Jump to content

Recommended Posts

Posted

"Сопротивление лампы при постоянном токе" - никому не нужная величина, в расчётах усилителей звуковой частоты не используется, ничем не регламентируется, поэтому вопрос в контексте проектирования и изготовления УНЧ не имеет смысла.

По поводу Ri - это условная величина, используется для ориентировочных расчётов (в основном выбора параметров анодной нагрузки). Других объяснений на форумах такого рода вы не услышите, да и не нужно это новичкам. Леонид Пермяк вроде доступно объяснял, вряд ли кто-то ещё захочет пускаться в рассуждения на эту тему (BAA, видимо, не в курсе, что аналогичный вопрос подробно обсуждался на форуме С.Сергеева).

Posted

По простому - если напряжения на аноде нет, то с какого перепугу электроны на него полетят? - и ведь не летят! Почти.
И чем больше анодное чем электронам интереснее на анод лететь.
А на экранной сетке постоянное напряжение и электронам, вне зависимости от анодного, почти, лететь на последний одинаково интересно, почти.
Поищите какого нибудь академика про лампы - это просто или учебник по вакуумным и ионным приборам, а то стар я кодировать-то.
В 82-м это самое учил. 

  • Like (+1) 1
Posted
6 минут назад, Сергей Ал. сказал:

По поводу Ri - это условная величина, используется для ориентировочных расчётов

Зачем тогда нужна ориентировочная величина? На основе ее получаются не верные данные.
Посмотрите на эквивалентную схему.

8 минут назад, Сергей Ал. сказал:

"Сопротивление лампы при постоянном токе" - никому не нужная величина, в расчётах усилителей звуковой частоты не используется, ничем не регламентируется,

Вот это и зря, если не используется. А не регламентируется только по незнанию ее преимуществ, в отличии от Ri.
Я с успехом ее использую.

8 минут назад, BAA сказал:

И чем больше анодное чем электронам интереснее на анод лететь. ...

Абсолютно согласен. Но при чем тут эта тирада?
 

Posted
16 минут назад, Сергей Ал. сказал:

Леонид Пермяк вроде доступно объяснял

Представьте, не дообъяснил И так 6 лет....

Posted
9 minutes ago, RedStar said:

Абсолютно согласен. Но при чем тут эта тирада?

В том что появляется зависимость тока анода от напряжения на нем,
почти как у резистора, при малом отклонении от рабочей точки.
А так закон степени 3/2.

12 minutes ago, RedStar said:

Посмотрите на эквивалентную схему.

Рабочая точка по ней не считается. Считается коэффициент усиления. Для малого сигнала. Последнее важно.
А так берем графический способ, нагрузочную и считаем, если размах в десятки вольт.

Posted
7 минут назад, BAA сказал:

В том что появляется зависимость тока анода от напряжения на нем

Так это само собой.
И какая у вас мысль была это общеизвестное донести?

8 минут назад, BAA сказал:

Рабочая точка по ней не считается

А большинство уверяет обратное.

Posted
6 минут назад, RedStar сказал:

А большинство уверяет обратное.

Я вот такого "большинства" не видал. Везде во всех многочисленных  учебниках,  раб точка лампы графически определяется по вах анодным.

Posted
57 minutes ago, RedStar said:

И какая у вас мысль была это общеизвестное донести?

Более никакой.
Не зная уровень спрашивающего обычно докладывают попроще...
Разговаривайте так со своими близкими, у себя в доме.
Адьё!

Posted
1 час назад, RedStar сказал:

Но на положение РТ влияет Ri, верно? Или все же Ro?

Ни то, ни другое. На положение рабочей точки "влияют" ток анода  и напряжение анод-катод, все остальные величины - вторичны.

Posted
6 часов назад, RedStar сказал:

Постоянные отсылки на разные учебники, и разных авторов, не дают полного ответа.

 

1 час назад, RedStar сказал:

И так 6 лет....

... :default_wacko:

Posted

Разговор не о положении РТ, а о Ri.

48 минут назад, BAA сказал:

Не зная уровень спрашивающего обычно докладывают попроще..

В данном случае, многие знают. А вот ответы можно и не проще.

