Jump to content

Recommended Posts

Posted

Давно уже существует такая концепция направление в построении ламповых усилителей.

И это стоит того!   Например сразу приходит на ум система  Ю.А.Макарова.

Вот только как то всё это на аудио сайтах почему то не одобряется начальством.

Всё вскользь в разных ветках...

  А мы с вами давайте откроем отдельную тему по БТВЗ.? 

-------------------------------------------

 Показываем, рассказываем, обсуждаем, спорим и т.д.

Для начинающих меломанов в этом направлении так и поможем в расчётах и т.п.

  Ну и в качестве вступления  приведу примеры таких:

--------------------

SE БТВЗ для 2А3 и отзыв о звуке:

Большой привет от счастливого меломана.Наконец-то все прогрелось и разыгралось.

Сегодня было прослушивание. Мой близкий друг и главный консультант гонял 3 ч. свои диски

Слушали старый рок, прогресив, джаз, классику.

 И после того ,как, к нему вернулось логическое мышление сказал , 

что за всю свою практику не слышал ничего подобного!!! А СХЕМА-ТО одна и та-же.

Так-что можете себя поздравить, и огромное спасибо!!!

П.С.-кстати мощности за глаза. Для комфортного звука хватает четверти громкости.

--------------------------------

На фото 3 выходники для EL3010 в триоде. 

---------------------------------------

  Ну и БТВЗ Романа Кружки.....для ГУ-48...RV25...   

 

 

compressed-1ahl.jpg

compressed-8i0u.jpg

Изображение 2183.jpg

imgonline-com-ua-CompressBySize-8wEBnQPbSL.jpg

imgonline-com-ua-CompressBySize-1siG0EQgBBfMVq.jpg

IMG_0223.JPG

  • Like (+1) 7
  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, ДимДимыч сказал:

Вот только как то всё это на аудио сайтах почему то не одобряется начальством.

Дмитрий,оно скорее не то что НЕ одобряеся,оно просто НЕ понимается. Т.е физически и технически концепция так называемых  БТВЗ,просто не имеет смысла (что 100500 раз обяснялось).

ИМХО. Я бы расматривал это концепт построения в аудио,в разрезе обсуждения иной эзотерики или личной веры. Аля Аббас и им подобным... Это ведь тоже,очень важно ...:classic_cool:

Posted

Старая тема :default_wacko:

БТВЗ уместны в конкретных системах с конкретными звуковыми предпочтениями. Техническое обоснование (со ссылками на литературу) Ю.А.Макаров приводил не раз. И Дмитрий прав - это одно из направлений (между прочим, весьма дорогостоящее, требующее системного подхода), принять его или нет - дело конкретного индивидуума, так же как выбор лампа/транзистор и т.п.

В родительском доме недавно меняли эл.счётчик, приходили молодые парни из Энергосбыта.
Увидели мой рабочий стол с макетом и кучкой ламп, удивились - этим кто-то ещё занимается?
И это они ещё цену такого хобби не знают ...

  • Like (+1) 4
Posted
14 минут назад, Сергей Ал. сказал:

дело конкретного индивидуума,

Ну так я и говорю... Это все можно смело рассматривать в вопросах личной веры отдельного человека.

26 минут назад, ДимДимыч сказал:

..и как ты выразился "тоже, очень важно...

Это  100% очень важно. Ибо внешний мир очень часто есть  наше представление о нем:-)).

Друго дело, когда идут публичные и не прекрытые потуги натягивать сову на глобус..(например как это делает Макаров)..Вот это уже действительно ИМХО.скверно..  Писал бы просто ,как Остап..."мол я художник и  так вижу мир"... И вопросов бы не было:-)))

Posted
48 минут назад, Buran81 сказал:

Я бы расматривал это концепт построения в аудио,в разрезе обсуждения иной эзотерики или личной веры.

Рома, это называется "хобби" - когда интересует "сам процесс".

Поэтому любая шизотерия - что макаровщина, что аббасовщина, имеют полное право на существование.

По крайней мере, пока ее апологеты ведут себя в рамках приличий.

 

 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
7 минут назад, Alex Torres сказал:

Поэтому любая шизотерия - что макаровщина, что аббасовщина, имеют полное право на существование.

+100500.

