочастотной энергии, вырабатываемой XLF. Однако низкочастотные динамики такие же, как в X-2: 13-дюймовые и 15-дюймовые низкочастотные динамики производства Focal. Конусы изготовлены из фирменного материала W от Focal: два слоя тканого стекловолокна, разделенные и скрепленные с помощью авиационного пенопласта, масса которого может быть точно подобрана в соответствии с требованиями конкретной конструкции динамика. Материал W сверхпрочный, сверхлегкий и, как утверждается, практически не окрашивает звук. Кроме того, производство такой бумаги в 10 раз дороже, чем производство высококачественной бумаги, которую Focal использует для своих менее дорогих диффузоров для сабвуферов, в том числе для MAXX 3. (Несколько лет назад на заводе Focal в Сент-Этьене, Франция, я наблюдал за тем, как люди с особенностями развития изготавливали диффузоры W. Их научили работать на станках в рамках государственной программы по созданию для них значимой занятости.) В акустической системе Alexandria XLF используется уникальная система портов Cross Load Firing (XLF) от компании Wilson, оптимизирующая акустическую систему под помещение. Благодаря этому усовершенствованию, разработанному владельцем и дизайнером Дэйвом Уилсоном для создания акустических систем, которые можно оптимизировать для работы в самых разных помещениях, вы можете легко переключаться между передним и задним расположением портов, открутив несколько болтов и поменяв местами некоторые детали. Жесткие «крылья» серии Alexandria, которые крепят среднечастотные и высокочастотные модули и изготовлены из перекрещивающихся секций материала X от Wilson (фирменный фенольный композит), были существенно усилены и утолщены. Композитный материал S от Wilson впервые был использован в Sasha W/P, который пришел на смену WATT/Puppy. Здесь, в сочетании с материалом X, он заменяет материал M4, используемый в среднечастотной перегородке Alexandria X-2, и, как утверждается, заметно снижает уровень шума и окраски в среднечастотном диапазоне. Компания Wilson уже давно использует относительно большие среднечастотные динамики, которые охватывают почти весь среднечастотный диапазон без прерывания на кроссовере. Однако, чтобы избежать высокочастотного излучения, необходимо, чтобы два среднечастотных динамика с диффузорами из углеродного волокна и бумаги передавали сигнал высокочастотному динамику на необычно низкой частоте — около 1 кГц. Именно поэтому одним из самых значительных обновлений в XLF стал новый шелковый купол Convergent Synergy, изготовленный для Wilson компанией Scan-Speak. Он заменяет перевернутый титановый купол, который использовался в X-2, и изготовлен компанией Focal по спецификациям Wilson. Его модификации уже давно используются в большинстве моделей Wilson. Хотя новый твитер внешне напоминает версии, используемые другими производителями, компания Wilson потратила три года на разработку, чтобы добиться высокой мощности, низкого уровня искажений и широкой полосы пропускания, необходимых для стратегии кроссовера Wilson. Все эти задачи успешно решил перевернутый титановый купол. Новый шелковый купол обеспечивает низкий уровень искажений и высокую мощность, превосходя титановый купол по общей линейности и высокочастотному диапазону. Ещё один шёлковый купол, вариант Convergent Synergy, работает как супертвитер и излучает звук сзади, из верхней части модуля верхних средних частот.   image: http://cdn.stereophile.com/images/113wilson.big.jpg Живёшь как 99%, слушаешь как 1% Если бы компания Wilson Audio Specialties искала помещение, в котором можно было бы продемонстрировать эффективность технологии групповой задержки Дэйва Уилсона, в частности возможность регулировки асферической групповой задержки (см. ниже), реализованную в Alexandria X-2 и новой модели Alexandria XLF, они не нашли бы более подходящего помещения, чем моя комната для прослушивания, размеры которой составляют всего 15 на 21 на 8 футов. Сама по себе комната не представляет сложности. На самом деле её акустические характеристики были измерены и признаны достаточно линейными, а затухание звука — особенно превосходным. Один специалист по акустике назвал его «идеальным» благодаря моим стенам, увешанным виниловыми пластинками. Даже когда винил не воспроизводится, он звучит хорошо. Задача заключалась не в том, чтобы втиснуть в комнату на первом этаже две колонки, каждая из которых имеет высоту 5 футов 10 дюймов, ширину 19 дюймов, глубину 28 дюймов и весит 655 фунтов. Как и все большие колонки Wilson, XLF поставляются в разобранном виде, а массивные корпуса низкочастотных динамиков выкатываются из ящиков на колёсиках. Общий вес пары при транспортировке составляет чуть меньше тонны: 1910 фунтов. И давайте пока оставим в стороне немаловажную проблему, связанную с укрощением совокупной мощности двух огромных низкочастотных динамиков, расположенных всего в нескольких метрах от углов комнаты. Казалось бы, неразрешимая дилемма: как создать целостное звуковое поле с помощью двух высоких колонок, расположенных всего в 94 дюймах от места прослушивания. И всё же, как бы маловероятно это ни казалось, особенно мне, Питер МакГрат из Wilson's был уверен, что в моей комнате колонки XLF будут работать не хуже, а то и лучше, чем MAXX 3. Но потом я убедился, что MAXX 2s и 3s здесь не подойдут, а они подошли — 3s лучше, чем 2s, из-за улучшенной регулировки водителя. Настройка Друг-аудиофил помог мне распаковать множество коробок с колонками Alexandria XLF, отмечая при этом фанатичное внимание Уилсона к деталям и безупречную подгонку всех частей — даже тех, которые владельцы вряд ли когда-нибудь увидят после сборки колонки. Read more at http://www.stereophile.com/content/wilson-audio-specialties-alexandria-xlf-loudspeaker#42iz0BUE2wo2PBZe.99
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.3k
×
×
  • Create New...