7 минут назад, Сергей Ал. сказал:

.. :default_wacko:

А ответов нет, да и вряд ли будут.

"Традиции в науке стали препятствием ее развитию". - Профессор Андрей Буровский.

Posted
6 часов назад, RedStar сказал:

А вопрос, пока, будет простой.
Чем отличается сопротивление лампы при постоянном токе, от сопротивления лампы при переменном токе?
В ответе можно привести эквивалентные схемы (резистивного каскада) и описание ответа по данному вопросу.

А нахрен это вообще нужно знать? :) Заняться нечем?

Все что описано в учебниках, чем не устраивает? Усиление делается,  переменного сигнала, постоянку человек не слышит:)) Потому расчет постоянки нужен только для прикидки раб точки, и невыхода за пределы, грозящие спалить лампу,  и ничего более.

Лампы мы конструировать не собираемся, потому  лезть в дебри не вижу смысла.

Posted
8 минут назад, RedStar сказал:

"Традиции в науке стали препятствием ее развитию". - Профессор Андрей Буровский.

Вы возжелали стать ученым лампо-наук? Все ламповое в прошлом, пик в 30-е-50-е годы. 

Posted
7 минут назад, sova сказал:

А нахрен это вообще нужно знать?

Тогда зачем Ri?

5 минут назад, sova сказал:

Вы возжелали стать

Отнюдь. Просто интересно. Да и для себя много дополнительно узнать.

Posted
21 минуту назад, RedStar сказал:

Тогда зачем Ri?

Ri нужно для расчетов по схеме замещения по переменному току.

Постоянного тока параметры не нужны ни в каких расчетах, я уже писал, что  в аудио применениях,   усиливаем переменный сигнал . 

Posted
32 минуты назад, RedStar сказал:

Отнюдь. Просто интересно. Да и для себя много дополнительно узнать.

Описано в учебниках. И причем и для полупроводников все аналогично. И тоже все  описано в еще большем числе учебников :))

Зачем для себя дополнительно узнавать (тем более то что давно обще-известно)? Смысл какой, не ясен.

Ничего волшебного и выдающегося из этих знаний, стань хоть академиком по Ri, не выжать.

Ну или ознакомьте со своей новой супер теорией что перевернет мир аудио :))

Posted
12 минут назад, sova сказал:

Ri нужно для расчетов по схеме замещения по переменному току

Почему и как? 

12 минут назад, sova сказал:

Описано в учебниках.

Да ничего там нет про само Ri, кроме формул ее определения

Posted
27 минут назад, sova сказал:

Ну или ознакомьте со своей новой супер теорией что перевернет мир аудио

Возможно позже и не в этой теме.

Многие новички сталкиваются с этим, но возможно не понимают, зачем.

Posted

ВЫ какие  учебники читали? Перечислите.

То что я читал, там  было ПОДРОБНОЕ обьяснение и сути и смысла Ri.

Схемы замещения -да внутр. сопр. генератора в схеме замещения каскада лампового.

Posted
10 минут назад, sova сказал:

было ПОДРОБНОЕ обьяснение и сути и смысла Ri.

Здесь привести можете?
Со схемами замещения.

Posted
1 час назад, RedStar сказал:

Тогда зачем Ri?

Если действительно нужно знать и досконально, обгладывая каждую косточку и саму косточку смолоть и скушать,

тогда качем ЭТО, читаем, потом будет , что другим рассказать.

*** Нужно на протяжении 6 лет ? Тогда читаем и изучаем.

Продолжится троллинг, снесу тему.

_____________________

10.jpg.9f982fcea89d5ae93c0a05649f2185d8.jpg11.jpg.af0ed3e9b31c31012fe8090611f57108.jpg12.thumb.jpg.44b3ccf09b6bdeb67996bb6b3155bb5d.jpg13.jpg.827c6655c890791ec8576da574126d0b.jpg

mrb0414.djvu

  • Like (+1) 1
Posted
6 минут назад, Ollleg сказал:

снесу тему

Пусть побудет в Говорилке, а потом можно объединить с похожей про "Альтернативную" физику.

 

 

Posted
56 минут назад, Ollleg сказал:

читаем и изучаем.

Имеете ввиду стр. 63-64? Там нет Ri.
Укажите точнее.

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...