 

8 минут назад, Alex Torres сказал:

По крайней мере, пока ее апологеты ведут себя в рамках приличий.

 

Льшь бы баки не забивали неокрепшим умам,коверкоя написаное в тех.литературе, на свой шизо-лад:classic_smile:

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted (edited)
25 минут назад, Alex Torres сказал:

...макаровщина

Нет желания заново начинать старый спор с одним и тем же финалом - взаимные оскорбления (в адрес ЮАМ они уже прозвучали) и т.п. 

Ю.А.Макаров на основе своей концепции создал целостную систему для прослушивания музыки, никому не навязывает своих взглядов. Имеет безусловный авторитет в вопросах звуковоспроизведения, многие изготовители аудиаппаратуры считают за честь услышать его оценку своих изделий.

Дим Димыч вообще зря начал эту тему. Кроме негатива, как показывает опыт других форумов, она ничего не принесёт.

Либо нужно ввести премодерацию сообщений.

Edited by Сергей Ал.
  • Like (+1) 2
  • Hmm... (-1) 1
Posted
4 минуты назад, Сергей Ал. сказал:

систему высочайшего уровня для прослушивания музыки

Музыка это ноты и звуки. Но ноты и звуки это не всегда музыка. ЮАМ достоин уважения как инженер и человек. Прежде всего - человек. 

  • Like (+1) 8
Posted
9 минут назад, Сергей Ал. сказал:

Нет желания заново начинать старый спор с одним и тем же финалом

Можете и не учавствовать...   

Хотя финал,да известен и можно опять повторить все его тезисы , даже без упоминания фамилии  Макарова.

1)Делать ТВЗ способным без искажений выдавать на номинальной мощности 1гц - никакого,более менее тех.здравого смысла нет.

2)С ростом габаритов ростут потери и падает индуктивност от намагничивания постоянным током.

3) Ухудшаются СЧ и ВЧ диапазон подобного трансформатора,  из-за неоправданных габаритов намотки.

4)Бессмысленное выбрасывание денег на материалы...(магнитопровод,провода).

 

  • Like (+1) 1
Posted (edited)
39 минут назад, Сергей Ал. сказал:

Ю.А.Макаров на основе своей концепции создал целостную систему для прослушивания музыки, никому не навязывает своих взглядов.

Еще как навязывал!

И провода в ногу толщиной, и батареи конденсаторов с холодильник размером, не говоря уже о всяких "ПСН" и прочих умных словах, так хорошо действющих на удифилитиков и радиолюбителей  ("допустимое в обществе ругательство").

Не говоря уже о "50 ом входного сопротивления" и мощностях 1.5вт, типа "чем меньше тем лучше".

Другое дело, что как я уже говорил выше - "из любви к процессу" можно чем угодно заниматься. Даже лампами или винилом. ?

Edited by Alex Torres
  • Like (+1) 2
Posted

  то Buran:

Роман, давай пока не будем  про теорию.   Это уже по сотому кругу спор получится.

Просто послушаем кто как выскажется по БТВЗ.... практики конечно, ну или кто у кого слушал такое БТВ-зэшное.?

 Понравилось...не понравилось....

Давайте без эмоций и каких то старых обид.

Премодерацию я здесь совсем не планировал.

Posted
10 минут назад, ДимДимыч сказал:

Давайте без эмоций и каких то старых обид.

Да никаких обид.

Просто очередной раз озвучил свое мнение по этому вопросу:classic_smile:

Posted
10 минут назад, Alex Torres сказал:

"Б" - это "большие"?

 

БТВЗ это не просто большой (например твз к ГУ48 тоже большой) .Это когда размер выбирается вообще без привязки  какай либо мощности. Т.е христоматийный пример ..вых.мощность 5ватт , выходник весом 40кг. Это и есть БТВЗ. 

Posted (edited)
10 минут назад, Buran81 сказал:

вых.мощность 5ватт , выходник весом 40кг. Это и есть БТВЗ. 

Ну тоесть очередной удифилитический маразъм.  (Я, собственно, про обе эти цифры  ?)

Трансформатор не должен быть большим или маленьким, он должен быть оптимальным. Но поскольку чаще всего делается не на том на чем нужно, а на том что есть (особенно, если это какое-нибудь говеное совдеповское железо с помойки), то лучше конечно взять побольше. Но выходить за рамки разумного тоже не стоит.

 

 

Edited by Alex Torres
  • Like (+1) 2
Posted
1 минуту назад, Сергей Ал. сказал:

Сто раз отвечалось, неужели трудно запомнить

Ну вам  надо когда то уже начинать понимать,что вы постите..  Не?.. Или возраст уже не позволяет?:classic_smile:

Posted (edited)
1 час назад, Сергей Ал. сказал:

....взаимные оскорбления (в адрес ЮАМ они уже прозвучали) и т.п. 

Другого я и не ждал.

Не хотелось бы проводить аналогий, но именно после аналогичной ветки с откровенной травлей и выдавливания с форума ЮАМ (в чём Буран принимал активное участие) начал "загибаться" АП.

Edited by Сергей Ал.
  • Thanks (+1) 1
Posted (edited)
21 минуту назад, Alex Torres сказал:

Трансформатор не должен быть большим или маленьким, он должен быть оптимальным.

Правильно.

И даже в древних книжках это все написано.например у Цыкина . Где в расчете участвует и мощность и  индукция и магнитная проницаемость,и зазоры,и индуктивность и  значения к.гармоник в токе и интенсивности подмагничивания и длинна магнитной силовой линии  и марки сталейи .т.д.....Просто некоторые наши современники,умудряются все это невообразимым образом исковеркать на свой "уникальный" лад .

21 минуту назад, Alex Torres сказал:

(особенно, если это какое-нибудь говеное совдеповское железо с помойки), то лучше конечно взять побольше.

Это старое заблуждение еще с о старого  АП. Железа то берут больше и плохого ,а то что на него уходит большая часть энергии ....игнорируется. Тот же самый хрестоматийный случай.. транс весом 40кг, внутр.лампы 100ом,а по факту на осциллографе 2Гц -3дБ... Т.е любой не большой ТВЗ на современной стали это обеспечит на куда меньшем сердечнике.

Да и в 1955 году предки почему то точно знали ,какие требования должны быть к материалу магнитопровода... а у нас теория плоской земли набирает обороты ?

Screenshot_83.png.28bcd324286b41edff123c23170df711.png

Edited by Buran81
Posted

Поначалу сам относился с недоверием к БТВЗ. Пока не попробовал сравнить в одном проекте два одинаковых трансформатора по индуктивности (около 50 Гн) и разным сопротивлением первички, 5% и 10% от Ri. Прозрел и больше вопросов не возникало...

Как выше писал Костя, ноты и звук не всегда музыка. Говорят, что музыка бывает и без нот и без звука... Извращенцы, наверное.

  • Like (+1) 5
Posted
16 минут назад, Kolyaholod сказал:

Говорят, что музыка бывает и без нот и без звука... 

Да, бывает. Это называется озарение. Уж потом она ложится на нотный лист. Но я хотел сказать иное. 

Я сторонник разумной достаточности. Творчество Макарова мне лично недопонятно. Но это ТВОРЧЕСТВО! Требует уважения. 

  • Like (+1) 1
Posted
25 минут назад, Kolyaholod сказал:

...больше вопросов не возникало...

Услышал преимущества БТВЗ в системе знакомого с Tannoy Westminster. Комфортный звук во всём диапазоне частот, "живые" контрабас и рояль, отличная проработка оркестровых записей (выходники изготовлены В.Рыжковым). В системах невысокого уровня такие трансформаторы, конечно, нет смысла использовать (отсюда и негативные отзывы).

По поводу недостатков БТВЗ - просто нужны определённая квалификация и опыт для их изготовления и использования, которыми Буран не обладает, поэтому и старается очернить (мягко говоря) тех, у кого они есть.

 

  • Like (+1) 2
Posted
21 минуту назад, Сергей Ал. сказал:

Услышал преимущества БТВЗ в системе знакомого с Tannoy Westminster. Комфортный звук во всём диапазоне частот, "живые" контрабас и рояль, отличная проработка оркестровых записей (выходники изготовлены В.Рыжковым). В системах невысокого уровня такие трансформаторы, конечно, нет смысла использовать (отсюда и негативные отзывы).

По поводу недостатков БТВЗ - просто нужны определённая квалификация и опыт для их изготовления и использования, которыми Буран не обладает, поэтому и старается очернить (мягко говоря) тех, у кого они есть.

 

Сергей, ты по второму пункту не прав.

  Квалификации у Бурана хватает, не меньше нашего.  Просто он не верит в них.

Слишком у него научно-теоритический подход к расчётам твз.

Догмы.

Ну какие ещё у него годы...:classic_smile:

    

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Так я изначально не шунтировал катодный резистор входной лампы ( про однотакт), что сказывалось на НЧ , децибела 1.5- 2...И усилении. Нагрузка дроссель следовательно нужна большая индуктивность.... Да, альтернативы БГ нет , а они у меня на 350в значит ограничено питание выходной лампы , из за этого и сделал фиксу. Правда нашёл очень хороший плёночник  167мкФ  ( выковырял из косинусных конденсаторов с подстанции) . Прям в питании конкурент БГ , от него питается первый каскад. Насчёт винтажно и круто это просто присказка , резисторы AB сейчас трудно что либо купить , это некоторая гарантия. В двухтактнике драйвер на 71А , транс фазорасщепительный,переходной кондёр Дуэлунд ( просто гарантия качества но возможно и не самый лучший).
    • Только такой:
    • Голографичность и жизнь , как следствие , имеет , конечно, свои критерии причинности.  Сосредоточившись на конкретно усилителе ,  автоматическое смещение не фатально, но в идеале (есть и компромиссы) это танталовые резисторы или ""не мёртвый "" металлфилм , типа Holco (чёрненькие ), хорошо работают AMRG  , из винтажных резисторов   - Драловид , Сименс , из советских -  БЛП , УЛИ . Шунтирование катодного резисторf -увы , по мне ,  альтернативы Блек гейтам нет (кто познал на практике), кроме редких шансов зашунтироваться бумагомаслом -теми же МБГО 30мкф ...- они без масла , правда  . Иначе лучше фиксированное смещение , т.к. там легче -  винтажные ROE , Керафайн , шуты бумагомаслянные . С автоматическим смещением из расчётного Uк-а  сминусуются напряжение падения на катодном резисторе . С 6с4с этак 50-60в в минус . Поэтому , когда на 6с4с подают на анод +250в , в остатке Uк-а = +190в , это уже заведомо ""мажор во фраке"" .., движение, скорость , энергия - это Uк-а не менее + 300в и вплоть до +360в при соблюдении оптимальных Ра . Сама парадигма - у меня всё винтажное и это круто , не факт , скорее всего прийдётся уходить на уровень , сорри " арт оф стейт ( не всем дано ментально) или риск ухода в нафталин и ""дедушкин ""звук . Работает , однако, интересный концепт (требует некоторого полёта мысли ..) - это нужное сочетание  винтажной и раритетной элем. базы (резисторы, лампы, конденсаторы, провода) с т.н. высокого качества современной , к примеру - переходные конденсаторы , трансформаторы , дроссели , те же резисторы -  тантал, угольные AMRG , проводки серебрянные литц. воткнуть (припаять) куда нужно - вывод исходящий переходного конденсатора -на упр. сетку оконечной лампы , не менее 8-12см. Слушаешь , атмосфера зала уже проявилась , хайхет заработал..
    • Доброго здравия, форумчанам! Кто нить делал ГУ-72 с непосредственной связью, типа такого.  
    • Если будем живы и если, вдруг, всё случайно сложится, приплыву к вам по большой воде через Томск и Омск весною, то, боюсь, на экскурсию на завод "Мелодии" нас так и не поведут, а только в Театр ваш большой и только)))) Только старые, лучше с чеками, неигранные и не дороже 200-т рублей! Академическая музыка, конечно, входит, вот только когда это будет, вопрос, навроде: https://vk.com/wall-190904265_25950 https://vk.com/wall-190904265_25618 https://vk.com/wall-190904265_24999 https://vk.com/wall-190904265_29254https://vk.com/wall-190904265_29254
    • Можно подумать в сторону режима А2, как вариант.
    • Согласен, но тут сама идея была другой - минимум деталей ( ну интересно мне)  и соответственно фикса во входном и выходном каскадах. Пока прирост прям понравился в разных сторонах . И голографичность и жизнь какая- то попёрла. У меня есть двухтакт на vt52 и всяческих хитрых лампах, 5 ватт . Но это не тот звук... Я его попробую доработать , пока правда не совсем понимаю. Видимо автомат выходных ламп определяет и кое какие детали ( кондёр по питанию например ). Всё остальное там винтажно - круто. У меня ещё проблема / преимущество как посмотреть, акустика 16 Ом. Там с выходником конструктивные проблемы есть. И др.
    • Известный тупичок с усилением на 3-5 вт , два каскада , чутьё хоть 98-100 дб на 1 ватте , но даже 4 ватта 6с4с -это мощность ограничения синуса , это 10%искажений и выраженные динамические ограничения (компрессия)  , (но) рабочая мощность , где АС будут сопрягаться без слышимых искажений интермодуляционных , для 6с4с не более 1,5 ватта .  Выход из ситуации , а она типовая , т.к. или со смиренным понурым видом въезжаем в комнатку порядка 10-15м2 , где прирост SPL  ( реальное звуковое давление в точке ) положительный и много ""мощии"" не требуется . Понимание , что АС в помещении 100м2 и 10м2 создадут абсолютно разные звуковые давления в точке прослушивания , подвигают к осознанию главной проблемы - согласования мощности (тока) реального усилителя с чувствительностью (и реальным импедансом) АС , работающих в конкретной кубатуре помещения , которое ещё может иметь и разные звукопоглощения и рассеивание, с расстоянием до самых АС от точки прослушивания . ""Тупик"" преодолим , в случае 6с4с или 2а3 , это сдвоенные они же в выходном каскаде . Конечно, не тупо паралелить, а с перерасчётом ( БП , выходные трансформаторы )  под вожделенные ""плюшки "" запаса динамического диапазона и тока . P.S.E.  c 2а3 (6с4с) играет практические любые жанры , подобрать лампы в пару в 21 веке , думаю , не сможет только ленивый . Рабочая мощность уже составит 3-4 ватта , 7- 9 ватт максимальная , и это уже хорошее рабочее согласование для АС типа Альтек , Клипш Хорн , всё, что с 93 до 100 дб , если нужен, конечно , реальный звук , а не его концептуальное , типа , понимание.    Р.С. Но что может ""вытворять"" сдвоенный на выходе однотакт на 300В ( 16-18 вт ограничение ) , это уже отдельная тема .    
    • Полностью согласен. "Запас карман не тянет" Ну у моих АС (не рупор) чутьё думаю 95 будет. Но вот концепция тоже не позволяет -2 каскада и vt52 , там ещё и Ri  вроде 1.6 кОм. БСО не слушаю , полегче всё- же , но некоторая электронщина тоже требует погромче. Регулятор громкости - есть всё же. Хотя стремлюсь к трансформатору с отводами....
    • Дополнительная мощность лишней не бывает, в разумных пределах. Вопрос в том, насколько качественными средствами она достигнута. Например, если мы слушаем симфоническую музыку с широким ДД, то запас по неискажённой мощности очень даже необходим. Вспомните о большом оркестовом барабане. Не всякая система может узнаваемо и адекватно его воспроизвести.  Я слушаю АС с усреднённой эффективностью в районе 98дБ*Вт/м с расстояния около 3м и двух ватт моего усилителя на 2А3 зачастую не хватает в пиках. Хорошо бы иметь около 5-8Вт, но не могу себе позволить в условиях выбранной концепции, потому мирюсь... Музыкальные пристрастия многое определяют.
    • С этим трудно не согласиться. Недавно приобрёл "Волшебную флейту" Моцарта, за 180 руб. это три пластинки в коробке, 1972 год издания. Идеальное состояние, идеальная запись на немецком языке. Хочу у продавца купить всю его коллекцию классической музыки, т.к. рок-н-роллом я наелся до отвала. Развал Мелодии произошёл из-за конкурентной борьбы, в которую были втянуты такие фирмы как Декка и Атлантик. При прослушивании джазовых композиций, Мелодия звучала не хуже этих именитых фирм, а стоила копейки.
    • Предновогоднее снижение цены на таймер. - плата с реле HF115F/024 – 2000р/шт; - плата с реле RT424024 – 2500р/шт.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.1k
×
×
  • Create New...